Вывоз мусора многоквартирных домов. Как платить за мусор меньше: подробности от ГЖИ. Расчет тарифа за вывоз мусора

Государственный жилищный инспектор Ивановской области Ольга Максимова разъяснила, в каких случаях граждане могут получить перерасчет за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Напомним, что после введения с 1 июля на территории Ивановской области новой системы обращения с ТКО, жители стали обращаться в разные инстанции с вопросами и жалобами, в том числе, по поводу начисления платы за вывоз и утилизацию ТКО за квартиры и дома, где никто не живет.

Напомним, с 1 июля услуга по обращению с ТКО является коммунальной, а значит, на нее в полном объеме распространяются нормы постановления правительства РФ № 354, утверждающего правила оказания коммунальных услуг. Поскольку теперь плата за обращение с ТКО начисляется исходя из количества прописанных в квартире или домовладении, а в случае «нулевой» прописки – исходя из количества собственников объекта недвижимости, жители стали получать счета, в том числе, за объекты, в которых они не проживают, но которые находятся в их собственности.

В первую очередь, вопросы, почему за мусор приходится платить дважды, возникли по поводу дач и домов, используемых под дачи. Кроме того, жалобы часто поступают от граждан, имеющих в собственности две и более квартиры или дома.

«Если в квартире или доме действительно никто не проживает, то собственник имеет право на перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО, - отмечает Ольга Максимова. – Правила оказания коммунальных услуг предусматривают возможность перерасчета платы при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении».

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Однако, подчеркнула Ольга Максимова, потребитель сам должен обратиться к исполнителю коммунальной услуги (если речь идет о квартире в многоквартирном доме, которым управляет УК, ТСЖ или ЖСК, то за перерасчетом надо обращаться в эти организации, а если речь идет о частном доме или о квартире в МКД, где осуществляется непосредственное управление, - то нужно обращаться к регоператору). Потребитель должен написать заявление о перерасчете с указанием собственника, начала и окончания периода отсутствия, а также приложить к заявлению документы, подтверждающие отсутствие потребителей услуги в конкретном жилом помещении и период такого отсутствия.

Как это выглядит на практике? Какие документы и в каких случаях надо предоставлять? Ведь не секрет, что квартиры с «нулевой» пропиской собственники нередко сдают в аренду, то есть на самом деле жильцы там есть, а значит, и ТКО образуется. А дома в деревнях часто используются как дачи.

Если обратиться к правилам оказания коммунальных услуг, то можно обнаружить перечень документов, которые региональный оператор или УК обязаны принять для перерасчета. В качестве документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

А) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

Б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

В) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

Г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

Д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

Е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

Ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

З) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

И) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

К) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

Таким образом, если вы являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме, в которой никто не проживает, то вам необходимо обратиться в управляющую компанию или ТСЖ, чтобы составить акт о количестве проживающих (вернее, об их отсутствии) в вашей квартире. Как составлять такой акт, можно узнать из тех же правил (зачастую такие акты составляются для того чтобы зафиксировать реальное количество проживающих в квартире, в случае если она не оборудована счетчиками, например, горячей и холодной воды).

Если кто-то из ваших домочадцев прописан у вас, а фактически проживает в другом месте, то нужно предоставить документ о его временной регистрации по реальному месту жительства. Если такого документа нет, то придется платить за всех прописанных (с другой стороны, если у человека нет временной регистрации по фактическому месту жительства, то плата за него там и не начисляется).

Если речь идет о даче, то здесь есть несколько вариантов. В случаях, когда дачный домик расположен на территории садоводческого товарищества, зарегистрированного как юридическое лицо, то можно заключать договор с регоператором от имени юридического лица. Регоператор установит контейнеры или бункер, вывоз можно осуществлять по фактическому накоплению ТКО, а плата за эту услугу затем будет распределяться на всех членов товарищества или кооператива. Таким образом, снимается проблема начисления платы за зимние месяцы, когда никакого мусора на садовых участках не образуется.

Если в качестве дачи вы используете дом в деревне, то нужно обратиться в администрацию сельского поселения, к которому относится этот населенный пункт, и получить справку о том, что в доме никто не прописан, и он используется как дача. В этом случае плата будет начисляться не круглогодично, а за тот период, когда она используется.

Если в вашей собственности находится ветхий дом, который вы не используете в принципе (такое случается, когда подобный объект переходит по наследству, а сил и средств привести его в нормальное состояние у нового собственника нет), вам необходимо получить в местной администрации справку о том, что дом непригоден к проживанию.

Ольга Максимова подчеркнула: в случае подачи заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребителя перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев . Если по истечении этих 6 месяцев период временного отсутствия потребителя продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев , следующих за первым периодом перерасчета.

«Также обращаем ваше внимание на то, что подтверждающие документы, которые вы подаете для перерасчета (кроме проездных билетов), должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи», - добавила Ольга Максимова.

В Госжилинспекции обращают внимание потребителей на то, что если при подаче заявления о перерасчете вы не представили документы, подтверждающие продолжительность вашего отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, то вам вправе начислить плату за период неподтвержденного отсутствия в полном размере. Кроме того, при отсутствии подтверждающих документов регоператор или УК вправе начислить пени за несвоевременное или неполное внесение платы.

Кроме того, следует иметь в виду, что региональный оператор, УК или ТСЖ вправе снимать копии с предъявляемых потребителем документов, проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
сайт

Я, Индивидуальный предприниматель хочу заключить договор по вывозу мусора по факту, мне отказали. Заставляют заключать договор на их условиях от общей площади. Площадь 34 кв.м насчитали по 2000 т.р в месяц а мы мусор фактически за квартал сдаем меньше пол куба

Предприниматель общепита заключил договор на вывоз ТБО. На данный момент предприниматель накопил долг. А теперь по тихой ночью вывозит на нашу свалку свой мусор. Предписание выдали. Какие наши дальнейшие действия?ась задолженность

Здравствуйте. У нас в деревне администрация заключила договор с ЖКХ и без согласия жителей установила мусорные контейнеры. Согласия мы не давали и договор с ЖКХ не заключали. Мы говорили в администрации, что мы мусор вывозим на городскую свалку сами. Но нас не слышат. Как убрать эти контейнеры? Платить жители отказываются.Какие могут быть применены санкции к жителям если не платить по квитанции?

После ремонта в квартире накопился мусор -старая стяжка пола Под линолеумом раскрошился пол. пришлось его убирать. старую стяжку пола аккуратно сложили в мешки и вынесли к подъезду-к мусорке (отдельной площадки для большого мусора нет). получилось 3 мешка из под сахара. ЖЭК не хочет увозить, говорит-это ваш строительный мусор, вывозите сами. Но это отходы от ремонта, а по договору с УК прописано - крупногабаритные отходы, старая мебель, ...остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на спец. отведенных площадках и вывозиться УК (постановление Госстроя РФ от 27сент 2003г N170 пункт 3.7.15). В квитанциях есть пункт - вывоз ТБО. Должна ли УК вывести сама наш мусор-мешки со старой стяжкой пола?

Управляющая компания в течении 3.5 лет взимала с меня за вывоз мусора большегрузными контейнерами 3,52 за м2.Такая сумма у меня и прописана в договоре.Но во дворе стоят как большегрузные контейнеры так и простые.Недавно увидел квитанцию на оплату у соседа,там было прописано просто "вывоз мусора" и стоимость около 1 руб за м2.Уточнив стоимость вывоза мусора в спец авто хозяйстве,был удивлен,стоимость вывоза мусора составляет 0 руб 89коп за м2 в не зависимости от типа контейнеров.Могу я взыскать в и за какое время?подскажите как действовать?

Я являюсь собственником жилья (частный дом), по договору дарения от мамы. У бывшего собственника был заключен договор с МУП "САХ", который она письменно не расторгла. На тот период никакой задолженности не было. Вступив в я некоторое время пользовалась услугами и платила по квитанциям на имя мамы.Но в очередной раз когда я выставила мусор, то его не только не забрали, ночи высыпали под калитку. С тех пор я перестала пользоваться услугами и мусор вывозила самостоятельно, есть квитанции за вывоз на полигон.но через год Сах. подал иск в суд на взыскание задолженности. Хотя лично с моей стороны договора нет, его никто не составлял. Могут ли взыскать с меня долг. И на какие законы основываться мне на суде? Спасибо!

Я Индивидуальный предприниматель. Заключил договор с коммунальным хозяйством на предоставление услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов 07.12.2012г. И хотим его расторгнуть, так как заявленный в договоре объем мусора не соответствует действительности. Площадь торгового зала, заявленная по тех.паспорту в размере 150 кв.м. на 60% занята выставочными образцами мебели, которые обновляются периодами раз в год и более. Вся мебель и бытовая техника отгружается со склада в заводской упаковке. Макулатура (картон) и металлолом сдаются в пункт вторсырья, на что имеются подлинные квитанции.

Мы приобрели контейнер для сбора мусора. Просили их оказать услугу по сбору мусора по факту. Но они не отреагировали. А сейчас они присылают счета на 140тыс. рублей. И что нам делать в этом случае?

У нас в городе стали в сентябре н.года поголовно заставлять всех договора на вывоз мусора.Многие жители против такого насилия.Людей пригласили на заседание по повестке, где в приказном порядке, заставляли заключать договор с 01.01.2012 г., и оплачивать значит за все эти месяцы.Многие люди-пенсионеры, доказывали, что они не мусорят, во дворах и возле дворов у них порядок.Проблему с мусором решают не загрязняя экологии вокруг.Но там и слышать не хотят.Говорили с людьми грубо. Многим пенсионерам стало плохо, вынуждены принимать лекарство, обращаться к врачу за мед.помощью, от расстройства за несправедливость.Но доказать ничего не возможно!!!Вопрос стоит даже ни в том, чтобы заключить договор. Предлагают заключить Договор на вывоз мусора с сегодняшней даты или с начала месяца, но и с 01 января.(заплатить надо с 01.01.2012 г.)Откуда у пенсионеров наших такие деньги? И за что???? Если Коммунхоз работу по вывозу мусора не производил.За отказ заключить договор, накладывают штраф в размере 300 рублей. Объясните, пожалуйста, в праве ли так поступать?

Являюсь собственником 1/2 . По мимо меня в доме прописаны (но не живут) второй совладелец и его малолетняя дочь. 4-й год я плачу за второго совладельца и его дочь за вывоз мусора и за газ (счетчик не установлен). Он платить отказывается. Возможно ли взыскать с него что либо в судебном порядке?? и как грамотно это сделать??

ЗА МУСОР ПЛАТИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО 2018 год принёс с собой коренные изменения в системе сбора и утилизации твёрдых коммунальных отходов (ТКО). В частности, теперь эти обязанности возложены на регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, которым в нашем городе и районе стал ООО «Эко-Сити». Реформа вызывает у людей много вопросов. На часть из них «Михайловским вестям» отвечает директор ООО «Эко-Сити» Андрей Фурсин. - Новый закон обязывает оплачивать утилизацию ТКО абсолютно каждого, раньше такая норма отсутствовала. Как вы собираетесь убеждать людей платить, если они не заключали договоры даже за более низкую цену? - Обязанность заключения договоров с региональным оператором по обращению с ТКО предусмотрена статьями 30, 154, 155, 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Все граждане, проживающие в многоквартирных домах, частном секторе, а также индивидуальные предприниматели, юридические лица любой формы собственности и масштаба - от малого до крупного бизнеса - должны будут заключить договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором. Услуга по обращению с ТКО оказывается с 1 января 2018 года на всей территории, входящей в зону деятельности регоператора, независимо от того, подписан договор с или нет. В связи с этим при заключении договора будет указываться дата начала оказания услуги - 01.01.2018 г. - и начисления также будут производиться с данной даты. В многоквартирных домах договор на обращение с ТКО заключается между региональным оператором и управляющей компанией, товариществом собственников жилья, иным кооперативом. При непосредственном управлении и с жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья отдельно. Уклонение от заключения договора повлечёт за собой судебные процессы в соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этом случае человеку придётся не только оплачивать фактическое оказание услуги, но и возмещать судебные издержки. Если будут установлены факты размещения отходов в местах, не предназначенных для этих целей, виновные лица будут привлекаться к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ. - Оплачивать нужно по фактическому месту проживания или по прописке? - В соответствии с Федеральным законом от «Об отходах производства и потребления», Жилищным кодексом Российской Федерации, оплата за ТКО начисляется в зависимости от численности человек, проживающих в квартире (индивидуальном жилом доме). Размер платы за новую коммунальную услугу рассчитывается исходя из тарифа и норматива накопления ТКО на одного человека. Если человек не проживает по адресу, то необходимо предоставить документ, подтверждающий, что прописанный человек фактически отсутствует по месту прописки и живёт в другом месте. При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объём коммунальной услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами рассчитывается с учётом количества собственников такого помещения (Пункт 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354). Или, к примеру, дом зарегистрирован на несколько человек (два-три розовых свидетельства), но имеется одна домовая книга. В данном случае договор будет заключаться по одной домой книге, но с двумя лицами на стороне потребителя услуги (один договор с двумя собственниками). - Установлены ли льготы инвалидам, малоимущим семьям и т. д.? - Услуга по обращению с ТКО является коммунальной и на неё распространяются все соответствующие льготы. Компенсация расходов на оплату коммунальных услуг предоставляется инвалидам вследствие общего заболевания и семьям, имеющим детей-инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям; ветеранам боевых действий; жителям блокадного Ленинграда; членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий. Подробную информацию о льготах можно узнать, позвонив на «горячую линию» министерства труда и социальной защиты населения (8652) 71–34–78 или 8–800–7070–126 - В разных населённых пунктах разная стоимость оплаты, даже в пределах одного района. Чем это объясняется? - Региональный оператор ограничил предельный тариф, кроме того, тариф применён дифференцированно, по разным категориям муниципальных образований. Окончательная цена на услугу складывается из тарифа, помноженного на нормативы накопления ТКО, установленные министерством ЖКХ Ставропольского края. При расчёте окончательной цены на вывоз ТКО учли цены, сложившиеся на данный период времени на территории муниципальных образований, в которых уже осуществлялся вывоз ТКО. В Шпаковском районе применён предельный тариф в сельских поселениях, но цена при этом изменилась незначительно. В Михайловске и селе Надежда предельный тариф не применяется. В тариф входят различные расходы. Раньше услуга на вывоз ТКО была не регулируемой, мусоровывозящий бизнес пользовался упрощённой системой налогообложения, а цены устанавливал договорные. С 2018 года сюда добавилось 18 процентов НДС. Добавилась и плата за негативное воздействие на окружающую среду. За каждую тонну 4 класса опасности, к которым относятся ТКО, регоператор должен перечислить в бюджет 663,20 рублей. Если смотреть по предельному тарифу, на оплату идёт до 20 процентов от суммы тарифа. Несмотря на то, что региональный оператор в большинстве населённых пунктов не применяет предельный тариф, платежи за негативное воздействие он всё равно должен заплатить в полном объёме. Также в состав услуги входит стоимость услуг полигонов по захоронению отходов. Доля её составляет от 20 до 30 процентов. Кроме того, в тариф заложены транспортная составляющая и собственные расходы регионального оператора. - Кто теперь должен устранять стихийные свалки? - В случае обнаружения региональным оператором места складирования твёрдых коммунальных отходов, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, региональный оператор обязан в течение пяти рабочих дней: а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО; б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить соответствующий договор с региональным оператором. Если же этого не будет сделано, то регоператор сам уберёт свалку, а собственнику выставит счёт на погашение затрат. В случае обнаружения места складирования ТКО, объём которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо сообщить региональному оператору ТКО сведения о местоположении места несанкционированного складирования ТКО, а также направить необходимую информацию в органы контроля и надзора - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края (г. Ставрополь, ул. Голенева, 18), Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу (Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Шмидта, 74а). - С нового года тем жителям, которых раньше в Михайловске обслуживало МУП «ЖКХ», предлагается переоформить договоры с вашим предприятием. Для этого снова предлагается собирать целый комплект документов. Можно решить этот вопрос проще, путём межведомственного взаимодействия? - К сожалению, нет. В соответствии с законодательством необходимо заключить новые договоры. Добавились новые условия, что отражено в новых договорах с регоператором. Кроме того, за время, которое жителей обслуживало МУП «ЖКХ», могло многое измениться, к примеру, количество проживающих, собственники жилья и т. д. Необходимо соблюсти предельную прозрачность правоотношений. - Будут ли приходить квитанции на оплату ТБО? - Платёжные документы будут приходить ко всем жителям населённых пунктов, входящих в зону деятельности регоператора. Жильцы многоквартирных домов получат платёжные документы, в которых появится строка «Обращение с твёрдыми коммунальными отходами». Прежний платёж за сбор и вывоз ТКО, который в квитанциях мог или выделяться отдельной строкой, или включаться в строку «содержание жилья», должен быть исключён, так как услуга стала коммунальной. Собственникам индивидуальных жилых домов платёжные документы будут приходить в виде квитанций на оплату услуги по обращению с ТКО. - Где взять контейнеры для мусора? - Контейнеры могут предоставляться управляющей организацией либо муниципалитетом (при наличии бюджетного финансирования). Соответственно, необходимо обратиться или в управляющую организацию, или в местную администрацию. Жители индивидуальных домов могут купить контейнер в собственность и обратиться в администрацию для определения места установки контейнера. Содержать контейнерные площадки, специальные площадки для крупногабаритных отходов, территории, прилегающие к месту погрузки мусора, которые находятся на придомовой территории, входящей в состав общего имущества - должны собственники помещений в многоквартирных домах (УК, ТСЖ, ЖСК). Если перечисленные объекты не входят в состав общего имущества в МКД, то их содержат собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз. - Все ли отходы будут вывозиться за эту плату, как быть со строительным мусором или со спиленными ветками? - Если отходы не относятся к ТКО, то на их вывоз необходимо заключать отдельный договор. На сайте регоператора размещены контакты для решения этого вопроса. - Куда обращаться, если не вывозят мусор? - Если собственник проживает в многоквартирном доме, то ему надо обращаться в свою управляющую организацию (УК, ТСЖ, ЖСК, ЖК). Если в индивидуальном жилом доме, то в диспетчерскую регионального оператора. На сайте ООО «Эко-Сити» ecocity26.ru в разделе «Телефоны и адреса регоператора» размещены контакты представительств по каждому району или городскому округу.

Сегодня мы рассмотрим тарифы на вывоз тбо для населения действующие в 2019 году.

Вопрос оплаты , их стоимость, увеличивающаяся с каждым годом, сегодня является одной из главных тем для любой семьи в России.

Планируя бюджет, каждый человек сталкивается с проблемой грамотного распределения своих доходов и расходов, коммунальные услуги занимают основное место в данном планировании – без них нельзя организовать комфортное существование человека.

Жилое помещение считается пригодным для проживания в ситуации присутствия его обслуживания коммунальными организациями. Водоснабжение, газ, электричество, вывоз тбо и тд. – данные статьи затрат требуют оплаты согласно установленных тарифов, определять их способны поставщики этих услуг, местные органы власти, разные специальные службы.

Следует различать тарифное образование на жилищные/коммунальные услуги.

Список коммунальной сферы услуг включает:

  • Водоснабжение – холодное/горячее;
  • Водоотведение – канализация;
  • Электроснабжение;
  • Подача тепловой энергии – отопление;
  • Газоснабжение.

В области жилищных услуг обычно подразумевают:

  • Содержание/ремонт дома;
  • Вывоз тбо;
  • Лифт.

В отдельный перечень услуг ЖКХ включается расчет за домофон, коллективную антенну.

Все вышеперечисленные категории объединяются в тарифную сеть на жилищно-коммунальные услуги, расценки у них разные — в зависимости от текущего временного периода (сезонность), региона, предоставляющего их, количественных характеристик (объема), также наличия или отсутствия льгот у потребителя данных услуг (пенсионеры, ветераны, инвалиды, многодетные семьи, матери-одиночки).

Тарифы на некоторые услуги устанавливаются законодательно – согласно определенным нормам потребления, высокие расценки применяются при повышенном потреблении. Также многие тарифы различаются вследствие ценообразования определенной коммунальной службы – централизованное горячее водоснабжение будет отличаться от функционала собственной котельной, созданной в целях обслуживания многоквартирного дома.

Многие регионы страдают от избытка мусора и хлама. Причинами данного явления выступают разнообразные факторы:

  • Создание новых производственных мощностей;
  • Недостаток соответствующей рабочей силы;
  • Высокая изношенность уборочной техники;
  • Плохая организация деятельности коммунальных служб.

По мнению представителей рынка недвижимости в российских городах давно уже сформировалась отрицательная ситуация в сфере вывоза тбо вследствие разных причин:

  • Отсутствие грамотной организации работы региональных операторов;
  • Недостаточное финансирование служб, отвечающих за утилизацию тбо.

С начала 2019 года начинает действовать новый порядок расчета в сфере услуг вывоза тбо. Правительство давно планировало выделить вывоз мусора в отдельную графу, обсуждались разные механизмы осуществления данной программы, но базу для ее осуществления смогли подготовить не все регионы, так как не были произведены конкурсные процедуры для поиска подрядных организаций, не определены графики вывоза тбо, не установлены максимальные расценки. В результате переходный период растянут до 1 января 2019 года, новый механизм расчета в области услуг вывоза тбо работает в 20 пилотных регионах, успевших подготовиться к нововведениям.

В 2019 году стоимость услуг по вывозу тбо устанавливалась управляющей компанией, занимающейся уборкой отходов. Расценки на данные услуги складывались исходя из затрат на бензин, транспортный трафик и тд., в среднем за месяц с 1 квадратного метра жилья составляли не более 2,5 рублей.

Новая программа осуществляет смену управленческих лиц, вводит деятельность операторов, закрепленных за каждый районом. Поэтому тариф на вывоз тбо по всей территории региона для каждого жильца многоквартирного дома должен быть одинаковым, без учета предыдущих вышеперечисленных факторов.

Процедура отбора регионального оператора зависит от населения, местных органов власти – подрядная организация, предложившая максимально выгодные для жильцов многоквартирных домов расценки за вывоз тбо, будет выбрана посредством конкурсных мероприятий, назначена официальным оператором, отвечающим за вывоз мусора в этом регионе.

Основные положения реформирования

В 2017г. введены новые правила, касающиеся тарифного регулирования:

  1. Услуга вывоза мусора относится к коммунальной сфере, она выделена отдельной строкой.
  2. Расценки на услугу вывоза отходов определяются без информации о площади жилого помещения — согласно нормативным данным мусора на одного жильца, тарифному регулированию услуг по обращению с отходами, нормативные/тарифные показатели устанавливаются уполномоченными организациями.
  3. На региональном уровне посредством специального тендерного процесса осуществляется выбор подрядной организации — оператора по обращению с ТКО, с данной службой УК, ТСЖ, ЖК, собственники жилых помещений оформляют договорные документы для выполнения услуг вывоза тбо, в дальнейшем жильцы оплачивают квитанции, направляя эти финансовые средства выбранной подрядной организации.
  4. Процедура отбора регионального оператора осуществляется 1 раз за 10 лет.
  5. Согласно принятому решению на собрании жильцов многоквартирного дома определяется механизм оплаты за вывоз тбо – жильцы дома имеют право перечислять деньги за оказанные услуги вывоза отходов без посредников, сразу региональному оператору.
  6. Некоторые дома на определенный период выводятся из рабочей сферы регионального оператора, договорные условия с выбранной организацией не заключаются – данный пункт относится к домам, где госконтрактом определен порядок выполнения услуг вывоза мусора. В ситуации оформления по определенному дому до 1 января 2019 года подобного госконтракта на временной отрезок более десяти лет — за услуги вывоза отходов отвечает подрядная служба по этим договорным обязательствам до конца их действия. В таком случае расчет за услугу вывоза отходов не будет выделен отдельной графой, находясь, как и всегда, в расценках по содержанию жилья.

Порядок тарифного регулирования

Программа определяет метод расчета стоимости за вывоз тбо согласно нормативным данным — мусора на одного жильца многоквартирного дома, установленного тарифа в сфере услуг по обращению с отходами. Оплата проходит на основании фактического количества/объема контейнеров с целью определения расчетной информации по вывозу мусора при раздельной его сортировке.

Формируется сортировочный механизм раздельного хранения отходов. Устанавливаются мусорные емкости разного оттенка для следующих видов тбо:

  1. Пищевой мусор.
  2. Бумага
  3. Стекло.
  4. Несортированный мусор.

За сортированные отходы может быть установлен низкий тариф для собственников, противоположный плате за несортированные. Новая программа предполагает возможность снижения расценок на вывоз тбо в имеющейся ситуации, когда жильцы многоквартирного дома способны создать отходы, без их переработки при сжигании, захоронении.

Региональный оператор имеет право перепродавать сортированный мусор выбранным переработчикам согласно рыночному ценовому регулированию. Как альтернативный вариант – образование специальной площадки для сбора отходов. Магазинные сети, торгующие бытовой техникой, могут принимать на утилизацию старые виды электроники, оформлять подобные договорные обязательства с региональными уполномоченными организациями.

Законодательные источники с новой схемой платы вывоза тбо

Новое тарифное регулирование сферы услуг вывоза тбо, работы региональных операторов прописаны в следующих документах:

  1. Жилищный кодекс РФ.
  2. Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».
  3. Федеральный закон от 29.12.2014г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».

Поправки в тексте кодекса, внесенные согласно установленному порядку:

  1. Ч. 12 ст. 161.
  2. Ч. 5 ст. 30.

Данная информация подтверждает — управляющие компании, жилищные кооперативы, ТСЖ, собственники помещений обязуются оформить договорные отношения с выбранной организацией.

Достоинства и недостатки программы

Реформирование услуг вывоза мусора ставит определенные задачи:

  • Нормализация сферы сбора/вывоза отходов;
  • Доступная, простая ценовая политика в этой области.

Нововведения порядка оплаты за вывоз тбо устанавливаются не позже 1 января 2019 года, при исполнении 2 факторов:

  • Определение тарифных показателей на услуги вывоза отходов;
  • Создание процедуры выбора регионального оператора по вывозу отходов, оформление с этой службой договорных документов.

Достоинства реформирования платы вывоза тбо:

  • Устанавливается одинаковые расценки для граждан;
  • Устраняется активность посредников между жильцами дома и исполнителем, отвечающим за мусор.

Недостатки:

  • Окончательно не сформированы территориальные схемы.

Ожидается тарифный рост на вывоз тбо после переходного времени на новый порядок переработки отходов. Согласно утверждениям Минстроя расценки на данную услугу увеличатся для региональных территорий, ранее не плативших за вывоз мусора.

Эксперты полагают, что тарифы в ЦФО могут достичь 2 тыс. рублей за тонну, ситуация в регионах будет выглядеть следующим образом – до 10-12 тыс. рублей за тонну в год, если мусор будет направляться на мусоросжигательные заводы. Также после старта работы мусоросжигательных ТЭС возможно повышение цен для потребителей электроэнергии.

Да такие дела. Реформа называется мусорная и скоро закончится. Полностью мусорный налог заработает 1 января 2019. Но уже с июля 2018 года жители многих регионов начнут платить за мусор отдельно и больше чем сегодня. Кто-то уже платит сейчас.

Ставропольский край платит с февраля 2018 года и в стадии народного бунта. Да и ко мне в кабинет в в столичной УК, как себе домой ходят будущие мусорные олигархи и с нетерпением ждут начала изымания денег жильцов. Все делят мусорные корзины, машины и прочие ценности.

Во - первых, чтобы хорошо собирать деньги нужен заинтересованный хозяин. Процесс отдали своим. Новым мусорным олигархам городов, областей и поселков. Называются — региональные операторы. Это как УК в ЖКХ, только в мусоре. Собирают деньги, назначают тарифы на мусор,вывозят и т.д.

Во-вторых, рассчитывать эту графу коммунальных услуг будут по-другому. Сейчас россияне платят определенную сумму с квадратного метра своего жилья. И мусорная деньга скрыта в платежке УК. С 2019 года основным критерием расчета станет количество человек, проживающих в квартире. На каждого будет начисляться мусорный тариф и суммироваться.

В- третьих, появятся дополнительные поборы. Система работы регионального оператора будет включать не только вывоз и захоронение бытового мусора как сейчас. В тариф будут заложены траты на обезвреживание, захоронение, транспортировку и сбыт мусора. Также туда войдут траты на заключение и обслуживание договоров с владельцами контейнеров и мусорных корзин у дома. Вы же понимаете, что их хозяева сразу найдутся. Кроме этого, будет введен отдельный экологический сбор - плата за воздействие на окружающую среду. И, конечно же, НДС. Он увеличит сумму платежа с квартиры еще на 18%.

Тарифы будут жесткие и фиксированные. Но если на воду и свет есть счетчики, то на мусор их еще не придумали. И платить все будут по нормативам вне зависимости от реального производства мусора. Сосед Ваня мусорит в однушке. А соседка Клава — нет и вообще сидит на даче. А платить одинаково.

Тем кто не хочет платить, соскочить не удастся. Как и в случае с капремонтом мусорные короли будут защищены законом и судебными приставами. Смогут выставлять счета и пени по долгам, выбивая деньги с людей всеми известными способами.

Для примера: в Питере тариф на вывоз мусора сейчас составляет 2,70 руб. с кв.м. Новая цена будет 70-80 рублей на 1 человека. Возьмем семью из трех человек, проживающую в квартире в 50 кв.м. Сейчас стоимость вывоза мусора составляет 135 рублей в месяц. А по новому - 210 рублей плюс дополнительные поборы и НДС 18% еще 50 руб. Итого платить петербуржцам где-то в 2 раза больше за мусор чем сейчас.

В конце 2015 года был принят федеральный закон от 29.10.2015 № 404-фз, который предусматривал что обращение с твердыми коммунальными отходами (вывоз мусора) должно стать такой же коммунальной услугой, как, например, горячая вода или канализация.

Вышедший позже Федеральный закон от 02.06.2016 № 175-ФЗ окончательно закрепил, что обращение с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной услугой.

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 был внесен новый раздел XV.1. «Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее — Правила № 354).

Тем самым, было определено, как же и кому мы будем платить после того как в нашем регионе утвердят региональную схему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО), а в нашем городе определят регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Кому платить?

Как и в случае с остальными коммунальными услугами для многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО остается управляющая организация (п. 148.7 Правил № 354).

Плата за коммунальную услугу в таком случае вносится в УК или ТСЖ однако Правила № 354 предусматривают, что общим собранием собственников может быть принято решение платить непосредственно региональному оператору (п. 148.40).

Также, платить в кассу регионального оператора придется в случаях если (п. 148.11):

— в доме выбран способ управления — непосредственное управление;

— если не выбран способ управления либо выбранная управляющая организация не заключила договор с региональным оператором;

— если по какой-то причине расторгнут договор между управляющей организацией и региональным оператором;

— владельцам нежилых помещений;

— если это не многоквартирный дом, а частное домовладение и его владелец принял такое решение.

Как рассчитывается тариф?

Размер тарифа на услугу регионального оператора определяется в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» (п. 148.28 Правил № 354).

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || ).push({});

Для крупных региональных операторов (в зоне действия оператора образуется более 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется по итогам торгов, в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 3.11.2016 г. N 1133. Такие торги проводят сами региональные операторы.

Для небольших региональных операторов (в зоне действия оператора образуется менее 30% от общего объема ТКО в субъекте Федерации) размер тарифа определяется уже не по итогам конкурса, а уполномоченный органом субъекта Федерации.

А сколько в итоге придется платить?

Органы государственной власти вашего региона вправе принять решение о том, будет ли плата за вывоз мусора начисляться исходя из площади вашего жилого помещения (квартиры) или же плата будет начисляться исходя из количества проживающих в этой квартире людей (п.148.30 Правил № 354, п.4.1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012 г. № 857).

То есть, в первом случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и количества проживающих , разделенному на 12.

Во втором случае размер платы будет равен произведению норматива, тарифа и площади квартиры , разделенному на 12.

Также, если в вашем доме сбор мусора осуществляется раздельно, либо при наличии договоренности с региональным оператором, расчет платы может производиться исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (абз. 3 п.148.30 Правил № 354).

То есть, введя в доме раздельный сбор мусора, вы можете получить возможность сэкономить.

Добавим, что если исполнителю услуги не удастся определить количество фактически проживающих в квартире, либо в квартире никто не проживает, то в таком случае размер платы может рассчитываться исходя из количества собственников такой квартиры (п.148.36 Правил № 354).

Как снизить размер платы?

Если вы отсутствовали в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, вы вправе обратиться за перерасчетом размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО (п. 148.44 Правил № 354).

Кроме того, можно сделать перерасчет если мусор не будут вывозить вовремя.

Согласно разделу VII Приложения 1 к Правилам № 354 мусор должны вывозить не реже одного раза в сутки при средней температуре воздуха выше 5 o C, и не реже одного раза в трое суток при средней температуре воздуха ниже 5 o C. Допустимые сроки отклонений составляют 24 часа для теплого времени года, и 48 часов для холодного времени года, но не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

При нарушении этих сроков вы вправе составить Акт, в порядке установленном все теми-же правилами № 354, такой же Акт как и при отсутствии любой другой коммунальной услуги. А затем на основании этого Акта вы уже требуете перерасчет.

За каждые 24 часа невывоза мусора свыше допустимых отклонений плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО должна быть снижена на 3.3%.

Как определяются нормативы?

Нормативы накопления твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4.04.2016 г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов».

Фактически, для определения нормативов органы государственной власти обязаны будут сделать замеры фактический образующихся на территории объемов мусора, и исходя из них сделать расчет.

До утверждения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, но не позднее 1 сентября 2017 г., расчет платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется исходя из суммарного объема вывезенных контейнеров с мусором, разделенного между квартирами пропорционально их площади (п. 3 постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232).

За что отвечает региональный оператор, а за что УК или ТСЖ?

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за обращение с отходами с момента их приема путем погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления твердых коммунальных отходов (п.148.12 правил № 354).

Управляющая организация, будь то УК или ТСЖ несет ответственность за содержание мест накопления отходов, а также за содержание мусоропроводов (Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, п. 26.1 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124).

Также управляющая организация отвечает за правильность начисления размера платы, учет жалоб и ведение договорной работы (п. 148.22 Правил № 354).

А за что отвечает потребитель?

Потребитель должен сообщать исполнителю коммунальной услуги информацию о количестве фактический проживающих в жилом помещении. Также он должен информировать исполнителя о неисправностях, авариях и пожарах в мусороприемниках и мусорокамерах, а также своевременно и полностью вносить плату (п. 148.25 правил № 354).

Потребитель коммунальной услуги по обращению с ТКО не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов. (п. 148.26 Правил № 354).

Что такое Твердые коммунальные отходы?

Твердые коммунальные отходы — отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. (абз. 21 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в редакции Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)