С помощью чего питаются животные. Чем питаются животные? Методы и методические приёмы
Все животные являются гетеротрофами , то есть питаются органическими веществами. Они не могут как растения сами синтезировать органическое вещество из неорганических веществ. Конечно, большинство органических веществ, поступивших в организм животного, изменяется в нем с помощью биохимических реакций, становятся «родными» для данного вида животного. Однако поглотить животное всё-равно должно органическое вещество.
И хотя все животные гетеротрофы, способов их питания огромное множество, так как животные сильно отличаются между собой. Одни устроены просто, другие сложнее. Одни обитают в воде, другие на суше. Каждое животное приспособлено для питания «своей» пищей. Главное, чтобы пища была органической природы.
В каждой группе животных по типу питания можно выделить различные подгруппы. Так растительноядные животные могут питаться листвой, травой, семенами, нектаром цветков и др. Плотоядные животные могут есть одноклеточных, насекомых, лягушек, птиц, млекопитающих, умерших животных. У каждого вида животного в связи с приспособлением к питанию определенными живыми организмами будут наблюдаться свои особенности строения и поведения.
Обычно у растительноядных млекопитающих пищеварительная система более сложная, так как переваривать растительную пищу сложнее. Однако у млекопитающих-хищников более сложное поведение, так как поймать жертву не всегда просто. При этом надо ее выслеживать, затаиваться, неожиданно нападать. При этом жертва имеет приспособления, чтобы убегать от хищника и защищаться от него (например, объединяясь в стада). Различаются и зубы травоядных и хищников. У растительноядных млекопитающих хорошо развиты резцы и коренные зубы. У хищников есть мощные клыки.
Хотя животные приспосабливаются к конкретному виду пищи, есть среди них и «универсалы» - всеядные животные. Из млекопитающих примерами таких животных являются медведь, человекообразные обезьяны, человек. Всеядность позволяет не зависеть от конкретного вида пищи, и при ее исчезновении переходить на другое питание. Другими словами, всеядность - это полезное приспособление, дающее преимущество в выживании.
Падальщики едят умерших крупных животных. Среди млекопитающих-падальщиков следует отметить гиен и грифов. Они имеют свои приспособления к такому типу питания. Например, у грифов длинная почти голая шея. Это позволяет не пачкаться при разделывании туши.
Разнообразие ротовых аппаратов насекомых также сформировалось в зависимости от их пищи. У одних - это колюще-сосущий ротовой аппарат (комар), у других - режущий, у третьих - грызущий и т. п.
Среди животных встречается и симбиоз (взаимовыгодное сожительство). Например, рак-отшельник и актиния.
Среди животных к сапрофитам относятся насекомые и черви, обычно живущие в почве. Они питаются отмершими частями растений, умершими животными и их экскрементами. Сапрофиты играют важную роль в круговороте веществ в природе, так как разлагая органику, возвращают во внешнюю среду химические элементы в форме минеральных веществ.
Многие люди держат дома домашних животных, давая им заботу и обеспечивая едой. Наши питомцы живут в спокойствии, ведь им не приходится искать пропитание. Но нельзя сказать то же самое про тех, кто существует в дикой природе, где нет заботливого хозяина. Сейчас вы сможете узнать, чем питаются животные.
Чем питаются животные
Рацион диких животных , которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.
Многие дикие животные впадают в спячку с наступлением холодов. Медведи употребляют ягоды, грибы, орехи или желуди.
Некоторые животные проводят часть жизни во сне , что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например, ягоды, семена или орехи.
Заяц любит питаться свежей травкой . Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.
Волк и лиса питаются маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.
![](https://i0.wp.com/s3.travelask.ru/system/images/files/000/373/481/wysiwyg/39645_orig.jpg)
Чем питаются домашние животные
Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные , такие как:
- корова;
- курица;
- свинья;
- овца;
- коза.
Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами , которыми их кормят люди. Дома люди держат:
- хомяков;
- попугайчиков;
- котов;
- собак.
Попугаям дают кормовые смеси , которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами , чтобы организм получал необходимые витамины.
Кошкам покупают рыбу, мясо или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.
![](https://i1.wp.com/s2.travelask.ru/system/images/files/000/373/483/wysiwyg/Kotenok-est.jpg)
Собаку кормят мясом , иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.
Что должен знать дошкольник про животных? Во-первых, дикое это животное или домашнее, животное леса, севера или Африки, то есть место обитания. Во-вторых, в каком "домике" живет животное, если оно дикое: это может быть нора, берлога, дупло или животное совсем не делает себе домика. В-третьих, чем это животное питается. Увлекательный рассказ - то, что нужно. И обязательно сопроводить этот рассказ о животных картинками, ведь мы же знаем, что зрительная память очень помогает в обучении дошкольника. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробности визуально, образно.
Дикие животные леса
Заяц
Заяц живет в лесу. Он не роет себе нор, а прячется в кустарниках, в углублениях под корнями, под ветвями, там и сооружают себе зимовье. Основная пища зайца - это трава, сено, молодые веточки деревьев. Ест заяц и овощи, фрукты и ягоды, если удается их найти.
Лиса
Лиса - дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса - хищный зверь. Основная еда лис - насекомые (жуки, дождевые черви) и мелкие грызуны (мыши-полёвки). Если удастся лисе поймать зайца или птицу, что бывает не очень часто, она с удовольствием съест и их. Часто лисы селятся рядом с человеком и воруют домашних птиц из птичников. Иногда может полакомиться и рыбкой, выброшенной на берег Не побрезгует ягодами и фруктами, когда голодна.
Волк
Волк - животное леса. Живут волки в логове. Волки охотятся стаями, поэтому им под силу поймать крупную добычу: лося, оленя. С удовольствием угостится волк и птицей, и зайчиком. В голодные годы волки могут нападать на домашний скот, но это бывает очень редко. Волки очень осторожны и боятся человека.
Ёж
Ежи живут в лесу. Они редко сами роют норы, чаще занимают чужие или сооружают гнездо среди выпирающих корней, под кустом, в углублениях земли, натаскивая туда много листьев, сухой травы и мха. Зимой ежи впадают в спячку. Едят ежи в основном насекомых. Если попадется змея, могут съесть и её. Не прочь полакомиться грибами, желудями, ягодами и фруктами.
Бурый медведь
Бурый медведь - дикое животное леса. На зиму медведь сооружает себе берлогу и впадает в спячку. Основная пища медведей - ягоды, коренья, грибы. Найдет медведь птичье гнездо - полакомится яйцами, найдет улей диких пчел - поест медку. Медведь умеет ловить рыбу и с удовольствием ее ест. Может скушать и мышку, если удастся ее поймать. Не побрезгует и падалью.
Белка
Белка живет в лесу. Она находит в дереве дупло и селится там. Ест белка ягоды, фрукты, грибы, орехи, желуди и зерно. Запасает припасы на зиму, пряча их под корнями или среди веток деревьев, чтобы не голодать зимой.
Животные пустыни
Верблюд
Верблюды живут в пустыне и полупустыне. Жилище они не строят. Питаются травой (и сухой, и свежей), веточками деревьев, верблюжьей колючкой, эфедрой, полынью, жуют веточки саксаула. Верблюд накапливает в горбах питательные вещества, поэтому подолгу может обходиться без еды.
Фенек
Фенек живет в пустынях и полупустынях. Он роет себе нору в песке. Фенек всеяден. Питается насекомыми, ящерицами, яйцами птиц, мелкими грызунами, кореньями растений, которые удается выкопать в пустыне.
Когда ребенок познакомился с животными, их образом жизни, питанием, пусть он попробует сам рассказать о том, что запомнил. В этом помогут картинки-схемы с алгоритмом по составлению рассказа-описания >>
На первых порах связного рассказа получить может не удастся, тогда попробуйте распечатать и разрезать приведенные выше карточки на сектора, а ребенку предложить разложить картинки правильно.
А более подробные рассказы для детей о животных можно посмотреть на нашем сайте в разделах:
Цели: уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т.д.; образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, существительные с помощью суффикса -ищ; подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; упражняться в подборе эпитетов; развивать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал - картинки с изображением диких животных и их частей тела.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сядет тот, кто назовет животных, которые живут в лесу.
2. Беседа по картинкам о диких животных . Логопед выставляет картинки животных.
Как называются эти животные? (Дикие.) Почему? а) Логопед загадывает загадку:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса - А зовут ее... (Лиса.)
Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая...)
Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)
(Лисья морда, лисьи уши и т.д.) Образование сложных прилагательных:
У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)
У лисы длинный нос.
У лисы острые уши.
У лисы короткие усы.
У лисы рыжий хвост.
У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный - волк.
б) Логопед загадывает загадку: Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (Медведь.)
Какой медведь? (Косолапый, неуклюжий, бурый, лохматый...)
Дидактическая игра «Чье это?». (По картинкам.) (Медвежья лапа и т.п.)
Назови членов семьи медведя. (Медведь, медведица, медвежо нок, медвежата.)
Как называется жилище медведя? (Берлога.)
У медведя громадное, неуклюжее тело, покрытое бурой шерстью. У него большая голова, короткая и толстая шея, маленькие глаза. У медведя слабое зрение. Уши небольшие, круглые. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками. Поэтому медведя назвали косолапым. Медведь очень сильное животное. Питается грибами, ягодами, орехами, птицами, живущими на земле, и мелкими животными. Особенно любит полакомиться медом, и даже имя свое получил за это - медведь: ведает, где мед. Осенью он усиленно питается, накапливает жир. С наступлением холодов медведь засыпает в своей берлоге.
в) Логопед загадывает загадку: Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк.)
Продолжите предложение по смыслу: Волк - это папа в семье волков. Мама - ... (волчица). Дети - ... (волчата).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом и с помощью суффикса -ищ:
У волчицы усы. У волчонка - усики. У волка - усищи. (Аналогично: глаза, нос, хвост.)
Какой волк? (Злой, голодный, серый, зубастый, клыкастый, лох матый...)
Среди диких животных волк выделяется силой, умом, выносливостью. У волка грубая, густая шерсть, большая голова, широкий лоб, толстая шея, уши торчат, зубы острые. У волка хорошо развиты лапы. Они высокие, сильные, имеют крепкие острые когти. У волка прекрасное зрение. Он видит даже, в темноте. Слух острый. Может долго охотиться за добычей. И как только она теряет силы и не может бежать, волк сразу нападает на нее. Волк - хищный зверь, питается мясом, но добычей его становятся только слабые, больные животные. Не зря этого хищника называют «санитаром леса». Живет волк в логове, которое устраивает недалеко от водоема, в глухом месте.
г) Логопед загадывает загадку: Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке беленькой зимой, А в шкурке серой - летом.(Заяц.)
- Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий...) Дидактическая игра «Скажи наоборот»: черный - белый, смелый - трусливый, быстрый - медленный, веселый - грустный, умный - глупый, длинный - короткий.
У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом,
ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой - сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.
3. Физкультминутка
4. Продолжение беседы о диких животных. Логопед загадывает загадку:
Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтобы зверю жить в тепле. (Белка.)
Какая белка? (Быстрая, ловкая, красивая, пушистая, шустрая, рыжая...)
Сосчитайте, сколько белок на картинке? (одна белка, две белки...)
Большая белка - это мама. Как ее называют? (Бельчиха.) А маленькие - это дети. Как их называют? (Бельчата.) А один - (Бельчонок.)
Дидактическая игра «Чье это?»
Белка - маленький, беззащитный зверек. У нее пушистая, рыжеватая шерстка, выпуклые черные глаза. Большой пушистый хвост, размером с саму белку. На затылке торчат ушки с кисточками. Зубы у белки большие, изогнутые и очень острые. Питается орехами, семенами хвойных деревьев. На зиму она делает в дуплах запасы орехов и желудей, сушит грибы на сучках кустарников. Белка спасается от врагов только тем, что прячется в густых ветках деревьев и дуплах.
б) Логопед загадывает загадку: Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной. (Еж.)
Какой еж? (Колючий, сердитый, ловкий, быстрый, смелый, ум ный...)
Назовите его семью. (Еж, ежиха, ежата, ежонок.) Дидактическая игра «Закончи предложение».
Ты увидел в лесу (кого?) ... ежа. Мы любуемся (кем?) ... ежом. Нам понравился (кто?) ... еж. Мы молока дадим (кому?) ... ежу. Я вам рассказала (о ком?) ... о еже.
Еж - удивительное животное, приспособленное к самым опасным ситуациям. Тело его покрыто жесткими торчащими иголками. При опасности еж свертывается в комочек, и получается игольчатый мячик, за который не возьмешься. Питается зверек жучками, червячками, лягушками. Зимой еж спит в норке под корнем большого дерева.
в) Логопед показывает картинку и рассказывает о лосе.
Лось - очень крупное животное. У него высокие ноги, сравнительно короткое туловище. На большой голове - рога. Окраска лося буровато-черная. Летом лось питается листьями, ягодами, грибами. Зимой, раскапывая снег, ищет сухую траву и ест кору деревьев.
5. Итог занятия
Материал для закрепления
I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: волк - волки - волков и т.д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: белка - белочка и т.д.
3. Образование сложных прилагательных.
Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? - Длиннохвостая.
У зайца короткий хвост - ... тонкие лапы - ... , короткие лапы - ... , толстые лапы - ... , длинные уши - ... , острые уши - ... , короткие усы - ... .
4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? - Лисья. Берлога медведя. - ...
Дупло белки. - ... Логово волка. - ... Морда лисы. - ... Хвост зайца. - ...
Образование существительных с помощью суффикса -ищ. Например: нос - носище и т.д. (лапы, хвост, усы, глаза, зубы).
Подбор слов-антонимов.
Например: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы... и т.д.
7. Согласование числительных с существительными.
Дидактическая игра «Сосчитай».
8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.
С этими предлогами составить предложения и записать в тетрадь.
В разделе на вопрос как питаются животные (доклад) заданный автором Даяна тойчиева
лучший ответ это
Разные животные, питаются по-разному.
Всех животных, можно разделить на две большие группы, хищники, и травоядные.
Хищники, это животные, которые питаются мясом других животных.
Сюда относятся, волк, лиса, тигр, лев, кот, и многие другие.
Другая большая группа, это травоядные.
Травоядные питаются не только травой, как можно понять из названия, это животные которые питаются растительной пищей.
Лось, олень, косуля, заяц, барсук, ежик, и многие другие.
Есть животные, которые в зависимости от ситуации питаются различными видами пищи.
Это медведь, кабан, от части лиса, и другие животные.
Их иногда называют всеядными.
Обе эти группы тесно взаимосвязаны.
И малое количество травы, и других растений, со временем сказывается на поголовье хищников.
Если мало травы, то мало травоядных, если мало травоядных, то мало пищи для хищников, и так далее.
Такая система, называется пищевая цепочка.
Хотя в философском смысле, лучше было бы назвать ее кольцом.
Поскольку хищник, когда умирает, становится удобрением, и в месте его последней спячки, лучше растет трава, которую съест травоядное, которое в свою очередь скушает другой хищник.
И такой круговорот в природе.
Вот и не верь буддистам, с их колесом сансары, и бесчисленными перерождениями.
Следует отметить, что разделение на травоядных и хищников, не является характерным только для животных, оно универсально, и птиц, и рыб, и рептилий, тоже можно разделить на эти две группы.
Вот так, питаются разные животные.
Успехов вам, и всего наилучшего.