Что получается от связи человека и животного. Генетическая связь между человеком и животными. Анималотерапия — новейшая наука с тысячелетней практикой

Маленький щеночек, котенок, морская свинка, попугайчик, рыбка быстро становятся полноценными членами семьи. Когда зверек чувствует недомогание, мы переживаем за него, как за маленького ребенка. Мы спешим за помощью к специалистам, проходим сложные курсы лечения, но иногда интенсивная терапия не дает никаких результатов, а врачи разводят руками... Или, наоборот, пациент неожиданно поправляется.

Если провести параллель между вами и заболевшим любимцем, довольно часто обнаруживается множество совпадений. Нет-нет, это утверждение абсолютно не означает, что если кошке поставили какой-то страшный диагноз, то он подтвердится у вас!

Однако даже ученые подтверждают, что животное неизбежно берет на себя патологию наиболее слабого домочадца. Как правило, именно с этим человеком четвероногий друг проводит больше всего времени. Существует удивительная теория, подтвержденная многовековыми исследованиями, что братья наши меньшие проецируют на себя проблемы хозяев, забирая их боль, страхи, душевные страдания, психологические проблемы и физические недомогания. Если у людей все болезни от нервов, то у наших любимцев все болезни - от нас!

Теории парапсихологии и учение Лууле Виилмы

Что делать, если маленький друг заболел? Парапсихологи предлагают несколько ответов.

1. Если Вы чувствуете себя подавлено, страдаете от внутреннего дискомфорта, тогда срочно нужно взбодриться и перестать хандрить, иначе любимчик вряд ли выздоровеет!

2. Если после появления зверька у кого-то из родственников прошло хроническое заболевание или состояние резко улучшилось, значит, маленький друг принял удар на себя. Окружите его любовью, и тогда зверек сможет справиться с недугом.

3. Животное может быть использовано магом в качестве отводной, когда колдун словно щитом «прикрывается» зверем. Последнее утверждение кажется маловероятным, но ведь наши предки часто прибегали к этой хитрости. «Тотемные животные» — это не красивая легенда, а тысячелетняя мудрость. Правда, если животное действительно стало жертвой ведуна, придется обращаться за помощью к медиумам.

Если Вы отвергаете эзотерические учения, тогда почитайте труды Лууле Виилмы — эстонского врача, научно доказавшей эффективность анималотерапии. В своих книгах Лууле учит искусству жить и миллионом примеров аргументирует закономерность между болезнями человека и его питомца.

«В других мы видим свои собственные стрессы. Если у нас нет каких-то стрессов, то мы не замечаем эти стрессы в других, даже если они у них есть» — учила Виилма. Если любимец болен, это первый сигнал о том, что гармония нарушена.

В трудах Лууле наглядно продемонстрирована причинно-следственная связь между поведением человека и недугом любимца. Причем животные остро реагируют не только на болезни, но и на ваши эмоции. Реакцией на злость хозяина может стать рвота, стрессы и неврозы могут привести к неконтролируемому мочеиспусканию у животного. Зависть, страх, высокомерие также негативно отразятся на звере.

Анималотерапия — новейшая наука с тысячелетней практикой

Современная медицина включила в словари термины «анималотерапия» или «пет-терапия». Это учение давно вышло за рамки альтернативного врачевания. Авторитетные медицинские издания рекомендуют плавание с дельфинами, катание на лошадях, фелинотерапию (лечение кошками), канистерапию (общение с собаками) и множество других интересных методик, дающих 100% результат даже в безнадежных случаях. Ведь животные взаимодействуют с человеком на духовном уровне, наполняют положительными эмоциями, снимают стресс, очищают биоэнергетику, тем самым придавая жизненных сил и наполняя любовью.

Гиппократ «прописывал» при неврозах верховую езду. В Древней Индии врачи лечили болезни птичьим щебетом. Мудрые греки и египтяне заметили, что собаки и кошки обладают удивительной способностью врачевать любые недуги. В 18 веке англичане использовали домашнюю животину как успокоительное для душевнобольных.

Основоположником метода является Борис Левинсон - американский психиатр, спасавший больных деток общением со своей собакой. Сегодня даже Всемирная Организация Здравоохранения не опровергает факта, что люди, общающиеся с хвостатыми и лохматыми, меньше страдают сердечными-сосудистыми заболеваниями, менее подвержены стрессам и душевным расстройствам. Немецкие геронтологи высчитали, что люди, постоянно контактирующие с животными, живут в среднем на 13 лет дольше.

Домашние любимцы: они нас лечат, а мы их... убиваем?

Зоотерапия сегодня безумно актуальна. Однако крайне редко мы заводим зверька с целью улучшить здоровье. Трогательные и беззащитные существа становятся нашими близкими друзьями. Ведь не зря их называют лучшим лекарством от одиночества! «Мы в ответе за тех, кого приручили», и когда милое существо начинает худеть, теряет аппетит, страдает от почечной недостаточности, нужно искать ответ не в результатах анализов и медицинских справочниках, а в своем отношении к жизни.

Все любители кошек знают, что своенравные мурлыки обожают бытовую технику и электроприборы. Кошка часами может лежать на телевизоре, стиральной машине и других патогенных источниках. Для человека эти излучения вредны, но для семейства кошачьих они являются необходимой подпиткой. Кошки обладают уникальным умением гармонизировать энергетические потоки, выравнивая баланс между отрицательной и положительной энергией.

Милый обряд разминания лапками частей тела, в которых мы ощущаем боль или местах с потенциальной угрозой, имеет глубокий эзотерический подтекст. Таким образом лохматый лекарь избавляет нас от негативной энергетики, впитывая ее в себя и восстанавливая гармонию. Ужасная привычка метить территорию, мочится в неподходящих местах и портить вещи также необычно трактуется биоэнергетиками. Оказывается, так животное пытается нейтрализовать вредоносные флюиды и сбалансировать энергоинформационное поле.

Восстанавливать энергетическую циркуляцию могут не только коты. Собаки, птички, грызуны не менее восприимчивы к астральным колебаниям. Все животные прекрасно чувствуют тонкий мир. Звери не только очищают ауру человека и биополе квартиры. Они взаимодействуют между собой. Люди, у которых живут сразу несколько питомцев, знают, как зверьки могут сопереживать и поддерживать друг друга.

К сожалению, любовь братьев наших меньших иногда приводит их к гибели. Животные способны на самопожертвование, и, пытаясь спасти нас, часто они забывают о самосохранении.

Ветеринары, прежде чем назначать лечение, уточняют, в какой среде живет «пациент». Ведь не устранив первопричину болезни, не изменив своих психоэмоциональных установок по отношению к себе и окружающим, спасти четвероногого друга не удастся, а лекарства не помогут или будут иметь краткосрочный эффект. Проанализируйте свое состояние, исключите разрушительные эмоции, такие как гнев, обида, ревность — они уничтожают не только человека, но и его близких! Избегайте негатива, постарайтесь изменить отношение к людям и наладить атмосферу в доме. Излучайте положительные эмоции и делитесь ими с окружающими, и даже если вы не верите в теорию Лууле Виилмы, это обязательно поможет вашему любимчику!


Мной осуществлена попытка подойти к этому вопросу с наиболее общих позиций, то есть рассмотреть эти особенности как со стороны человека, так и со стороны животных.

Начнём с животных. Люди, неосведомлённые в научных исследованиях, пытаются наделить животных (особенно собак и кошек), которые живут рядом с ними, интеллектом и даже разумом, сравнимыми с человеческим. На самом деле это не так. Говоря об интеллекте, можно с определёнными оговорками сказать, что некоторые высшие животные им обладают. Его проявления особенно характерны для собак и высших обезьян. Но этот интеллект ни в коем случае не сравним с человеческим и в принципе базируется на высоких ассоциативных способностях этих животных. И уже со стопроцентной достоверностью мы можем утверждать, что разумом животные не обладают. Всё их поведение от рождения до смерти базируется на врождённых сложных рефлексах - инстинктах.

Таким образом, можно сделать вывод, что животное имеет соответствующий уровень отношений к человеку. Наблюдения показывают, что животные не выделяют человека из природы, окружающего их мира и воспринимают его как некоего представителя своего вида. Большинство окружающих человека животных являются стадными. Это особенно хорошо просматривается у собаки. Даже если она одна и с рождения воспитывалась человеком, не помня матери, то всё равно всех окружающих живых существ собака воспринимает как стаю, а не как семью в понимании человека. При этом человек, воспитывавший её, воспринимается как вожак этой стаи, которому необходимо безусловно подчиняться. Если же такого человека нет, то собака сама ведёт себя как вожак.

Подобное же поведение наблюдается и у высших обезьян. В одной из газет была написана статья об обезьяне, которая была куплена неким фотографом в южном городе для съёмок туристов. Это был гомодрил - довольно крупная и сильная во взрослом возрасте обезьяна. В статье был комментарий психолога, который пытался объяснить происшедшее. Хозяин приобрёл обезьяну за большую сумму денег в младенческом возрасте и использовал в качестве реквизита для уличных съёмок. Больших познаний в области зоопсихологии и дрессировки он не имел. Фактически воспитанием обезьяны никто не занимался. В детстве (в ювенильный период) это выражалось в домашних погромах, а позже - в пубертатный период развития - переросло в совершенно независимое поведение обезьяны. Она воспринимала только наказания. В конце концов она изнасиловала жену хозяина, затем через несколько месяцев пыталась изнасиловать её снова. А когда муж встал на защиту, то она попыталась изнасиловать и его. В результате хозяину не оставалось ничего сделать, как застрелить животное из ружья во время схватки.

Психолог комментирует эту ситуацию однозначно как попытку обезьяны " захватить власть". Признаком этой власти являлось обладание самкой, то есть здесь налицо проявление инстинкта продолжения рода. Поскольку появился соперник, то гомодрил попытался изнасиловать и его. Однако это уже не половой инстинкт. Принуждение соперника к вступление в половую связь как форма доказательства своего превосходства довольно широко распространена среди стадных животных. Владельцы собак подтвердят это для собак. Такие ситуации довольно часто наблюдаются при контактах кобелей. До самого полового акта в основном не доходит, поскольку они не являются действительными соперниками. Но принятия и удержания на некоторое время позиции для него было достаточно, чтобы претендент на лидерство был признан. Повторю, что подобное поведение не является признаком полового инстинкта, как считают многие владельцы собак.

Соответственно, территория, где живёт семья (квартира или дом) безусловно, то есть на инстинктивном уровне, воспринимается собакой как территория стаи, которую нужно охранять от чужаков. Стадный инстинкт имеет здесь своё проявление как форма инстинкта самосохранения. Существование стаи означает для собаки её собственное существование. Гибель стаи для собаки - это её собственная гибель.

Таким образом, основной особенностью отношения животных вообще и собаки в частности, к человеку является то, что они не выделяют его из окружающего их мира также, как они не выделяют из него и самих себя. Всё их поведение при взаимодействии с человеком основано на инстинктах - сложных врождённых рефлексах.

Теперь несколько слов об отношении человека к животным. Здесь можно выделить два аспекта: практический и духовный.

Одних животных человек содержит для того, чтобы они помогали ему в практической деятельности, или выращивает для еды. Другие не приносят ему чисто практических результатов, а содержатся просто из любви к ним, для развлечения или из других побуждений, не связанных с чисто практическими результатами.

В целом отношение человека к животным носит противоречивый характер, особенно к домашним, поскольку некоторых из них он выращивает для того, что съесть. Конрад Лоренц так пишет об этом в своей книге " Человек находит друга" (страница 17-18).

И только два животных имеют совершенно особый статус и наиболее близки человеку - это собака и кошка. В принципе, только одомашнивание этих двух животных не было связано с принуждением. Их объединяют два момента - оба они хищники и у обоих человек довольно часто использует охотничьи способности. Во всём остальном, и главное по характеру своих отношений с человеком, они рознятся между собой как день и ночь. Нет другого животного, которое так кардинально изменило бы свой образ жизни, всю сферу своих интересов, стало бы до такой степени домашним, как собака; и нет другого такого животного, которое за всё время своего сосуществования с человеком изменилось бы так мало, как кошка. Причина этого, по-видимому, в том, что приручение ныне домашних животных происходило не одновременно. И последней в этом ряду была кошка, а первой - собака.

Не случайно поэтому сфера практического применения собаки человеком чрезвычайно широка, гораздо шире, чем любого другого животного. Тем не менее, человек всегда применяет только те свойства вида или конкретного животного, которые будут " работать". То есть то, что в скрытой или явной форме присутствует в поведении животного, или же определённые особенности строения тела, которые позволяют животному выполнять те или иные действия.

Это относится, например, к зайцу. Обучение его барабанному бою есть результат использования врождённого рефлекса - вырывание норы в земле.

Для собаки характерно не только использование человеком её определённых способностей, но и культивирование их, то есть селекция определённых качеств. Селекция привела к тому многообразию пород собак, которое существует сегодня. Глупо таксу учить задержанию преступника, а немецкую овчарку - затаскивать в барсучью нору. Каждая собака выводилась для определённых целей и имеет морфологические и поведенческие особенности, связанные с характерной для неё деятельностью. Человек проводит селекцию и других видов, но с гораздо меньшими результатами.

Таким образом, одной из основных особенностей взаимоотношений животных и человека является использование им определённых, в первую очередь поведенческих особенностей животных, основанных на инстинктивном поведении животных, их способности к разумным решениям, а также на ассоциативных и ориентировочных способностях животных.

Характерными для человека также являются попытки наделить животных, живущих рядом с ним, разумом, близким к человеческому. Причина этого лежит в способности, в частности, собак к прижизненному научению конкретного индивида. А также в сходстве черт характера человека и животных.



В начале 20 века весь мир буквально перевернулся с ног на голову. Это был период безумных идей, опытов и открытий. Именно в этот период времени ученым казалось, что они стоят на пороге величайшего открытия. Впервые новость о том, что произойдет скрещивание человека и животного, появилась в 1909 году. Биолог Илья Иванович Иванов сообщил на всемирном конгрессе, что создать обезьяночеловека вполне возможно. И, он был не единственным ученым, занимающимся этим вопросом.

Кто и когда занимался созданием обезьяночеловека

В 1910 году хирурги Воронов и Штейнах произвели первые попытки пересадки желез обезьяны человеку. Бизнес на ксенотрансплантации набрал таких оборотов, что Воронову пришлось открыть собственный обезьяний питомник на юге Франции.

Розанов Владимир Николаевич, известный хирург, оперировавший в свое время Сталина и Ленина, также проводил многочисленные опыты в этой области. Он пересаживал железы шимпанзе людям и, как казалось, это сулило ошеломляющий успех. Местные газетные издания постоянно публиковали рассказы о том, как железы примата способны излечить от слабоумия, сниженной потенции и старения. Но увенчались ли эти попытки успехом? Со временем мир пришел к выводу, что данные опыты были всего лишь плацебо. То есть, эффект, который наблюдался после проведения ксенотрансплантации, был не более чем самовнушением.

Следы невиданных зверей

В трудах Бернара Эйвельманса, биолога и известного зоолога, встречается огромное количество упоминаний о так называемых «йети». Действительно ли существовали снежные люди - до сих пор точно не известно. Большое количество ученых придерживаются мнения, что йети на самом деле жили неподалеку от поселений людей, однако скептиков, которые это отрицают, не меньше. Однажды двум ковбоям удалось снять на видео самку снежного человека. Знаменитый сюжет Паттерсона - Гимлина, на котором отчетливо виден йети, облетел весь мир, однако и здесь нашлись ученые, опровергающие это событие. Они считают, что, поскольку является невозможным скрещивание людей с животными, фото и видеоматериалы, представленные многими очевидцами, не более чем монтаж.

Есть и еще одно свидетельство о существовании как минимум одного снежного человека. В дореволюционных лесах Абхазии одним князем была поймана необычная женщина. Ее рост составлял более 2-х метров, кроме того, она была вся покрыта шерстью и не умела разговаривать. Некоторые ученые считают, что эксперименты скрещивания человека с животными могли привести к рождению подобной особи. Ее насильно привезли в поселение и долгое время держали взаперти, поскольку она была очень агрессивна. Существуют факты, подтверждающие, что снежная женщина имела интимную связь с мужчинами (людьми в поселении) и родила от них как минимум 4 детей. Хвит - один из ее сыновей, впоследствии имел свою семью и детей.

Сильная рабочая сила

Известно, что в начале 20-го столетия катастрофически не хватало Иосиф Сталин, узнав, что в Германии проводят определенные и животными, решил тоже не медлить. Под его руководством производились многочисленные эксперименты над людьми. Скрещивание с животными должно было помочь создать невероятно выносливых, и в то же время довольно покорных обезьянолюдей. Кроме того, по расчетам ученых, такое существо должно было достигать полной зрелости всего за 4 года. Сталин планировал, что новая рабочая сила сможет не только добывать уголь, строить железные дороги, но и при необходимости воевать.

Первые попытки

Первые опыты французского ученого Сергея Воронова были направлены на омоложение людей. Проходя обучение в Египте, он обратил внимание на евнухов. Они выглядели намного старше, чем остальные мужчины. В этот момент ученый и задумался о влиянии половых желез на состояние организма. В 1910 году Воронову удалось впервые удачно трансплантировать яичко шимпанзе пожилому английскому аристократу. Местные газеты писали, что эффект от ксенотрансплантации не заставил себя ждать, и через некоторое время англичанин выглядел на несколько лет моложе. В таком случае возникает вопрос: почему же данный метод омоложения не используется в современной трансплантологии? Очевидно, что это на самом деле был

Секретные опыты профессора Иванова в Гвинее

Практически в это же время Кремль также начал интересоваться, действительно возможно ли скрещивание человека и животного? Вся научная деятельность в этой области была доверена двум ученым-биологам - Илье Иванову и Владимиру Розанову. На то время они уже успешно занимались искусственным Владимир Розанов, как и его французский коллега Воронов, проводил операции по трансплантации половых желез шимпанзе. Трудность заключалась в том, что спрос на трансплантацию был настолько огромным, что ученому не хватало обезьян.

В 1926 году доктор Иванов вместе со своим сыном отправились в экспедицию в Гвинею. Им необходимо было отловить самок и самцов шимпанзе для проведения опытов. Кроме того, перед ними стояла задача - уговорить хотя бы несколько принять участие в эксперименте. Иванов хотел попробовать оплодотворить женщину сперматозоидами шимпанзе, и самку шимпанзе - человеческим семенем. Однако найти жительницу Гвинеи, согласившуюся на подобные опыты, даже за большие деньги, оказалось невозможным. Тогда ученый вместе с Кремлем принял решение сделать это тайно. Под видом осмотра нескольким африканкам ввели сперму шимпанзе. Чем закончилось это скрещивание животных и человека - неизвестно. Вскоре ученый Иванов покинул Африку и отправился проводить опыты в абхазском городке Сухуми.

Сухумский обезьяний заповедник

В 1927 году в Абхазии, в небольшом и малоизвестном на то время городке Сухум, для того чтобы провести скрещивание животных и человека, был создан обезьяний заповедник.

Из Гвинеи Иванов привез первых шимпанзе и горилл, среди которых были две большие и здоровые самки. Профессор пытался оплодотворить их спермой человека. Через некоторое время самки обезьян умерли. При вскрытии оказалось, что зачатие так и не произошло. На то время Иванов еще не понимал, почему же опыты не получаются. Современные ученые генетики объясняют это довольно просто.

Так ли с шимпанзе

Оказывается, несмотря на то, что человек и обезьяна имеют массу сходств, есть также и значительные отличия. Человек имеет 23 пары хромосом, что в сумме дает 46. Шимпанзе же имеет 24 пары, то есть 48 хромосом. Если такие особи произведут потомка, то у него будет нечетное количество хромосом - 47. Такая особь не сможет давать потомство, поскольку набор хромосом будет 46+1 - одна хромосома будет без пары.

Примером такого бесплодного животного являет мул. Известно, что его родители - это осел (имеющий 31 пару хромосом) и лошадь (32 пары хромосом). В науке получение потомства от родителей, которые относятся к разным видам, называют межвидовое скрещивание. Человека и животных можно скрещивать только в том случае, если у них одинаковое ДНК, похожий кариотип и анатомические особенности.

Поэтому получается, что скрещивание животных и человека в обычных условиях невозможно из-за существенных различий в их кариотипах. Доказано, что 18 пар хромосом человека и обезьяны практически идентичны, однако остальные имеют массу отличий. Существенно отличаются и половые хромосомы, отвечающее за будущий пол потомства.

Невозможное вчера стало возможным сегодня

Опыты по скрещиванию человека и животных, наверное, не прекращались и не прекратятся никогда. Ученые выяснили, что все же в чем-то профессор Иванов был прав. действительно может принести огромную пользу человечеству. Однако речь вовсе не о мутантах и снежных людях. Здесь речь идет о стволовых клетках, которые удается получить из гибридных эмбрионов.

Современная медицина очень нуждается в стволовых клетках, поскольку с их помощью можно вылечить множество заболеваний. Стволовая клетка способна самообновляться и делиться, создавая при этом любые клетки всех органов и тканей. Более того, эксперименты в генной инженерии доказывают, что стволовые клетки в организме отвечают за молодость и долголетие. К старости таких клеток в организме человека становится гораздо меньше, ткани теряют способность к самообновлению, органы работают намного слабее.

Тайны и мистика опытов

Несмотря на огромное количество доказательств, тайн в этой области исследований было не меньше. К примеру, после смерти Иванова все документы и материалы по скрещиванию были спрятаны и строго засекречены. Возникает вопрос: если опыты не принесли никакого положительного результата, почему Кремль засекретил все материалы? Скрещивание животных и человека всегда было покрыто тайной. Существуют сведения, что во время опытов в Абхазии участвовало много женщин. Их добровольно оплодотворяли спермой шимпанзе. Но найти такую женщину и расспросить ее о ходе экспериментов оказывалось невозможным. Что же произошло со всеми теми людьми, которые участвовали в опытах, и куда они пропали?

В данный момент во многих странах опыты по скрещиванию животных и человека запрещены. Однако значит ли это, что они не проводятся? Кто знает, может, в следующем столетии наука все же увидит химеру?

В связи с последними событиями в нашем городе, хочу поговорить об отношении людей к животным.

Дело в том, что за последние две недели у нас случилось три гадких события. Какой-то мужик, которого до сих пор не могут найти, бросил в дворовую собаку топор и попал ей в спину. В общественном туалете (тот, что с дыркой) на рынке нашли щенка, который, как оказалось, был сброшен туда около месяца назад. И никто его вытаскивать не собирался. А ходили в туалет прямо на этого несчастного. Хозяин спаниеля решил избавиться от своей собаки и выбросил его с седьмого этажа.

Да, граждан, неравнодушных к нашим «меньшим братьям”, у нас немало. Часто можно видеть, как сердобольные мужчины и женщины уже с утра несут миски с похлёбкой для бездомных собак или котов. Но все же…

Бессмертны ли души животных?

Большинство людей отвергает ценность животных в мироздании и вообще считает их не достойными внимания со стороны человека. А это далеко не так.

У меня есть друг-погодка, который теперь послушник митрополита нашего города. И я у него спросила: бессмертны ли души животных и наследуют ли они Небесное Царство?

Ответом было, что учения Православной Церкви о животных не существует. Имеются лишь частные мнения по этому поводу Святых Отцов .

1. Одни утверждения, что душа животного распадается в момент его физической смерти, говорят следующее: всё, что не имеет в себе «образа и подобия Божия”, Царствия Небесного не наследует.

Однако этому утверждению имеется аргументированное возражение. В первозданном раю животные существовали (из Священного Писания известно, что Адам давал им имена). Причём, сотворены они были задолго до появления на свет человека. А всё сотворённое до грехопадения людей, как известно, было нетленным! Следовательно, бессмертны были и животные. Так почему же в прежнем раю живые существа, которые не являются «образом и подобием Бога”, были нетленны, а в раю будущем их быть не должно?

2. Есть сторонники другой идеи, которые для доказательства верности своих мыслей приводят цитату Священного Писания:

Нетленный Твой дух пребывает во всем.

Вся тварь жила бы в свете и радо сти, если бы грехопадение Адамово не изменило судьбу мира. И теперь животные страдают вместе с людьми. Выходит, что мы перед животными – в неоплатном долгу! Зверушки, птицы и вся Божья тварь получили болезненные и смертные тела из-за греховных поступков первых людей! В отличие от них животные перед Богом ни в чём виноваты не были!

Я думаю, что бессмертие для твари не будет иметь того значения, что для человека. Её примитивный дух не может бесконечно развиваться и нравственно совершенствоваться. Жизнь вечная для низкой твари будет лишь тихой радостью в наслаждении природой и в общении с человеком, который уже не будет мучить и истреблять её.

Палач всего живого на Земле

К сожалению, греховная природа нынешнего человека такова, что он частенько становится палачом всего живого на Земле. Он видит в зверушках и птицах не душу, а исключительно мясо и шкуру. Но это ещё полбеды. Частенько он убивает животных на охоте и рыбалке уже не ради пропитания, а с целью развлечения! Человек, творящий такое, испытывающий удовольствие при ви де страданий ни в чем невинной твари, не имеет в себе ни капли любви . А если он считает себя верующим, то эта его вера с христианством абсолютно и в корне несовместима.

Сторонники убийства животных и люди, абсолютно к ним равнодушные, говорят так: это существа «неразумные”, они не имеют «духовной ценности”.

Я же уверена, что никто из людей не вправе превозносить себя над остальным творением. Тем более что разум и дух, коими мы так любим гордиться, являются вовсе не плодами наших трудов и усилий, а исключительно даром Вселенной, Всевышнего (у кажд ого свое мнение, что или кто над нами).

Любить, а не поклоняться

Безусловно, отношение к животным нельзя доводить до уровня поклонения им. Для меня не понятны, скажем, траты больших денег на всевозможные стрижки и маникюры для своих питомцев, покупать им одежды и т.д. Нехорошо сажать их за стол вместе с людьми как членов семьи. Животные должны занимать среди людей подобающее им место. Но никак нельзя относиться к своим «меньшим братьям” как к неодушевлённой вещи.

Например, родители часто берут для своего ребенка щенка или котёнка - в качестве живой игрушки. И когда увидят, что их ребёнок больше с ним не играет, выбрасывают зверёныша на улицу. Обрекая четвероногого малыша на страдания и голодную смерть. Так поступать недопустимо. Если человек взял к себе в дом животное, он обязан ухаживать за ним - кормить, лечить и т.д. - до конца его жизни исключительных случаях – например, когда животное вызывает аллергию у ребёнка - необходимо найти для четвероногого питомца других хозяев или отдать его в приют).

Вы - добрый человек

Вы когда - нибудь видели «подвальных” котят и щенков? Нет? Тогда послушайте очевидца: тощие, как скелеты, с выпавшей шерстью и гноящимися ранами, они сидят, съёжившись в комок, среди куч помёта или в зловонной жиже – забитые, запуганные и беспомощные. А иные из них (видимо, успевшие познать домашний уют), заметив человека, принимаются жалобно пищать, из последних сил стараясь к нему подползти. И в их взгляде ясно читаешь: «Куда же ты пропал, старший брат? Помоги. Нам очень плохо!..” И если голодных, но здоровых ещё можно немного подкормить, то в случае больных и увечных остаётся только одно: плакать вместе с ними и надеяться на то, чтобы поскорее прекратились страдания этих четвероногих малышей. Потому что помочь им ты не в силах! Закон тления и смерти на Земле непреложен.

Не позволительно доброму человеку пройти мимо голодного кота или сбитой машиной, но ещё живой, собаки!

Милосердие – неотъемлемая часть нашей жизни. Человек с каменным сердцем не может быть хорошим человеком. Причём, сострадание не бывает избирательным. Нельзя любить людей и в то же время презирать остальных живых существ. В противном случае такое «милосердие” фальшиво; а человеку в этом случае стоит честно ответить себе на вопрос: а есть ли в нём Любовь вообще? Или он только делает вид, что способен любить?

Помните, все мы – пусть и в разную меру (кто-то «старший брат”, а кто-то «младший”), но дети одного Мира, одной Земли, одной Вселенной. При встрече с человеком подавляющее большинство охотничьих животных спасаются бегством. Однако наиболее крупные и сильные звери, например тигр, медведь и кабан, могут дорогу не уступить и первыми напасть. Например, лосиха самоотверженно защищает своих новорожденных телят от собак и человека. Только что отелившаяся важенка также зорко охраняет своего телочка и не допустит подсесть к нему воронов или подобраться песцу. Даже хорь и горностай смело бросаются в схватку с собакой и человеком, разоряющими их гнезда с детенышами. Вместе с тем известны и совершенно противоположные явления в поведении животных. Так, охотники ежегодно на логовах забирают сотни беспомощных волчат и ни разу еще не было зарегистрировано ни одного случая, чтобы волки защищали свое потомство.

В природе у животных имеют место факты и взаимопомощи. Известны случаи, когда на предсмертный стон раненой косули и турихи из стада возвращались к ним на помощь вожаки. Еще более удивительным было видеть на о-ве Врангеля как бросился на выручку своему собрату белый медвежонок, совсем еще щенок, массой не более полпуда, впервые вышедший из берлoги. Нападение его было настолько остервенелым, что ловцу справиться с двумя такими медвежатами стало не под силу.

Животные очень наблюдательны и особенно остро воспринимают необычайные действия, преследующих их охотников, на которые они реагируют ответными реакциями, порой похожими на разумное мышление. Так, известны случаи, когда стая волков спокойно отлеживалась в лесу в нескольких сотнях метра от лесосеки, где валили деревья, гремели трелевочные тракторы и перекликались лесорубы. И так ловко эти же волки распознали появившихся охотников и незаметно скрылись при первой же попытке обложить их флажками, которые действуют на волков как непреодолимое препятствие.

Наряду с этим замечено, что волки, как и вороны, очень хорошо отличают вооруженного человека от безоружного. На промысле охотник месяцами проводит дни и ночи в окружении диких зверей. Поэтому ему не лишне знать некоторые подробности поведения и действия животных, представляющих для него опасность. Например, как поведет себя при встрече с ним старый лось в период гона, свинья с поросятами и кабансм, медведица с медвежонком.

Многие считают медведя добродушным, неуклюжим увальнем, который нападает на человек поднявшись на задние лапы, и идет на него, подставив под пулю грудь. Если охотник будет надеяться на эту нелепость, то он погибнет при первой же встрече с ним. В действительности медведь очень ловкий, сильный и коварный зверь с исключителыю быстрой реакцией.

На дистанции в несколько десятков метров медведь может догнать оленя. Опытная зверовая лайка-медвежатница и та порой скулит от страха, едва увертываясь и спасаясь от когтей бросившегося за ней медведя. При такой резвости медведь наделен могучей силой, которая делает его владыкой лесов. Взрослый медведь в состояние убить любого лося, а затем его тушу массой в 3-4 ц волоком перетащить за несколько сот метров в укромное место и завалить горой бревен и хвороста. Наряду с этим известны случаи исключительной ловкости, когда медведь с пасеки уносил улья; обнаружив в охотничьей избушке склад с мясом, он не догадался открыть припертую бревном дверь, а забрался на крышу, разворотил кровлю, проломил на середине потолок и через это отверстие выбросил из избушки более тонны мяса.

В июне во время пантовки, чтобы спасти от мух и порчи мясо убитого изюбра, части разделанной туши поместили в яму с холодной ключевой водой. Маскировкой сверху пренебрегли. В результате этой оплошности кладовую обнаружили вороны и своим криком привлекли внимание медведя. Зверь вытащил из воды все мясо. Немногим попользовался сам, остальное растащили росомахи и вороны.

Если медведей не преследуют, они не боятся человека, смело берут свежую приваду, ходят кормиться на овсяные поля и могут разграбить лабаз с продуктами. В иных районах, например на Кольском п-ове, где оленеводы преследуют медведей, они ведут себя иначе. Приваду посещают ночью и очень осторожно За сотню шагов обходят ее по кругу и подходят к ней с подветренной стороны, убедившись в полном отсутствии какой-либо опасности. При осмотре медвежьей потравы или привады охотник должен быть хорошо вооружен и очень осмотрительным, так как медведь нередко находится поблизости, свою добычу охраняет и может внезапно и молниеносно напасть.

Очень агрессивны и опасны бывают раненые медведь, кабан, лось и некоторые другие крупные животные. Волк и шакал, попавшие в капкан, при небрежном обращении с ними, могут сильно поранить ловца. Поэтому, вступая в контакт с дикими животными, нужно всегда предвидеть всевозможные неожиданности, поскольку действия зверей, попавших в беду, бывают непредсказуемы, молниеносны и неимоверной силы. В таких случаях у зверей особенно проявляется коварство. Так, медведь, кабан или тигр с капканом на ноге или раненые, заметив, что их преследует охотник, как правило, устраивают на него засаду - возвращаются стороной и затаиваются в чаще у своего следа откуда первыми набрасываются на охотника (больные и раненые тигры становятся людоедами - примеч. автора веб-сайта).

В свою очередь, неожиданные решительные действия человека, не соответствующие создавшейся ситуации, могут вызвать у нападавшего животного растерянность и торможение агрессии. В Московском зоопарке был случай, когда в вольеру с африканским страусом вошел с метлой служитель. Страус тут же бросился на него и ударом лапы (вероятно, автор книги имеет ввиду мощную двупалую ногу страуса - примечание автора веб-сайта) мог бы убить, но служитель не растерялся и на вытянутую руку поднял вверх метлу, которая оказалась намного выше страуса. Птица мгновенно оценила такой "рост" противника, остановилась и, распушив перья, попятилась назад. Зная об этом случае, пришлось применить нечто подобное в момент нападения на меня дикого лося, остановившегося в 3 м, - тогда я распахнул перед ним во всю ширь обе полы солдатской шинели. Зверь опустил голову с прижатыми ушами, вздыбившаяся шерсть на загривке улеглась и лось, свернув в сторону, скрылся в чаще.

Очень осторожным и предусмотрительным нужно быть при выпутывании из сети и связывании ног попавшим оленю или туру и другим копытным, которые могут резким рывком головы или задней ноги перебить кость руки или ноги ловца, а попавшие в сети кулан или кабан еще и жестоко покусать.

Агрессивные действия человека дикие животные воспринимают с особой остротой и надолго их запоминают. Например, спокойно плавающие дикие утки, услышав выстрел, прогремевший в километре от них, мгновенно настораживаются и замирают с поднятыми головами на вытянутых шеях. Жирующие лоси, услыхав отдаленный дуплет, также прекращают кормиться и тревожно суетятся. На Таймыре на р. Пясине, где на водных переправах ежегодно с моторных лодок отстреливают тысячи северных оленей, за 2 км на подходе к оленьей переправе рокот лодочного мотора вызвал панику у целого стада оленей. Животные сгрудились в кучу, затем старая важенка выскочила в сторону и опрометью повела все стадо прочь от реки.

В Переславском охотничьем хозяйстве практиковалась охота на оленей и кабанов "с подъезда" с автомобиля-вездехода. С появлением этой машины в лесу все олени, кабаны и косули разбегались за несколько сот метров. Объяснялось это тем, что у животных оживали в памяти связанные с шумом мотора дальнейшие действия человека - выстрелы и окровавленные животные, корчившиеся в предсмертных судорогах. Все это и вызывало у лесных обитателей панический страх.

Совсем по-иному относятся животные к работе мотора, не приносящего им вреда. Так, в пустынном районе Парапамиза с помощью бензомотора перекачивали воду из колодца в бассейн - поилку, предназначенную для диких копытных животных. На шум этого мотора с обрывов спускались уриалы, собирались вокруг и джейраны.

Доброжелательное отношение, ласка и подкормка животных в корне меняют их отношение к человеку. Так, в городских парках забота о белках превращает их в совершенно ручных зверьков. Они без малейшего страха забираются на колени к посетителям; сидят у них на ладонях и лущат предложенные им подсолнечные семечки. В Абхазии на оз. Биби-Сыри при вольном разведении нутрий их регулярная подкормка приводила к тому, что за лодкой с кормачом, побрякивающим ведром, нутрии плыли гурьбой до подкормочных плотиков с живоловушками, где им выдавали корм. Наиболее прирученные зверьки выходили на берег и следовали за кормачом почти до самой избушки, выпрашивая там лакомые подачки.

На о-ве Медном регулярная подкормка песцов также сделала их ручными. С. В. Мараков наблюдал удивительную картину, когда в ноябрьские и декабрьские (предпромысловые дни) в различных частях о-ва Медного и особенно в селе Преображенском в одно и то же время (около 3 ч дня) промысловик, волоча за собой на веревке пахнущий потаск, шел через весь поселок и посвистывал в милицейский свисток. Едва раздавались первые звуки, как с разных концов, из тундры и побережья, задрав хвосты, мчались дикие голубые песцы. Окружив человека, они затем спокойно и невозмутимо шли по улицам под окнами домов, почти прижавшись к ногам, тесной кучей (120-150 зверьков) до самого места выдачи корма в кормушке-ловушке. И так изо дня в день до отлова, обычно начинавшегося с первых чисел января.

А в Переславском охотничьем хозяйстве хорошо организованная регулярная подкормка копытных животных привела к гому, что когда егерь развозил на лошади в санях корм, за ним в 20-30 шагах всегда следовало несколько десятков оленей, косуль и кабанов.

Приведенные примеры свидетельствуют о возможностях приваживания многих копытных и пушных зверей до такой степени, чтобы не гоняться за ними по лесным дебрям и уремам, а по желанию охотника заставлять приходить в назначенные пункты к живоловушкам-кормушкам. Для такого управления животными нужно постоянно изучать и хорошо знать все приметы их жизнедеятельности и повадки.

http://wander.org.ru/hunting_animals1.html