Календарь природы для дет сада. Делаем календарь природы для детского сада своими руками. Труд в уголке природы в старшем дошкольном возрасте

алсу салахова
Оформление уголка «Календарь природы» по всем возрастным группам

Презентация о правильном оформлении уголка «Календарь природы » по всем возрастным группам

Для фиксации меняющихся природных объектов могут быть разработаны различные типы графических моделей. В педагогической интерпретации - это календари наблюдений за явлениями природы . Их главное содержание - знакомство с птицами и с другими меняющимися сезонными явлениями природы , ростом и развитием живых существ. Ведение календаря дает ребятам возможность познакомиться с зимующими птицами, проследить динамику изменений в осенне-весенние птичьи миграции. Как показывает практика дошкольного воспитания - познание закономерностей сезонных изменений сопряжено с рядом трудностей. Это относится прежде всего не к усвоению характерных признаков сезонов, а к пониманию процесса постепенного нарастания этих признаков и качественных изменений при переходе от одного сезона к другому. Отсутствие резкой видимой границы между временами года создает у детей обманчивое представление о постоянстве окружающей среды. В конце осени, например, ребята забывают, что в ее начале было тепло, было много цветов и зелени. Дети без помощи взрослого не улавливают логику закономерных изменений.

Я представлю вам календари для младшей , средней, старшей и подготовительной группы .

Для второй младшей и средней групп - это набор картинок по каждому сезону, на которых в соответствии с программой изображены основные погодные явления. Малышам надо научиться выделять солнце, облака, дождь и т. д. На ряде картинок должно быть нарисовано одно и то же дерево (например, береза) в разных условиях : в тихую и ветреную, в дождливую и солнечную погоду, с зелеными листьями, с желтыми листьями во время листопада, без листьев. Еще должна быть плоская картонная кукла с набором бумажной одежды на все сезоны. С помощью картинок дети закрепляют представления о явлениях природы , полученные во время наблюдений. Кукла же помогает определить степень тепла или холода и вносит игровой элемент в деятельность малышей.

Методика работы с детьми соответствует возрастным особенностям . С малышами педагог наблюдает каждое явление отдельно (например, только дождливую погоду или только листопад) . С детьми средней группы уже можно одновременно наблюдать два-три явления (ветреную и дождливую погоду или расцвечивание листьев на кустах и деревьях и их опадание при порыве ветра).

Собираясь на прогулку в понедельник, воспитатель показывает детям куклу, сообщает ее имя, говорит, что она пришла к ребятам в гости и хочет посмотреть, как они одеваются. После прогулки кукла ждет, пока малыши разденутся,- ей не терпится узнать, что они видели на участке. Воспитатель предлагает детям назвать то, что они заметили во время наблюдений (солнце, дождь и т. д.) . «Сейчас мы тебе покажем картинку» ,- говорит педагог, обращаясь к кукле, и достает коробку с набором карточек, изображающих различные явления природы . Он показывает карточку, на которой изображено не то, что видели ребята на прогулке. «Дети, мы с вами смотрели на солнышко. Это солнышко?- Нет, это облака, давайте найдем другую картинку, где нарисовано солнце». Дети находят нужную картинку, показывают ее кукле и ставят на подставку (типа книжной) . «Ты, наверное, тоже хочешь погулять? - обращается педагог к кукле. - Погуляй здесь (ставит ее возле карточки) . Солнышко на тебя будет светить. Только надо одеться. Сегодня тепло, ребята во время прогулки были в легких кофточках. Ты тоже надень кофточку». Воспитатель находит бумажную кофточку, надевает ее на куклу и говорит, что Наташа (имя куклы) теперь тоже гуляет.

Ежедневные наблюдения с использованием карточек и куклы в течение первой недели помогут детям второй младшей группы начать знакомиться с разнообразием природных явлений . В дождливую погоду, когда ребята не идут на прогулку, воспитатель проводит наблюдения из окна. Детям интересно : все кругом мокрое, блестящее, по стеклу ползут капли дождя. Педагог обращает внимание на то, что ребята на улице не гуляют, только взрослые идут по делам - на них плащи, у некоторых зонтики. Кукла появляется и в такую погоду. Дети находят карточку, изображающую дождь, и отпускают Наташу гулять, надев на нее плащ или срочно изготовив зонтик.

В средней группе сохраняется тот же принцип работы с календарем , но четырехлетние дети уже более обстоятельно наблюдают за погодой, отмечают характерные для нее признаки (например, ветер то возникает, то затихает; туча набежала, пошел дождь, затем снова солнце светит). В этом случае выставляются две-три картинки (береза в безветренном состоянии, береза в порыве ветра - листопад и т. д.). Кукла может быть та же самая, но набор одежд ей следует сделать новый (выросла - ей купили новую одежду) .

Таким образом, работа с набором картинок и куклой во второй младшей и средней группах способствует формированию у детей отчетливых представлений о сезонных явлениях природы , учит фиксировать наблюдения с мощью готовых образов-картинок. Игровым способом дошкольники подводятся к умению определять степень тепла и холода. Все это является базой для ведения календаря природы в старшем дошкольном возрасте .

Календарь природы для старшей , подготовительной к школе групп состоит из трех граф : 1) время; 2) неживая природа (погода) ; 3) живая природа (растительный и животный мир, труд людей. В календаре детей шестого жизни первая графа представлен одной неделей, в календаре детей ceдьмого года жизни - четырьмя (клеточки второй недели закрашены, остальные-пустые) . Это важно для формирования у детей, идущих в школу, отчетливых временных представлений : при обсуждении заполненного календаря он видят , что в сентябре четыре недели, а наблюдения за сезонными явлениями природы велись в течение одной (второй) недели. В дальнейшем при заполнении календаря им станет понятно временная протяженность сезона : три месяца, каждый из которых состоит из четырех недель, в свою очередь каждая из которых состоит из семи дней.

Ежедневно после прогулки дети закрашивают клеточку, соответствующую данному дню, и проставляют значки, обозначающие погоду. В конце недели (в четверг или пятницу, понаблюдав за растительностью и животным миром, дошкольники рисуют картину живой природы .

При ведении календаря необходимо обратить внимание на следующие моменты : он должен заполняться детьми своевременно под руководством воспитателя; условные значки - это схематизированные рисунки явлений, которые дети наблюдают. Аккуратно и красиво заполнить клетки календаря помогут специальные трафаретки, изготовленные воспитателем из плотной прозрачной пленки или картона. Это особенно важно на первых этапах в старшей группе , когда дети только знакомятся с календарем такого типа . Рисование по трафареткам интересно дошкольникам и нивелирует разницу их изобразительных умений.

Для формирования умения заполнять календарь , т. е. фиксировать результаты своих наблюдений, а также умения их читать (рассказывать о наблюдениях по календарю , важно, чтобы условные обозначения были просты и понятны детям. Наиболее подходящими являются следующие обозначения : дни недели – разным цветом, погоду – значками натуралистического характера (например, ветер – дерево, наклонившееся в сторону, снег – графическое изображение снежинок и т. д.) Особенно следует остановится на графическом изображении степени тепла и холода : это схематическая фигура ребенка, по-разному одетого, в трусах, платье, в пальто (куртку, в шубе. Дошкольникам такие значки понятны, так как они соответствуют их одежде во время прогулки. Если детям трудно изображать птиц так, чтобы они различались по видам, рисунок можно заменить «галочкой» того или иного цвета, например, воробей – коричневая «галочка» , голубь – синяя, синица – желтая, снегирь – красная и т. д.

Опыт внедрения календарей в практику детских садов, показал : использование данного типа моделирования оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного мышления. Работа с календарем на всех этапах (заполнение, подведение итогов, повторные рассматривания, сопоставление аналогичных явлений) обогащает конкретные представления детей, формирует особый тип представлений, отражающий процесс изменения объектов природы в единстве с временным параметром. Однако формирование такого типа представлений возможно только при регулярной, упорядоченной во времени фиксацией наблюдений. Модель, таким образом, служит средством развития единых пространственно-временных представлений. Кроме того, обсуждая результаты наблюдений, дети вынуждены сопоставлять зафиксированные на страницах календаря явления , прослеживать характер изменений, взаимосвязь отдельных компонентов; тем самым они учатся обнаруживать временные и причинные связи, устанавливают простейшие закономерности. Таким образом, развивается логическое мышление, а с ним вместе неразрывно и речь. Здесь имеется в виду особая, так называемая коллективная форма речи - беседа воспитателя с группой , когда взаимно дополняются высказывания, когда создается единое по смысловой линии и завершенное по форме содержание разговора. Нужно отметить, что календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения, т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям.

Марина Суздалева

Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения задачи наблюдения за изменениями, которые происходят в природе участницы « » сделали для своих малышей календари природы своими руками. Как оказалось, вариантов создания подобного дидактического пособия может быть много. Уверенна, один из них приглянется и вам, и совсем скоро в вашем дома будет свой центр для наблюдения за погодой с детьми.

Исходные материалы:

  • Лист ватмана;
  • Лист цветного картона;
  • Цветные заготовки (у нас это явления природы, время суток, и времена года);
  • Магнитная лента;
  • Магниты держатели;
  • Файл;
  • Двухсторонний скотч;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Толстые нитки с иголкой.

Процесс изготовления:


Виктория Печиева, мама 2 малышей: Настеньки 2г. 5мес. и Матвейки 8мес., г. Белореченск.

Календарь природы для малышей

Я сделала календарь природы на большом листе ватмана. Сначала разработала эскиз, продумала где какие элементы будут располагаться. Старалась сделать максимально простым, чтобы был понятен дочке.

В календаре есть:

  • времена года;
  • дни недели;
  • погода;
  • время суток.

Распечатала цветные картинки на принтере, какие-то раскрасила. Дни недели располагаются в цветных кружочках из самоклеющейся бумаги строго по цветам радуги, пронумерованы и подписаны. Дни недели и время суток расположены в кругу, который я наклеила на твердый картон.

Самое сложное было сделать крутящиеся стрелочки, в этом помог папа. Сами стрелочки сделаны из кусочков бутылки от йогурта (первоначально вырезала из картона, но показались непрочными). Стрелочка приделана с помощью болта и гаек, гайки закручиваются с обеих сторон плаката, для прочности все проложила картонкой. Металлические элементы заклеила белой самоклеющейся бумагой.

Сначала можно рассматривать плакат, изучать цифры, цвета, погоду, а потом дочка сама будет показывать какая сейчас погода.

Ольга Антоненко и дочка Олеся 1 г.5 мес., г. Ярославль

Календарь — окошко на холодильник

Нам понадобятся:

  • картон;
  • цветная красивая бумага;
  • мягкие магниты;
  • распечатанные тематические картинки;
  • клей.

Идея создания погодного календаря мне сразу очень понравилась. Единственное, делать что-то масштабное, проектное не было времени. Да и хотелось что-то небольшое и на магнитах. Поэтому решила, что это будет окошко на холодильнике. Холодильник у нас удачно стоит возле окна, и как правило именно с него начинается день. Вот и подумала было бы здорово начинать не только с еды, но и с наблюдения того, что сейчас за окном, какой день недели, в каком настроении мы проснулись и заполнять наше окошко.

Само окошко сделала из плотного картона. Потом оформила его красивой цветной бумагой и приклеила с обратной стороны мягкий магнит. Потом распечатала картинки. Решила, что это будет:

  • Число месяца — поможет нам изучить числа;
  • Дни недели — в виде вагончиков, так что их можно как прикреплять в окошко так и собирать рядом по порядку в ;
  • Погода — будем смотреть в окошко и анализировать, что мы видим сейчас;
  • — помогут сыну лучше понимать что он чувствует;
  • Месяцы – думаю, уже можно потихоньку осваивать.

И последнее самое сложное в реализации, но очень хочу чтобы это было — самое важное событие дня. Его можно проставлять утром, как ожидание того, что нам предстоит сегодня, или вечером, чтобы сын сам выбирал, что ему больше всего запомнилось.

Пока эта графа не заполнена, мне нужно подумать какие картинки выбрать, скорее всего она будет пополняться постепенно, ведь важным событием может стать и поход в театр и покупка мороженного.
В любом случае надеюсь заполнение этого окошка станет хорошей традицией начала дня.

Ольга Данилова и сын Юра 2,6г., г. Санкт-Петербург.

Календарь делали в несколько заходов. Он состоит из трех блоков:

  • сезон;
  • день /ночь (дни недели нам пока сложно осознать).

Задумка была такой: сделать сенсорные сезоны.

Зима — покрыли лист сильно разведенной синей гуашью, затем насыпали солью. Когда высохло — получилось очень красиво, кристаллы соли переливаются как снег.

Весна — сначала нарвали салфеток, затем мочили их в растворе (вода + зеленая гуашь + ПВА). Я приклеивала на лист. После высыхания ребенок пальчиком нанес цветы — желтые, синие, красные.

Лето — бабочку раскрашивали пальчиками.

Осень — сначала ребенок пальчиком нарисовал опадающие листья, затем приклеили палочки в виде деревьев.

Дождик рисовали пальчиками. Снежинку я вырезала. Солнышко из прищепок (есть его другая модификация на картоне). Тучку вырезали из губки. Ночь — на крышке от крема пальчиком нарисовали звезды.

Сезоны постоянно размещены, остальное вставляется в прозрачные кармашки. Будем изучать погоду на улице и время суток.

Алла Шувалова и дочка Леночка 11 мес., г. Самара.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Календарь – плакат на самоклеящейся пленке

Хотелось для дочки сделать функциональную, полезную вещь, но при этом, чтобы она была ей интересна, понятна, отвечала ее интересам и соответствовала возрасту. Поэтому нагружать слишком не стала. Так как дочка любит рисовать, было решено выделить для этого специальное место: нарисовала дерево (яблоньку). Потом будем рисовать цвет, листочки, яблочки. В общем, то, что будем наблюдать в природе.

Основные явления природы сделала в виде игрушек на липучке:

  • солнышко из ниток мулине. Обвязала картонный круг крючком;
  • наполнителем для облака послужил синтепон;
  • тучка с дождиком наполнена пшеном — «дождинками»;
  • снежинку сплела из бисера (в интернете можно найти много схем).

Весь плакат заклеила самоклеящейся пленкой за счет чего добилась многофункциональности.

Яблонька получилась по типу «рисуй-стирай», на остальную область можно приклеивать на скотч или на эту же пленку карточки: признаки весны, другие явления природы (радуга, туман, гроза и др.). Я наклеила для себя коротенькие стишки про облако, солнышко, весну, получились маленькие шпаргалочки.

Катерина Ефремова и дочка Оля 1 г. 3 мес.

Календарь погоды взялись делать всей семьей: мама вырезала, дочка клеила, а папа – собирал всю конструкцию! Для нашего возраста решили, что достаточно будет определять погоду по следующим параметрам: светит солнце, облачная погода, идет снег или дождь. Со временем календарь дополним другими критериями. А пока, перед тем как пойти на утреннюю прогулку мы с Алёной смотрим в окно и проговариваем что же за погода за нашим окном, а потом идём к календарю погоды и за его окошко прячем соответственно либо солнце, либо тучи, либо снег, либо дождь.

Нам понадобились:


Процесс изготовления:

  1. На большой лист картона приклеили заготовки из цветной бумаги (круг и лучики для солнца, тучки, снежинки сделали с помощью фигурного дырокола, капельки дождя).
  2. Из небольшого картона вырезали окошко, с одной стороны которого приклеили тоненькую трубочку от коктейля.
  3. По центру календаря натянули леску, вставили ее в окошко с трубочкой. По краям изнаночной стороны календаря приклеили еще небольшие кусочки трубочки, вставили в них леску и завязали ее концы на середине изнаночной стороны.

Тем самым окошко легко перемещается с одного конца календаря природы в другой и может, как подниматься на верхний ряд, так и опускаться на нижний.

Салимова Ольга и доченька Алёна, 2г.2мес., г.Екатеринбург.

У нас с дочкой уже был календарь с указанием времен года, который мы делали вместе: вырезали картонный круг, разделили его на 4 части, в каждой из которых нарисовали дерево (занесенное снегом, распускающееся и цветущее, с ярко-зеленой кроной и желто-рыжее).

После я приклеила наш «Циферблат времен года» на лист формата А3, подписала и дополнила его листочком с названием сезона и месяцев (цветная скрепка здесь выступает указателем), а также кармашком, где мы показываем число.

Теперь дошла очередь до календаря погоды. Сделали еще одно круглое табло со стрелкой-указателем. Придумали условные обозначения, нарисовали и кнопкой прикрепили к уже имеющемуся календарю новое табло и стрелку.

Получилось намного проще и быстрее, чем сама ожидала, видя подобные календари!

Кудряшова Надежда и дети Аня (4,4 года) и Миша (1,2 года), г. Санкт-Петербург.

Вот наш вариант простого календаря погоды. Распечатали дни недели, время суток и время года. На отдельном листе нарисовали круг с месяцами и разукрасили его, добавили времена года на него и разделили по секторам.

Повесили на магнитную доску, и при помощи магнитов дочь выставляет нужное значение. А в графе дата и погода пишет соответствующие значения. Вот такая мобильная доска у нас получилась. Самое интересное, что дочка может проявить фантазию и нарисовать такую погоду как она сама чувствует. Это мини арт — терапия получается.

Трухачева Мария и дочь Василиса 6 лет

Идея календаря погоды своими руками мне очень понравилась, так как мы с сыном уже начали узнавать такие понятия, как времена года, погода, осадки.

Для начала я взяла основу лист акварельной бумаги формата А3, оклеила его цветной бумагой, с изображением облаков. Главной темой календаря я взяла именно понятия времена года и то, что в каждом времени года по 3 месяца.

Нашла вот такие картинки, сделала один угол закругленным и приклеила на основной лист. Потом написала названия месяцев. Календарь планирую повесить на холодильник, рядом с окном, чтобы можно было с сыном заглянуть туда и посмотреть, какая сейчас погода.

Слева нарисовала шкалу с видами осадков, напротив которых можно поставить магнитик. Подписала календарь и сделала стрелочку для определения месяца. Вот календарь и готов!

Хорошо видно: сейчас весна, месяц март, на улице идет снег. Сын уже рассмотрел его и мне кажется, что календарь ему понравился.

Гейдо Ольга и сынишка Ваня 1 г. 3 мес., г. Новосибирск

Понравились календари природы и погоды своими руками? Поделитесь со знакомыми мамами, нажав на кнопочки социальных сетей внизу и порадуйте своего ребенка такой же полезной игрушкой!

Наталья Черникова

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей.

Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти детей.

Важно уделить внимание экологизации образовательной развивающей среды в группе . И начать надо с уголка природы , в котором должен быть оформлен календарь природы .

Во второй младшей группе – это должно быть панно со сменным изображением времени года, карточки с изображением явлений природы . Карточки должны быть съёмные и легко крепиться к основе календаря природы . Можно для крепления использовать двустороннюю липкую ленту.


Мы сделали самостоятельно. Основа-это изображение дерева в разные сезоны.


Распечатали на принтере цветные картинки, заламинировали. Сложность вызвало наличие нескольких изображений дерева. В итоге должно быть одно панно, а у нас получается несколько. Решили скрепить картинки между собой. Сверху на каждой из картинок сделали отверстия с помощью дырокола. Взяли проволоку и скрутили её в виде спирали. Затем вставили спираль в отверстия картинок. В её полую часть продели палочку. Это может быть и трубочка, по диаметру подходящая размеру спирали. На стене закрепили два крючка. И вставили деревянную палочку на крючки.

Получился настоящий календарь с перекидными листами, которые можно листать и изменять время года.





Дети могут совместно с воспитателем отмечать погоду, вносить сезонные изменения путём прикрепления картинок к основе календаря . Календарь находится на уровне взгляда детей. Картинки хранятся в коробке. Календарь удобен в использовании.

Кроме календаря природы в уголке должен быть календарь наблюдений за птицами. Сейчас он находится в процессе изготовления.

Публикации по теме:

Знакомство с явлениями природы начинается в младшем дошкольном возрасте. Ведение календарей погоды, наблюдение за природными явлениями.

Календарь природы своими руками в первой младшей группе. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию свою вариацию календаря природы для.

С раннего возраста важно формировать у детей представления о природе и ее явлениях. Поэтому календарь природы является необходимым предметом.

Для маленьких детей очень важна наглядность, особенно при усвоении таких трудных для них понятий, как "времена года". Дети лучше всего.

Есть распоряжение правительства РФ от 02.06.2016г №1082-Р «О проведении в Российской Федерации Года экологии». Учитывая это положение, решила.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

Красочный и информативный календарь природы для детского сада позволяет в доступной игровой форме рассказать воспитанникам учреждений об основных природных явлениях.

  • формированию общей картины мира у каждого ребенка,
  • пониманию взаимосвязей между изменениями, постоянно происходящими в окружающей среде.

Современные календари имеют четкую возрастную ориентацию:

  • Младший дошкольный возраст. Предназначается такой календарь природы для малышей 3-4 лет. Он имеет яркие крупные иллюстрации, интуитивно понятные при рассматривании, и круг со стрелкой для обозначения сезона. В комплект входит атрибутика с изображениями погодных явлений, символикой времен года и времени суток. Подобное оформление наглядных материалов облегчает психоэмоциональное восприятие новой информации.
  • Средний дошкольный возраст. Издания, ориентированные на детей 4-5 лет. Отличаются тематикой, инструментарием и детально проработанными рисунками. К атрибутам для наблюдения за окружающим миром, включенным в предыдущий набор, в данном случае прибавляется несколько десятков тематических карточек. На них изображены: времена года, символика главных праздников года и детские фигурки в сезонной одежде. Это позволяет расширять представление дошкольников об изменениях во временах года, в природных явлениях и календарных датах.
  • Старший дошкольный возраст. У нас можно купить два варианта таких календарей природы: для детей 5-6 лет и 6-7 лет. Каждый из них имеет свою тематическую направленность в преемственности с предыдущим возрастом детей. В первом случае количество тематических карточек превышает сотню, а во втором – достигает двухсот. Комплектация наборов дает возможность отслеживать детальные изменения погодных и температурных условий за день, ориентироваться не только в сезонах года, но также в числах и месяцах, а также в датах дней рождения детей.

Стоит отметить, что календарь для уголка природы является рабочим материалом длительного использования. Поверхность плакатов заламинирована для защиты от загрязнений. Карточки и другая атрибутика изготавливаются на магнитной основе. Каждый комплект сопровождается методическим пособием для работы.

Наглядное пособие в картинках

Существует множество причин, почему важно использовать наглядное пособие в картинках для изучения природных явлений. Главными из них являются следующие факторы:

  • восприятие информации визуальным, эмоциональным и опытным путем способствует лучшему запоминанию, позволяет развивать эстетическое восприятие красоты природы;
  • календари природы дают возможность детям почувствовать себя исследователями и первооткрывателями окружающего мира, наблюдая его изменения в динамике;
  • наглядные пособия в картинках позволяют взрослым (воспитателям / родителям / няням) корректно отвечать на вопросы ребенка, иллюстрируя ответы изображениями для лучшего понимания;
  • малыш при использовании иллюстраций сможет быстрее и точнее найти ответ на вопрос взрослого, чем при словесном изъяснении;
  • использование специальных карточек для обозначения дней рождения воспитанников способствует сплочению группы;
  • издания помогают не только знакомить ребенка с особенностями различных времен года, но и показывать их бытовые и социальные аспекты: сезонную одежду, праздники и т. д.

Качественные календари природы купить можно в интернет-магазине или офисе издательства «Страна Фантазий». Мы реализуем добротную печатную продукцию для детских садов, образовательных учреждений начальной школы и домашнего использования в ассортименте по стоимости без сторонних наценок. Возможен выгодный заказ как оптовыми, так и розничными партиями. Телефон для заявок представлен в разделе

Елена Зубарёва

Каждый день вместе с моими дошколятами мы отмечаем изменения в природе (время года,температуру воздуха,облачность,осадки,направление ветра и пр.)Помощником для нас стал календарь природы . Сейчас существует большое множество различных календарей природы (печатные,магнитные,готовые стенды,но я решила попробовать сделать календарь природы своими руками . И вот,что из этого вышло.

За основу я взяла обычные пластиковые панели,продающиеся в любом строительном магазине и уголки. Из двух частей панели скрепила основание для будущего календаря природы . Оформила это поле пластиковыми уголками,чтобы дети не смогли поранить руки. Затем приступила к созданию самого календаря . С помощью принтера распечатала подходящие картинки,заламинировала их при помощи скотча и аккуратно наклеила на основу.

Верху разместила забавные буквы КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ с солнышками и тучками и символ нашей группы - солнышко .

Затем аккуратно наклеила 3 циферблата со стрелочками (времена года и месяцы,погодные условия и осадки,части суток) .




Под ними расположились 2 прозрачных карманчика для карточек с названием месяца и датой.



А внизу я решила расположить весёлый паровозик с 7 вагончиками,которые помогут ребятам закрепить названия дней недели.



Наш календарь очень понравился детям. Они с удовольствием отмечают изменения в природе с его помощью и закрепляют знания о временах года,частях суток,днях недели и характерных признаках времён года.



Мы погоду отмечаем ежедневно,день за днём

Много нового все вместе каждый день мы узнаём.

Изменения в природе отмечаем мы как встарь

Нам приходит на подмогу наш забавный календарь .

Время года,день недели,части суток без проблем

С лёгкостью определим мы и о них расскажем всем.

Мы с любовью наблюдаем за природой каждый день

Много тайн,открытий новых делать нам совсем не лень.

Буду рада,если вам понравится наша идея. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Изо дня в день в повседневной жизни дети наблюдают окружающее. Они познают мир во всех его проявлениях,наблюдают за изменениями природы.

Календарь природы "Лунтик". Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта, сегодня хочу для представить мой календарь природы «Лунтик».

В процессе подготовки к новому учебному году я дополнила наш календарь природы наглядными материалами. Наглядность представлена в виде распечатанных.

Для младших школьников мы сделали свой детский календарь природы по временам года в картинках. Работая с «Природным вестникам» дети научаться:.

Хочется представить вашему вниманию календарь природы, который я сделала,работая с детьми подготовительной группы. На мой взгляд, такой календарь.

К летне-оздоровительной работе в детском саду проходит работа по оформлению прогулочных участков. Для подготовки участков были привлечены.

Конспект занятия «Музыкальный календарь природы» Тема: Музыкальный календарь природы Цель: создание условий для активного эмоционального восприятия музыкального образа, формирования музыкального.