Священный танец аборигенов Австралии – Корробори. Священный танец аборигенов Австралии – Корробори Главный танец народов мира австралия название


Наиболее популярной формой народных танцев в Австралии являются «буш», которые изначально были скопированы с народных танцев Англии, Шотландии и Ирландии. После народных танцев в Австралии начали приживаться кейли и кадриль. Благодаря энтузиазму иммигрантов их семей, в Австралии появились традиционные танцы совершенно разных народов и естественно, что на Зеленом континенте можно было услышать музыку со всего мира, под которую танцевали буш.


Оригинальные источники этих мелодий были очень разнообразными. Множество из них были популярными мелодиями и напевами, которые привозили различные иммигранты со своей родины. Другие же мелодии для буша пришли из концертных залов, песней менестрель- шоу и прочих танцевальных шоу, с которыми приезжали в Австралию. Во время популяризации буша в сельской местности широкое применение получили ноты и специальные детские издания танцевальной музыки, которые были очень просты в освоении среди обычного сельского народа. Некоторые музыканты сидели возле танцевальных залов в течение нескольких часов, чтобы просто выбрать фрагменты новых мелодий.


Одной из самых популярных мелодий, которая стала, пожалуй, самой известной среди музыкантов, аккомпаниирующих танцам буш, стал старый испанский вальс, известный под несколькими именами, такими, как «Мой отец был голландцем», «Вальс Мэйфлауэр», «Плачущая Мэри». Он обычно использовался для сопровождения вальс-котильона, испанского вальса или кадрили Албертса. Эта мелодия является производной от части испанского танца с кастаньетами, который назывался «качука». Мелодия для этого танца была широко доступна в периодических изданиях для бальных танцев и музыкантов в девятнадцатом веке. В буше мелодия была немного изменена, ведь отличались и сами танцы, по сравнению с европейскими прародителями. Но фактом остается то, что испанский вальс и качука стали просто хитами среди музыкантов буша.


Первые члены Bush Music Club в Австралии, который образовался в 1954 году, танцевали «Мост Атлон» (или «Волны Тори» — ирландский танец, который ранее был неслыханным в Австралии), польский «краковяк» и сербское «коло». Эти танцы были приняты в клубе Bush Music Club как более легкие и вносящие разнообразие в австралийские песни и танцы, которые составляли основную программу. Национальные «фитнес-лагеря» в это время продвигали танцы, такие как «Лотт Додд», «3 часть шведской варсовьяны» и некоторые английские народные танцы, такие как «Стрип Уиллоу».


Из-за ассоциации названия Bush Music Club, австралийские танцы ошибочно начали называть «буш танцами». Это понятие в 1970-х годах было дополнено многими британскими и ирландскими народными танцами и музыкой, которые послужили основой для новых «танцев буш».


Учитывая отсутствие доступных нот (городские народные музыканты, как правило, обучали своих преемников по нотам, в отличие от традиционных сельских музыкантов буша, которые учили «на слух»), новая книга «Выпрошенные, позаимствованные и украденные» стала настоящим открытием в качестве источника мелодий для британских и ирландских танцев. Авторы книги Крис О’Коннор и Сузетт Уоткинс даже не могли вообразить, что эти мелодии станут основными для австралийских или буш танцев. Это была просто коллекция музыки для кельтского клуба Аделаиды. В этом контексте книга была прекрасной, доказав, что танцы стали чрезвычайно популярными по всей стране и обеспечив более чем достаточный репертуар для музыкантов, исполняющих кельтскую музыку. Однако таким же образом, каким британские и ирландские народные танцы были неправомерно названы «танцами буша», книга «Выпрошенные, позаимствованные и украденные» быстро стала настоящей библией для танцевальной музыки буш.


В качестве вторичного источника для мелодий была использована книга «Музыка для австралийского народного танца» Макса Клубала. В обоих случаях основной частью это были кельтские мелодии, которые, как правило, подходили только для кельтских танцев и были совершенно неуместными для социальных народных танцев, которые действительно выжили до 20 века.


Большинство ирландских мелодий в этих книгах не были известны в Австралии и они замечательно прижились в последующие годы. Тем не менее, появившиеся через несколько лет группы «Bushwackers» (Мельбурн), «Cobbers» и некоторые другие продолжали выступать с коренными австралийскими песнями и танцами, вместо того, чтобы способствовать дальнейшему укреплению кельтской музыки и танца. Хотя это было не без определенного количества коммерции, их нужно поблагодарить за то, что танцы буш выжили.


Первые члены Bush Music Club в Австралии, который образовался в 1954 году, танцевали "Мост Атлон" (или "Волны Тори" - ирландский танец, который ранее был неслыханным в Австралии), польский "краковяк" и сербское "коло". Эти танцы были приняты в клубе Bush Music Club как более легкие и вносящие разнообразие в австралийские песни и танцы, которые составляли основную программу. Национальные "фитнес-лагеря" в это время продвигали танцы, такие как "Лотт Додд", "3 часть шведской варсовьяны" и некоторые английские народные танцы, такие как "Стрип Уиллоу".


Из-за ассоциации названия Bush Music Club, австралийские танцы ошибочно начали называть "буш танцами". Это понятие в 1970-х годах было дополнено многими британскими и ирландскими народными танцами и музыкой, которые послужили основой для новых "танцев буш".


Учитывая отсутствие доступных нот (городские народные музыканты, как правило, обучали своих преемников по нотам, в отличие от традиционных сельских музыкантов буша, которые учили "на слух"), новая книга "Выпрошенные, позаимствованные и украденные" стала настоящим открытием в качестве источника мелодий для британских и ирландских танцев. Авторы книги Крис О"Коннор и Сузетт Уоткинс даже не могли вообразить, что эти мелодии станут основными для австралийских или буш танцев. Это была просто коллекция музыки для кельтского клуба Аделаиды. В этом контексте книга была прекрасной, доказав, что танцы стали чрезвычайно популярными по всей стране и обеспечив более чем достаточный репертуар для музыкантов, исполняющих кельтскую музыку. Однако таким же образом, каким британские и ирландские народные танцы были неправомерно названы "танцами буша", книга "Выпрошенные, позаимствованные и украденные" быстро стала настоящей библией для танцевальной музыки буш.


В качестве вторичного источника для мелодий была использована книга "Музыка для австралийского народного танца" Макса Клубала. В обоих случаях основной частью это были кельтские мелодии, которые, как правило, подходили только для кельтских танцев и были совершенно неуместными для социальных народных танцев, которые действительно выжили до 20 века.


Большинство ирландских мелодий в этих книгах не были известны в Австралии и они замечательно прижились в последующие годы. Тем не менее, появившиеся через несколько лет группы "Bushwackers" (Мельбурн), "Cobbers" и некоторые другие продолжали выступать с коренными австралийскими песнями и танцами, вместо того, чтобы способствовать дальнейшему укреплению кельтской музыки и танца. Хотя это было не без определенного количества коммерции, их нужно поблагодарить за то, что танцы буш выжили.

Дикая собака динго печально воет на большую белую луну, которая низко висит над пустынной австралийской землей. Вокруг горят небольшие костры, и разрисованные странными полосами мужчины танцуют в кругу. Они выглядят странно, похожи на призраков в лунном свете, их тела окрашены в серый цвет пеплом и разрисованы белыми полосами и точками. Они исполняют священную Корробори, танец австралийских аборигенов.

Люди двигаются в такт музыке, которая звучит странно для европейского уха. Старики, сидящие на корточках у костров, стучат бумерангами и дуют в диджериду. Это пятифутовые деревянные трубки, которые обычно укладывают концом на раздвоенные палки, потому что удержать на весу его сложно.


Всю ночь голые, за исключением раскраски на их шоколадно-коричневых телах, танцоры скачут в ритуальном танце. Часто их движения подражают животным, потому что животные, и даже растения, так же важны для них в народных легендах, как люди. Иногда они поднимают свои длинные копья, и прыгают, имитируя битву.

Корробори начинается после захода солнца. Часто танец считается настолько священным для племени, что женщинам, которые увидят его, или даже просто признаются, что они услышали эхо пения над пустыней, грозит смерть.


Есть много форм танца, каждый со своим особым смыслом. Его часто танцевали как часть магического заклинания, и в своей самой экстремальной форме танец может быть использован для наложения проклятия на кого-то. Когда это происходит, специальная кость указывает в направлении предполагаемой жертвы. Идея состоит в том, что кость символически убьет жертву. Это заклинание, известное как «указывающая кость», в течение бесчисленных поколений держало аборигенов в страхе.


Не все корробори настолько зловещие. Некоторые из них вполне добродушны эти танцы исполняются для развлечения и чтобы напомнить зрителям о забавных вещах, которые произошли в их жизни. Есть даже танцы, передаваемые из поколения в поколение, которые чествовали прибытие белых людей на континент.


Что очень примечательно, во время танца некоторые из танцоров достигают состояния подобного трансу, в котором они считают, что дух покидает их тело и посещает мир небес, откуда, по их мнению, приходит вся жизнь и куда она возвращается после смерти. Для аборигенов это важная частью религии - поддерживать связь с этим другим миром (они называют этот мир «время снов»), и поэтому они имеют специальные ритуальные танцы для поддерживания такой связи.


Когда европейцы впервые прибыли в Австралию, все племена аборигенов (было подсчитано, что их в то время было около треть миллиона) регулярно танцевали корробори. С тех пор, многие племена вымерли, и сегодня многие из оставшихся аборигенов проживают в населенных пунктах или на больших фермах скота. Только в отдаленных районах, известных как Outback, где некоторые племена по-прежнему проводят свою жизнь, как их предки, они все еще танцуют корробори.