Комментарии к священному писанию исаак ньютон. Ньютон рассчитал библию. В Библии закодированный текст

Всем известно, что для разгона тяжёлого грузовика требуется сила намного большая, чем сила для разгона лёгкого грузовика. Хотя это понятно и на интуитивном уровне, но англичанин сэр Ньютон описал это явление математическим языком очень просто, понятно и рационально: F=ma. Эти законы движения были опубликованы в 1687 году, они описывают ясно и доступно скорости и ускорения тел, что полностью подтверждается нашим ежедневным опытом.С помощью трёх законов движения и закона всемирного тяготения, сформулированных Ньютоном (опубликованы в его книге «Математические начала натуральной философии»), ему впервые удалось объяснить движение планет вокруг Солнца. Это движение уже было изучено учёными-астрономами, жившими до Ньютона, но они не сумели дать ясное физическое объяснение действующим силам.Таким образом, сэр Ньютон (1643–1727) известен как учёный, создавший механику, но выясняется, что это только один из аспектов его богатого внутреннего мира. Как и у многих людей его времени, у него были разнообразные интересы, включая оптику, математику (он создал дифференциальное интегральное исчисление), и выяснилось, что он проявил интерес к теологии, алхимии и мистицизму. В рамках проекта перевода статей Ньютона в дигитальном формате, в Интернете появились также его статьи по теологии, которые хранятся в Национальной библиотеке в Иерусалиме.Ньютон был религиозным человеком, который много занимался теологией и библейскими исследованиями. Выясняется, что большая часть его статей была посвящена религиозным темам, а не научным. В своих трудах он поднял проблему: «Тяготение объясняет движение планет, но оно не может объяснить, кто заставил их двигаться. Только Бог может всё объяснить. Он знает всё, что происходит, и всё, что должно произойти!» Вера в Бога побудила его к исследованию законов природы с целью понять высочайшую мудрость Создателя. Сакральная геометрия в Первом храме царя Соломона Как человек религиозный, Ньютон верил, что в структурах древних храмов скрыты священные тайны. На протяжении 50 лет он углублённо изучал строение многих храмов. Среди них - храмы Греции, Рима, но особенно Первый храм царя Соломона. Он был уверен, что не только в работах древних философов и учёных есть скрытый смысл, но также и в архитектурах древних храмов.Используя известные описания храма, представленные в «Книге царей», которую он сам перевёл с иврита, а также с помощью других исследований по строению храмов того периода, Ньютон представил эскиз и описание Первого храма.Его работы содержат подробное описание архитектурного проекта, включая размеры здания и количество ступенек в разных его отсеках. Также есть подробное описание распорядка дня в здании храма и дорог, по которым проходили паломники. Как учёный, Ньютон интересовался сакральной геометрией, применённой в строительстве храма царя Соломона, а также спиралями, золотым сечением (божественная пропорция) как гармоническим соотношением между различными длинами, что широко наблюдается в природе, искусстве и архитектуре. Для этого Ньютон детально изучил архитектуру храма.Ньютон пришёл к выводу, что проектировщиком храма был сам царь Соломон, который получил помощь Неба. Он писал, что эту философию можно найти не только в природе, но и в священных писаниях: «Книга бытия», «Книга Иова», «Книга псалмов», «Книга Исайя» и других. Царь Соломон имел связь с Богом и, благодаря глубоким знаниям, он превратился в крупнейшего философа в мире. В своих научных поисках Ньютон интересовался каббалой и Талмудом, а также древними универсальными религиями.Ньютон много занимался изучением хода истории, составлением хронологии древних царств, опубликованных через год после его кончины. Книга в основном посвящена истории Греции, Египта, региона Левонтии. Кроме того, Ньютон начал глубоко изучать период, предшествующий христианству. Когда он исследовал очень древние времена, то заинтересовался одним местом в Англии, называемым Стоунхендж, где находились два круга из больших камней (галин), окружающих общий центр, в котором находится факел.Подобные древние места, где камни располагаются вокруг центрального огня, были найдены по всему миру, включая Данию, Персию, Ирландию, Китай и т. д. Ньютон из этих фактов сделал вывод, что все эти места являлись в древности круглыми храмами какой-то древней религии, распространившейся по всей Земле, а каменные круги вокруг огня отражали древнюю веру о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. Ньютон предположил, что эта древняя вера была предшественницей всех современных религий. Новая эра наступит в 2060 году Ньютон верил, что знания, скрытые в Библии, могут предсказать будущее. Комментарии, которые он сделал в старости, не планируя их опубликовывать, основываются, прежде всего, на книге Даниила. В них Ньютон говорит, что новый период на Земле начнётся в 2060 году, начнут происходить драматические события. Но это не будет конец света, наоборот, начнётся обновление.Многие исследователи сегодня считают Ньютона представителем течения «Ариан» - раннего христианства, которое не принимает идею Святой Троицы и не считают Иисуса Богом. С точки зрения Ньютона, христианство его периода (и нашего периода), представители которого верят в Святую Троицу, поклоняются Иисусу, как Богу, повернуло в сторону ереси, и это, в сущности, является идолопоклонством. Однако, как отметил Ньютон в своих трудах, начиная с 2060 года, человечество вернётся к правильной вере после того, как люди выйдут из своего заблуждения, и на Земле наступят мир и духовное процветание.Наука помогает понять мудрость Бога Сегодня мы привыкли, что научные исследователи отрекаются от религии. В наше время наука старается найти закономерности различных явлений природы, найти им объяснения. Но похоже, что Ньютон в открытых им законах видел проявление высшей божественной мудрости. В то время многие учёные были единомышленниками Ньютона и разделяли его точку зрения. В годы позднего возрождения (Ренессанса), когда широкая общественность верила в существование Бога, многие учёные не исключали влияние Бога на естественные процессы, которые мы наблюдаем. Открытые закономерности в научных исследованиях отражают точку зрения этих учёных на влияние божественной силы, которая упорядочивает все события и процессы, происходящие во Вселенной.Николай Коперник (1473–1543), поляк, разработал теорию о том, что Земля вращается вокруг Солнца, а не наоборот. В дополнение к его многочисленным занятиям врача, астронома, юриста, он также в течение всей жизни был священником в католической церкви.Иоганн Кеплер (1571–1630) был немецким математиком и астрономом, известным тем, что описал движения планет вокруг Солнца. Кеплер был набожным лютеранином. Он видел в научных исследованиях попытку лучше понять Дух Божий. В письме к Галилео Галилею он пишет, что геометрия является одним из самых ярких проявлений Божественного Духа.Альберт Эйнштейн - автор теории относительности, которая при определённых условиях заменяет классическую механику Ньютона, выразил своё восхищение мудростью Бога. В последний год своей жизни в 1955 году он дал интервью газете Нью-Йорк Таймс: « Моя вера представляет собой покорное поклонение Высшему Духу, проявляющему огромную силу, а мы легкомысленно думаем, что способны понять его нашим слабым сознанием. Я глубоко убеждён в существование интеллектуально-божественных сил, проявляющихся во Вселенной, не подвластных нашему пониманию. Они и являются для меня Богом». www.epochtimes.ru

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 10:54 + в цитатник

Проблема будущего всегда интересовала человечество: римляне, предсказывая будущее, наблюдали за поведением птиц, инки употребляли природные галлюциногены, китайцы пользовались текстом "Книги Перемен".

Не отставал от прочих и великий физик Исаак Ньютон.

На страницах рукописи запечатлены попытки Ньютона расшифровать Библию, в которой, как он верил, содержались закодированные божественные законы для всей Вселенной. Самая твердая дата, которую ученый установил для времени Апокалипсиса, - это 2060 год.

Ньютон, который был не только великим физиком и математиком (он по праву считается создателем классической физики и боролся с Лейбницем за приоритет открытия дифференциального исчисления), но и не столь популярным теологом и астрологом (известны также его работы по алхимии, нумерологии и библейской хронологии), был уверен, что второе пришествие Христа будет следовать за мором и войной и предшествовать тысячелетнему господству праведников на Земле, сообщает Ananova.

Эта "проблема" прямо-таки завораживала Ньютона, считает канадский академик Стивен Снобелен (Stephen Snobelen), который занимается исследованием этой страсти великого человека.

Глубокое воздействие на Ньютона оказала доктрина розенкрейцеров, которая требовала сокрытия тайн науки от неподготовленного общества. Только по настоятельным просьбам всего научного мира он согласился опубликовать свой главный труд "Математические начала натуральной философии". И долго после этого страдал: не нанес ли он ущерба авторитету Библии? Из осторожности он в своих работах избегал философских выводов и ни с кем не обсуждал собственные религиозные взгляды. Только при изучении его архивов выяснилось, что ученый был хоть и глубоко верующим, но еретиком, отрицавшим триединую сущность бога.

"Он потратил около 50 лет и написал 4500 страниц, чтобы предсказать дату конца мира. Но до сих пор не было известно, оставил ли он где-нибудь конечный итог своих исчислений. Казалось, он избегал этого", - говорит Малком Неом (Malcolm Neaum), продюсер документального фильма "Ньютон: Темный Еретик" (Newton: The Dark Heretic), который готовится сейчас к выходу в Британии.

Александр Мень:

"Ньютон рассматривал Священное Писание не как источник естественно-научных сведений, а как Слово Божье. Общий принцип закономерности, царящий во Вселенной, был для Ньютона свидетельством о Божественном Разуме, но сами эти принципы он изучал чисто рациональными средствами... Взгляд ученого на взаимоотношение Библии и естествознания не был сформулирован отдельно, но явствует из его работы "Замечания на Книгу пророка Даниила и Апокалипсис святого Иоанна". В этой книге Ньютон толковал описание природных явлений в Библии как символы, обозначающие исторические события, вероучительные истины и т.д. Так, в небесных светилах он видел указания на царей, в свете - символ истины и т.д... В историч. символике и аллегориях Библии Ньютон усматривал пророчества о событиях Средневековья и Нового времени."

Метки:
Исходное сообщение lensv

Проблема будущего всегда интересовала человечество: римляне, предсказывая будущее, наблюдали за поведением птиц, инки употребляли природные галлюциногены, китайцы пользовались текстом "Книги Перемен".
Не отставал от прочих и великий физик Исаак Ньютон.
Известный английский физик и натурфилософ Исаак Ньютон (4 января 1643 - 20 марта 1727) предсказал, что мир закончит свое существование в 2060 году. Правда, стареющий гений основывал свои построения не на своей физике, а на библейских текстах. Пророчество было обнаружено среди малоизвестных рукописных текстов в библиотеке Иерусалима, куда они попали из Лондона после продажи коллекционеру Абрахаму Яхуде (Abraham Yahuda) на аукционе "Сотбис".
На страницах рукописи запечатлены попытки Ньютона расшифровать Библию, в которой, как он верил, содержались закодированные божественные законы для всей Вселенной. Самая твердая дата, которую ученый установил для времени Апокалипсиса, - это 2060 год.

Ньютон, который был не только великим физиком и математиком (он по праву считается создателем классической физики и боролся с Лейбницем за приоритет открытия дифференциального исчисления), но и не столь популярным теологом и астрологом (известны также его работы по алхимии, нумерологии и библейской хронологии), был уверен, что второе пришествие Христа будет следовать за мором и войной и предшествовать тысячелетнему господству праведников на Земле, сообщает Ananova.
Эта "проблема" прямо-таки завораживала Ньютона, считает канадский академик Стивен Снобелен (Stephen Snobelen), который занимается исследованием этой страсти великого человека.
Глубокое воздействие на Ньютона оказала доктрина розенкрейцеров, которая требовала сокрытия тайн науки от неподготовленного общества. Только по настоятельным просьбам всего научного мира он согласился опубликовать свой главный труд "Математические начала натуральной философии". И долго после этого страдал: не нанес ли он ущерба авторитету Библии? Из осторожности он в своих работах избегал философских выводов и ни с кем не обсуждал собственные религиозные взгляды. Только при изучении его архивов выяснилось, что ученый был хоть и глубоко верующим, но еретиком, отрицавшим триединую сущность бога.
"Он потратил около 50 лет и написал 4500 страниц, чтобы предсказать дату конца мира. Но до сих пор не было известно, оставил ли он где-нибудь конечный итог своих исчислений. Казалось, он избегал этого", - говорит Малком Неом (Malcolm Neaum), продюсер документального фильма "Ньютон: Темный Еретик" (Newton: The Dark Heretic), который готовится сейчас к выходу в Британии.
Александр Мень:
"Ньютон рассматривал Священное Писание не как источник естественно-научных сведений, а как Слово Божье. Общий принцип закономерности, царящий во Вселенной, был для Ньютона свидетельством о Божественном Разуме, но сами эти принципы он изучал чисто рациональными средствами... Взгляд ученого на взаимоотношение Библии и естествознания не был сформулирован отдельно, но явствует из его работы "Замечания на Книгу пророка Даниила и Апокалипсис святого Иоанна". В этой книге Ньютон толковал описание природных явлений в Библии как символы, обозначающие исторические события, вероучительные истины и т.д. Так, в небесных светилах он видел указания на царей, в свете - символ истины и т.д... В историч. символике и аллегориях Библии Ньютон усматривал пророчества о событиях Средневековья и Нового времени."

Футурология и футуропрогноз И. Ньютона
В.А. Гайкин к.и.н

Экономический конфликт, являющийся доминантным на планете последние пять тысяч лет, будет “снят” в конце XXI века в связи с выходом человека из “сферы собственно производства” (выражение К.Маркса). На смену ему придет в качестве главного межрасовый, повторяющий согласно гегелевскому закону “отрицание отрицания” расовую конфронтацию (межвидовую борьбу) первобытного общества. Основными оппонентами в расовой войне будут монголоиды и европеоиды, соответственно главным театром военных действий – Евразия. Расовая война будет самым страшным из конфликтов, по сравнению с которой вторая мировая покажется дивизионными маневрами. Ее ведение не будет преследовать ни одной из целей предыдущих конфликтов (захват рабов, создание империй, смена общественного строя). Главная и единственная ее цель – полное уничтожение всего населения расы-антагониста.
Дать точный футуропрогноз с указанием даты реализации того или иного события нереально. Правильнее определять направления, векторы развития, намечать ориентиры и вехи, оконтуривать цели. Аксиомой стал тезис о том, что научно-технический прогресс идёт по экспоненте (с возрастающей скоростью). От каменного топора до начала использования металлических орудий труда прошли десятки тысяч лет; путь от металлического топора до применения станков человечество прошло в десять раз быстрее – за несколько тысяч лет. На порядок меньший временной отрезок понадобился, чтобы изобрести компьютер - несколько сот лет. Экстраполируя эту тенденцию в будущее, можно предположить, что для завершения компьютерной революции, комплексной роботизации производства (и выхода из него человека) будет достаточно нескольких десятилетий (по максимуму столетие). «В начале ХХ столетия временной лаг между сменяющими друг друга индустриальными инновациями составлял 37 лет; после второй мировой войны он составляет четырнадцать лет. (Хосэ Рамон Ласуэн. Урбанизация и экономическое развитие// Пространственная экономика. 2009. №4. с.121)
Поскольку первый компьютер появился в середине 20-го века, то расовую войну можно было бы ожидать в середине 21 века. Нужно сделать поправку на то, что, как отмечают эксперты, в последние десятилетия происходит замедление научно-технической революции. В окончательном варианте, выход человечества из сферы производства, а значит вступление человечества в новый (постиндустриальный) этап развития, и как следствие, возможность расовой войны можно ожидать в конце 21 столетия (2080 – 2100 гг.)
Наш прогноз-концепция о возможности возникновения в конце 21 века расовой войны получил неожиданное подтверждение. В 2003г. английским исследователем была найдена ранее неизвестная 2-х томная рукопись И. Ньютона. Информация об этом проходила в прессе и по ТВ. Ее содержание составляют сложные математические вычисления, которые базируются на астрологической информации и библейских сюжетах (Книге пророка Даниила). Согласно гипотезе великого учёного, между восстановлением Римской Империи Карлом Великим, коронация которого состоялась в рождественскую ночь 800 года, и концом света должны пройти 1260 лет. Таким образом, апокалипсис наступит в 2060 году. Между нашим прогнозом даты расовой войны (2080-2100) и Ньютона (2060) – 20 лет разницы. Учитывая, что прогноз великого ученого был сделан за 400 лет до события! то 20 лет можно считать допустимой погрешностью в вычислениях (5%).

«Земное тяготение это Божественная сила, а не случайность» Неизвестный Исаак Ньютон
Из этой передачи вы узнаете совершенно другого Ньютона. Не как холодного математика, а как глубоко верующего человека, одним из желаний которого было открыть замысел Господа и Его истинное учение. Исаак, изучая основы христианства, пришел к выводу, что католическая и англиканская церкви искажают Слово Божье, хотя, к сожалению, и сам заблуждался по некоторым вопросам. Из-за реальной опасности наказания открыто заявил об этом только лишь на смертном одре. Ньютон практически всю жизнь трудился, чтобы разгадать замысел Божий. Это была его первостепенная задача, а все открытия в областях математики и химии были лишь последствиями при её решении.

Ньютон был уверен, что Библия представляет собой дописьменную историю мира и его призвание - расшифровать ее. В целом он написал на тему Библии более 1,3 млн. слов, или 4,5 тыс. страниц, но они не были изучены со времени его смерти в 1727 году. В 30-е годы прошлого века бумаги были куплены на аукционе "Сотбис" ученым из Египта Абрахамом Яхудой, а затем попали в Еврейскую национальную библиотеку в Иерусалиме. Там в течение десяти лет группа исследователей тщательно и кропотливо разбирала это "бумажное" наследие.

Год выпуска: 2003
Страна: Великобритания
Режиссер: Крис Оксли
Производство: BBC
Продолжительность: 50 минут

В самом начале передачи ведущие ошибочно заявляют, что:

Алхимия является колдовством. Соответственно и сам Ньютон колдун. На сом деле та алхимия, которой он занимался была экспериментальной химией и никакого отношения к колдовству не имеет.

Протестантские взгляды Исаака являются еретическими, поэтому и сам он является еретиком. Используя такой аргумент можно больше половины Америки обвинить в ереси, так как основное её население принадлежит к протестантской конфессии.

Ярые протестанты считают католиков «недолюдьми». Приведенный пример расправы над 10000 крестьян-католиков является единичным. Подобные явления можно увидеть в истории практически всех конфессий по отношению друг ко другу.

дополнительно:
«Историческое прослеживание двух заметных искажений Священного Писания» (An Historical Account of Two Notable Corruptions of Scripture) - трактат сэра Исаака Ньютона (1643-1727), выдающегося английского ученого.
Впервые напечатанный в 1754 году, спустя двадцать семь лет после смерти Ньютона, этот трактат представляет собой обзор всех доступных Ньютону античных доказательных текстов, имеющих отношение к двум спорным отрывкам из христианской Библии, а именно: стихам с пятого по седьмой пятой главы первого послания апостола Иоанна и шестнадцатому стиху третьей главы первого послания апостола Павла к Тимофею.

В английском переводе Библии, известном как Версия Короля Иакова (King James Version) стих 1 Иоан. 5:7 выглядит следующим образом:

«For there are three that bear record in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one.»

В русском Синодальном переводе Библии этот стих (1 Иоан. 5:7) выглядит практически так же:

«Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино.» (1 Иоан. 5:7)

Используя писания ранних Отцов Церкви, манускрипты на греческом и латыни и свидетельства первых версий Библии, Исаак Ньютон попытался наглядно показать, что слова «in heaven, the Father, the Word, and the Holy Ghost: and these three are one» (на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино), обычно используемые для подтверждения истинности доктрины о Троице, отсутствовали в греческих оригиналах Писания. Затем Ньютон прослеживает путь, которым данное подложное толкование вкралось в латинские версии Писания сначала в комментарии на полях, а затем и в сам текст. Ньютон показал, что оно впервые было принято частью греческого текста только в 1515 году кардиналом Сиснеросом (1436-1517) под влиянием одного позднего греческого манускрипта, исправленного под воздействием латинского текста Писаний. Наконец, Ньютон касается смысла и контекста данного стиха, делая заключение, что эта вставка прерывает понятный до того текст Писания и искажает его смысл.

Другая часть данного трактата Ньютона посвящена стиху 1 Тим. 3:16 (King James Version):

«And without controversy great is the mystery of godliness: God was manifest in the flesh, justified in the Spirit, seen of angels, preached unto the Gentiles, believed on in the world, received up into glory.»

«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» - рус. Синодальный перевод.

Ньютон показал, как, при помощи незначительного изменения греческого текста, в него было вставлено слово «Бог», чтобы текст прочитывался как «Бог явился во плоти». Ньютон также продемонстрировал, что ранние писатели Церкви ничего не знали о подобном изменении текста.

Ньютон не опубликовал свой трактат, вероятно, из-за политического климата, царившего в Англии в годы его жизни. Законодательный акт 1698 года «О подавлении богохульства и нечестия» (the Act for the Suppression of Blasphemy and Profaneness) приравнивал отрицание любого из лиц Троицы к деяниям, наказуемым поражением в гражданских правах, а при повторении данного деяния - к тюремному заключению. В 1693 году по приказу Палаты Лордов был предан сожжению памфлет, содержащий отрицание истинности доктрины Троицы. В 1697 году в Эдинбурге (Шотландия) за отрицание Троицы и других религиозных доктрин был казнен через повешение сын эдинбургского врача Томас Эйкенхед. Друг Ньютона Уильям Уистон (переводчик трудов Иосифа Флавия) в 1710 году был лишен профессорского звания и изгнан из Кембриджского университета за свои утверждения о том, что вероисповеданием ранней Церкви было арианство.

По материалам википедии.

В своё время нью-йоркский журналист Майкл Дроснин сделал себе имя (и немалые деньги!), написав книгу о том, что в библейском тексте есть, якобы, тайный «код». Книга тотчас стала бестселлером. Вокруг «библейского кода» разыгрались нешуточные страсти, которые не утихают и до сих пор. В жаркие споры оказались вовлечёнными и представители духовенства, и компьютерщики, и даже исследователи древних языков. А суть в том, что – как это подавал Дроснин – на основе компьютерных технологий двумя израильтянами был проанализирован фрагмент библейского Ветхого Завета – т.н. Тора, известная также как «Пятикнижие Моисея», и там, якобы, обнаружились явные признаки некоего «кода», пользуясь которым можно узнать и о прошлом, и о будущем. Посредством такого «кода» в Библии было, вроде бы, предсказано убийство израильского премьер-министра в 1995г, крупное землетрясение в Лос-Анджелесе в 2010г и прочие события – и уже свершившиеся, и предстоящие.

"А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени".
(Книга Даниила, глава 12, стих 4)

"Различие между прошлым, настоящим и будущим - не что иное, как иллюзия, какой бы прочной она ни была".
Альберт Эйнштейн, 1955 г.

Дальше в том письме Рабину было: "Причина, по которой я пишу вам об этом, следующая: единственный раз, когда Ваше имя - Ицхак Рабин - упоминается в шифрованном тексте, его перечеркивают слова "убийца, который убьет". Этот факт нельзя игнорировать, потому что в Библии содержатся также шифрованные сообщения об убийстве Анвара Садата, а также Джона и Роберта Кеннеди; в случае с Садатом вместе с его именем названо имя его убийцы, дата и место убийства, а также описано, как именно он был убит. Думаю, вы в опасности, но этой опасности можно избежать".

4 ноября 1995 года ужасное предсказание получило подтверждение: человек, который считал, что он послан Богом, убил Рабина выстрелом в спину; впрочем, и убийца не знал о том, что убийство израильского премьера описано автором Библии три тысячи лет назад.
Убийство Рабина стало драматическим подтверждением реальности предсказаний, закодированных в тексте Ветхого Завета.

То, что в тексте Ветхого Завета содержится скрытое, зашифрованное послание, дотоле никем не прочитанное, обнаружил доктор наук Элияху Рипс, один из ведущих экспертов в мире по теории групп (этот раздел математики составляет основу квантовой физики), израильтянин, в прошлом гражданин СССР. О Рипсе широко заговорили во время войны в Персидском заливе, начало которой он, опираясь на библейский текст, с точностью до дня предсказал за три недели до ее начала.
Впоследствии выводы Рипса подтвердили авторитетные ученые-математики из Гарвардского и Йейльского университетов, а также специалисты из Еврейского университета в Иерусалиме.
Убийство Рабина, конечно, не единственное событие новейшей истории, запись о котором обнаружена в скрытом тексте Библии: в нем есть все - от Второй мировой до Уотергейта, от Холокоста до Хиросимы, от высадки на Луну до столкновения Юпитера с кометой Шумейкеров - Леви.

Майкл Дроснин, журналист, отправивший Ицхаку Рабину предостерегающее письмо, посвятил изучению библейского кода многие годы. Он пишет: "Это кажется бессмысленным с точки зрения человека нерелигиозного, и, так как я сам не религиозен, я первым бы отмахнулся от этих фактов, услышав о них сейчас, в конце тысячелетия. Но я уже пять лет изучаю этот феномен. Я провел многие недели с израильским математиком доктором Рипсом. Я выучил иврит и, проверяя заключения Рипса, каждый день анализировал библейский текст на своем компьютере. Я разговаривал с человеком из министерства обороны США, который экспериментально проверил выводы Рипса и воочию убедился в том, что библейский код существует. Я ездил в Гарвард, Йейль и Еврейский университет и встречался с тремя самыми знаменитыми математиками мира. Все они подтвердили, что в Библии есть шифр, ключ, который открывает будущее. Но и я не верил в это до конца, пока не убили Рабина...

Я обнаружил предсказание о его убийстве самостоятельно - это было ясное предостережение о том, что его убьют в том году еврейского календаря, который начинается в сентябре 1995 года, но ни минуты по-настоящему не верил, что это в действительности произойдет. Когда его убили, как и было предсказано, моей первой мыслью было: "Боже мой, это все правда!"

Поиски "Запечатанной книги"

"Все, что было, есть и будет до конца времен, включено в Тору, от первого слова до последнего слова. О каждом дне каждой твари - от рождения до смерти - подробно рассказано в Торе", - так говорил еврейский мыслитель XVIII века, известный под именем Мудреца из Вильны. Открытое Рипсом послание закодировано в оригинальном тексте Ветхого Завета - древнееврейском. Вместе с тем оно экуменично, то есть содержит информацию о каждом и для каждого. Первым заподозрил в тексте Ветхого Завета тайнопись раввин Вайсмандель из Праги более пятидесяти лет назад. Он заметил, что если в книге Бытия читать первую, а потом каждую пятьдесят первую букву, то первым словом, которое сложится из букв, будет слово "Тора". И точно так же словом "Тора" начинаются книги Исхода, Чисел и Второзакония, если читать буквы в том же порядке. Элияху Рипс услышал об открытии Вайсманделя от одного иерусалимского раввина; заинтересовавшись, отыскал сочинения пражского раввина в Национальной библиотеке Израиля и прочел те места, в которых Вайсмандель рассуждал о тайнописи в Пятикнижии (Пятикнижием, или Торой, называются пять первых книг Ветхого Завета).

Сначала Рипс пытался читать спрятанный в Пятикнижии текст по методу Вайсманделя. Для удобства такого поиска он убрал все пробелы между словами и знаки препинания так, чтобы получилась одна непрерывная цепочка букв - их оказалось 304 805 (!). Поступая так, он возвращал Торе ее первоначальную форму. Согласно преданию, именно в таком виде Моисей получил ее от Бога - "непрерывный текст, без разрывов". Таким образом, текст Торы превратился в некое буквенное полотно, напоминающее гигантский кроссворд. В основе этого полотна лежит сложная сеть пересекающихся по принципу кроссворда слов - Писание внутри Писания. Пятикнижие есть шифровка от первого до последнего слова.
Скрытые смыслы искали в Библии не только раввины. Исаак Ньютон видел в Библии шифровку и поиски кода, который позволил бы ее прочесть, считал более важной работой, чем создание своей теории Вселенной. Он изучил древнееврейский язык и полжизни потратил на поиски ключа к библейскому шифру.

Если верить биографу Ньютона Джону Мейнарду Кейнесу, великий ученый был одержим идеей расшифровки Писания. Когда Кейнес стал ректором Кембриджского университета, он обнаружил бумаги Ньютона, которые тот собрал, когда уходил в отставку с поста ректора в 1696 году. Кейнеса поразило, что большая часть рукописей Ньютона не имела отношения ни к математике, ни к астрономии, ни к физике - то были труды по эзотерической теологии. Содержание их говорило о том, что великий физик был уверен: в Библии скрыты пророчества о человеческой истории. Ньютон верил, что Библия наравне с устройством Вселенной есть "криптограмма Всевышнего", и он хотел разгадать Его загадку и узнать предопределенное.
Ньютон искал библейский код до самой смерти, но дело его жизни не увенчалось успехом, какие бы математические модели он ни использовал для расшифровки.
Рипсу повезло больше. Открытие, которое не суждено было сделать Исааку Ньютону, он сделал, потому что у него было важное орудие, которого недоставало Ньютону. Скрытый текст Библии был зашифрован таким образом, что до определенного времени открыть его было просто невозможно - для этого нужен компьютер.
Применив компьютер, Рипс сразу же совершил прорыв. Он обнаружил зашифрованные сочетания слов, вероятность случайного существования которых была статистически чрезвычайно мала.

Свой первый эксперимент, который назывался "Последовательности равноудаленных букв в книге Бытия", Рипс провел с помощью физика Дорона Витцтума. В отчете об эксперименте говорилось: "Анализ текста книги Бытия с точки зрения случайности-неслучайности распределения фрагментов показывает, что в него встроен скрытый текст в форме последовательностей равноудаленных букв. Вероятность существования скрытого текста - 99,998%".
Компьютер ищет в цепочке букв имена, слова и фразы, скрытые так называемым кодом пропуска. Начиная с первой буквы Писания машина пробует читать буквы через одну, через две, через пятнадцать, через шестьдесят четыре, через две тысячи четыреста и т.д. Потом все начинается снова, но уже со второй буквы текста - и так до последней. Когда машина находит какое-нибудь значимое слово или имя, она начинает искать рядом с ним ("по горизонтали", "по вертикали" и "по диагонали", поскольку Библия - это не просто код пропуска, но и своего рода кроссворд) данные, которые могли бы иметь отношение к найденному слову: имена, названия, даты. Так, в одном месте обнаружились связанные друг с другом имена Рабина и Амира, название "Тель-Авив" и год убийства израильского премьера.

Рипс наглядно объясняет, как работает программа-дешифратор, на примере расшифровки послания о войне в Персидском заливе. "Мы начали поиск имени "Саддам Хуссейн", - вспоминает он, - затем поиск слов-ассоциаций. Мы нашли имя, обнаружили дату начала войны и слова "русские ракеты".
Слова в послании пересекались, как в кроссворде. Таким же образом были соединены зашифрованные слова "Билл Клинтон" и "президент"; "высадка на Луну", "космический корабль" и "Аполлон 11"; "Гитлер", "наци", "Германия" и "массовые убийства"; "Кеннеди" и "Даллас" и пр.".
Тогда Рипс и люди из его команды решили проверить, заложен ли код только в Тору или подобные "фокусы" свойственны любому тексту, написанному на иврите. Они занялись поиском имен тридцати двух великих еврейских мудрецов, живших в разные времена - от библейских до нынешних. Рипс и его товарищи хотели знать, удастся ли обнаружить эти имена, а также обстоятельства и даты жизни мудрецов в первой книге Священного Писания и в постороннем тексте. В качестве последнего взяли еврейский перевод "Войны и мира" и еще два оригинальных древнееврейских текстах. В Библии имя и даты жизни каждого мудреца стояли в шифрованном тексте рядом, в "Войне и мире" и двух других текстах они не были обнаружены.

Вероятность того, что и это случайность, составляет один к десяти миллионам. В Библии, как считает Рипс, хранится бесконечное количество информации - каждый раз расшифровка дает новое имя или слово, или фразу, и вокруг нее образуется новый "кроссворд", созданный по своим определенным правилам...

Так, когда компьютер получил задание искать имя "Ицхак Рабин", оно появилось лишь однажды, и пропуски между буквами этого имени были "шириной" в 4 772 буквы. Тогда машина разделила 304 805 букв (общее количество букв в Торе) на 4 772 и представила текст в виде шестидесяти четырех последовательностей-строк, в каждой из которых было по 4 772 знака. В сложенном таким образом полотне имя Рабина "складывается" в "целое" слово, буквы которого написаны подряд и не отделены друг от друга. Вокруг имени машина начинает поиск слов-ассоциаций.
Имя, прочтенное "шагом" в десять букв, перегруппировало бы текст в последовательность десятибуквенных строк (их было бы 304 805:10=30 480,5), "шагом" в сто букв - стобуквенных и т.д. Каждый раз именно количество букв, пропускаемых при чтении имени, определяет, как компьютер перегруппирует текст и какой "кроссворд" возникнет на этот раз. Три тысячи лет назад в Библии уже было записано имя Рабина, причем таким образом, что прочитавший его автоматически находил бы рядом важные сведения о носителе имени и о его месте в истории.

Независимый эксперт из Пентагона

Когда об открытии библейского кода услышал Гарольд Гэнс, старший эксперт по шифрам из Агентства национальной безопасности США, он отнесся к этому скептически и решил разобраться во всем сам. Гарольд всю жизнь занимался созданием и расшифровкой кодов для американской разведки, он профессионал-статистик и говорит на иврите. Приступая к работе, он был уверен, что сможет опровергнуть существование библейского кода. Он написал специальную компьютерную программу, которая должна была неизбежно найти информацию о мудрецах, открытую израильской командой, если она только там действительно была. К своему удивлению, Гарольд ее нашел: даты рождения и смерти мудрецов были зашифрованы вместе с их именами.

И все же Гэнс не мог поверить в реальность кода. Он решил поискать в шифровке упоминания о других фактах и так попробовать найти ошибку (или, возможно, даже подтасовку) в эксперименте Рипса. Гэнс сказал себе: "Если удалось найти имена и даты рождения и смерти этих людей, то почему бы не поискать города, в которых они родились и умерли?" - и принялся за работу.
Работа растянулась на четыреста сорок часов. Гэнс искал сведения не только о тридцати двух мудрецах из списка Рипса, но и о тридцати четырех других исторических фигурах, и также нашел их.
"У меня мурашки пробежали по спине", - вспоминает Гэнс о том дне, когда он увидел, что в шифровке содержатся названия городов, связанные с именами всех шестидесяти шести исторических лиц.
Так шифровальщик Пентагона, опираясь на собственную, целиком оригинальную методику, независимо от Рипса и сам того не желая, подтвердил выводы израильского математика: в Библии были зашифрованы имена людей, родившихся через тысячи лет после ее написания, равно как и даты их жизни и названия мест, где она прошла.

В финальном отчете о своем эксперименте Гэнс написал: "Анализируя Тору, я выполнял точно такую же работу, какой занимался в Министерстве обороны. Вначале я был настроен абсолютно скептически, я считал, что библейский код - просто чушь. Но, поставив эксперимент для того, чтобы опровергнуть существование кода, я в конце концов подтвердил его реальность".

Вот главные выводы команды Рипса, подтвержденные Гарольдом Гэнсом. Первое: Библия несет в себе закодированную информацию о прошлом и будущем, и с точки зрения математики эта информация не могла оказаться там случайно. Второе: эта информация содержится только в Библии и ни в каком другом тексте.

Рипс и Витцтум послали статью о своем эксперименте в ведущий американский математический журнал "Статистикл Сайенс". Редактор журнала, профессор Роберт Каас, отнесся к их выводам очень критически, но все же решил послать работу на проверку экспертам - такая практика принята во всех серьезных научных журналах. К удивлению Кааса, в расчетах израильских математиков не обнаружилось никакой ошибки или подтасовки... Скептицизм ученых вполне объясним - в самом деле, как в Библии могут содержаться сведения о людях, живущих сегодня?! И тем не менее эти сведения там есть. Несмотря на весь скептицизм математиков, никто из них так и не смог найти ошибки в расчетах и после того, как статья Рипса и Витцтума была опубликована. И никто не мог объяснить тот поразительный факт, что Библия содержит шифровку, в которой описываются события, которые произошли после ее написания.

"Сочтены и волосы на твоей голове..."

Ясно, что послания, зашифрованные в Библии, не похожи на предсказания Нострадамуса, это не "Звезда взойдет на Востоке, и великий царь падет" - слова, которые можно истолковать как угодно.
В библейской шифровке содержится информация, точная, как в новостях CNN: полное имя Рабина, имя убийцы, год смерти - и все, кроме имени Амира, было обнаружено до того, как произошло убийство. Специально для скептиков, видящих в предсказаниях войны в Персидском заливе и убийства Рабина не более чем совпадения, Рипс приводит следующий пример. Если подбрасывать монету, в половине случаев она будет падать на орла, а в половине - на решку. Если же монета, подброшенная двадцать раз, все двадцать раз упадет орлом вверх, значит, она искусственно изменена так, что один ее край всегда перевешивает. Вероятность того, что обычная монета сама по себе упадет орлом вверх двадцать раз подряд, - один к миллиону. "Библия - как эта измененная монета, - говорит Рипс, - она тоже "утяжелена".

Но если Рипс прав и в Библии действительно содержится зашифрованное предсказание будущего, то этот факт современная наука просто не в состоянии объяснить.
Не удивительно, что многие современные ученые встретили сообщение о библейском коде в штыки. Один из них, австралийский статистик Авраам Хасофер, выступил с опровержением теории библейского шифра еще до того, как была опубликована работа Рипса, и до того, как появились математические доказательства существования кода. "Подобные вещи неизбежно происходят в достаточно больших массивах информации. Последовательность букв и цифр, в которой не возникали бы значимые сочетания, найти так же невозможно, как облако без формы", - говорил он. Рипс же считает, что его критик говорит так лишь потому, что не видел собственными глазами, как "работает" библейский код.

"Конечно, можно найти случайно возникшие значимые слова почти везде, - рассуждает Рипс, - в любом достаточно большом тексте отыщутся буквы, составляющие имя "Саддам Хуссейн", но вот чтобы рядом обнаружились слова "русские ракеты" и дата начала войны... Возьмите текст хоть в сто тысяч, хоть в сто миллионов букв - вы не найдете такой информации нигде, кроме как в Библии. ...Большая часть человечества считает, что Библия - просто древний фольклор, что надежную картину реальности дает только наука. Другие говорят, что Библия как слово Божье должна быть истинна, и поэтому наука ошибается. Я думаю, что, когда мы будем понимать и то, и другое знание достаточно хорошо, религия и наука сольются воедино, и мы получим Теорию единого поля".

Уровни Библии

Мы всегда считали Библию книгой. Теперь мы знаем, что это было лишь ее первое воплощение. Теперь Библия стала компьютерной программой, которую автор создал таким образом, чтобы она была интерактивной и всегда изменяющейся.
Возможно, в Библии закодирована целая серия откровений, каждое из которых предназначено для времени, обладающего определенными технологиями. Информация может содержаться там в такой форме, которой мы пока просто не можем представить, и эти "тексты" могли бы показаться нам чем-то настолько же загадочным, насколько загадочной показалась бы три тысячи лет назад такая вещь, как компьютер.

Сам Рипс считает, что библейский код нужно уподоблять скорее голограмме, чем кроссворду. Сегодняшняя технология позволяет нам воспринять лишь двухмерные модели библейского кода, но вполне возможно, что для полного его прочтения нужны три измерения. Пока никто не в силах объяснить, как был создан код. В одном математики сходятся: чтобы создать его, необходим разум гораздо более мощный, чем самые быстрые суперкомпьютеры современности. Компьютерная программа почти наверняка не последняя форма, которую примет Библия. Ее следующее воплощение, возможно, уже существует и ждет, когда мы изобретем машину, способную его разгадать. Никто пока не знает, скрыта ли в Библии информация о каждом из нас, о нашем прошлом и будущем, та ли эта Книга Жизни, в которую вписаны имена всех живущих и живших, но все значительные исторические фигуры и все великие исторические события отражены в ней уже на том уровне дешифровки, которого мы достигли сейчас.

В расшифрованной по методу Рипса Библии содержатся имена всех политических лидеров времен Второй мировой: Рузвельта, Черчилля, Сталина, Гитлера. Слова "Америка", "революция" и дата "1776 год" стоят рядом, так же, как имя Наполеона сопровождается словами "Франция", "Ватерлоо" и "Эльба". "Россия", "революция" и "1917" тоже появляются вместе... Имена великих художников и писателей, изобретателей и ученых от древности до наших дней также зашифрованы в Библии. При поиске имени "Гомер" рядом обнаруживаются слова "греческий поэт". Имя "Шекспир" стоит рядом с "представлен на сцене", "Гамлет", "Макбет"... Вместе с именами Бетховена и Баха возникает строчка "немецкий композитор", вместе с именем Рембрандта - "голландский художник"...

Отражен в шифрованном Писании каждый значительный шаг в развитии технологии: имя "Эдисон" сопровождено словами "электричество" и "лампочка", рядом с именами Ньютона и Эйнштейна - двух ученых, которые определили наше восприятие Вселенной, - упоминаются их самые великие открытия. Ньютон, объяснивший устройство Солнечной системы, "отмечен" словом "притяжение", а рядом с именем Эйнштейна стоят слова "наука", "новое понимание" и фраза "Он перевернул существующую реальность". Есть в расшифровке Писания и слова "теория относительности". Так что, вполне возможно, в Библии зашифрована и теория единого поля, которая ускользнула от Эйнштейна, тем более что рядом со словами "теория относительности" и "Эйнштейн" два раза встречается одна и та же фраза: "Добавьте пятую часть".

Возможно, знание, которое искал Эйнштейн, будет найдено не в трех привычных нам пространственных измерениях и не в четвертом, добавленном Эйнштейном, - времени, но в пятом измерении, которое, по мнению квантовых физиков, должно существовать. "Все древние религиозные тексты, - отмечает Рипс, - констатируют наличие пятого измерения. Они называют его "глубиной добра и глубиной зла".

За пределы пространства и времени...

"Время, - сказал Эйнштейн, - совсем не таково, каким кажется. Время не течет, и будущее существует одновременно с прошедшим".

Поэт Томас Элиот говорил: "Настоящее и прошедшее, возможно, живут в будущем, а будущее содержится в прошедшем".

Если допустить, что Бог существует или существовал, не возникает вопроса о том, как можно знать, что случится через три тысячи лет. Создатель не связан рамками пространства или времени. Для людей будущего еще нет, Создателю же в единый миг видна вся Вселенная - от начала и до конца дней. Но возникает другой вопрос: есть ли у нас одно, заранее определенное будущее или существует несколько вариантов будущего? Другими словами, зная заранее о том, что Кеннеди или Ицхака Рабина должны убить, можно ли предотвратить убийство?
И пока тайны библейского кода только открываются людям, твердого ответа на этот вопрос нет. Но вполне возможно, что будущее не отлито из железа, а подчиняется знаменитому принципу неопределенности, сформулированному квантовой механикой. Квантовая механика не предполагает одного определенного сценария развития ситуации, но несколько вариантов, обладающих разной степенью вероятности.
В конце концов, материалистическая наука - исходя из ее сегодняшних представлений о мире - объяснить феномен библейского кода не может. Если Разум, находящийся за пределами системы, вне наших трех измерений и вне времени, зашифровал какое-то послание, шифр не обязательно должен соответствовать нашим представлениям и открытым нами законам природы. Стоит признать, что мы не одиноки, что, кроме разума человеческого, есть и другой Разум и все наши представления о мире должны быть пересмотрены. Эйнштейн никогда не верил в то, что происходящее с нашей Вселенной и с нами случайно и человеческий разум - единственный разум во Вселенной.

Является ли библейский код доказательством существования Бога? Для Рипса ответ однозначен - да. Но Рипс верил в Бога и до того, как обнаружил код, а для тех, кто не верил, теперь есть первое свидетельство того, что Он существует, полученное рациональным логическим путем, свободное от мистики и домыслов. Ни один из людей не мог бы зашифровать Библию таким образом. У нас появилось первое научное доказательство того, что существует, во всяком случае, существовал во время написания Библии, некий Разум, кроме человеческого.
Если сообщения об убийстве Рабина, войне в Персидском заливе и столкновении кометы Шумейкеров - Леви с Юпитером были закодированы в Библии - это мог сделать только разум, очень отличный от нашего.

Библейский код заставляет нас принять как факт то, что мы не одиноки во Вселенной, - именно в это просила нас поверить "открытая" Библия.
Мы забыли, что Библия - самая известная книга о "близких контактах третьего рода", и так давно ожидаемый многими из нас контакт с нечеловеческим разумом уже произошел, и очень давно. Согласно Библии это произошло, когда с Авраамом заговорил голос, раздававшийся неизвестно откуда. Это произошло снова, когда Моисей разговаривал с доносящимся из горящего тернового куста голосом. Библейский код фактически является тем, что ученые давно искали, - "внеземным артефактом или сообщением". Физик Дэйвис высказал предположение, что "внеземной артефакт" может быть "запрограммирован таким образом, чтобы проявиться лишь тогда, когда цивилизация на Земле достигнет определенного уровня развития". Это определение точно описывает ситуацию с библейским кодом - он снабжен временным замком, люди смогли его обнаружить только после изобретения компьютера. Рассуждая о "внеземном артефакте", Дэйвис очень точно описывает библейскую шифровку: "А затем с артефактом можно вступить в диалог, как с современным интерактивным компьютерным терминалом... Такой прибор - внеземная временная капсула - мог бы хранить в себе огромное количество важной для нас информации".

Итак, "артефакт" всегда был у нас под рукой. Он содержался в самой популярной книге мира. Мы просто никогда не знали, чем же на самом деле она является.
То, что было дано Моисею на горе Синай, было интерактивной базой данных, к которой до недавнего времени у нас не было никакого доступа.
Сначала она была вырезана на каменных скрижалях, затем вручную переписывалась на пергаменте, наконец обрела вид печатной книги, терпеливо ожидая, когда человечество разовьется настолько, чтобы изобрести компьютер и прочесть скрытые до времени пророчества. Теперь мы имеем возможность прочесть то, что с самого начала предназначалось для нас. Но вот немножко холодной воды...

Библия наизнанку

Представьте, что будущее можно предсказать. Более того - его можно предсказывать систематически, пользуясь Библией как сборником шифровок от Бога. Представьте, что об этом пишут отнюдь не в бульварной прессе - серьезные уважаемые академические издания... А теперь представьте кучу денег, которые заработали издатели книги "Библейский код". Книга эта, написанная Майклом Дроснином, если верить издателям, должна "полностью изменить наши представления о мире". В этой книге рассказывается о шифре, разгаданном израильским математиком Элияху Рипсом, благодаря чему из Торы (которая соотносится с христианским Ветхим Заветом) можно извлечь поразительные предсказания. Расшифрованные сообщения предсказали войну в Персидском заливе и победу Билла Клинтона на выборах 1992 года. Кровь стынет в жилах - вместе с именем Ицхака Рабина были расшифрованы слова "убийца, который убьет" - за год до того, как Рабин был убит. И это только начало. Дроснин предсказывает несколько грозных событий будущего и предполагает, что код может быть той "тайной книгой", которая обещана человечеству в книге пророка Даниила и Откровении. Такое смешение Священного Писания, иудейского мистицизма, киберчародейства и страха перед двухтысячным годом и концом тысячелетия не могло не попасть в кино - кинокомпания "Уорнер Броз" закупила права на съемки документального фильма по книге.

Но вот чего не содержалось в шифрованном пророчестве, так это реакции Рипса на выход книги Дроснина. В своем факсе уважаемый профессор Еврейского университета ниспроверг работу Дроснина, называя попытки использовать код для предсказания будущего "тщетными". Дроснин, со своей стороны, заявляет, что предпочитает слово "предположение" слову "предсказания", но продолжает утверждать, что люди только начинают понимать "это новое научное открытие".

Открытие Рипса - самое свежее в длинном ряду попыток истолкования библейского текста с мистической точки зрения и с использованием числа и цифр. Сотни лет этот метод предсказания практиковали раввины: каждой букве присваивалось определенное цифровое значение, и те слова, числа которых совпадали, считались связанными. В пятидесятые годы прошлого столетия несколько интерпретаторов возродили тот вид толкований, где использовалась "последовательность равноудаленных букв" - складывание букв, отделенных друг от друга одинаковым числом букв. Применение компьютеров только вывело этот метод на новый этап. Далеко не все математики лестно отзываются о работе Рипса. Один из них, Маккэй, дабы ниспровергнуть предположения Рипса, приложил метод "равноудаленных букв" к тексту Конвенции ООН о морях. Результат - несколько "скрытых" предложений, включая, например, такое: "Слушайте закон моря". Вероятность появления этих слов при расшифровке, по подсчетам Маккэя, - девяносто пять из миллиона, но вряд ли кто станет утверждать, что эту фразу вложил в документ божественный автор.

Выкладываю исследование пророчества Даниила о семидесяти седминах, проделанное Исааком Ньютоном. В своей работе Ньютон указал на бо льшую сложность данного пророчества, чем это обычно принято считать. Этому послужило разделение пророчества на «семь седмин и шестьдесят две седмины». Очевидно, если бы речь шла о сроке в 490 лет, то семьдесят седмин не были бы разделены. Ньютон полагал, что данное пророчество изъясняет сроки Первого и Второго Пришествий Христа, срок восстановления и разрушения Иерусалима, Иудейской войны, отвержения евреев и призвания язычников. В целях предотвращения превратного понимания сказанного Ньютоном, хотелось бы сделать некоторые оговорки.

В первую очередь необходимо отметить предсказание о повторном возвращении евреев в Иерусалим. Ньютон счел затруднительным подробное описание этой части пророчества, «поскольку она еще не исполнилась» (т.е. при жизни ученого). И именно от этого повторного возвращения евреев «до Христа Владыки» (видимо до того времени, когда Христос будет Владыкой) должно пройти 62 седмины. « При этом мы избегаем также извращения слов Даниила, не принимая 7 седмин и 62 седмины за одно число. Если бы Даниил этим выражением хотел обозначить одно число, то он бы и сказал 69 седмин, а не 7 седмин и 62 седмины, так как такой порядок счисления не был принят у Евреев» - писал он.

И поскольку в наши дни предсказанное Даниилом (а вслед за ним и Ньютоном)возвращение евреев состоялось, следует заострить на этом внимание. Прибавив 62 седмины к 1947 г. - году образования государства Израиль, можно получить довольно любопытное совпадение. Речь идет об окончании срока поставленной в святом месте мерзости запустения, назначенной в Книге Даниила в 2300 лет.

Очевидно, что она была поставлена либо в 70 г. н.э., когда Иерусалим «был окружен войсками», «приблизившими запустение его», а затем захвачен римлянами, разрушившими также и храм, прекратив тем самым ежедневную жертву. Либо в 130-135гг, когда, подавив восстание Бар-Кохбы, римляне изгнали из Иудеи евреев, переименовав даже и всю их страну (Палестина - от «Филистимляне» - страна Филистимлян), распахав Храмовую гору и построив на ней храм Юпитеру. Исчисление в обоих вариантах срока в 2300 лет дает цифру, близкую к 2381 г., что само по себе любопытно. Также следует отметить, что срок Второго Пришествия и день, когда Мессия станет Владыкой, а Его Царство «сокрушит и разрушит все царства» возможно не совпадают.

Так или иначе - выкладываю гл.10 книги И.Ньютона «Комментарий к Книге Даниила и Апокалипсису». Читайте с Богом.

ГЛАВА X.

Пророчество о семидесяти седминах .

Видение об истукане из четырех металлов видел во сне сначала Навуходоносор, а потом Даниил. Когда Даниил изъяснил смысл этого видения, то прославился, как изъяснитель тайн (Иезек. XXVIII, 3). Видение о четырех зверях и о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, также дано было Даниилу во сне. Видение овна и козла явилось ему в дневное время, когда он был на берегу реки Улая; оно было изъяснено ему пророчественным ангелом Гавриилом. Оно говорит о Царе сил небесных и о Царе царей; в первый год воцарения Дария Мидянина над Вавилоном тот же самый пророчественный ангел опять является Даниилу и изъясняет ему, кто разумеется под Сыном Человеческим, Царем воинства небесного и Царем царей. Пророчество о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, относится ко второму пришествию Христа; пророчество о Царе сил небесных относится к первому его пришествию; и наконец, пророчество о Мессии, изъясняя то и другое, относится к обоим пришествиям и назначает для них времена и сроки. *

Это пророчество, как и все другие пророчества Даниила, состоит из двух частей: из самого пророчества и затем истолкования его. Все это пророчество я перевожу и изъясняю так.

101

Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится (народ) и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения *.

И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение и на крыле святилища будет мерзость запустения и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя 2 .

«Семьдесят седмин определены для народа твоего и для святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление» и т. д. Здесь, считая седмину за 7 лет, мы найдем, что с того времени, когда рассеявшиеся Евреи возвращены были в святой город, и до смерти и воскресения Христа должно было истечь 490 лет; чтобы «покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония и приведена была правда вечная и сбылось видение и исполнилось пророчество», — то пророчество, которого ожидали Евреи; и помазан был Святый святых, тот, который далее назван Помазанником, т. е. Мессией, или Христом. Ибо, приурочивая исполнение видения к моменту

________________________________________ ________________________

1 ) У Ньютона здесь есть примечания, касающиеся некоторых разностей английского текста Библии еврейского, для русских читателей (пользующихся русским переводов, не имеющие значения.

Прим. издат.

2 ) Гл. IX, 24-27 .

102

искупления грехов, 490 лет истекает к смерти Христа. Действительно, рассеянные Евреи снова стали народом, имеющим свой город, когда они возвратились из рассеяния обратно на родину, а это произошло в 7 -й год царствования Артаксеркса Лонгимана, когда Ездра, возвратившись из плена с частью Евреев, возобновил иудейское богослужение и по повелению царя восстановил во всей стране правительственные учреждения, чтобы судить и править народом согласно законам Божьим и царским (Ездра VII, 25). Всех возвращений из плена было два: при Зоровавеле и при Ездре. При Зоровавеле Евреи получили разрешение лишь построить храм; и при Ездре же они получают возможность стать отдельным государством с собственным правительством. Царствование Артаксеркса Лонгимана началось около 2 или 3 месяцев спустя после летнего солнцестояния, так что 7 -й год его царствования совпадает с 3 -мъ годом 8 -й Олимпиады; таким образом, последняя половина его царствования, когда Ездра возвратился в Иерусалим, приходится на 4267 -й год Юлианского периода. Считая время отсюда до смерти Христа, мы получаем ровно 490 лет. Если производить счет по иудейскому летоисчислению, начинающемуся с осени, и начинать счет с первой осени после возвращения Ездры в Иерусалим, когда он привел в исподнение царский указ, то смерть Христа упадет на 4747 год Юлианского периода, т. е. на 34 -й годъ жизни Господа; седмины же будутъ седминами иудейскими, оканчивающимися субботними годами. И я полагаю, что это будет самое верное. Если же считать смерть Христа годом раньше, как это обыкновенно принято, то придется принять в расчет год путешествия Ездры.

«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки пройдет семь седмин». Предыдущая часть

103

пророчества, изображая Христа, как пророка, относится к Его первому пришествию; эта же часть, изображая Христа в виде Владыки или Царя, относится, повидимому, к Его второму пришествию. Тогда пророчество было исполнено, и Святый святых помазан; теперь же Тот, Кто был помазан, приходит, чтобы быть Владыкой и царствовать. Пророчества Даниила простираются до конца мира, и впрочем, едва ли в пророческих книгах Ветхого Завета есть хоть одно пророчество относительно Христа, которое так или иначе не относилось бы именно до Его второго пришествия. Если некоторые из древних, как например Ириней, Юлий Африканский, Ипполит Мученик и Аполлинарий, епископ Лаодикийский, считают половину седмины за времена Антихриста, то почему и нам по тому же самому праву вольности истолкования не считать семь седмин за то время, когда Антихрист будет уничтожен светом Христова пришествия.