Защита природы долг каждого человека. Особенности экологического воспитания школьников. Ахмед Дудаев: "СМИ Чечни должны работать как единый механизм"

Внеклассное мероприятие в форме Устного журнала

«Любить и беречь природу – долг каждого!»

Цель : привитие любви к природе, малой Родине, развитие творческих способностей детей, приобщение к миру прекрасного.

Оформление: плакат с названием мероприятия, на подстав­ках - страницы журнала, слайды с видами кубанской природы в разное время года, презентация « Природа Кубани – главная достопримечательность края»

1Ведущий . «Счастье - это быть с природой , видеть ее, говорить с ней», - так писал более ста лет тому назад JI . Н. Толстой. Вот только при­рода во времена Толстого и даже гораздо позже, когда детьми были наши бабушки и дедушки, окружала людей совсем другая, чем эта, среди кото­рой мы живем сейчас. Реки тогда спокойно несли в моря и океаны свою прозрачную воду, леса стояли дремучие, а в голубом небе ничто, кроме птичьих песен, не нарушало тишину. А совсем недавно мы поняли, что все­го этого: чистых рек и озер, дикого леса, нераспаханных степей, зверей и птиц - становится все меньше и меньше. Безумный XX век принес челове­честву вместе с потоком открытий и множество проблем. Среди них очень и очень важная - охрана окружающей среды. Отдельным людям, занятым своей работой, порой трудно было заметить, как бледнеет природа, как трудно было когда-то догадаться, что Земля круглая. Но те, кто постоянно связан с природой, кто ее наблюдает и изучает, - ученые, писатели, работ­ники заповедников, многие другие, - обнаружили, что природа нашей пла­неты быстро скудеет. И стали говорить, писать, снимать фильмы об этом, чтобы задумались и забеспокоились все люди на Земле.Слайд1.

СТРАНИЦЫ ПУТЕШЕСТВИЯ

Страница 1. «Загадки».

Страница 2«Познавательная». (Удивительные факты о необычных деревьях; конкурс «Знатоки родной природы».)

Страница 3. Чистая. Вам предстоит ее заполнить. У нее есть только название «Про зеленые леса».

Страница 4. «Из Книги рекордов Гиннесса

Страница 5. «Игровая-поэтическая».

Страница 6«Целебное лукошко»

Страница 7. «Из Красной книги».

Страница 1: ЗАГАДКИ Слайд 2.

2Ведущий Эту страницу мы посвящаем загадкам о животных, птицах и растениях. Я напомню вам слова великого сказочника Ганса Христиана Андерсена: «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок». Итак, перед нами чудесная ромашка. На каждом лепестке чудесного цветка будет загадка для вас:

1.Кто строит себе под водой дом из воздуха? (Паук-серебрянка.)

2.Детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Куку­шонок.)

3.Лыко дерет, а лаптей не носит. (Коза.)

4.У кого уши на ногах? (У кузнечика.)

5.Кто в лесу без топоров строит избу без углов? (Муравьи.)

6.Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка.)

7.Из куста шипуля, за ногу тяпуля. (Змея.)

8.Кто дважды родится, один раз умирает? (Птица.)

9.«Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок и сразу же приведи в порядок планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы; как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Это очень скучная рабо­та, но совсем не трудная». Из какого произведения эти слова? (А. Сент- Экзюпери «Маленький принц».)

10.О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот свиток алых лепестков, Раскрывшихся благоуханной чашей.

О каком цветке идет речь? (О розе.)

1Ведущий. Чтобы любить природу, нужно ее знать. Итак, следующий тур!

Страница 2: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. Слайд 3.

Сейчас мы с вами попутешест­вуем по сказочному лесу и узнаем много интересных и невероятных фактов из жизни зеленых обитателей: зверей, птиц, насекомых.

ПО СКАЗОЧНОМУ ЛЕСУ

А знаете ли вы, что в Бразилии растет молочное дерево? Иногда его на­зывают «дерево-корова». Чтобы «подоить» его, надо надрезать кору- и тотчас в подставленную кружку потечет белая струйка. По вкусу этот дре­весный сок очень напоминает молоко.

Конфетное дерево растет в Индии, Японии и Китае. Не так давно его за­везли на Кавказ и в Крым. Подсушите на солнце плоды конфетного дерева,они напомнят вкус настоящих конфет (вкусных и сладких). А вот плоды колбасного дерева хоть с виду и напоминают колбасу, но совершенно не­съедобны.

В Индии, Индонезии и на тропических островах можно встретить хлеб­ное дерево. Конечно, на нем поспевают не булочки, батоны и буханки, а крупные тяжелые плоды, килограммов по 30 каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепешки, по вкусу напоминающие настоящий хлеб.

Самое твердое на свете Дерево - железное. Но это общее название для разных пород. На Кавказе, например, его называют самшитом, а в тропиче­ских странах - черным деревом. Древесина у них настолько твердая, что топор отскакивает, нож не берет, и такая тяжелая, что в воде тонет. Из не­которых пород железного дерева даже вытачивают детали машин, как из настоящего железа.

Из семян шоколадного дерева получают шоколад и какао.

Бумажное дерево - из коры его молодых побегов делают бумагу для де­нежных знаков.

Семена сального дерева покрыты слоем тугоплавкого жира, похожего на воск. Из налета на семенах получают растительное масло, используемое в производстве свечей и мыловарении.

Плоды мыльного дерева содержат сложные химические соединения, растворы которых легко пенятся при взбалтывании и поэтому используют­ся вместо мыла.

Карандашное дерево - красный можжевельник - растет на юге нашей страны. Древесина его мягкая, легкая, с розоватым ядром, хорошо режется и колется. Поэтому и идет она главным образом на оболочки карандашей.

КОНКУРС «ЗНАТОКИ РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1.В Древней Руси этого зверька называли «векша». Он грациозен и кра­сив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. {Белка.)

2.Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Под­московье, оно способно почувствовать даже незначительное землетрясение в Японии. {Кузнечик.)

3.В России этого жучка издавна называли «солнышко». Он краснень­кий и кругленький, очень добродушный и безобидный, - никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молоч­ко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку. {Божья коровка.)

4.Время цветения этого кустарника - апрель, май. Плоды созревают в августе. Они овальные, сочные, ярко-красные и сидят прямо на стволе и

ветках. В названии этого кустарника упоминается всем известный хищный зверь. (Волчьи ягоды.)

5.Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподража­тели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной эти птицы ходят по полям, собирая личинок и насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количеств» гусе­ниц и жучков-листоедов. (Скворцы.)

6.Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100 ООО насекомых. Этим они полезны лесному хозяйству. Но разводя и охраняя тлю (так как питаются ее сладкими выделениями), они приносят этим вред, который, однако, очень мал по сравнению с пользой. (Муравьи.)

Страница 3: ПРО ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕСА Слайд 4.

Перелистываем еще одну страничку нашего журнала.

Ребята, но на ней ничего не написано. Она совершенно чистая. Вам предстоит ее заполнить самим.

Каждой команде надо написать названия известных вам пород деревьев. Кто больше вспомнит их, тот и победит в этом конкурсе.

Страница 4: ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА. Слайд 5.

2.Ведущий. Страница взята у нас из Книги рекордов Гиннесса. Давайте, ребята, вспомним:

1.Самое большое животное на Земле. (Кит Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а легкими. 86 видов. Самый большой - голубой или синий. Его длина примерно 33 м. На его спине могут уместиться 30 слонов.)

2.Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на Земле. (Акулы. Появились 400 млн лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается бо­лее 350 видов.)

3.Самый быстрый зверь. (Гепард. В переводе означает «собака-кош­ка». Развивает скорость до 120 км/час.)

4.Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 м и весят более 300 кг.)

5.Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная -8м 29 см, по 6-7 м встречаются часто).

6.Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты 2,5 м, весит при­мерно 100 кг, но развивает скорость до 50 км/час).

7.Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400-500 видов. Самые маленькие - величиной со щмеяя Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

8.Самый большой зверь на суше. (Слон. Индийский слон, вес 5-6 т.; африканский - 7-8 т. Живут слоны 60-70 лет.)

9.Самый высокий зверь. (Жираф. Достигает роста 5,5-6 м, весит це­лую тонну.)

10.Самый лучший прыгун. (Кенгуру. Обитает только в Австралии. Около 50 видов. Достигает длины вместе с хвостом свыше 2,5 метров, а на свет появляются размером всего 3 см. Прыгает до трех метров в высоту и до 12 метров в длину.)

11.Самые большие обезьяны. (Горилла. Длина тела взрослого самца может достигать 2 м, а вес 270 кг.)

12.Самая большая черепаха. (Слоновая. Весит примерно 600 кг. Дчина и ширина по 1,5 м. Может голодать по 18 месяцев.)

13.Самая хитрая кошка. (Леопард. Может бесшумно и ловко подкра­дываться к жертве, прикидываться мертвым, изображая умирающего, стонать, подманивая неопытных оленей, верблюдов.)

14.Самый большой лежебока. (Барсук. Летом спит весь день, а зимой - день и ночь. Довольно большой зверь, примерно 1 м длиной. Полезный - уничтожает вредных насекомых, грызунов, ядовитых змей.)

Страница 5. ИГРОВАЯ-ПОЭТИЧЕСКАЯ Слайд 6.

1Ведущий.Сейчас мы узнаем, умеете ли вы ценить прекрасное в природе и должным образом выражать свои чувства. Командам предлагается сочинить стихи на заданные рифмы.

I II

Листопад - Звездопад Дуб - Зуб

Калина - Паутина Пень - День

Дубравы - Травы Воробей - Соловей

Василек - Стебелек Козы-Березы Мальчик - Зайчик

Страница 6: ЦЕЛЕБНОЕ ЛУКОШКО (О ПОЛЕЗНЫХ РАСТЕНИЯХ ) Слайд7.

Много трав растет полезных На земле родной. Помогают от болезней Мята, пижма, зверобой. Из даров лесного царства Люди делают лекарства.

1.Ты растение не тронь, Жжется больно, как огонь.

(Крапива.)

Отваром крапивы моют голову. Она останавливает кровь. «Берем сы­рую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам - она раны вычистит и заживит», - так писали в XVII веке русские врачи. Это применение осно­вано на том, что в крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. В стеблях этого растения есть очень прочные волокна Используя это свойство, делают из нее бумагу, мешковину и веревки. Из нее можно приготовить великолепные суп или крапивное пюре с яйцом. Можно заквашивать крапиву, как капусту.

Стоят кругом сестрички - Желтые глазки, белые реснички.

(.Ромашки.)

Родина ромашки - Америка. Народные лекари говорят об использова­нии ромашки в лечебных целях. У кого в горле болит, возьми стакан моло­ка, стакан воды и одну щепотку ромашки и ложечку липового меда, сме­шай все, вскипяти, процеди, остуди, пей вместо чая.

Известно, что волосы, промытые в ромашковом отваре, приобретают красивый золотистый оттенок, становятся здоровыми и блестящими. А кто часто умывается крепким отваром, у того кожа лица делается бархатистой и нежной. Ромашку полезно держать там, где хранятся продукты (тогда не будет мышей). Врачи лечат ею простуду, лихорадку и зубную боль.

Называют «ноготки» Цвета желтого цветки. Как еще нас называют? Для чего нас применяют? (Календула.)

Календула - излюбленное народное средство. В практической медици­не используют настойку. Применяют как противовоспалительное, раноза- живляющее, болеутоляющее средство. Помогает при порезах, ожогах, фу­рункулезе. Препараты календулы применяют при гастритах, язвенной болезни, заболевании печени.

Горел в траве росистой, Затем померк, потух И превратился в пух.

(Одуванчик.)

Одуванчик - растение лекарственное. Его применяли от разных болез­ней еще в древности. Сейчас, в основном, используют корни, которые вы­капывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита и при некоторых желудочно -кишечных заболеваниях. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат (только

предварительно надо подержать их полчаса в соленой воде, чтобы удалить горечь).

Тонкий стебель у дорожки, На конце его - сережки, На земле лежат листки - Маленькие лопушки. (Подорожник.)

Люди давно знают лечебные свойства подорожника. Древнегреческие, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - планта- глюцид, который помогает при болезнях желудка.

На больших столбах подряд Лампы белые висят. Расцветает он весной, Только снег сойдет лесной.

. (Ландыш.)

Все растение ландыша ядовито, но препараты из его листьев, цветков, семян - лекарственные средства, которые укрепляют и улучшают работу сердца и действуют как успокаивающее средство. Это растение используют и в парфюмерии - ведь аромат ландыша незабываем.

Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник.)

" Природе не известно растение, более богатое витаминами С, чем плоды шиповника. Из лепестков можно приготовить варенье, вкусный чайный напиток. А из плодов шиповника готовят множество отваров, настоев, со­ков, киселей, квасов и компотов. На Алтае и в Сибири в ход идут семена растения. Их поджаривают, измельчают и заваривают как кофе. Медики считают, что те, кто пьет полстакана отвара шиповника в день, запасаются бодростью на целый день. Если пить витаминный чай регулярно, грипп, ангина и другие болезни не смогут к вам подобраться.

Заключение

Как вы видите, растительный мир - неисчерпаемая кладовая природных лекарств. На протяжении тысячелетий растения помогали людям, и сего­дня препараты из них служат незаменимым сырьем для получения целого Ряда лекарственных средств. Но помните: в целях усиления охраны и воспроизводства лекарственных растений сбор их бывает ограничен, а иногда и строго запрещен. Поэтому нужно знать меру Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Т о окажутся пусты

и Деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы...

Тим Собакин

Страница 7: ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ. Слайд8.

1Ведущий.Мы растения эти знаем, Бережем и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Соберем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

ИЗ КРАСНОЙ КНИГИ

Наука сейчас знает о свойствах трав и цветов очень много, но еще больше не знает. Может быть, в исчезающих цветах скрыты великие силы исцеления. И если эти цветы бездумно уничтожить, не отсрочится ли на­долго возможность победить какой-нибудь тяжелый недуг?

А между тем обеднение растительного мира продолжается. По многим причинам. Некоторые растения, например, очень страдают от вытаптывания. Люди, не пользующиеся тропинками во время прогулок по лесу, при­носят им немалый вред.

Много бед растительному миру приносит неумеренный сбор лекарст­венного сырья, когда обрывают все до последнего цветка. Некоторые травы исчезают по вине цветоводов-любителей. Они выкапывают растения в лесу и пытаются выращивать в своих садах. Большинство выкопанных рас­тений не приживается, погибает. И еще есть одна привычка людей соби­рать букеты, хотя букет очень быстро увядает. Цветы погублены. Сорвав­ший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил еще одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25 тыс. видов растений. Конечно, у нас кое-что делается для охраны редких и исчезающих растений. В тех местах, где они растут, создают, например, заказники. Но ведь это крохотные и очень не­ многочисленные клочки земли. А цветы исчезают повсюду. Поэтому во многих местах запрещен сбор десятков видов растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет - сиг­нал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу зане­сены животные и растения, которых на земле осталось очень мало. Они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасти: запретить охоту на них, охранять в заповедниках. Люди думали, что природа неисчерпаема, но они просчитались.

2Ведущий.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

Чтобы души не стали пусты.

Охраняются звери, Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы.

Отбирая у природы самое-самое: самое красивое, самое яркое, самое душистое, - мы в результате грабим себя.

1Ведущий.

Давайте дружить

Давайте будем.

Беречь планету.

Во всей Вселенной

Похожей нету,

Во всей Вселенной

Совсем одна,

Что будет делать

Без нас она?..

1Ведущий. На этом наш «Устный журнал» закончен, благодарим всех за внимание и участие.

«Земля не прощает равнодушия» сочинение на эту тему можно написать используя поданные ниже варианты.

«Охрана природы долг каждого человека»

Земля — ​​это наш родной дом. Поэтому связь человека с природой, безусловно, особенная. На этой земле выросли наши прадеды и деды, отцы, братья и сестры. Это наше богатство, которое веками люди оберегали и защищали. Тогда понимали, что на любовь земля обязательно ответит взаимностью.

Но за окном двадцать первый век — время нанотехнологий и каменных джунглей. С приходом таких изменений в природе пошатнулось равновесие. Человек почувствовал себя хозяином, господином и даже обладателем Вселенной. Он знает, что хорошо, а что плохо. Однако не все так просто. Мы находимся на пороге экологической катастрофы. Загрязнение водоемов, вырубка лесов, выбросы токсичных веществ в воздух — это перечень проблем, которые из года в год накрывают Землю. Безответственность людей поражает. Она уже привела к Чернобыльской катастрофе. А что дальше? Куда ни глянь — заброшенные деревни, вырубки лесов, болота на местах, где когда-то протекали большие реки. Все изменилось.

Люди постепенно превращаются в роботов. А свое безразличие перед природой объясняют постоянной занятостью. Жаль, что возмущаются только тогда, когда изменить ничего нельзя.

Но неужели не видно, как природа просит о помощи? Она хочет даровать нам свою любовь, нежность, тепло. Она хочет снова улыбаться полной грудью и не откашливать вредные вещества. Неужели нужно уничтожить, чтобы потом снова пришлось возрождать? Надо начать изменения с себя, с каждого. Стоит пересмотреть свое отношение к матушке-земле, потому что другого такого шанса она нам не даст.

«Беречь природу — наш долг» сочинение

Природа — это наш дом, в котором мы должны сохранять чистоту. Каждый человек должен осознавать необходимость сохранения природы. Это поможет нам позаботиться о будущем нашей планеты, найти пути решения многих экологических проблем. Природа — это общее достояние всех наций, поэтому ее чистота зависит только от каждого из нас. Только мы сами можем создать себе безопасное будущее.

Земля не прощает равнодушия, она воздает нашей небрежности различными экологическими катастрофами, которые негативно влияют на здоровье каждого человека на планете. Человеческая недобросовестность — самая большая проблема во взаимодействии живых существ с природой. Единственная возможность восстановить здоровье нашей планеты состоит в правильном духовном воспитании своих детей, в добросовестном отношении к собственным потребностям, осознании общечеловеческих проблем каждой личностью. Земля гордая, поэтому пренебрежительного отношения к себе не прощает. Не любит равнодушных. Но я верю, что возродится в человеческих душах правильное отношение к природе и каждый из нас станет ценить то, что дает и имеет наша планета.

Чеботникова Светлана Валерьевна
учитель химии
МОУ «ООШ № 6» г.Топки Кемеровской области

Экологическое воспитание школьников

Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества.

Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все.

Задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.

Экология нередко понимается как «макроэкология», т.е. широкий междисциплинарный комплекс, который объединяет общую и прикладную экологию.

Однако, стало совершенно понятно, что обучить школьника такой макроэкологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: занятия в кружке, экскурсии в природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия.

Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе. Такой материал можно взять из Государственного доклада о состоянии окружающей среды, использовать данные администрации нашего района.

А можно такие данные добывать и самим. Это особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Исследовательский характер деятельности способствует воспитанию школьников инициативы, активного, добросовестного отношения к научному эксперименту, увеличивает интерес к изучению экологического состояния своей местности, экологических проблем родного края.

Целью настоящей работы явилось обобщение накопленного опыта экологического воспитания обучающихся, в частности внеклассной работы по экологии.

В данной работе решаются следующие задачи:

  1. расширение экологических представлений школьников, формируемых на уроках;
  2. углубление теоретических знаний обучающихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий;
  3. обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках обычных уроков, практической деятельности обучающихся по изучению и охране окружающей среды.

В целом экологическое воспитание позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал экологических знаний, обеспечивать более надежные основы экологической ответственности школьников.

В настоящее время опубликовано некоторое количество учебной и справочной литературы по экологии. Этого достаточно, чтобы обеспечить высокий научно-методический уровень уроков. Но необходимо продолжать изучение экологии и во внеурочное время. Для этого и используются «интерактивные формы образования и воспитания». Практическая значимость настоящей работы состоит в возможности обобщения накопленного опыта экологического воспитания на внеклассных мероприятиях, а также использовать данные разработки в дальнейшей работе.

Формы и методы экологического воспитания.

1. Интерактивные экологические мероприятия. Интерактивные экологические мероприятия - это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли.

«Ток-шоу» и «экологические спектакли» - эти две формы в широком плане - ролевые игры. Однако, первый вариант - «ток-шоу» несколько сложнее для детей, чем «экологические спектакли».

«Ток-шоу» несут основную экологическую информацию, а «спектакли» их дополняют. В «ток-шоу» участники игры разделяются на экспертов и «зал». Эксперты - это, как правило, старшеклассники (10-11 класс), проявляющие особый интерес к экологии, которые под руководством учителя специально готовятся к игре и наиболее основательно изучают литературу по обсуждаемому вопросу. Каждый эксперт должен быть убежден в правильности отстаиваемой им точке зрения.

Участие зала более или менее импровизировано, хотя нужно сделать так, чтобы зал тоже готовился к дискуссии. Для этого полезно за несколько дней до проведения экологического вечера вывесить список вопросов, которые будут осуждаться. Школьники из зала не только задают вопросы экспертам, но сами берут слово, дополняют их ответы. В разных по содержанию ток-шоу соотношение ролей экспертов и зала может быть различным. Так, в одном ток-шоу может быть велика роль зала, а другом эксперты и зал будут играть одинаковую роль.

Успех ток-шоу определяется участием опытного ведущего (эколога), который помогает правильно адресовать вопрос, задает дополнительные вопросы экспертам и залу, что помогает активизировать всех участников игры, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает ее результаты. В конечном счете эрудиция ведущего и будет главным фактором успеха организованного ток-шоу. В этой роли может выступить учитель или хорошо подготовленный старшеклассник.

Важную роль в организации ток-шоу играют участники зала, задающие интересные и содержательные вопросы. В некоторых случаях учителю стоит подстраховать дискуссию, особенно на ее первом этапе, и заготовить по несколько вопросов из зала каждому эксперту.

В дальнейшем, когда дискуссия оживится, вопросы и выступления пойдут спонтанно. Нужно быть готовым и к тому, что на какой-то вопрос эксперт не сможет ответить, тогда ему на выручку должен придти ведущий.

Ток-шоу нужно приблизить по форме организации к подобным диспутам на телевидении. Ведущий перемещается по залу (с микрофоном, если зал большой), эксперты располагаются лицом к залу на специальной площадке (сцене) за столом или удобно расставленных креслах. Перед каждым экспертом ставится табличка-визитка, написанная крупными буквами.

Экологический спектакль по форме более свободен. И учителю, и учащимся предоставляется больше возможностей проявить выдумку при исполнении какой-либо роли. В этом случае успех спектакля во многом определяется придуманными костюмами, и даже выбором исполнителя той или иной роли.

Если ток-шоу проходят в серьезной обстановке, то в экологических спектаклях присутствует немало юмора. При хорошей постановке спектакля и исполнении ролей зал должен периодически смеяться.

Дети любят соревноваться, и поэтому любое экологическое мероприятие целесообразно завершать экспресс-викториной. Формы определения победителя могут быть различными.

2. Экологическая тропа - форма экологического воспитания.
Многие специалисты признают важнейшим педагогическим условием воспитания и образования наряду с теоретическим обучением на уроках организацию разнообразных видов деятельности учащихся среди природы. Такой формой организации экологического образования и воспитания может выступать учебная экологическая тропа, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экологических экскурсий и полевого практикума. В ходе полевых занятий на учебной экологической тропе создаются условия не только для углубления, но и для конкретизации, применения на практике получаемых на уроках предметных знаний и умений школьников.

Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы на нем сочетались уголки естественной природы и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной природной среды, чтобы дети учились оценивать характер природопреобразующей деятельности человека. Назначение экологической тропы - создание условий для целенаправленного воспитания экологической культуры обучающихся.

Экологическая тропа создается детьми, прежде всего для самих же детей, ради их обучения и воспитания. Это одна из привлекательных форм организации их деятельности в системе экологического воспитания и образования. Если она правильно организована, то позволяет обучающимся с разных сторон раскрывать свои творческие возможности, сочетать умственный и физический труд.

Организация экологической тропы силами школьников дает педагогам возможность создавать различные жизненные ситуации, решение которых требует от ребят творческого подхода, активной деятельности. Задания по изучению и оценке состояния окружающей среды в зоне тропы побуждают детей не только использовать свои знания из различных предметов, но и - самое важное - принять посильное участие в трудовых природоохранительных делах. В конечном итоге у детей вырабатываются навыки экологически грамотного поведения, сознательное отношение к природе.

Работа по оборудованию тропы проводится в следующей последовательности: первый этап - подготовительный. Работа начинается с подготовки небольшой группы ребят - организаторов и помощников руководителя - учителя. На этом этапе ставится цель, определяются задачи и объем работы, раскрываются перспективы и определяется место каждого ученика в предстоящем деле.

Следующий этап - открытие тропы. Это мероприятие можно провести в виде вечера, превратить в школьный праздник.

Создание учебной экологической тропы способствует повышению научного уровня школьного образования и экологического воспитания. Знания, которые учащиеся получают на тропе, тесно связаны со знаниями, полученными на уроках. Главное же состоит в том, что дети овладевают умениями применять на практике знания из разных предметов в комплексе, постигая неразрывное единство природной среды и человека.

На учебной экологической тропе во внеурочное время учащиеся усваивают не только научные знания о природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.

Исследовательская деятельность обучающихся.

Экология не является лабораторной наукой. Это наука, в которой важнейшее место занимают наблюдения и эксперименты в природе.

Исследовательская деятельность - одна из самых эффективных форм работы по изучению экологии, экологическому воспитанию детей. В ходе исследований происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки, и накапливается опыт научных экспериментов, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов.

Выполнение различных исследовательских проектов в природной обстановке позволяет ребятам активно приобщаться к изучению природных сред, экологических систем своего города, участвовать в научно-практических конференциях, обмениваться результатами исследований с ребятами из других школ, работающим по этим же проблемам.

Задача, которая ставится перед ребятами при выполнении исследований: приобретение знаний о родном крае, городе, приобретение навыков практической исследовательской деятельности, осознание значимости своей практической помощи природе.

Ребята, участвующие в выполнении экологических исследований. Имеют возможность реализовать свои способности, повысить свою социальную активность.

Экологические проблемы многоаспектные, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний различных наук. Таким образом, в процессе работы над проектом у обучающихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой.

Такая проектная деятельность может быть использована в кружковой работе. Основные цели программы кружка - привитие школьникам любви и бережного отношения к природе, углубление знаний по экологии и другим общеобразовательным наукам, совершенствование трудовой подготовки.

Ребята, посещающие занятия кружка, получают общие сведения о природе своего края, о взаимосвязях и взаимообусловленности явлений в природе, знакомятся с современными вопросами охраны и рационального природопользования.

В программу кружка входят теоретические занятия и практическая работа - выполнение исследовательских проектов.

Итогом проведенной работы становится участие в муниципальных и областных научно-исследовательских конференциях.

Заключение.

В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:

  • развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях я природой;
  • эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;
  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Выбирайте, какое нравится!

Берегите природу - сочинение за 6 класс

Я очень люблю отдыхать на природе. Ходить в лес, плавать в речке. Но в последнее время мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что становится страшно за будущие поколения. В данное время много говорят об охране природы. В школах ввели предмет экологию. На этих уроках обсуждают ситуацию в окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.

Люди в погоне за престижностью и деньгами истребили многочисленных видов животных, некоторые виды которых уже невозможно восстановить, или же остались единицы у некоторых ценителей природы. Хищник, преследуя животное, хочет одного - наесться. Он не убьет больше, чем ему нужно. И в этом есть гармония, равновесие. Человек же уничтожает все, что видит, ему нужно все больше и больше. И в результате он истребит все живое.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, вокруг всё изменится! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

Сочинение-рассуждение о том, как важно беречь природу

Мне страшно представить, что безмятежному счастью общения человека с природой угрожает опасность. Еще страшнее от мысли, что человек сам часто становится угрозой природе. Ведь большой урон начинается с малого.

Природа - это краса нашей Земли. Она дает нам пищу, кислород, а леса - древесину. Природу нужно беречь, а мы наоборот уничтожаем ее.

Во-первых, люди за год срубают более двух миллионов деревьев, а, чтобы выросло одно дерево, нужно ждать от двадцати до пятидесяти лет.

Во-вторых, нередко мы разводим костры. Из-за этого часто случаются пожары. Погибают миллионы растений. В-третьих, во время пожара животным приходится уходить. Потом люди вкладывают миллионы денег в фонды по защите лесов и восстановлению флоры и фауны.

В-четвертых, за последние десятилетия в ходе освоения месторождений нефти и газа безвозвратно истреблялись леса, животные.

Мы - хозяева нашей природы, а она - кладовая солнца со всеми ее сокровищами. И мы обязаны ее сохранить. Ведь, разрушая одно звено, мы разрушаем целую цепочку. Так давайте же не будем разводить костры в лесах, не будем убивать животных, ломать ветки деревьев и загрязнять реки и озера!

И еще одно сочинение

Берегите природу! Так часто говорят эти слова на классном часу. Однако, что могут делать обыкновенные школьники? Как им удастся сберечь природу? Со временем дети вырастут, начнут работать на предприятиях, основывать собственные компании, которые могут наносить вред природе. Поэтому уже тогда в их сознании заложена ответственность за окружающую среду. Они будут беречь природу.

Уже с детского садика нужно учить детей заботиться о природе, об окружающем мире. Почему сейчас столько проблем с экологией? Потому что у многих нет понятия о том, что нужно заботиться о природе. Земной шар это наш дом, мы не должны загрязнять его. Где мы будем жить, если уничтожим его?

Очень многие люди ради своей выгоды готовы пойти на все, они думают только о себе, их не беспокоит мысль о том, что на этой земле жить будут их потомки. У этих людей нет чувства ответственности. Поэтому, чтобы уберечь природу, нужно много работать и работать в первую очередь с детьми, мы должны научить будущее поколение бережно относиться к природе.

Если ранее считалась, что природные богатства не иссякаемы, что не нужно думать об этом, то сейчас все обстоит иначе. Некоторые страны тратят огромные деньги для того, чтобы восстановить окружающую среду.

Некоторые факты в числах :

  1. Средняя семья в Северной Америке, Европе и в Австралии ежегодно выбрасывает более 1 тонны мусора.
  2. Около семи миллиардов килограммов мусора, в основном пластика, выбрасывается в мировой океан ежегодно.
  3. Каждый день в среднем тысяча детей в Индии умирают от диареи других болезней, которые развиваются от употребления загрязненной воды.

Совет: не переписывайте сочинение без изменений. Сочинения даны, чтобы помочь в написании.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему берегите природу

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.


Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-beregite-prirodu
Беречь природу – долг каждого человека

Оглянитесь вокруг и посмотрите, в каком мире мы живём. Вода загрязнена, рыба в реках умирает, воздух отравлен, множество заводов и фабрик выбрасывают в атмосферу ядовитые газы и вредные вещества. В городах становится очень мало растительности: деревья вырубают, а свободные места застраивают новыми зданиями.

Но разве в таком мире мы хотим жить? Разве такую воду мы хотим пить? Разве таким воздухом мы хотим дышать?

Конечно, нет! Я считаю, что нужно как можно скорее исправлять свои ошибки и не совершать новых. Но бесполезно заставлять что-то делать других людей. Каждый должен задуматься и решить сам, что для него и для его близких будет лучше. Ведь наше бездействие может привести к необратимым последствиям.

Конечно, природа никогда уже не станет такой, какой была много лет назад. Но мы можем сделать мир лучше. Беречь природу – долг каждого человека, и каждый должен попытаться сделать всё, что в его силах, чтобы спасти планету.

Мария Дубровских

Я считаю, что каждый человек обязан беречь природу. Мы среди неё живём, её дарами пользуемся, и если её не станет, то мы тоже исчезнем.

Но, к сожалению, каждый день, даже не замечая того, мы наносим природе вред. Мы уже не замечаем, когда и как это делаем. Но природа всё помнит. На её душе остаются глубокие раны. По морям и океанам плавают огромные радужные пятна, отравляя богатый мир морских обитателей. Животные не знают, где жить, потому что мы выжигаем, вырубаем леса. Звери уже не могут свободно жить в лесах, им постоянно надо прятаться от браконьеров. Выливая бензин, кислоты на землю, мы не задумываемся, что растения погибают. Не избежать этой участи и обитателям почвы.

Конечно, нам уже не сделать природу такой, какой её видели первые люди, населявшие нашу планету. Но в наших силах предотвратить уничтожение Земли. И если каждый из нас будет бережно относиться к природе, то нашим детям и внукам будет, где жить.

Елена Пахарукова


Кто-то из философов сказал: «Дорога к Цивилизации вымощена консервными банками». И был прав. Человек прокладывает дорогу к «светлому будущему», не жалея ничего на своем пути. Он губит природу: загрязняет леса и моря, закатывает в асфальт траву, меняет русла рек, не останавливается ни перед чем ради своего обогащения, ради сиюминутной выгоды. Уже сейчас планета подаёт сигналы протеста против нашего бездумного с ней обращения. А что будет дальше?

Каждый из нас должен осознать, что все мы являемся частью природы, а не единственными её властителями и повелителями. Что же сделать, чтобы спасти то, что ещё осталось? Остановить прогресс? Вернуться к истокам? Но это невозможно. Нет, нужно задействовать весь разум, данный человеку, чтобы придумать такие способы развития цивилизации, которые не губили бы всё живое. Мы должны научиться жить в согласии с природой.

Настя Каржавина


В мире у людей много обязанностей. К примеру, мы обязаны ходить в школу, хорошо учиться, уважать старших, уступать место в автобусе. Если бы я стала продолжать этот ряд, едва ли бы я включила в него наши обязанности перед природой. И поступила бы неправильно. Перед природой мы все в долгу, ведь именно благодаря ей мы существуем на этой планете. Но природе мы наносим непоправимый вред.

Взять, к примеру, коралловые рифы. Они растут крайне медленно: 1 сантиметр в 100 лет. Можно представить, сколько им понадобилось времени, чтобы вырасти, а люди за короткое время уничтожили для промышленных целей больше половины рифов. Люди полностью истребили популяцию морской коровы из-за её необычайно вкусного мяса. Вырубка лесов увеличивает свои обороты. Человек берёт у природы то, что ему нужно для жизни, ничего не отдавая взамен. Вернее, возвращая копоть, грязь, мусор.

Мы должны беречь природу, осознавая, что это наш долг, обязанность, а не прихоть.

Алёна Сапрыкина