Конвенции международной организации труда. Перечень конвенций мот, действующих в российской федерации Основные направления международного правового регулирования труда
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств - членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,
постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является пунктом 4 повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает 20 июня 1983 года следующую конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
Раздел I. Определения и сфера применения
Статья 1.
1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.
2. Для целей настоящей Конвенции каждое государство - член считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалида возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.
3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым государством - членом посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.
4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.
Раздел II. Принцип профессиональной реабилитации и политика занятости в отношении инвалидов
Статья 2.
Каждое государство - член в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
Статья 3.
Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.
Статья 4.
Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подлинного равенства обращения и возможностей для инвалидов и других трудящихся, не считаются дискриминационными в отношении других трудящихся.
Статья 5.
Проводятся консультации с представительными организациями предпринимателей и трудящихся по осуществлению указанной политики, в том числе мер, которые необходимо принять для содействия сотрудничеству и координации государственных и частных органов, занимающихся профессиональной реабилитацией. Проводятся также консультации с представительными организациями инвалидов и по делам инвалидов.
Раздел III. Меры на национальном уровне по развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов
Статья 6.
Каждое государство - член путем законов или правил, или любым другим методом, соответствующим национальным условиям и практике, принимает такие меры, которые могут быть необходимы для осуществления положений статей , , и настоящей Конвенции.
Статья 7.
Компетентные органы принимают меры с целью организации и оценки служб профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства, занятости, а также других связанных с ними служб, чтобы инвалиды имели возможность получать, сохранять работу и продвигаться по службе; существующие службы для трудящихся в целом используются там, где это возможно и целесообразно, с необходимой адаптацией.
Статья 8.
Принимаются меры для содействия созданию и развитию служб профессиональной реабилитации и занятости инвалидов в сельских районах и в отдаленных местностях.
Статья 9.
Каждое государство - член ставит целью обеспечивать подготовку и наличие консультантов по реабилитации и другого, имеющего соответствующую квалификацию персонала, отвечающего за профессиональную ориентацию, профессиональное обучение, трудоустройство и занятость инвалидов.
Раздел IV. Заключительные положения
Статья 10.
Официальные грамоты о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для Регистрации.
Статья 11.
1. Настоящая Конвенция имеет обязательную силу только для тех членов Международной организации труда, ратификационные грамоты которых зарегистрированы Генеральным директором.
2. Она вступит в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации Генеральным директором ратификационных грамот двух членов Организации.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступит в силу для каждого государства - члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его ратификационной грамоты.
Статья 12.
1. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, по истечении десяти лет со дня ее первоначального вступления в силу может денонсировать ее заявлением о денонсации, направленным Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации. Денонсация вступит в силу через год после даты ее регистрации.
2. Для каждого члена Организации, который ратифицировал настоящую Конвенцию и в годичный срок по истечении указанных в предыдущем пункте десяти лет не воспользовался предусмотренным в настоящей статье правом на денонсацию, Конвенция будет оставаться в силе на следующие десять лет, и впоследствии он сможет денонсировать ее по истечении каждого десятилетия в порядке, предусмотренном в настоящей статье.
Статья 13.
1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех ратификационных грамот и заявлений о денонсации, направленных ему членами Организации.
2. Извещая членов Организации о регистрации полученной им второй ратификационной грамоты, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления в силу настоящей Конвенции.
Статья 14.
Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей Устава Организаций Объединенных Наций исчерпывающие сведения о всех ратификационных грамотах и заявлениях о денонсации, зарегистрированных им в соответствии внимании с положениями предыдущих статей.
Статья 15.
В случаях, когда Административный совет Международного бюро труда считает это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и рассматривает целесообразность включения в повестку дня Конференции вопроса о ее полном или частичном пересмотре.
Статья 16.
1. Если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:
а) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 12 , незамедлительную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;
b) со дня вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается в любом случае в силе по форме и содержанию для тех членов Организации, которые ратифицировали ее, но не ратифицировали пересматривающую конвенцию.
Статья 17.
Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.
(подписи)
Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета "Казахстанская правда", база данных , Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.
Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.
Компания не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.
Конвенция № 11 «О праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве» (1921).
Конвенция № 13 «Об использовании свинцовых белил в малярном деле» (1921).
Конвенция № 14 «О еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях» (1921).
Конвенция № 16 «Об обязательном медицинском освидетельствовании детей и подростков, занятых на борту судов» (1921).
Конвенция № 23 «О репатриации моряков» (1926).
Конвенция № 27 «Об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах»(1929).
Конвенция № 29 «О принудительном или обязательном труде» (1930).
Конвенция № 32 «О защите от несчастных случаев трудящихся, занятых на погрузке или разгрузке судов» (1932).
Конвенция № 42 «О возмещении трудящимся в случае профессиональных заболеваний» (1934).
Конвенция № 45 «О применении труда женщин на подземных работах в шахтах» (1935).
Конвенция № 47 «О сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю» (1935).
Конвенция № 52 «О ежегодных оплачиваемых отпусках» (1936).
Конвенция № 69 «О выдаче судовым поварам свидетельств о квалификации» (1946).
Конвенция № 73 «О медицинском освидетельствовании моряков» (1946).
Конвенция № 77 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выясненияих пригодности к труду в промышленности» (1946).
Конвенция № 78 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромышленных работах» (1946).
Конвенция № 79 «О медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду» (1946).
Конвенция № 81 «Об инспекции труда в промышленности и торговле» (1947).
Протокол к Конвенции № 81 (1995).
Конвенция № 87 «О свободе ассоциации и защите прав на организацию» (1948).
Конвенция № 90 «О ночном труде подростков в промышленности» (пересмотрена в 1949 году).
Конвенция № 92 «О помещениях для экипажа на борту судов» (пересмотрена в 1949 году).
Конвенция № 95 «Об охране заработной платы» (1949).
Конвенция № 98 «О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров» (1949).
Конвенция № 100 «О равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности» (1951).
Конвенция № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).
Конвенция № 103 «Об охране материнства» (1952).
Конвенция № 105 «Об упразднении принудительного труда» (1957).
Конвенция № 106 «Об еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях» (1957).
Конвенция № 108 «О национальном удостоверении личности моряков» (1958).
Конвенция № 113 «О медицинском осмотре моряков» (1959).
Конвенция № 115 «О защите трудящихся от ионизирующей радиации» (1960).
Конвенция № 116 «О частичном пересмотре конвенций» (1961).
Конвенция № 117 «Об основных нормах и целях социальной политики» (1962).
Конвенция № 119 «О снабжении машин защитными приспособлениями» (1963).
Конвенция № 120 «О гигиене в торговле и учреждениях» (1964).
Конвенция № 122 «О политике в области занятости» (1964).
Конвенция № 124 «О медицинском освидетельствовании молодых людей с целью определения их пригодности к труду на подземных работах в шахтах и рудниках» (1965).
Конвенция № 126 «О помещении для экипажа на борту рыболовецких судов» (1966).
Конвенция № 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).
Конвенция № 133 «О помещениях для экипажа на борту судов». Дополнительные положения (1970).
Конвенция № 134 «О предупреждении производственных несчастных случаев среди моряков»(1970).
Конвенция № 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках»(1974).
Конвенция № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (1975).
Конвенция № 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом, вибрацией на рабочих местах» (1977).
Конвенция № 149 «О занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала» (1977).
Конвенция № 150 «О регулировании вопросов труда» (1978).
Конвенция № 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).
Конвенция № 155 «О безопасности и гигиене труда» (1981).
Конвенция № 156 «О трудящихся с семейными обязанностями» (1981).
Конвенция № 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982).
Конвенция № 158 «О прекращении трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (1982).
Конвенция № 159 «О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов» (1983).
Конвенция № 160 «О статистике труда» (1985).
Конвенция № 162 «Об охране труда при использовании асбеста» (1986).
Конвенция № 166 «О репатриации моряков» (1987).
Конвенция № 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).
Конвенция № 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя» (1992).
Конвенция № 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).
Конвенция № 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).
Конвенция № 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).
Конвенция № 179 «О найме и трудоустройстве моряков» (1996).
Конвенция № 181 «О частных агентствах занятости» (1997).
Продолжающийся процесс ратификации Конвенций МОТ имеет принципиальное значение для формирования законодательства о труде, соответствующего международным стандартам. Для России характерен ускоренный процесс формирования новых социально-трудовых отношений и создания соответствующего законодательства о труде (в странах Западной Европы трудовое законодательство создавалось в течение нескольких десятилетий).
В рамках реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2006-2009 гг. предложено ратифицировать следующие конвенции.
№ 42 «О возмещении трудящимся в случае профессиональных заболеваний» (1934 год).
№ 97 «О трудящихся-мигрантах» (1949).
№ 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952).
№ 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962).
№ 131 «Об установлении минимальной заработной платы с особым учетом развивающихся стран» (1970).
№ 140 «Об оплачиваемых учебных отпусках» (1974).
№ 143 «О злоупотреблениях в области миграции и об обеспечении трудящимся-мигрантам равенства возможностей и обращения» (1975).
№ 154 «О содействии коллективным переговорам» (1981).
№ 157 «Об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения» (1982).
№ 158 «О прекращении Трудовых отношений по инициативе предпринимателя» (1982).
№ 166 «О репатриации моряков» (1987).
№ 168 «О содействии занятости и защите от безработицы» (1988).
№ 173 «О защите требований трудящихся в случае неплатежеспособности предпринимателя»(1992).
№ 174 «О предотвращении крупных промышленных аварий» (1993).
№ 175 «О работе в условиях неполного рабочего времени» (1994).
№ 178 «Об инспекции условий труда и быта моряков» (1996).
№ 184 «О безопасности и гигиене труда в сельском хозяйстве» (2001).
Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств-членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.
В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно
[неофициальный перевод]
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
КОНВЕНЦИЯ N 159
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ
Генеральная конференция Международной организации труда,
созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 1 июня 1983 года на 69-ю сессию,
принимая к сведению существующие международные нормы, содержащиеся в Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов и в Рекомендации 1975 года о развитии людских ресурсов,
отмечая, что со времени принятия Рекомендации 1955 года о переквалификации инвалидов произошли значительные изменения в понимании реабилитационных потребностей, в охвате и организации служб реабилитации, а также в законодательстве и практике многих государств - членов по вопросам, входящим в сферу действия упомянутой Рекомендации,
учитывая, что 1981 год был провозглашен Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций Международным годом инвалидов под лозунгом "Полное участие и равенство" и что всеобъемлющая Всемирная программа действий в отношении инвалидов должна проводить эффективные меры на международном и национальном уровнях по осуществлению целей "полного участия" инвалидов в социальной жизни и развитии, а также "равенства",
считая, что эти изменения обусловили целесообразность принятия новых международных норм по этому вопросу, которые особо принимали бы во внимание необходимость обеспечить равенство обращения и возможностей для всех категорий инвалидов как в сельских, так и в городских районах, в занятости и социальной интеграции,
постановив принять ряд предложений по профессиональной реабилитации, что является пунктом 4 повестки дня сессии,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает 20 июня 1983 года следующую конвенцию, которая будет называться Конвенцией 1983 года о профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
Раздел I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ
Статья 1
1. Для целей настоящей Конвенции термин "инвалид" означает лицо, возможности которого получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе значительно ограничены в связи с надлежащим образом подтвержденным физическим или психическим дефектом.
2. Для целей настоящей Конвенции каждое государство - член считает задачей профессиональной реабилитации обеспечение инвалиду возможности получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе, способствуя тем самым его социальной интеграции или реинтеграции.
3. Положения настоящей Конвенции применяются каждым государством - членом посредством мер, которые соответствуют национальным условиям и не противоречат национальной практике.
4. Положения настоящей Конвенции распространяются на все категории инвалидов.
Раздел II. ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
И ПОЛИТИКА ЗАНЯТОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ
Статья 2
Каждое государство - член в соответствии с национальными условиями, практикой и возможностями разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает национальную политику в области профессиональной реабилитации и занятости инвалидов.
Статья 3
Указанная политика направлена на то, чтобы соответствующие меры по профессиональной реабилитации распространялись на все категории инвалидов, а также на содействие возможностям занятости инвалидов на свободном рынке труда.
Статья 4
Указанная политика основана на принципе равенства возможностей инвалидов и трудящихся в целом. Соблюдается равенство обращения и возможностей для трудящихся мужчин и женщин, являющихся инвалидами. Специальные позитивные меры, направленные на обеспечение подл
Страницы: 1 ...