Некролог людмиле гурченко

Как мы уже сообщали, в среду, 30 марта, скончалась легендарная актриса Людмила Гурченко. Доктор Александр Тепляшин рассказал о болезнях народной артистки.

Выяснилось, что 75-летняя Людмила Марковна была серьезно больна. Ее мучил ревматоидный полиартрит - болезнь, которая сокращает продолжительность жизни. Легендарная актриса регулярно принимала серьезные лекарства.

Также многочисленные пластические операции отразились на общем состоянии здоровья звезды. Она не жалела денег на свою молодость и красоту. Ни для кого не является секретом, что скончавшаяся вчера Людмила Гурченко была поклонницей и «чемпионкой» по количеству всевозможных пластических операций.

Последнюю подтяжку лица народная любимица делала в 73 года. Однако, несмотря на то, что Людмила Марковна проводила под наркозом по многу часов, медики не считают, что именно хирургические вмешательства стали причиной ее скоропостижного ухода из жизни.

Хотя, разумеется, все это не прибавило здоровья актрисе: ее организм и иммунитет ослабли.

Кроме того, Гурченко кололи экстракты человеческих эмбрионов. Эти стволовые клетки хоть и творят чудеса, но их побочные эффекты до сих пор не изучены.

Так что пока еще рано с полной уверенностью говорить, от чего скончалась кумир миллионов. Все покажет вскрытие.

Людмила Гурченко. Прощай, легенда! (ФОТО)

——————————————————————

Смерть Гурченко наступила в 19 часов 28 минут 30 марта. Прибывшие по вызову врачи «скорой помощи» увидели бездыханной тело Людмилы Марковны. Полчаса медики пытались запустить сердце актрисы, но все было безуспешно.

Муж Сергей Сенин рассказал, что Людмиле Гурченко стало внезапно плохо, она упала и произнесла, что ей больно и трудно дышать. Скорая помощь приехала тогда, когда сердце актрисы уже остановилось.

По мнению представителей медицинских кругов, смерть Людмилы Гурченко была вызвана осложнениями после проведенной недавно операции по протезированию перелома шейки бедра. Эта операция сложная и ее не рекомендуют делать пациентам пожилого возраста. Но Людмила Марковна была актрисой с большой буквы. Для нее сцена была ее жизнью. Она должна была выйти вновь к зрителям, поэтому решилась на эту операцию.

Людмила Гурченко. Песни из фильма «Карнавальная ночь» (ВИДЕО)

ОПРОС: Какой известный фильм с участием Людмилы Гурченко вы любите больше всего?

«Я родилась в музыкальное время», - говорила Людмила Марковна Гурченко. Может быть, поэтому актриса долгое время представала именно в ярких образах, наполненных музыкой, песнями, блеском глаз. Но драматический талант Гурченко подарил кинематографу большие серьезные роли. Только не сразу. «Она обогнала время, - считал режиссер Алексей Герман, - и ей пришлось подождать».

Музыкальное детство

Кима, Ноябрина, Искра, Владлена, Сталина… и еще целый список имен предложили Марку Гавриловичу Гурченко, когда родилась его дочь. Но девочку назвали Люси - в русском варианте Людмилой. Отец выбрал имя после просмотра фильма «Акулы Нью-Йорка».

Родилась Люся в Харькове, в музыкальной семье. Как она утверждала, мама была дворянского происхождения, отец - из батраков. Марк Гурченко работал в филармонии, играл на баяне на утренниках в школе, проводил праздники на заводах и фабриках. Елена Симонова-Гурченко помогала мужу, школу так и не окончила из-за рождения дочери. В доме 17 в Мордвиновском переулке было всегда много гостей, семья была радушная. Маленькая Люся выступала с детства. Сначала - перед всеми, кто попадал в дом: читала стихи, пела и била чечетку. Первый гонорар получала конфетами. Это было до войны.

Отец ушел на фронт с баяном. «А вместе с ним унес самые прекрасные песни, самый светлый праздник - Первое мая, самое лучшее в жизни время» , - вспоминала в автобиографической книге актриса. Люся с мамой оказались в оккупированном немцами городе. Рядом с домом находилась немецкая часть, и девочка пела русскую «Катюшу», чтобы получить еду.

Людмила Гурченко в детстве

Людмила Гурченко с родителями

«Я знала, что теперь я маму голодной не оставлю. Я тоже вышла на работу. Вскоре при моем появлении немцы оживлялись и называли меня Лючия».

В 1943 году после освобождения Харькова Люся пошла в школу, а через год поступила в музыкальную - в класс «по охране детского голоса». На экзамене, как учил отец, который всегда верил в актерское будущее дочери, ни на кого не глядя «дула свое». Рано повзрослевшая из-за тягот войны, девочка с особым усердием училась музыке.

«Все меня интересовало настолько, насколько это могло быть полезным в моей будущей профессии. Отбор происходил чисто интуитивно: хочу, нравится, люблю».

Из Харькова - в Москву. От музыки - к кино

После десятилетки Гурченко отправилась в Москву - с большим аккордеоном, желанием петь, танцевать и с мечтой - стать музыкальной артисткой. Поступила во ВГИК. В мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой ощущала себя белой вороной.

Первую драматическую роль молодая актриса сыграла на третьем курсе - Амалию в «Разбойниках» Шиллера. Этот опыт помог по-настоящему влиться в реалистическую школу знаменитых педагогов. Но в дипломных спектаклях без песен не обошлось. Играла Кето в оперетте «Кето и Котэ» и Имоджин в сценической композиции «Западня» по Драйзеру.

Первым драматическим фильмом Людмилы Гурченко стала картина «Дорога правды» по сценарию Сергея Герасимова. А первый настоящий успех принесла все же картина музыкальная - комедия «Карнавальная ночь». Предложил на большую роль студентку Иван Пырьев .

Пригодились все грани таланта Людмилы Гурченко: драматический, вокальный, танцевальный - и необыкновенное обаяние молодой актрисы.

Картина била рекорды проката. В кассах кинотеатров разобрали свыше 48 миллионов билетов. Так, еще будучи студенткой, Гурченко стала звездой, а фильм - непременным атрибутом новогодних праздников.

«Какое счастье я испытала, когда в черном платье, с белой муфточкой пела «Песню о хорошем настроении»! Ведь именно об этом я мечтала в те голодные и страшные вечера в детстве, когда мы с тетей Валей в упоении, среди боа и вееров, мурлыкали мелодии из «Большого вальса»… «Карнавальная ночь» - это итог моей двадцатилетней жизни с родителями. И больше я такой не была. Никогда. Потому что на следующий же день после выхода картины на экраны на меня обрушилась слава…»

От славы - к «кинорутине»

Второго столь же громкого успеха, в расчете на который снималась еще одна музыкальная картина «Девушка с гитарой», не случилось. Людмила Гурченко на годы перешла в разряд актрис легкого жанра. Почти десятилетие Людмила Марковна хоть постоянно и снималась, в том числе и в главных ролях, но фильмы эти все больше проходили незамеченными в творческой биографии актрисы или запоминались лишь яркими музыкальными номерами, как в «Табачном капитане». Были и небольшие роли - в картине «Женитьба Бальзаминова», «Корона Российской империи», «Белый взрыв».

«Жестокость есть в том, что в самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и… десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней?» - говорила об этом периоде в своем творчестве Людмила Гурченко.

От музыкального амплуа - к драматическим образам

Слишком яркий музыкально-комедийный талант все же не скрыл от глаз режиссеров талант драматический. Хотя не все предложения Людмиле Гурченко удалось принять. Уже согласившись на главную роль в картине «Мама», пришлось отказать Никите Михалкову . Режиссер видел Людмилу Марковну в образе генеральши в «Неоконченной пьесе для механического пианино» .

Съемки в «Маме» принесли успех картине и серьезные испытания для здоровья актрисы. Олег Попов в эпизоде на катке упал, сломав Гурченко правую ногу. После сложнейшей операции, когда врачи по осколкам собирали кость, она вновь вышла на съемочную площадку и продолжила сниматься. А вот сновать танцевать пришлось ох как не скоро.

Триумфальным возвращением в большое кино для актрисы стала роль Анны Георгиевны в фильме «Старые стены». В фильмографии Людмилы Гурченко появились «Двадцать дней без войны» Алексея Германа , «Сибириада» Андрея Кончаловского , «Пять вечеров» Никиты Михалкова, «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова, «Любимая женщина механика Гаврилова» Петра Тодоровского, «Прохиндиада, или Бег на месте» Виктора Трегубовича, «Полеты во сне и наяву» Ролана Быкова , «Любовь и голуби» Владимира Меньшова.

Эти фильмы показали другую Гурченко, которая может не только петь и неподражаемо танцевать, но и грустить и переживать.

«Сибириада» в 1979 году стала призером Каннского кинофестиваля. Во время съемок этого фильма Людмила Марковна стала писать свою первую книгу «Мое взрослое детство».

Не только кино

Больше полувека Людмила Гурченко отдала кинематографу, но в жизни актрисы были и театры: «Современник» и Театр киноактера , Школа современной пьесы , Театр Антона Чехова и Московский театр сатиры . Людмила Марковна выпускала пластинки, писала книги, сочиняла песни, шесть раз выходила замуж, получала звания, ордена и даже премию ООН, выступала в качестве режиссера, становилась символом кинофестиваля «Окно в Европу». Но последнее - уже после того, как актриса ушла из жизни. Это дань памяти.

Самой грациозной, креативной и чертовски привлекательной запомнилась всем зрителям артистка Людмила Гурченко. О ней знают все, настолько ее талант пронзал души и сердца, которым и был посвящен ее труд.

Биография Людмилы Гурченко непроста. В ней очень много положительных сторон жизни артистки и многим непонятных ее поступков, но все, что она ни делала, было во благо искусства и людей, которым она дарила свой талант открыто, с любовью и откровенно.

Биография Людмилы Гурченко

Актриса советского и российского театра и кино появилась на свет 12.11.1935 г. в украинском городе Харькове, в семье музыканта.

Когда началась Великая Отечественная война, отец - Марк Гаврилович - ушел на фронт, а девочка осталась с матерью. Когда был освобожден от оккупации город, в котором она родилась, девочка пошла в школу (1943).

Еще в школьные годы переданный по наследству музыкальный талант был подкреплен посещением уроков в музыкальной школе имени Бетховена, куда Людмила поступила в 1944 году. Девочка с большим удовольствием участвовала в утренниках и выступала перед зрителями.

Будучи с детства целеустремленной и серьезно настроенной, Людмила Гурченко решает, что ее талант в обязательном порядке должен быть замечен, но в ином ракурсе. После окончания десяти классов средней школы девушка решает поступать во ВГИК (1953). И это ей удается с легкостью.

Несмотря на радостное поступление и успешное окончание ВГИКа (1958), жизнь Гурченко Людмилы складывается не так просто. Причина этому одна - талант, который всегда искал себя и проявлял неординарность на сцене эстрады и театра и в кино, вызывая зависть у менее талантливых людей, не нашел применения в обычной жизни.

Неописуемый талант во всем

Биография Людмилы Гурченко насыщена достижениями ее трудовой актерской деятельности. Но она была не просто актрисой, это была еще и певица и режиссер в одном лице. В кино, на сцене театра она могла петь, танцевать и играть предназначенную ей роль очень пронзительно и правдиво, чем и подкупала зрителя. Внешняя наивность всегда таила некую искорку в глубине души, которую зритель обязательно замечал.

На ее пути встречались различные люди, которые помогали ей открыться, поддерживали в начинаниях, но, конечно же, были и такие, которым было неприемлемо видеть Людмилу Гурченко в успешном амплуа. Несмотря на это, она гордо шагала вперед, никогда не опускала голову и стремилась во что бы то ни стало следовать своему предначертанному пути актрисы.

Творческое наследие

Биография Гурченко Людмилы Марковны в основном связана с ее творческой деятельностью. Она оставила после себя огромный багаж творческого наследия, который приносит положительные эмоции зрителю по сегодняшний день и которым пользуются ее последователи и ученики, наследуя манеру исполнения разноплановых ролей. Она могла легко исполнять роль уборщицы и в то же время быть настоящей герцогиней или королевой, демонстрировать острый ум на экране либо играть сплошную наивную дурочку в театре. И всегда в любой роли она была неотразима и неподражаема.

Биография Гурченко Людмилы Марковны нашла отражение и в ее публицистических работах. Она написала о себе три книги - «Мое взрослое детство» (1982), «Аплодисменты» (1987), «Люся, стоп!» (2002).

Фильмография актрисы

Биография Людмилы Гурченкокак актрисы кино началась с первой ее работы в фильме «Дорога правды» (1956). Коронная фраза главной героини «Я не затем сюда пришла, чтобы молчать!» проведет артистку через всю жизнь. Именно это выражение характеризовало ее внутреннюю сущность. Она хотела творить свое кино, быть на экране такой, какой считала нужным. Может быть, из-за этого очень многие не уживались с ее характером, ведь таланту всегда присуще быть духовно выше всех в кругу коллег. Но, несмотря на это, работа для Людмилы находилась всегда, и она с удовольствием исполняла, кроме главных, и второстепенные роли, делая их более значимыми и заметными в своем амплуа.

Более талантливой актрисы, чем Людмила Гурченко, фильмография которой насчитывает около ста ролей, в советском кино не было. Славу актрисе принесла одна из первых работ - «Карнавальная ночь» (1956), в которой она сыграла очаровательную Леночку Крылову, исполняющую песню «Пять минут». Этот образ стал для нее стартом, и в то же время помехой для восприятия ее зрителями в иных, более серьезных и драматических ролях. Но благодаря трудолюбию, своему усердию и огромной любви к своей профессии она сумела завоевать симпатии зрителя и в исполнении других ролей.

Фильмы с Людмилой Гурченко всегда запоминались и имели особенный смысл. Она была неким воплощением красоты, разума и обаятельности, какую бы героиню ни доводилось ей играть.

После «Карнавальной ночи» следующей работой был фильм «Девушка с гитарой». Хотя сам сюжет кинокартины был интересен, почему-то после дебюта зрители его не восприняли. Именно в период работы над этим кино Людмиле Гурченко поступило предложение о тесном сотрудничестве с КГБ. Но ее резкий отказ скажется на последующих съемках. Десять лет ей не будут давать главные роли, она переживет жуткую моральную травлю именно в расцвет своей карьеры, когда талантливая, полная энергии женщина готова работать и сниматься, а ее игнорируют со всех сторон. Но она не сдается, участвует в эпизодах. Самые запомнившиеся зрителю - «Рабочий поселок» (1966), «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Взорванный ад» (1967), «Цирк зажигает огни» (1972).

Гурченко Людмила Марковна умела работать так, как никто другой. Выкладывалась всегда по полной. Десять лет забвения оставят очень болезненный след в душе актрисы. До последних дней своей жизни она не сможет забыть время самого тяжелого периода творческого становления. Какие бы сюрпризы ни подкидывала жизнь и сторонники политических взглядов, она осталась верна себе, своим идеалам и принципам, никогда не вступала ни в одну партию и политическую организацию.

Театральная деятельность

Людмила Гурченко, фильмография которой заслуживает огромнейшего уважения, оставила в сердцах зрителей неизгладимый след. Карьера кинозвезды складывалась не только из ролей в кино, театр - это была вторая стихия проявления ее талантов.

Она работала в московском театре «Современник», Театре им. Антона Чехова, Московском академическом театре сатиры. Пик ее театрального творчества припал на шестидесятые, девяностые и двухтысячные годы.

Она работала с талантливыми режиссерами Олегом Ефремовым, Сергеем Герасимовым, Леонидом Трушкиным, Андреем Житинкиным, Романом Козаком, Иосифом Райхельгаузом.

Самые выдающиеся работы - это роли в спектаклях «Без креста» (1963), «Старшая сестра» (1964), «Голый король» (1965), «Целуй меня, Кэт!» (1965), «А чой-то ты во фраке?» (1991), «Недосягаемая» (1997), «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» (1995), «Мадлен, спокойно!» (2001), «Случайное счастье милиционера Пешкина» (2004).

Эстрадная деятельность

Людмила Гурченко была многогранным талантом, она сочиняла слова к песням, сама их исполняла. Сегодня можно наслаждаться записями с ее исполнениями. Поскольку таланту не давали раскрыться полностью и донести до зрителя всю красоту ее голоса, пик эстрадного становления припадает на конец ее жизни - девяностые-двухтысячные годы. Она успешно работала с современными певцами - Борисом Моисеевым, Филиппом Киркоровым, Аллой Пугачевой, а также в дуэте с Михаилом Боярским. Всего насчитывается одиннадцать музыкальных альбомов, которые она посвятила темам любви и смыслу жизни.

С 2005 по 2011 год она активно участвовала в телепрограммах, давала открытые интервью о своей актерской жизни и даже сняла о самой себе документальный фильм, который стал пророческим концом жизни самой талантливой актрисы.

Награды

В творческом арсенале актрисы более двадцати премий и призов, которых она была удостоена за свой бесценный вклад в киноискусство, театральное и эстрадное творчество, а также за достижения в развитие модной индустрии.

Личная жизнь

Актриса Людмила Гурченко,биография которой интересна творческими успехами и наследием, состоялась как заслуженная артистка РСФСР, народная артистка СССР, но вот в личной жизни повезло намного меньше.

Она всегда от сильных мужских плеч искала понимания того, что профессия, выбранная ею, является для нее всем, она жила своей работой и посвящала ей всю свою душу. Однако верного спутника она так и не сумела найти, а может, в силу своего характера, не смогла оценить. Как бы там ни было, но на этот вопрос не могла ответить сама Гурченко.

У нее было шесть мужей, в числе которых кинорежиссер Василий Ордынский, сценарист и историк Борис Андроникашвили, актер Александр Фадеев, эстрадный артист Иосиф Кобзон, музыкант Константин Купервейс, продюсер Сергей Сенин. Всем этим мужчинам она посвятила не один год семейной жизни. Прежде всего, она ценила уважение к себе и верность, однако очень часто в жизни сталкивалась с предательством, которое прощать так и не научилась.

Наследники

От второго брака у актрисы родилась дочь Маша. Но, в силу своей карьерной предрасположенности, она так и не стала хорошей мамой для девочки. Постоянные гастроли, выступления и высокая планка идеала для самой себя отстранили ее от дочери, воспитанием которой занимались бабушка и дедушка.

Дочь Людмилы Гурченко, биография которой не наполнена счастливыми моментами, а, скорее, похожа на лёт по ветру, проживает в Москве, имеет дочь и две внучки. Взаимопонимания с матерью они так и не нашли. У каждой из них была своя личная жизнь - одна стремилась стать признанной и знаменитой, вторая просто ждала материнской ласки и понимания.

Многие, конечно же, осуждают Гурченко за это, а многие оправдывают этот эпизод ее личной жизни присущими ей настоящими талантами. Сама же Гурченко говорила, что не смогла совместить свою работу с материнством, хотя понимала, что с ее стороны это крайне жестоко. Она сделала свой выбор в пользу творчества, но, насколько была от этого счастлива, знала только сама.

Людмила Гурченко, биография, личная жизнь которой для многих является открытой книгой, а для многих загадкой, успела многое сделать в творческом плане, но она никогда не останавливалась на достигнутом, до последнего своего вздоха она работала, работала и работала…

Многие поклонники называли ее по-свойски «Люся», и ей это импонировало. Так она чувствовала, что нужна зрителям, и что они ее понимают как никто другой.

Несмотря на то что Гурченко была актрисой с именем, жила она бедно и все время старалась преодолеть эту грань славы и нищего существования. Только последние годы ее жизни прошли в достатке.

Она очень долго скрывала тот факт, что пишет песни. После свалившейся на нее критики в 1965 году, во время дебюта фильма «Праздник Победы», в котором Гурченко состоялась как композитор, она закрылась в себе и публично не признавалась в авторстве многих своих песен. Только спустя сорок лет ее поклонники узнают, что именно ей принадлежат стихи многих любимых ими произведений.

Людмила Гурченко, биография. Дата смерти

Ушла из жизни талантливейшая актриса 30.03.2011 г. Умерла на руках последнего мужа Сергея Сенина. Похороны Людмилы Гурченко состоялись 02.04.2011 г. на Новодевичьем кладбище, рядом с другими знаменитыми актерами советского кино.

Памятные реликвии, посвященные актрисе

На могиле Людмилы Гурченко 04.08.2012 г. установлен памятник из гранита и мрамора.

На школе, в которой училась актриса, в городе Харькове, висит мемориальная доска с ее именем.

Людмила Гурченко по праву считается одной из самых известных советских актрис. Ей одинаково удавались как драматические, так и комедийные роли. Многие считали ее роковой женщиной, которая покоряла мужчин.

Личная жизнь артистки всегда была предметом пристального внимания. Ей приписывали романы с самыми красивыми мужчинами советского экрана, но сама Гурченко неизменно отказывалась отвечать на провокационные вопросы об отношениях с противоположным полом. В день рождения Людмилы Марковны «СтарХит» вспоминает самые яркие страницы биографии актрисы.

ШЕСТЬ МУЖЕЙ, ПЯТЬ РАЗВОДОВ

Первый муж Гурченко Василий Ордынский был старше ее на 12 лет. Однако это никак не повлияло на разгоревшуюся между ними страсть. Людмила Марковна вышла замуж за успешного режиссера в возрасте 18-ти лет.

Что самое интересное, ни актриса, ни ее избранник не афишировали данный союз. Их официальные отношения продлились всего год, и в 1955-м артистка снова была свободна.

Следующим ее избранником стал Борис Андроникашвили. Именно в этом браке Гурченко родила единственного ребенка - дочь Машу. Однако даже появление малыша не смогло спасти супругов от расставания.

В своей автобиографии «Люся, стоп!» актриса рассказала о многочисленных изменах возлюбленного.

«Он как-то талантливо умел жить рядом, будучи только на своем берегу. С невероятной силой воли приходилось учиться жить вдвоем в одиночестве», - писала Людмила Марковна.

// Фото: Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

После выхода «Карнавальной ночи» в 1956 году актриса стала всенародной любимицей. Ее звали сниматься в лучшие постановки, а режиссеры мечтали поработать с талантливой, хоть и острой на язык звездой. В итоге, союз Гурченко и Андроникашвили просуществовал 12 лет.

После развода супруги нашли утешение в чужих объятиях. Так, Борис Андроникашвили начал встречаться с Нонной Мордюковой, а Людмила Гурченко уже через два года снова отправилась под венец.

Третьим законным супругом звезды стал актер Александр Фадеев. Брак просуществовал всего два года. Позже Людмила Марковна признавалась, что у нее не было ничего общего с третьим мужем. Они сошлись и расстались довольно спокойно, без лишних скандалов.

Однако Гурченко отказывалась верить в то, что ей не улыбается удача в личной жизни. Именно поэтому уже в 1967 году она связала свою жизнь с Иосифом Кобзоном.

По советским меркам союз звезд такого масштаба казался идеальным. Красивые и успешные - они должны были прожить душа в душу много лет, но в итоге расстались спустя почти три года после официальной регистрации брака. Гурченко не любила обсуждать отношения с Кобзоном, а в дальнейшем старалась, как можно реже сотрудничать с ним.

// Фото: Кадр из программы «Голубой огонек»

Пока карьера артистки шла в гору, в личной жизни она терпела полное фиаско. В прессе регулярно появлялись слухи о новых романах Гурченко, но по-настоящему она влюбилась лишь в 1973 году. Знакомство с пианистом Константином Купервейсом вылилось в страстный роман продолжительностью в 18 лет. В мире кино поговаривали, что Людмила Марковна смогла полностью подчинить себе податливого избранника. Однако она сама неоднократно признавалась, что на сто процентов доверяла возлюбленному.

Именно поэтому его внезапное заявление о новом романе шокировало артистку. Как оказалось, Константин в течение нескольких лет встречался с другой женщиной.

«Я уходила из браков. Потому особенно снимаю шляпу перед Костей. Вот это артист. Артист-тонкач. Так великолепно играть», - написала в своей автобиографии Гурченко.

Настоящее женское счастье Гурченко смогла обрести только рядом с продюсером Сергеем Сениным. Он был моложе ее на 25 лет, но это не стало помехой для отношений. Мужчина оберегал избранницу от многочисленных проблем, занимался ее карьерой, а в тяжелые периоды ухаживал за звездой экрана. В общей сложности они прожили вместе 18 лет вплоть до внезапной кончины артистки.

СМЕРТЬ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ

Людмилу Марковну преследовал настоящий злой рок. Актриса всегда была близка с папой, поэтому его смерть в 1973 году стала для нее большим ударом. Женщина редко обсуждала эту тему в интервью, но зато Сергей Сенин признавался, что Гурченко неизменно искала отца в отношениях с мужчинами, поэтому быстро разочаровывалась в очередном браке.

Еще более шокирующей оказалась смерть внука актрисы Марка. Молодой человек скончался в возрасте 16-ти лет от передозировки запрещенными препаратами. Наследник Гурченко сгорел очень быстро, и поэтому родственники даже не успели осознать его зависимость.

«Ну и ладно. Маша при муже. И слава богу. А Марика пропустили, проморгали. И мне ничего не сказали. Ужас! Я знаю, что мы бы с Сережей бросились по всему миру в поисках его спасения», - написала в автобиографии Гурченко.

// Фото: Кадр из фильма «Соломенная шляпка»

Она действительно тяжело переживала смерть внука, а еще через год скончалась и мама звезды Елена Александровна.

Череда печальных событий в семье звезды продолжилась и после ее собственной смерти. Так, в 2016 году умер брат артистки Анатолий Гурченков. У мужчины диагностировали цирроз печени.

В 2017 году не стало единственной дочери прославленной артистки. Мария Борисовна Королева скончалась в возрасте 59-ти лет из-за сердечной недостаточности. В интервью для программы «Пусть говорят» брат наследницы Гурченко поведал о ее самочувствии в последние дни жизни.

«Мы с Машей тесно общались в последнее время. Мы собирались прийти помянуть Людмилу Марковну на день рождения. Она была на даче. Она никогда не жаловалась на свое здоровье. Но в этот раз она говорила: «Володь, я себя плохо чувствую, что-то приболела, у меня температура», Я ей сказал: «Когда приедешь с дачи, давай сразу ко врачу». Она согласилась. Я созвонился с ней во вторник вечером, накануне трагедии. Она сказала, что в среду пойдет. Она всегда была в работе, занималась семьей», - поведал мужчина.

// Фото: Кадр из программы «Сегодня вечером»

КОНФЛИКТ СЕРГЕЯ СЕНИНА И МАРИИ КОРОЛЕВОЙ ИЗ-ЗА НАСЛЕДСТВА АКТРИСЫ

Отношения Людмилы Гурченко с дочерью никогда не были теплыми. Мария Королева неоднократно признавалась в интервью, что не могла простить матери ее отстраненности и постоянного отсутствия. Пока знаменитая актриса путешествовала по всему Советскому Союзу, дочь росла и скучала по ней.

После смерти звезды разгорелся нешуточный конфликт между последним мужем Гурченко Сергеем Сениным и ее единственным ребенком. Дело в том, что мужчина настаивал на превращении квартиры Людмилы Марковны в Трехпрудном переулке в музей, но эта затея не впечатляла Королеву. В результате, дело о разделе имущества было передано в суд, и лишь спустя несколько лет родственники артистки смогли договориться.

Став гостем программы «Судьба человека», Сергей Сенин рассказал об истинных причинах ссор между Гурченко и ее дочерью.

«Дело в том, что Люся с Машей не конфликтовала, это нельзя назвать… Что такое конфликт? Я вижу кухню, и стоят люди, разъяренные возбужденные. Просто в свое время Маша перестала общаться с мамой. Об этом уже столько всего было сказано. (…) Во всей этой истории меня не покидало ощущение, что она человек ведомый. Может быть, ей хорошо манипулировали не очень воспитанные, тонкие и умные люди. Они довели эту ситуацию до того, что случилось. Там не Маша, там другие люди», - поделился мыслями мужчина.

// Фото: кадр из программы «Судьба человека»

После разрешения вопроса о наследстве Сергей Сенин и Мария Королева находились в хороших отношениях. В итоге, было принято решение создать музей в той самой квартире, за которую велись ожесточенные споры.

Известие о смерти Марии стало полной неожиданностью для последнего супруга Гурченко. Он не отрицает, что наследница артистки была замкнутым человеком, но по мере знакомства она начинала открываться собеседнику.

«У меня к ней очень теплое отношение. Это единственная Люсина дочь. Мне жаль, что так вышло», - заявил Сенин, общаясь с ведущим программы «Пусть говорят» Дмитрием Борисовым.

// Фото: Кадр из программы «Пусть говорят»

ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ АКТРИСЕ

Обсуждать биографию Людмилы Марковны можно бесконечно долго. В ее жизни было столько невероятных, ярких событий, что их сложно даже представить. Актриса подарила зрителям десятки незабываемых образов. Ее героини из лент «Вокзал на двоих», «Карнавальная ночь», «Любовь и голуби» и многих других навсегда вошли в антологию российского кино.

В начале 2000-х Гурченко настигла новая волна популярности. Она записала несколько композиций вместе с Борисом Моисеевым, которые до сих пор пользуются популярностью.

Людмила Марковна вошла в историю и как законодательница моды. Ее утонченный богемный стиль восхищал как поклонников, так и всех знакомых артистки. После смерти артистки некоторые ее вещи были выставлены на аукцион. Средняя стоимость реликвии из гардероба звезды составляла 300 тысяч рублей.

В 2015 году биография великой актрисы ожила на большом экране. Сериал «Людмила Гурченко» был тепло принят критиками, а исполнительница главной роли Юлия Пересильд смогла очень тонко и грамотно передать многогранный образ звезды.

// Фото: Кадр из фильма «Легенда. Людмила Гурченко»

Людмилой Марковной одни восхищались, другие ненавидели, а третьи влюблялись в нее без памяти. По случаю дня рождения актрисы АиФ.ru вспомнил только тех ее мужчин, с которыми она состояла в узаконенных отношениях.

Муж № 1. Режиссер

Первый раз Гурченко вышла замуж, когда ей было 18 лет. Ее избранником стал известный в то время режиссер Василий Ордынский . Он влюбился в юную Люсю с первого взгляда. Была ли эта любовь взаимной — большой вопрос. Этот брак вообще до сих пор остается тайной, покрытой мраком. Долгое время о нем не знали ни в окружении Гурченко, ни в окружении Ордынского. Говорят, что Люся вышла замуж за режиссера исключительно по расчету. Надеялась, что он станет ее личным режиссером. Ордынский пытался оправдать ее ожидания. Пригласил ее на пробы в свою картину. Однако художественный совет кандидатуру Гурченко отклонил. Тогда актриса решила расторгнуть брак. Ордынский был против, но удержать ее не смог. Их отношения продолжались чуть больше года.

Муж № 2. Сценарист

Спустя недолгое время после развода Люся по-настоящему влюбилась. Свою любовь — студента сценарного факультета Бориса Андроникашвили — она встретила в столовой. Как признавалась актриса впоследствии, увидев впервые своего второго мужа, она чуть поднос из рук не выронила. Симпатия оказалась взаимной, вспыхнул бурный роман, который закончился свадьбой. Поначалу семейная жизнь складывалась счастливо. Люся и Борис практически не расставались. Все изменилось с рождением дочери Марии . Вынужденная заниматься ребенком, Гурченко стала замечать, что супруг все чаще отсутствует дома. А после ей стали доносить, что Борис ей изменяет. Убедившись в достоверности слухов, она без сцен и скандалов подала на развод.

Не принесло счастья Гурченко и материнство. Во-первых, мечтала о сыне. А родилась дочь. Во-вторых, мечтала, что дочь унаследует ее таланты: голос, пластику, актёрский дар, фигуру, в конце концов. Но Маша по всем этим позициям разочаровала Людмилу Марковну. Итогом стала ссора и разрыв отношений длиной в 19 лет. О смерти матери Мария узнала из СМИ. А теперь и сама .

Муж № 3. Актёр

Расставшись с Андроникашвили, Люся два года была одна. Однажды в одном из ресторанов ее познакомили с актером Александром Фадеевым приемным сыном известного писателя. И хотя знакомство было шапочным, Фадеев поставил себе целью добиться руки актрисы. Ему это очень скоро удалось. Не узнав толком друг друга, Люся и Саша отправились в ЗАГС. Этот брак продлился недолго. Актриса довольно быстро осознала свою ошибку и предложила развестись.

Муж № 4. Певец

О своих отношениях с Иосифом Кобзоном Гурченко вспоминать не любила. Однако этот брак стал событием всесоюзного значения. Кобзон долго ухаживал за Гурченко, и в итоге актриса сдалась. Звездная пара вызывала восхищение. Казалось, Люся наконец обрела свое счастье. Однако ужиться под одной крышей двум сложным личностям оказалось очень непросто. Конфликты и разногласия начались едва ли не с первых дней совместной жизни. Все попытки найти компромисс ни к чему не приводили. Люся поняла, что жить с Кобзоном у нее не получится. Как и во все предыдущие разы, инициатором развода стала Гурченко.

Муж № 5. Музыкант

После развода с четвертым супругом актриса решила, что больше никаких мужей в ее жизни не будет. Ей было уже под сорок, когда она встретила молодого пианиста Константина Купервейса . На этот раз в ЗАГС Гурченко не спешила — хотела получше узнать своего нового возлюбленного. Константин как никто чувствовал характер актрисы, умел «под нее подстроиться». Конечно, в итоге Гурченко сдалась и вновь вышла замуж. Их отношения продолжались почти 25 лет. Актриса была уверена, что уж этот-то брак — последний в ее жизни. Константин был для нее опорой. Все рухнуло, когда Гурченко узнала: все эти годы муж фактически живет на две семьи. Последовавший за этим известием развод стал для Люси самым болезненным.

Муж № 6. Продюсер

В 1991 году на съемках картины «Секс-сказка» Гурченко познакомилась с продюсером Сергеем Сениным , который был младше нее на 20 лет. Конечно, ни о каких отношениях с ним Люся не помышляла. Но спустя короткое время судьба снова свела их вместе. Гурченко встретила Сенина на съемочной площадке фильма «Любовь». После этой встречи Люся поняла, что не хочет расставаться с этим человеком. Она считала его кем-то похожим по характеру на отца, а он шутливо называл ее дочкой. Проблема была в том, что Сенин был женат, у него подрастал ребенок. Подавать на развод он не спешил. Но скрыть отношения с известной актрисой оказалось непросто. Жена Сенина узнала, что ее супруга с Гурченко связывают не только творческие отношения, и подала на развод сама. Люся же вышла замуж в шестой раз. Этот брак стал самым счастливым в ее биографии. Как она сама призвалась, Сенин единственным из всех ее мужей стал для нее по-настоящему близким человеком.