Всемирный день мультфильмов. Справка. Празднуем международный день анимации апреля всемирный день мультфильмов: самые большие анимационные компании и их творения

28 октября во всем мире отмечается Всемирный день мультфильмов. Поэтому этот праздник не остался в стороне и для воспитанников детского сада № 53.

Дети старшей группы № 12 вместе с воспитателями А.С. Коровиной и Е.Ю. Ежовой попытались выяснить «Мультфильмы! Польза или вред?

Актуальность данного проекта заключается в том, что мультфильмы занимают в последнее время огромное место в жизни ребенка дошкольного возраста. Однако не всегда мультфильмы оказывают положительное воздействие на ребенка и многие приносят даже вред. Поэтому целью данного проекта стало: выяснить, какие опасности скрывает в себе фантастический мир мультипликации.


В рамках данного проекта использовались различные методы: анкетирование, викторина, беседа, просмотр мультфильмов, совместная работа с родителями в создании поделок «Мой любимый мультгерой». Так же прошла выставка рисунков родителей «А это мой любимый мультгерой!» Продуктом совместной работы воспитателей, детей, родителей стал показ музыкальной сказки «За солнышком», подготовленной воспитателями и музыкальным руководителем М.В. Костяковой.

По окончанию проекта были сделаны следующие выводы: обязательно прислушиваться к мнению родителей в выборе мультфильмов, осуществлять совместный просмотр мультфильмов, обязательным условием является обсуждение сюжета, а так же просмотр должен занимать не менее 20-30 минут в день.


Но следует помнить- никакие мультфильмы не заменят чтение книг с родителями!!!

Музыкальный руководитель М.В. Костякова.

Кто сказал, что мультики только для детей, а взрослые, серьезные люди их не смотрят? Еще как смотрят!

Сегодня технология создания мультиков сильно продвинулась вперед, и хоть никого уже не удивляют новые спецэффек­ты, аниматоры создают все новые и новые картины, кото­рые интригуют и вдохновля­ют не меньше, чем в далеком 1892 году. Всемирный день мультфильмов был учреж­ден недавно – в 2002 году. В этот день аниматоры со всего земного шара обмениваются программами мультфильмов и устраивают просмотры для благодарной публики. Те, кто беззаветно влюблен в анимацию и те, кто просто любит этот необыкновенный жанр киноискусства, неиз­менно связанный с детством, могут с интересом провести ближайший воскресный вечер за домашним просмотром любимых мультиков, или же устроить семейный поход в кинотеатр.

В России Всемирный день мультфильмов отмечается с 2007 года: премьера его празднования была посвящена памяти безвре­менно ушедшего в том году ре­жиссера-аниматора Александра Татарского, автора популярных мультфильмов «Пластилино­вая ворона », «Гора самоцветов », «Следствие ведут Колобки », «Па­дал прошлогодний снег » и осно­вателя крупнейшей в стране ани­мационной студии «Пилот ».

Что же выбрать в грядущее воскресенье для семейного про­смотра? Конечно, отечественные мультфильмы, ведь их любят все – и взрослые, и дети. Самые простые детские сказки россий­ские режиссеры умеют превра­щать в шедевры, и зрители раз­бирают их на цитаты. Многие герои мультиков, нарисованные талантливыми художниками и озвученные выдающимися акте­рами, по популярности могут кон­курировать с любимыми героями художественных фильмов. Кто не знает кота Леопольда, мальчи­ка дядю Федора, попугая Кешу, домовенка Кузю или Волка из мультика «Волк и теленок ». До сих пор один из любимых муль­типликационных фильмов рос­сиян – сериал «Ну, Погоди! ». А «Бременские музыканты »? Муль­тфильм, предназначенный для де­тей, быстро стал любимым муль­тиком для взрослых. Ведь столь запоминающуюся колоритность и популярность его герои приоб­рели именно в мультфильме, а не в сказке братьев Гримм.

– А после просмотра мульт- фильмов можно прочитать кни­ги, – советует заместитель ди­ректора по работе с читателями Томской областной детско-юно­шеской библиотеки Елена Тихо­нова. – Например, истории заме­чательного писателя-сказочника и поэта Сергея Григорьевича Коз­лова. В какое путешествие отпра­вился Ёжик? Какие удивительные гости забредают в сказочный лес? Как помочь друзьям и чем их по­радовать? Кого боится Медвежо­нок? Какие сюрпризы готовит лес веселой компании? Обо все этом расскажет книга Сергея Козлова «Ежикина радость » с иллюстра­циями Виктории Кирдий.

Наши рулят!

В рейтинг 150 лучших муль­тфильмов мира входят «Чебу­рашка » и «Варежка » Романа Ка­чанова, «Каникулы Бонифация » и «Винни Пух » Федора Хитрука, «Жил-был пес » Эдуарда Назаро­ва, «Малыш и Карлсон » Бориса Степанцева, «Аленький цвето­чек » и «Снежная королева » Льва Атаманова, «Падал прошлогод­ний снег » Александра Татарско­го, «Умка » Владимира Попова, «Старик и море » Александра Петрова (ярославского режиссе­ра, который в 2000 году за свой мультфильм получил «Оскар »), и другие. Всех замечательных рос­сийских мультиков и не перечис­лить! Несколько лет тому назад мультипликаторы и кинокритики из разных стран назвали «Ежик в тумане » Юрия Норштейна самым лучшим анимационным фильмом всех времен и народов.

История мультипликации

Мультипликацию считают вет­вью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интерес­ное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности – и на свет рождается искусство, ко­торое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения муль­типликации связаны со стробо­скопом – оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изо­бретателем Жозефом Плато в 1932 году. Принцип этого устрой­ства был прост: на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, ко­торую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливал­ся, и возникала иллюзия движу­щегося объекта.

Первым настоящим мульти­пликатором принято считать француза Эмиля Рейно: он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобраз­ный аттракцион – оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 ми­нут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры бра­тьев Люмьер, то есть мультипли­кация стала известна французам даже несколько раньше, чем ки­нофильмы.

Далее развитие мультиплика­ции, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль – еще один яркий режиссер и художник начинал свою деятель­ность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые муль­типликационные фильмы. Они напоминали рисованные комик­сы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремил­ся добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные муль­типликаторы считают ценным.

Вчера, сегодня, завтра

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустар­ным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился Уолт Дисней, который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным со­провождением. Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает от­дельного повествования, ведь только премию «Оскар » он полу­чал тридцать раз. Его опыт берут за основу и сегодня. Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию: со­вмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

В начале 20 века появляется и первый кукольный мультфильм. Его автором стал Александр Ши­ряев – балетмейстер Мариинско­го театра. В течение трех месяцев двенадцать танцующих фигурок (куколок) снимали на пленку. Движения фигурок снимались на фоне неподвижных декораций, которые просто меняли, если тре­бовалась смена антуража. Алек­сандр Ширяев снял несколько кукольных мультфильмов – «Ху­дожники Пьеро », «Играющие в мяч клоуны », «Шутки Арлеки­на » и другие. Современные ис­следователи истории кукольной мультипликации, а также выда­ющиеся российские мультипли­каторы до сих пор не могут до конца раскрыть секреты Алек­сандра Ширяева: ведь, учитывая примитивные условия создания первых мультфильмов, его куклы не только ходят, прыгают, танцу­ют, но крутятся и кувыркаются в воздухе.

Технология чуда: как создают мультфильмы

Анимация – это технология, позволяющая при помощи неоду­шевленных неподвижных объ­ектов создавать иллюзию движе­ния. С точки зрения технологии процесс выглядит так: на каж­дом следующем рисунке фигурка представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду в звуковой анимации или 16 кадров в секунду в немой.

Суть анимации – действия и эффекты, невозможные в реаль­ной жизни. Персонажи ходят по воздуху, заново воссоздают себя, преобразуются по собственному желанию. Еще более волшебной выглядит анимация предметов: песчинки размножаются и строят песчаный замок, ручки сами пи­шут, из кирпичей вырастает дом. Больше других видов искусства анимация основывается на леген­дах и сказках.

Создание мультипликации – длительный, трудоемкий процесс. Продюсер определяет общий за­мысел, сценаристы разрабатыва­ют сюжет и сценарий, который затем разбивается на эпизоды и сцены, иллюстрируемые серией набросков. Далее все это переда­ется режиссеру-мультипликато­ру, который распределяет сцены между художниками-мультипли­каторами. Каждый из них отве­чает за основные положения пер­сонажей в сцене. Промежуточные эпизоды дорисовывают младшие мультипликаторы. Другие ху­дожники готовят фон, на котором разворачивается действие. Кон­турные рисунки передаются для окраски, переносятся на прозрач­ный пластик и обводятся пером или тушью. В том случае, если используется цвет, он наносится на обратную сторону пластинок. Затем оператор покадрово фото­графирует рисунки при помощи специальной камеры. Наконец, с изображением синхронизируется звук.

Есть и другая техника – куколь­ная анимация; по популярности она уступает лишь рисованной. Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется по­кадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные из­менения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения. Этот тип анимации возник в России, где кукольные фильмы начали делать еще в 1911. Одним из шедевров куколь­ной анимации является «Камен­ный цветок », созданный в 1946 году.

В компьютерной анимации, ко­торая появилась в 70-е годы, после того, как нарисованы основные позы, автоматически рассчитыва­ются промежуточные положения героев. В электронной анимации на компьютере мультфильм соз­дается весь целиком, но все равно дело это весьма трудоемкое и до­рогое. Например, первый полно­метражный (то есть, длительно­стью более часа) компьютерный мультфильм «История игрушек » (США, вышел в 1995 году) созда­вался долгих четыре с половиной года.

Софья Вольская

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Во вторник, 25 февраля в Томске в галерее «В Главном» пройдет открытая лекция художника и поэта, главного редактора литературно-художественного альманаха «Дирижабль» Евгения Стрелкова.
Томский обзор
22.02.2020 На территории нашей великой страны проживает более 190 народов со своей неповторимой культурой, историей, национальным укладом.
22.02.2020 Скоро ласточка с весною к нам прилетит, природа оживёт и наполнится новыми красками!
Первый Музей Славянской Мифологии
22.02.2020

Филиал Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина будет открыт в Томске.
Агентство новостей ТВ-2
22.02.2020 Уважаемые защитники Отечества! День 23 февраля напоминает нам о главных качествах настоящих мужчин, которые веками стоят на защите своей семьи и своей земли.
Законодательная Дума
22.02.2020

(International Animation Day), который отмечается ежегодно , был учрежден по инициативе французского отделения Международной ассоциации анимационного кино (The International Animated Film Association, ASIFA) в 2002 году в честь 110-летия публичного представления первой анимационной технологии.

В этот знаменательный день - 28 октября 1892 года - в Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно (Emile Reynaud) созвал зрителей на новое, доселе никем не виданное зрелище - «оптический театр» (theatre optique). Талантливый изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп, который показывал движущиеся картинки. Сейчас мы бы назвали это событие рождением прообраза современных мультфильмов, и именно эта дата теперь и считается началом эпохи анимационного кино.

Во многих странах праздничные события начинаются за несколько дней до обозначенной даты. В преддверии Международного дня анимации профессионалы и любители анимационного кино со всего мира обмениваются программами своих фильмов и устраивают премьерные просмотры бестселлеров для благодарной публики, целый год ждущей этого события. Сейчас подобные сеансы мультфильмов одновременно проходят уже в 104 странах мира!

Первым русским мультипликатором был Александр Ширяев (1867-1941), балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм в 1906 году, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций. А в 1912 году состоялась премьера первого отечественного мультипликационного фильма – «Прекрасная Люканида», когда широкая публика впервые в истории увидела анимационную картину. В честь этого события в нашей стране отмечается День российской анимации.

Советская графическая мультипликация возникла в 1924-1925 годах. За один 1924 год на студии «Культкино» маленький коллектив художников выпускает целый ряд мультипликационных картин: «Германские дела и делишки», «История одного разочарования», «Советские игрушки», «Случай в Токио», «Юморески».

Одним из первых всемирно известных советских полнометражных мультипликационных фильмов стал «Новый Гулливер» Александра Птушко (1935).

В 1936 года в Москве была основана киностудия «Союзмультфильм». Не одно поколение детей выросло на добрых и умных историях, анимированных на «Союзмультфильме», таких как ДоРеМи, Винни Пух, Самый маленький Гном, Бегемот и Солнышко, Буренка из Масленкино, Волк и Семеро козлят, Козленок, который считал до десяти, Котенок по имени Гав и многих других.

В 2006 году ветераны студии Союзмультфильм открыли уникальный проект «Музей анимации». Первоначально музей не имел своего постоянного помещения, а лишь представлял собой передвижную экспозицию, которая знакомила посетителей с процессом создания мультипликационных лент, преимущественно созданных в период 1960-1980 годов на киностудии «Союзмультфильм».

Сегодня музей находится в Москве, на территории ВВЦ, а его экспозиция насчитывает свыше пяти тысяч экспонатов. Все залы оснащены экранами, на которых в режиме нон-стоп демонстрируются документальные кадры, представлено большое количество интерактивных экспонатов, работает просмотровый зал. В экспериментальной мульт-мастерской каждый желающий может самостоятельно попробовать свои силы в этом удивительном виде искусства.

Нарисовано немало персонажей,
И рисунков уж придумано – не счесть.
Мы желаем, чтоб источник вдохновенья
Был всегда такой же светлый, как он есть.

Мы желаем, чтобы было все прекрасно,
Чтоб фантазия иссякнуть не могла.
Анимация несет всем людям счастье.
Поздравляем вас, пусть будет жизнь светла.

Мы идей хороших новых пожелаем.
Пусть у творчества не будет впредь преград.
Мы вас очень-очень сильно уважаем.
В том признаться вам в ваш праздник каждый рад!

Другие праздники и памятные даты 28 октября

Дзюдо – не просто вид спорта. Это система образования, которая воспитывает в человеке уважение, честь, упорство, отвагу и другие качества личности. Количество учеников японского боевого искусства увеличивается с каждым годом. …

В последнюю субботу октября российские спортсмены отмечают День гимнастики, учрежденный в 1999 году. С инициативой ввести в календарь эту дату выступила Федерация спортивной и художественной гимнастики России. Гимнастика - это …

Мультфильмы… Такие красочные, развлекающие, интересные, добрые… Их очень любят дети, ведь они учатся, благодаря мелькающим ярким кадрам познают мир. Лучшего пособия не найти! Но и мы, взрослые, не пренебрегаем данным видом времяпрепровождения. Однако совсем не задумываемся о том, что же это такое – анимационное кино. Между тем, оно имеет большую значимость в мире киноискусства: 28 октября планета отмечает Международный день анимации.


История праздника Международный день анимации

Учреждение столь необычного праздника Международный день анимации случилось в 2002 году. Инициатива в данном вопросе принадлежала французскому отделению Международной ассоциации анимационного кино – АСИФА. Создание официального праздника приурочили к 100-летию обнародования первой анимационной технологии. Ею стал так называемый «оптический театр» - изобретение парижанина Эмиля Рейно. Зрелище представляло собой, по сути, движущиеся картинки, транслируемые праксископом. Все это происходило 28 октября 1892 года, по данной причине озвученная дата была выбрана и датой Международного дня анимации.


Международный день анимации празднуют во многих странах мира, а именно в 104-х. Примечательно, что мероприятия начинают проводить за несколько дней до наступления 28 октября. Основой торжеств является организация премьер массовых просмотров анимационных хитов, а также обмен между аниматорами и специалистами в области мультипликации своими наработками, программами фильмов. Российская Федерация - одно их государств, активно поддерживающих проведение данного праздника. Есть предпосылки под влиянием этой необычной значимой даты появления в нашей стране похожего торжества – Дня Мультипликации. Уже готова петиция к Министерству Культуры РФ с 1000 подписей, само же учреждение обещает посодействовать, но при выполнении конкретных условий.

История анимации


Международный день анимации - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.

Мы уже говорили о том, какое событие положило начало развитию анимации. Однако в истории данного явления было много как взлетов, так и падений. Уже спустя 3 года после демонстрации Эмилем Рейно движущихся картинок лидирующую позицию занял возникший стараниями братьев Люмьер кинематограф, где вместо изображений использовались фотографии. Это был мощный удар по вступившей на тропу развития анимации. На какое-то время о последней просто забыли по причине открывающихся перспектив игровой кинематографии, но уже в 1898 году вновь обратились к данному изобретению. Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э.Смит применили принцип движущихся картинок во время съёмок своего первого кукольного фильма под названием «Цирк лилипутов». И пошло-поехало. Через год мир увидел шедевр Брайана Купера «Спички», главными героями которого стали, разумеется, спички, но одушевленные. В начале XX века Старт Блэктон открыл принцип покадровой мультипликационной съемки, заключающийся в том, что один поворот ручки киносъемочного аппарата создавал одно изображение. Свою технологию он применил в фильме «Отель с привидениями». Вообще у Блэктона было много анимационных творений: это и Волшебная автоматическая ручка», и серия «Комические фазы смешных лиц» и пр. – весьма примитивные, но популярные.


Правда, истинно анимационной мультипликации все еще не было. Ее придумал Эмиль Коль в 1907 году – французский художник-карикатурист, обладавший к тому же талантом литератора.

Он использовал метод Блэктона «один поворот, один кадр», но применил его к своим рисункам – попросту «оживлял» их. Так появился в 1908 году фильм «Фантасмагория или Кошмар фантоша», полный гротеска, фантазий. Анимационная мультипликация Эмиля Коля отличалась простотой графики, но вместе с тем трансформацией линий изображений. Позже он стал комбинировать рисованные шедевры с фотографиями. Именно Эмиль Коль придумал соединить художественный игровой фильм с кукольным. В сюжетном смысле творения француза всегда были злободневными, актуальными и, в некоторой степени, юмористическими.



Значительную роль в развитии анимационного кино сыграл испанский оператор Сегундо де Шомон. В частности его авторству принадлежало эффектное складывание из беспорядочно разбросанных букв в кадре надписей, иначе – «эффект живых надписей». Существенной заслугой австрийских братьев Флейшер являлось изобретение ими в 1915 году ротоскопа, - этот прибор позволял раскладывать движения людей на несколько фаз.

Революционером в мире аниме стал Уолт Дисней – известный американский режиссер-мультипликатор, создавший Микки Мауса и Дональда Дакка. Нельзя не упомянуть японскую анимацию. Работа специалистов Страны восходящего солнца велась в этом направлении еще с 1913 года, первые фильмы появились спустя 4 года. Мультипликаторы экранизировали народные сказки: китайские и японские - выработали оригинальный стиль «аниме», создали так называемую «сюжетную» анимацию.


Что касается нашей страны, то родоначальником советской анимации считается Владислав Александрович Старевич. Он разработал технологию съемки объёмных кукольных мультфильмов и не только. Ну, а самым громким событием в мире отечественной анимации стало создание специальной студии по производству рисованных детских фильмов «Союзмультфильм». Деятельность ее прочно связана с именами режиссеров Бабиченко, Брумберга, Пащенко, Полковникова, Котеночкина - автора серии мультиков «Ну, погоди!» - и многих других.

Виды анимации


Давайте в Международный день анимации уделим немного времени видам анимации.

Различают несколько технологий создания анимационных фильмов. Самая распространённая, являющаяся в принципе началом начал в данной области, носит название «традиционной» или «классической». Она заключается в поочередной смене прорисованных отдельно изображений. По сути одна картинка - это отдельный кадр. Работа требует затрат больших усилий от аниматоров.

Кукольная анимация или технология «стоп-кадр» - применяется к существующим в пространстве объемным персонажам. Представляет собой фиксацию кадром того или иного положения кукол: одно положение – один кадр.

Эти два вида анимации существуют уже очень давно. Фильмы, созданные таким способом, составляют основу советской мультипликации. Сегодня практикуется новомодная технология трехмерного изображения – 3D-анимация. Мультфильмы, созданные таким образом, отличаются эффектностью, полнотой и реалистичностью восприятия зрителем. Все это достигается путем визуализации сцен, каждая из которых, в свою очередь, есть набор конкретных источников света, текстур и объектов.


Используются в мире анимации и другие технологии. Например, цветовая анимация – нацелена на изменение цвета, но не позиции объекта съемки. Морфинг – преобразует один объект в другой в результате генерации определенного числа промежуточных кадров. Реализация спрайтовой анимации происходит благодаря использованию языка программирования. С компьютерными технологиями связан и такой тип анимации, как захват движения.

28 октября во всем мире отмечается Всемирный день мультфильмов (International Animation Day), учрежденный в 2002 г. Международной Ассоциацией Анимационного кино - ASIFA (the International Animated Film Association).

Этот день считается началом анимационного кино. 28 октября 1892 г. французский изобретатель, художник Эмиль Рейно (Charles-Emile Reynaud), который считается отцом анимационного кино, пригласил зрителей посмотреть невиданное шоу - "оптический театр".

В этот день в Париже, в музее Гревен, изобретатель впервые публично продемонстрировал свой аппарат праксиноскоп , показывающий движущиеся картинки. Рейно показал ленту "Вокруг кабины" ("Аutor d"une cabinе"), в которой присутствовал настоящий, с элементами юмора, сюжет. В ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут.

Идея отмечать Всемирный день мультфильмов возникла лишь в 2002 г. и с тех пор этот день празднуется во многих странах мира. В этот день аниматоры со всего земного шара обмениваются программами фильмов и устраивают публичные просмотры. Сеансы мультфильмов одновременно проходят во многих странах.

В России этот день отмечается с 2007 г. Премьера празднования Всемирного дня мультфильмов в России была посвящена памяти безвременно ушедшего в том году, режиссера-аниматора Александра Татарского - автора популярных мультфильмов "Пластилиновая ворона", "Горы самоцветов", "Следствие ведут Колобки", "Падал прошлогодний снег" и основателя крупнейшей в стране анимационной студии "Пилот".

Гвоздем программы стала церемония открытия памятника Пластилиновой Вороне в Санкт-Петербурге в киноцентре "Родина". Инициаторами создания памятники выступил Международный фестиваль анимационных искусств "Мультивидение" при поддержке студии "Пилот" и российских аниматоров. Макет временного памятника из пластилина создал художник московской студии "Пилот" Алексей Почивалов, в точности воспроизведя пернатую героиню мультфильма.

В декабре 2008 г. временный памятник Пластилиновой вороне , установленный в киноцентре "Родина", заменили скульптурой из керамики. Автор работы - известный художник-керамист Елена Юркович.

В 2010 г. фестиваль "Мультивидение" принимает участие в праздновании IX Всемирного дня мультфильмов оригинальным образом - в Санкт-Петербурге, в киноцентре "Родина" пройдет Всемирная Ночь Мультфильмов.

В программе Всемирной Ночи Мультфильмов-2010 три международных программы лучших, по мнению ASIFA, фильмов последнего времени.

В программе "Анимация Франции" - произведения известнейших студий Autour de Minuit, Sacrebleu, Metronomic, а также подборка фильмов, созданных в новейшей технологии 3D.

В программе "Анимация Испании" - фильмы-лауреаты международных фестивалей, сделанные в самых разных техниках: кукольные, рисованные, 3D.

В программе "От заката до восхода" собраны фильмы со всех концов земного шара - начиная от самой западной страны - США и заканчивая самой восточной - Японией, от молодых режиссеров до таких прославленных авторов.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников