Танк для ядерной войны ссср. Россия разрабатывает ядерный боевой танк. Смотреть что такое "Атомный танк" в других словарях

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Есть книги, цитаты из которых, оторвавшись от первоисточника, разлетаются по всему миру. Одна из таких книг - «Алиса в стране чудес». Устную версию «Алисы…» английский математик Чарльз Лютвидж Доджсон создал 4 июля 1862 года. А в июле 1865-го, всего через три года, Доджсон прославился на весь мир под псевдонимом Льюис Кэрролл.

История Отдельного Кавказского корпуса в годы боёв с отрядами мятежных горцев в 1820-е годы полна, на первый взгляд, совсем уж странных приказов высшего начальства. Однако, если разобраться, эти приказы вполне логичны. В частности, одна инициатива командующего корпусом генерала Алексея Ермолова весьма расстроила бы современных защитников идеи казачьего национализма. Ибо сей герой Отечественной войны 1812 года сильно разбавил этнос Терского казачьего войска великороссами и малороссами, а точнее уроженками совсем не казачьих губерний. Настолько, что колкие языки обзывали «новых казаков-терцев» бабьим казачьим войском.

Гиммлер, основатель СС и покровитель «Аненербе», на полном серьёзе считал, что женщина - основоположница его рода была колдуньей, которую сожгли на костре. А процессы ведьм, очень серьёзно затронувшие в Средние века Германию, называл не иначе как геноцидом немецкого народа. Об интересе руководителей Третьего рейха к ведьмам нашему изданию согласился рассказать военный историк, ветеран спецслужб, автор ряда сенсационных книг по истории Третьего рейха Александр Рудаков.

5 января 1066 года Англия погрузилась в траур: умер нороль Эдуард II Исповедник. Монарх был женат, но никогда не делил с супругой ложе и не оставил наследников. Желающих занять трон оказалось четверо. Предстояла кровавая схватка за власть.

Красный диктатор Камбоджи Пол Пот и его жена Кхиеу Поннари правили страной недолго: всего 3 года 8 месяцев и го дней. За это время от рук красных кхмеров погибли примерно 3 миллиона их соотечественников. Кровавый властитель с супругой представляются нам восточными дикарями. Отнюдь: они познакомились во Франции и сошлись на почве любви к западной культуре и литературе.

У любого корабля, как и у человека, своя судьба. Неприметные торговые суда, отслужив положенный срок, тихо отправляются на свалку. Навеки остаётся память о кораблях, участвовавших в легендарных битвах или кругосветных путешествиях. Но есть и особая категория судов…

Боевых слонов и боевые колесницы порой называют танками древности. И хотя действия пехоты и кавалерии противника под умелым руководством военачальников были способны свести эффективность подобных «танков» почти к нулю, слоны и колесницы не раз демонстрировали на полях сражений свою сокрушительную мощь.

Француз по национальности, Георгий Георгиевич Лафар знал четыре языка, был убеждённым анархистом, авантюристом и первым советским разведчиком, внедрившимся в штаб французских интервентов.

В 1950-1960-е годы уже прошлого двадцатого века все три основных рода войск рассматривали возможность использования ядерной энергии в силовых установках. Так, армия планировала использовать ядерные установки для танков. Некоторые такие проекты касались установки небольших ядерных реакторов на бронированных машинах для выработки электроэнергии для питания как самого "ядерного" танка, так и целого конвоя боевых машин, экономя органическое топливо во время совершения марш-бросков. Предусматривалось создание и индивидуальных ядерных двигателей. Сначала скажем пару слов за США ...

TV1 -один из проектов танка с ЯСУ


На конференциях "Знак вопроса" рассматривались и атомные танки. Один из них, вооруженный модифицированной 105-мм пушкой Т140, получил обозначение TV1. Его вес оценивался в 70 тонн при толщине брони до 350 мм. Силовая ядерная установка включала реактор с открытым газовым контуром теплоносителя, работающим на газовую турбину, что обеспечивало 500 часов непрерывной работы на полной мощности. Обозначение TV-1 означало "гусеничная машина", и ее создание рассматривалось на конференции "Знак вопроса" III в качестве дальней перспективы. К моменту четвертой конференции в августе 1955 г. прогресс в атомной технологии уже обозначил возможность создания "ядерного" танка. Нужно ли говорить, что атомный танк обещал быть чрезвычайно дорогим, а уровень радиации в нем требовал постоянной смены экипажей для исключения получения людьми высоких доз облучения. Не смотря на это, еще в конце 1959 г. проводились исследования возможности установки ядерного реактора на шасси танка М103, правда, только в экспериментальных целях - башня должна была сниматься.


В целом, рассматривая проекты американских тяжелых танков 50-х годов, нетрудно отметить, что прорабатывавшиеся в них технические решения: гладкоствольные орудия, комбинированная многослойная броня, управляемое ракетное оружие, действительно нашли отражение в перспективных танках 60-х годов... но в Советском Союзе! Определенным объяснением этого является история проектирования танка Т110, показавшая, что американские конструкторы вполне могут создавать танки, отвечающие современным им требования и без использования "сумасшедших" компоновок и "экзотических" технических решений.


Конкретной реализацией этого стало создание американского основного боевого танка М 60, который при классической компоновке, нарезной пушке, обычной броне за счет использования передовых технологий позволил добиться заметных преимуществ не только перед тогдашними основными советскими танками Т-54/Т55, но даже перед тяжелым советским танком Т-10.

Ко времени следующей конференции, Question Mark IV, проводившейся в августе 1955 года, развитие атомных реакторов позволило значительно уменьшить их размер, а следовательно и массу танка. Представленный на конференции проект под обозначением R32 предполагал создание уже 50-тонного танка, вооружённого 90-мм гладкоствольной пушкой T208 и защищённого в лобовой проекции 120-мм бронёй.

R32. Ещё один проект американского атомного танка


Броня была расположена под наклоном в 60° к вертикали, что примерно соответствовало уровню защиты обычных средних танков того периода. Реактор обеспечивал танку расчётный запас хода более 4 000 миль. R32 был сочтён более перспективным, чем первоначальный вариант атомного танка, и рассматривался даже в качестве возможной замены для находившегося в производстве танка M48, несмотря на очевидные недостатки, такие как крайне высокая стоимость машины и необходимость регулярной замены экипажей, чтобы исключить получение ими опасной дозы радиационного облучения. Однако и R32 не вышел за стадию эскизного проекта. Постепенно интерес армии к атомным танкам угас, однако работы в этом направлении продолжались, по меньшей мере, до 1959 года. Ни один из проектов атомных танков не дошёл даже до стадии постройки опытного образца.

И на закуску, что называется. Один из вариантов атомных монстров разрабатываемых в своё время в США по программе «Astron».


Разрабатывались ли боевые атомные танки в СССР лично мне неизвестно. Но называемый иногда в различных источниках атомным танком агрегат ТЭС-3 на модифицированном шасси тяжёлого танка Т-10 представлял из себя перевозимую на гусеничном шасси (комплекс из четырёх самоходов) атомную электростанцию для отдалённых районов советского Крайнего Севера. Шасси («объект 27») было сконструировано в ОКБ Кировского завода и имело по сравнению с танком удлинное шасси с 10 опорными катками на борт и более широкие гусеницы. Электрическая мощность установки 1500 кВт. Полная масса около 90 тонн. Разработанная в Лаборатории «В» (ныне — Российский научный ядерный центр «Физико-энергетический институт», г. Обнинск), ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1960 году.

Один из модулей передвижной атомной электростанции ТЭС-3 на базе узлов тяжелого танка Т-10


Тепловая мощность двухконтурного гетерогенного водо-водяного реактора, установленного на двух самоходах — 8,8 МВт (электрическая, с генераторов — 1,5 МВт). На двух других самоходных установках располагались турбины, генератор и остальное оборудование.Помимо использования гусеничного шасси, также имелась возможность транспортировки электростанции на ж/д платформах.ТЭС-3 вступила в опытную эксплуатацию в 1961 году. Впоследствии программа была свёрнута. В 80-х годах дальнейшее развитие идея транспортабельных крупноблочных атомных электростанций небольшой мощности получила в виде ТЭС-7 и ТЭС-8.

Одни из источников -

В 1956 году Никита Сергеевич Хрущев дал поручение конструкторам начать работы над проектом уникального танка, которому были не страшны ни атомный взрыв, ни радиационное заражение экипажа, ни химические, ни биологические атаки. Проект получил артикул 279.

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина. Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров. Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические данные этого танка. Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения. Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину - от 258 до 269 мм. Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»). При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью. Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря - стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

* * *


Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным - он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва. Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки. И не только в лоб - такие попадания выдерживал и борт.

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе - 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм., и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления - их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24. В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

Еще одной особенностью Проекта 279 стали его гусеницы - их было аж четыре. Другими словами, атомный танк в принципе не мог застрять - даже на полном бездорожье, благодаря еще и низкому удельному давлению на грунт. И с успехом преодолевал и грязь, и глубокий снег, и даже противотанковые ежи и надолбы. На испытаниях в 1959 году в присутствии представителей ВПК и Минобороны военным понравилось все, особенно толщина брони атомного танка и его полная защищенность от всего. Но вот боекомплект поверг генералов в уныние. Не впечатлила их и сложность в эксплуатации ходовой части, а также предельно низкая способность маневрировать.


И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке - в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

* * *

Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад - в 1941 году. Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3. Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.

Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, - приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3. Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет. Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.

Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.

По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева - его заместителем. Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта - этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре. Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.

Виталий Карюков

США

Ко времени следующей конференции, Question Mark IV , проводившейся в августе 1955 года , развитие атомных реакторов позволило значительно уменьшить их размер, а следовательно и массу танка. Представленный на конференции проект под обозначением R32 предполагал создание уже 50-тонного танка, вооружённого 90-мм гладкоствольной пушкой T208 и защищённого в лобовой проекции 120-мм бронёй, расположенной под наклоном в 60° к вертикали, что примерно соответствовало уровню защиты обычных средних танков того периода. Реактор обеспечивал танку расчётный запас хода более 4 000 миль . R32 был сочтён более перспективным, чем первоначальный вариант атомного танка, и рассматривался даже в качестве возможной замены для находившегося в производстве танка M48 , несмотря на очевидные недостатки, такие как крайне высокая стоимость машины и необходимость регулярной замены экипажей , чтобы исключить получение ими опасной дозы радиационного облучения . Однако и R32 не вышел за стадию эскизного проекта. Постепенно интерес армии к атомным танкам угас, однако работы в этом направлении продолжались, по меньшей мере, до 1959 года . Ни один из проектов атомных танков не дошёл даже до стадии постройки опытного образца, как остался на бумаге и проект переоборудования тяжёлого танка M103 в опытную машину для испытаний ядерного реактора на танковом шасси .

СССР

Атомные танки в искусстве

Атомные танки присутствовали в романе братьев Стругацких «Обитаемый остров» .

Примечания

Федор Березин - серия "Огромный черный корабль" - Описан мир, в котором, война ведется с использованием мегамашин, в т.ч. и танков с ядерной силовой установкой.

Литература


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Атомный ракетный крейсер
  • Атомредметзолото

Смотреть что такое "Атомный танк" в других словарях:

    Сверхтяжёлый танк - Британский Летающий Слон Сверхтяжёлые танки танки, массо габаритные параметры которых выходят за рамки принятых для т … Википедия

    Сверхтяжелый танк

    Американские тяжелые... проекты - Американские тяжелые... проекты … Энциклопедия техники

    Сверхтяжёлые танки - Британский Летающий Слон (Flying Elephant) Сверхтяжелые танки танки, массо габаритные параметры которых выходят за рамки принятых для тяжёлых танков. Обычно к таковым относят образцы бронетехники огромных размеров и массой свыше 80 тонн. Идея… … Википедия

    Ядерная силовая установка - (ЯСУ) силовая установка, работающая на энергии цепной реакции деления ядра. Состоит из ядерного реактора и паро или газотурбинной установки, в которой тепловая энергия, выделяющаяся в реакторе, преобразуется в механическую или электрическую … Википедия

    Галилео (программа) - У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Словесные названия российского оружия - … Википедия

    2С5 - Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт С» в Санкт Петербур … Википедия

    Вооружения Советского Союза (Red Alert) - Вооружения Советского Союза юниты и строения доступные игроку в серии игр Red Alert, за фракцию Советский Союз. Войска СССР состоят из профессиональных военных, закаленных в боях вояк и зеленых новичков. Содержание 1 Вооружения Советского Союза 1 … Википедия

    2С7 - Самоходная пушка 2С7 в Санкт Петербургском Артиллерийском музее … Википедия

Книги

  • Денис-изобретатель. Танки и самоходные орудия. Холодное оружие (комплект из 3 книг) (количество томов: 3) , Черненко Геннадий. "Денис-изобретатель. Книга для развития изобретательских способностей детей младших и средних классов" . Эту книгу написал российский изобретатель, специалист по теории решения…

В пятидесятые годы прошлого века человечество начало активно осваивать новый источник энергии – деление атомных ядер. Ядерная энергетика тогда виделась если не панацеей, то, как минимум, решением великого множества различных проблем. В атмосфере всеобщего одобрения и интереса строились атомные электростанции и проектировались реакторы для подлодок и кораблей. Отдельные мечтатели даже предлагали сделать атомный реактор настолько компактным и маломощным, чтобы он мог использоваться как бытовой источник энергии или в качестве энергоустановки для автомобилей и т.п. Подобными вещами заинтересовались и военные. В Соединенных Штатах всерьез рассматривались варианты создания полноценного танка с ядерной энергоустановкой. К сожалению или к счастью, все они так и остались на уровне технических предложений и чертежей.

Атомных танков началась в 1954 году и ее появление связано с научными конференциями Question Mark («Знак вопроса»), на которых обсуждались перспективные направления науки и техники. На третьей такой конференции, прошедшей в июне 1954 года в Детройте, американские ученые обсудили представленный к рассмотрению проект танка с атомным реактором. Согласно техническому предложению, боевая машина TV1 (Track Vehicle 1 – «Гусеничная машина-1») должна была иметь боевую массу порядка 70 тонн и нести 105-мм нарезную пушку. Особый интерес представляла компоновка бронекорпуса предлагаемого танка. Так, за броней толщиной до 350 миллиметров должен был располагаться малогабаритный атомный реактор. Для него предусмотрели объем в передней части бронекорпуса. За реактором и его защитой, расположили рабочее место механика-водителя, в средней и задней частях корпуса поместили боевое отделение, укладки боеприпасов и т.п., а также несколько агрегатов силовой установки.

Боевая машина TV1 (Track Vehicle 1 – «Гусеничная машина-1»)

Более чем интересен принцип работы силовых агрегатов танка. Дело в том, что реактор для TV1 планировалось делать по схеме с открытым газовым контуром теплоносителя. Это значит, что охлаждение реактора должно было производиться атмосферным воздухом, прогоняемым рядом с ним. Далее нагретый воздух предполагалось подводить на силовую газовую турбину, которая должна была приводить в движение трансмиссию и ведущие колеса. Согласно расчетам, проведенным прямо на конференции, при заданных габаритах удалось бы обеспечить работу реактора продолжительностью до 500 часов на одной заправке ядерным топливом. Однако проект TV1 не рекомендовали к продолжению разработки. За 500 часов работы реактор с открытым контуром охлаждения мог заразить несколько десятков или даже сотен тысяч кубометров воздуха. Кроме того, во внутренние объемы танка никак не удавалось вписать достаточную защиту реактора. В целом, боевая машина TV1 получалась гораздо более опасной для своих войск, нежели для противника.

К следующей конференции Question Mark IV, состоявшейся в 1955 году, проект TV1 доработали в соответствии с текущими возможностями и новыми технологиями. Новый атомный танк получил название R32. Он значительно отличался от TV1, в первую очередь своими размерами. Развитие ядерных технологий позволило уменьшить габариты машины и соответствующим образом изменить ее конструкцию. 50-тонный танк также предложили оснастить реактором в передней части, но бронированный корпус с лобовым листом толщиной в 120 мм и башня с 90-мм орудием в проекте имели совершенно другие обводы и компоновку. Кроме того, предлагалось отказаться от использования газовой турбины, приводимой в движение перегретым атмосферным воздухом и применить новые системы защиты менее крупного реактора. Расчеты показали, что практически достижимый запас хода на одной заправке ядерным топливом будет равняться примерно четырем тысячам километров. Таким образом, ценой снижения времени работы, планировалось понизить опасность реактора для экипажа.

И все же меры, принятые для защиты экипажа, технического персонала и взаимодействующими с танком войск, были недостаточными. Согласно теоретическим выкладкам американских ученых, R32 «фонил» меньше, чем его предшественник TV1, но даже при оставшемся уровне излучения танк не был пригоден для практического применения. Требовалось бы регулярно менять экипажи и создавать специальную инфраструктуру для отдельного обслуживания атомных танков.

После того, как R32 не смог оправдать ожидания потенциального заказчика в лице американской армии, интерес военных к танкам с ядерной энергетической установкой стал постепенно угасать. Стоит признать, в течение некоторого времени еще предпринимались попытки создать новый проект и даже довести его до стадии испытаний. К примеру, в 1959 году проектировалась экспериментальная машина на базе тяжелого танка M103. Ее предполагалось использовать в будущих испытаниях танкового шасси с атомным реактором. Работы по этому проекту начались очень поздно, когда заказчик перестал видеть в атомных танках перспективную технику для армии. Работы по переоборудованию M103 в испытательный стенд завершились созданием эскизного проекта и подготовкой к сборке макета.

R32. Ещё один проект американского атомного танка

Последний американский проект танка с ядерной силовой установкой, который смог продвинуться дальше стадии технического предложения, был выполнен фирмой Chrysler во время ее участия в программе ASTRON. Пентагон заказал танк, предназначенный для армии следующих десятилетий и специалисты «Крайслера», по-видимому, решили дать еще одну попытку танковому реактору. Кроме того, новый танк TV8 должен был олицетворять новую концепцию компоновки. Бронированное шасси с электромоторами и, в некоторых версиях проекта, двигателем или ядерным реактором представляло собой типичный корпус танка с гусеничной ходовой частью. Однако на нем предлагалось установить башню оригинальной конструкции.

Крупногабаритный агрегат сложной обтекаемо-граненой формы предполагалось сделать немного длиннее шасси. Внутри такой оригинальной башни предлагалось поместить рабочие места всех четырех членов экипажа, все вооружения, в т.ч. 90-мм орудие на жесткой безоткатной подвесной системе, а также боекомплект. Кроме того, в поздних версиях проекта предполагалось поместить в кормовой части башни дизельный двигатель или малогабаритный ядерный реактор. В таком случае реактор или двигатель давали бы энергию для работы генератора, питающего ходовые электромоторы и прочие системы. Согласно некоторым источникам, до самого закрытия проекта TV8 шли споры о наиболее удобном размещении реактора: в шасси или в башне. Оба варианта имели свои плюсы и минусы, но установка всех агрегатов энергоустановки в шасси была выгоднее, хотя и сложнее в техническом плане.

Танк TV8

Один из вариантов атомных монстров разрабатываемых в своё время в США по программе «Astron».

TV8 оказался самым удачливым из всех американских атомных танков. Во второй половине пятидесятых на одном из заводов компании Chrysler даже построили макет перспективной бронемашины. Но дальше макета дело не пошло. Революционно новая компоновка танка в сочетании с ее технической сложностью не давала никаких преимуществ перед существующими и разрабатываемыми бронемашинами. Соотношение новизны, технических рисков и практической отдачи сочли недостаточным, тем более в случае с использованием ядерной энергоустановки. В результате проект TV8 закрыли за бесперспективностью.

После TV8 ни один американский проект атомного танка не вышел из стадии технического предложения. Что касается других стран, то в них тоже рассматривалась теоретическая возможность замены дизеля атомным реактором. Но за пределами США эти идеи остались только в виде задумок и простых предложений. Основными причинами отказа от подобных идей стали две особенности ядерных энергоустановок. Во-первых, реактор, пригодный для монтажа на танке, по определению не может иметь достаточную защиту. В результате экипаж и окружающие люди или объекты будут подвергаться воздействию радиации. Во-вторых, атомный танк в случае повреждения энергоустановки – а вероятность такого развития событий очень велика ¬– становится настоящей грязной бомбой. Шансы экипажа выжить в момент аварии слишком малы, а выжившие станут жертвами острой лучевой болезни.

Сравнительно большой запас хода на одной заправке топливом и общая, как казалось в пятидесятых годах, перспективность атомных реакторах во всех сферах не смогли пересилить опасные последствия их применения. В результате танки на атомном ходу так и остались оригинальной технической задумкой, возникшей на волне всеобщей «ядерной эйфории», но не давшей никаких практических результатов.

По материалам сайтов:
http://shushpanzer-ru.livejournal.com/
http://raigap.livejournal.com/
http://armor.kiev.ua/
http://secretprojects.co.uk/