Самый известный заключенный в британии. Фотоподборка: Чарльз Бронсон — самый жестокий заключённый Великобритании. Упражнение на провал


Книга Чарльза Бронсона «Фитнес в одиночной камере» — это рассказ о том как накачаться не используя ни тренажеров ни добавок, она рассказывает о том как правильно поставить цель и добиться ее.

Бронсон Чарльз — Фитнес в одиночной камере

Об авторе:

Чарли собственной персоной

Настоящее имя: Майкл Гордон Питерсон (Чарльз Бронсон)

Место рождения: Лутон, Бедфордшир, Англия

Но обо всем по порядку. Начнем с интересных фактов об этом заключенном Английской тюрьмы:

  1. Чарльз Бронсон не убил ни одного человека , в то время как в тюрьме провел больше времени, чем большинство британских серийных убийц.
  2. Все началось в 1974 году, когда Чарльз Бронсон (тогда еще Майкл Петерсон (Michael Peterson)) был арестован за ограбление в размере £26 . Он был приговорен к семи годам лишения свободы, правда за хорошее поведение его могли выпустить уже через четыре года. Но в связи с чередой жестоких и странных поступков он и по сей день находится за решеткой, вот уже более 40 лет.
  3. С 1974 года он побывал более чем в 120 тюрьмах по всей Великобритании, напал более чем на 20 охранников (и множество заключенных), взял 11 заложников и нанес ущерба более чем на полмиллиона фунтов.
  4. В 2007 году Чарльз Бронсон выпустил книгу о фитнесе, где описал свою обычную тюремную тренировку под названием «Одиночный фитнес». В ней рассказывается, как можно накачаться без специального оборудования, дорогой спортивной одежды и здоровой пищи. В принципе, в ней говорится как, проведя большую часть жизни в одиночной камере, он стал горой мускул.
  5. Обладает сверхчеловеческой силой, для примера: он согнул стальные прутья двери голыми руками и когда-то поставил мировой рекорд по отжиманиям; он утверждает, что ежедневно делает их 2 000. Среди прочего, в его книге описана еще одна необычная методика, например, чистка ноздрей бечевкой и чистка толстой кишки, сидя на чаше с водой, путем всасывания воды с помощью мышц живота. Он также чистит желудок, глотая полоски мокрой ткани и вытягивая их обратно.
  6. Участвовал в бое, с ротвейлером за £1000. Проведя на свободе всего 69 дней, он был арестован за попытку ограбления.
  7. В 1994 голу Бронсон взял в заложники охранника и потребовал вертолет и надувную куклу. После этого ни одна другая тюрьма не хотела брать его из-за репутации. Глава Халла дал ему шанс и был готов поверить, что Бронсон на этот раз будет вести себя хорошо. Вместо этого, Бронсон взял его в заложники.
  8. В 1996 году Чарльз Бронсон схватил двух иракских террористов и заключенного после того, как один из них случайно наткнулся на него и не извинился. Он заставил их щекотать ему ноги и называть «генералом». Заложником, вероятно, пришлось не сладко. В какой-то момент он попытался заставить их ударить его по голове тяжелым металлическим поддоном, а когда они отказались, он схватил лезвие и начал себя резать. На этот раз в список его требований входили автомат Узи, боеприпасы, бутерброд с сыром и вертолет на Кубу. Если требования не будут выполнены, он угрожал съесть одного из пленников. Он не получил ничего и, в конце концов, сдался.
  9. В 2009 году история жизни Чарльза Бронсона была экранизирована, Том Харди (Tom Hardy) сыграл в роли самого Бронсона. Чтобы лучше понять его характер, Том Харди посетил Бронсона в тюрьме несколько раз, актер описывает его как «очень четкого, доброго, смешного и умного человека». Несмотря на то, что Харди осуждает поступки Бронсона, он подчеркивает, что как актер обязан понять характер своего персонажа, а не оценивать его. Бронсону действительно понравился Том Харди, а сам актер надеется, что его игра понравилась заключенным, в противном случае его могут «закатать в ковер и отправить на дно Темзы».
  10. В мае 2014 года он смотрел финал Кубка Англии между Арсеналом и Халлом и пришел в ярость от победы первых. Он говорит, что увидел призрак Ронни Крэя, который сказал ему начать драку с охранниками. И вот он разделся догола и намазался маслом, чтобы его было труднее схватить; он напал, по меньшей мере, на десятерых охранников в полном защитном обмундировании, сломав себе при этом несколько ребер.

Вспомни великих силачей в истории — например, Евгений Сандов… разве он изводил свое тело? Сидя в одиночной камере, я отказался от возможности ходить в тренажерный зал, а тренироваться с другими заключенными мне запрещается, так что я всегда наедине с самим собой. На один час в день меня выпускают тренироваться во двор, который представляет собой участок 6х9 метров! Это моя арена; я Гладиатор! Я тренируюсь под открытом небом в дождь, снег, ветер и солнце в любую погоду, шесть дней в неделю (неизменно) и это работает: я силен и могуч. В редких случаях, когда мне позволяют гулять во дворе с остальными заключенными, я их поднимаю. Я использую вес их тела как отягощения (конечно, с их разрешения, и если это не охранник). Я также поднимаю их на свою спину и бегаю с ними, двоих сразу. Я приседаю с ними, я делаю жим лежа с ними; жим лежа — для тех, кто не знает — лежа на спине, поднимать вес от груди вверх! Так что я сильный, не сомневайтесь в этом. О моей силе ходят легенды — однажды я поднял тюремного охранника и пробежался с ним.Чарльз Бронсон

  • Название : Фитнес в одиночной камере / Solitary Fitness
  • Автор : Charles Bronson / Чарльз Бронсон
  • Год: 2007
  • Страниц: 112
  • Формат: pdf
  • Качество: хорошее
  • Язык: русский

Еще книги Бронсона, которые не были переведены на русский язык и доступны только на забугорных сайтах:

  • Loonyology / Луниология купить можно .
  • Insanity: My Mad Life / Безумие: Моя Безумная Жизнь купить можно .
  • The Good Prison Guide / Путеводитель по хорошим тюрьмам купить можно .
  • Bronson 3: Up on the Roof / Бронсон на крыше купить можно

Питерсон, Майкл Гордон

Майкл Гордон Питерсон (клички: «Чарльз Бронсон», «Чарльз Али Ахмед») (р. 6 декабря 1952 г., Лутон, Великобритания) - является самым знаменитым преступником Великобритании из-за жестокого отношения к надзирателям в тюрьмах, в которых он отбывал сроки заключения.

Биография

Самое знаменитое его преступление - это ограбление почтового отделения (1974 г.). Был осуждён на 7 лет, но в связи с регулярным нарушением режима сидит до сих пор (36 лет, из них 32 года - в одиночной камере). В тюрьме прославился драками с охраной. Однажды он густо намазал своё тело маслом, а потом напал в голом виде на охрану тюрьмы. Он нанёс несколько серьёзных травм надзирателям, прежде чем поднятый по тревоге отряд спецназа смог его обезвредить.

Своё прозвище он взял после того, как его промоутер по кулачному бою предложил сменить имя на Чарльза Бронсона .

За то время, пока он сидел в тюрьме, Питерсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы (при этом часть денег от продажи работ направляет на благотворительность.

В Великобритании есть движение за свободу Бронсона. И они считают его в общем-то неплохим человеком.

В 2009 году был снят художественный фильм о жизни Чарльза Бронсона.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Питерсон, Майкл Гордон" в других словарях:

    У этого термина существуют и другие значения, см. Джордан. Майкл Джордан Michael Jeffrey Jordan … Википедия

    Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977 г.) в категории «Лучший сценарий». Содержание 1 Лауреаты и номинанты 1.1 1975 1980 1.2 1981 1990 … Википедия

    Бронсон (англ. Bronson) может относиться к следующим понятиям: Бронсон (фильм) Как фамилия Бетти Бронсон американская киноактриса Чарльз Бронсон американский киноактёр Чарльз Бронсон кличка известного заключённого, настоящее имя… … Википедия

    Алфавитный список космонавтов стран мира. Содержание: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч … Википедия

    Премия «Хьюго» за лучшую постановку (англ. Hugo Award for Best Dramatic Presentation) одна из номинаций премии «Хьюго», которая присуждается за лучшую кинематографическую, телевизионную или театральную постановку, вышедшую в прошлом… … Википедия

    Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий престижная награда Американской академии киноискусства, которая ежегодно присуждается за сценарий, не основанный на опубликованном ранее материале. Ниже перечислены фильмы, удостоенные этой… … Википедия

    Алфавитный список астронавтов США участников орбитальных космических полётов. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т … Википедия

    Алфавитный список космонавтов участников орбитальных космических полётов. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Список астронавтов. Алфавитный список астронавтов США участников орбитальных космических полётов. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О … Википедия

    Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/9 ноября 2012. Пока процесс обсуждения не завершён, статью можно … Википедия

«- О да — а- а, я такой!» (с)

В истории мирового кино, при желании без труда можно найти ряд картин прославляющих свободу человеческой натуры. Фильмы о несгибаемых, отстаивающих определённые права личностях, которые в определённый момент вступили в конфликт с государством. Это, как правило картины о бунтарях — одиночках, отверженных искателях справедливости и прочих не сгибаемых духом, сильных личностях. К подобным лентам можно с определённой натяжкой отнести и этот, уже успевший стать культовым фильм Николаса Виндинг Рёфна. В нём рассказывается история жизни самого знаменитого заключённого Британии — Майкла Гордона Питерсена, взявшего себе звучный псевдоним в честь звезды американских боевиков — Бронсон. Фильм не совсем автобиографичен, поскольку рассказ ведётся от лица главного героя, осуществлённый весьма театральным способом. Это — скорее остросюжетное кино, основанное на реальных событиях, с примесью «чёрного» юмора и элементов свойственных драме. Снято очень оригинально, местами даже чересчур изобретательно: зритель будто находится в театральном зале, а сам герой — Питерсон / Бронсон — стоит на пустой сцене под светом софитов, и под игру теней вещает о своей бурной молодости, которая вскоре привела его за решётку. Рассказывает он истории из своей жизни на манер реприз: с кривляньями, ужимками и хохотом. При том, в клоунском гриме и зачастую словно общаясь сам с собой — воображая себя сразу несколькими персонажами, которые ведут оживлённый диалог на сцене, при пустом зрительском зале. Не смотря на отсутствие зрителей, аплодисменты время от времени бравому рассказчику всё же за кадром раздаются. А ещё ему здорово аккомпанируют на ударных… К такой необычной манере повествования в скорости привыкаешь, а потому воспринимаешь вполне органично: будто Бронсон от нечего делать сам себя развлекает в одиночке (ведь он в ней провёл большую часть своего почти 40 — летнего срока!); да и перед журналистами он скорее всего так же театрально рисовался. Что — что, а уж покрасоваться он любил!

В фильме рассказывается от первого лица, история жизни очень странного человека. Судите сами: родившись в благополучной, обеспеченной семье, получив средне — специальное образование, устроившийся на работу и успевший рано женится герой, вместо обычной семейной жизни решил прославится. Он ограбил местное почтовое отделение, украв смехотворную сумму — 26 фунтов стерлингов, за что суд приговорил его к 7 — ми годам заключения. Во время «отсидки» жена подала на развод и забрала их маленького ребёнка. Но выйти на волю Питерсен не спешил. Благодаря задиристому характеру и постоянным провокациям драк, власти продлили его срок заключения, а после того, как он не унялся, засомневавшись в его адекватности, и вовсе — отправили его в дурдом. В стенах которого наречённый Бронсон провёл несколько лет. После освобождения, он вновь занялся криминалом: встретив авторитетного человека, с которым свёл знакомство в тюрьме. Так он используя своё накаченное тело, начал участвовать в подпольных боях без правил, тем самым зарабатывая деньги. А после 69 — ти дней на воле, был вновь арестован за ограбление ювелирной лавки — он хотел сделать предложение своей кузине, но у ой уже был жених с мотоциклом… В результате Бронсон вновь оказался на нарах, где и прибывает по сию пору, то и дело вступая в драки с охранниками, провоцируя на мятеж заключённых и беря своих сокамерников в заложник…

Картина не пытается осудить героя — мол, его жизнь идёт по схеме: «украл, впил — в тюрьму!» — так как он почти всё время находится за решёткой. Этот фильм скорее попытка понять логику героя, посмотреть на ситуацию его глазами. Ведь это не произвол со стороны английских властей, и его насильно не удерживают в тюремной камере, как это считают ратующие за освобождение Бронсона люди (в Англии этому посвящено целое народное движение!). Ведь остаться на нарах — это выбор самого Бронсона. Он хотел славы, хотел быть уважаемым и знаменитым, и он сам выбрал сидеть за решёткой, иначе уже давно бы мог выйти за примерное поведение, или по амнистии — так как не каких серьёзных преступлений, этот фактически проживающий в тюрьме человек на совершал. Хотя и заявил однажды, что виновен так же сильно, как и Гитлер. Более того, однажды он даже попытался совершить над собой самосуд, устроив при помощи унитаза и проводов импровизированный электрический стул! Правда этого эпизода нет в картине, как нет и того, в котором за своего сокамерника Бронсон требует вертолёт до Кубы, «узи» с 5,000 патронов, топор и рожок мороженного! Последнее скорее всего говорит о невменяемости обвиняемого, хотя учитывая его закидоны — это можно воспринять как очередной эпатажный поступок с его стороны, дабы лишний раз привлечь к своей персоне внимание прессы и опять «намотать» срок.

Сценарий, что написал Брок Норман Брок — совершенно не оправдывает чудачества (злодеяниями их назвать язык не повернётся) героя, а даёт ему право на самореализацию. Угодно тому всю жизнь провести в застенках — пожалуйста. Человек сам должен выбирать то, как он хочет потратить отпущенное ему на земле время. Как манифест о свободе личности и о противостоянии, вернее даже — противопоставлении себя системе, «Бронсон» Виндинг Рёфна смотрится вполне убедительно. Привлекает же картина не только странным сюжетом, но и великолепной игрой занятого в главной роли Тома Харди — на тот момент относительно малоизвестного. Он здесь без малого — феноменален! Накаченный, лысый и дерзкий уголовник, с элегантными усами, порой беспричинно затевающий рукопашные потасовки, то с другими заключёнными, то с охранной. А уж его фирменная манера смеяться высунув при этом язык — перенята была мной мгновенно! Помимо всего прочего, Бронсон прославился не только как «вечный» узник и забияка, но так же как поэт и талантливый художник. Эти качества как то вдруг в нём открылись, и даже могли при его желании содействовать досрочному его освобождению. Но своенравный Бронсон предпочёл и дальше бузить, оттачивая своё творчество в камере.

Изобретательная манера подачи сюжета, вкупе с резвым монтажом и столь же нестандартной операторской работе Ларри Смита; а так же просто шикарным саундтреком композитора Джонни Джевела (особенно заглавная тема героя — Glass Candy), и блестящая игра Тома Харди — создавшего одного из самых харизматичных социопатов в истории кино — всё это способствует получению зрителями удовольствия от этой культовой картины. Но безусловно, рекомендовать к просмотру «Бронсона» всем и каждому невозможно. Слишком уж специфическое это кино, как по своему построению, так и по своей сути. С другой стороны, поклонникам Харди — смотреть обязательно. Тут их кумир отжигает по полной!

, Бедфордшир , Англия

Биография

Родился в состоятельной семье Эйры и Джо Питерсонов в небольшом городке Уэльса. Дядя будущей легенды криминального мира был мэром города два срока подряд: с 1960 по 1970 год. В отличие от прочих преступников, в детстве Майкла не было насилия или страшной трагедии, которая бы могла повлиять на его личность. Он любил ходить в школу, хорошо учился, был вежлив с окружающими и близкими, у него было много друзей. Его тётя считала, что всё началось с переезда молодой семьи, после чего, как она полагает, он попал под влияние дурной компании. После смены имени на более звучное имя голливудского актёра Чарльза Бронсона он начал участвовать в кулачных боях. Также он работал около года в сети эскорт-услуг Mini-house. В возрасте 19 лет он женился на женщине по имени Ирэн, от которой родился сын Майкл. Некоторое время спустя он занялся спортом и, накачав мускулатуру, стал выступать в цирке. Несмотря на это, в 26 лет он впервые попадает в тюрьму за вооружённое ограбление, после чего жена разводится с ним. В дальнейшем он посетит порядка 120 английских исправительных учреждений.

Преступления

Самое знаменитое его преступление - это ограбление почтового отделения в 1974 году, в ходе которого он похитил £26,18. Был осуждён на 7 лет, но в связи с регулярным нарушением режима сидит до сих пор, вот уже 36 лет, из них 32 года в одиночной камере. В 1988 году был арестован за ограбление, в 1992 вышел на свободу, через три недели был арестован вновь за подготовку нового ограбления. В тюрьме прославился драками с охраной. Однажды он густо намазал своё тело маслом, а потом напал в голом виде на охрану тюрьмы. К этому нападению его готовил сокамерник по имени Таран Владимир, он лично смазывал его маслом и раздевал. Он нанёс несколько серьёзных травм надзирателям, прежде чем поднятый по тревоге отряд спецназа смог его обезвредить.

За то время, пока он сидел в тюрьме, Бронсон успел прославиться как художник и поэт. И даже получил награды за свои работы, при этом часть денег от продажи работ направил на благотворительность. В октябре 1996 года взял в заложники своего адвоката Роберта Тэйлора, однако уже через 30 минут отпустил его. Адвокат не выдвинул обвинений. В 1998 году он взял несколько иракцев в заложники в тюрьме Бэлмарш. Он приказал заложникам называть его Генерал и угрожал съесть одного из них, если его требования не будут выполнены. А позже приказал бить себя одному из заложников, когда тот не смог, он сам нанёс себе увечья, после чего потребовал вертолёт, который отвезёт его на Кубу, автомат Узи, 5 тысяч патронов и топор, На суде заявил, что виновен настолько же, насколько и Адольф Гитлер. В феврале 1999 года в тюрьме строгого режима Вудхил из-за пребывания в ней трёх опасных заключённых: Чарльза Бронсона, Реджинальда Уилсона и Роберта Модсли, и для того чтобы обеспечить безопасность других заключённых - было создано специальное подразделение.

Во время своего последнего срока Бронсон захватил тюремного учителя Фила Дениелсона, связал верёвкой и удерживал его в течение 44 часов. Дениелсон стал жертвой Бронсона, так как критиковал его рисунки. Пытался убить себя током при помощи стиральной машины, наполненной водой. В 2007 году двое охранников тюрьмы Саттон, пытаясь предотвратить очередной инцидент с заложниками, разбили очки Бронсона. После ему была выплачена компенсация в размере £200.

Личная жизнь

Майкл Питерсон был дважды женат. В первый раз на уроженке Великобритании, в браке с которой появился сын. Во второй раз уже будучи знаменитым заключённым. Его будущая жена, 33 летняя Саира Али Ахмед, уроженка Бангладеш, увидела его фото в газете, после чего начала с ним переписку. Они встретились 10 раз и в июне 2001 года поженились в Вудхил, тюрьме максимально строгого режима. После чего Питерсон вновь сменил имя, на этот раз на Чарльз Али Ахмет и принял ислам. Через 4 года они развелись. Его жена дала множество интервью, рассказывая об их непродолжительном браке, в которых отзывалась о нём как о расисте и хитром, злом уголовнике.

Фильм

13 мая 2009 года в Британии состоялась премьера фильма «Бронсон », в основу которого легла жизнь Майкла Питерсона. Главную роль исполнил Том Харди , режиссёр - Николас Виндинг Рефн .

Общественность

В Великобритании есть движение за свободу Бронсона.

Напишите отзыв о статье "Питерсон, Майкл Гордон"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Питерсон, Майкл Гордон

Только когда в избу вошел Бенигсен, Кутузов выдвинулся из своего угла и подвинулся к столу, но настолько, что лицо его не было освещено поданными на стол свечами.
Бенигсен открыл совет вопросом: «Оставить ли без боя священную и древнюю столицу России или защищать ее?» Последовало долгое и общее молчание. Все лица нахмурились, и в тишине слышалось сердитое кряхтенье и покашливанье Кутузова. Все глаза смотрели на него. Малаша тоже смотрела на дедушку. Она ближе всех была к нему и видела, как лицо его сморщилось: он точно собрался плакать. Но это продолжалось недолго.
– Священную древнюю столицу России! – вдруг заговорил он, сердитым голосом повторяя слова Бенигсена и этим указывая на фальшивую ноту этих слов. – Позвольте вам сказать, ваше сиятельство, что вопрос этот не имеет смысла для русского человека. (Он перевалился вперед своим тяжелым телом.) Такой вопрос нельзя ставить, и такой вопрос не имеет смысла. Вопрос, для которого я просил собраться этих господ, это вопрос военный. Вопрос следующий: «Спасенье России в армии. Выгоднее ли рисковать потерею армии и Москвы, приняв сраженье, или отдать Москву без сражения? Вот на какой вопрос я желаю знать ваше мнение». (Он откачнулся назад на спинку кресла.)
Начались прения. Бенигсен не считал еще игру проигранною. Допуская мнение Барклая и других о невозможности принять оборонительное сражение под Филями, он, проникнувшись русским патриотизмом и любовью к Москве, предлагал перевести войска в ночи с правого на левый фланг и ударить на другой день на правое крыло французов. Мнения разделились, были споры в пользу и против этого мнения. Ермолов, Дохтуров и Раевский согласились с мнением Бенигсена. Руководимые ли чувством потребности жертвы пред оставлением столицы или другими личными соображениями, но эти генералы как бы не понимали того, что настоящий совет не мог изменить неизбежного хода дел и что Москва уже теперь оставлена. Остальные генералы понимали это и, оставляя в стороне вопрос о Москве, говорили о том направлении, которое в своем отступлении должно было принять войско. Малаша, которая, не спуская глаз, смотрела на то, что делалось перед ней, иначе понимала значение этого совета. Ей казалось, что дело было только в личной борьбе между «дедушкой» и «длиннополым», как она называла Бенигсена. Она видела, что они злились, когда говорили друг с другом, и в душе своей она держала сторону дедушки. В средине разговора она заметила быстрый лукавый взгляд, брошенный дедушкой на Бенигсена, и вслед за тем, к радости своей, заметила, что дедушка, сказав что то длиннополому, осадил его: Бенигсен вдруг покраснел и сердито прошелся по избе. Слова, так подействовавшие на Бенигсена, были спокойным и тихим голосом выраженное Кутузовым мнение о выгоде и невыгоде предложения Бенигсена: о переводе в ночи войск с правого на левый фланг для атаки правого крыла французов.
– Я, господа, – сказал Кутузов, – не могу одобрить плана графа. Передвижения войск в близком расстоянии от неприятеля всегда бывают опасны, и военная история подтверждает это соображение. Так, например… (Кутузов как будто задумался, приискивая пример и светлым, наивным взглядом глядя на Бенигсена.) Да вот хоть бы Фридландское сражение, которое, как я думаю, граф хорошо помнит, было… не вполне удачно только оттого, что войска наши перестроивались в слишком близком расстоянии от неприятеля… – Последовало, показавшееся всем очень продолжительным, минутное молчание.
Прения опять возобновились, но часто наступали перерывы, и чувствовалось, что говорить больше не о чем.
Во время одного из таких перерывов Кутузов тяжело вздохнул, как бы сбираясь говорить. Все оглянулись на него.
– Eh bien, messieurs! Je vois que c"est moi qui payerai les pots casses, [Итак, господа, стало быть, мне платить за перебитые горшки,] – сказал он. И, медленно приподнявшись, он подошел к столу. – Господа, я слышал ваши мнения. Некоторые будут несогласны со мной. Но я (он остановился) властью, врученной мне моим государем и отечеством, я – приказываю отступление.
Вслед за этим генералы стали расходиться с той же торжественной и молчаливой осторожностью, с которой расходятся после похорон.
Некоторые из генералов негромким голосом, совсем в другом диапазоне, чем когда они говорили на совете, передали кое что главнокомандующему.
Малаша, которую уже давно ждали ужинать, осторожно спустилась задом с полатей, цепляясь босыми ножонками за уступы печки, и, замешавшись между ног генералов, шмыгнула в дверь.
Отпустив генералов, Кутузов долго сидел, облокотившись на стол, и думал все о том же страшном вопросе: «Когда же, когда же наконец решилось то, что оставлена Москва? Когда было сделано то, что решило вопрос, и кто виноват в этом?»
– Этого, этого я не ждал, – сказал он вошедшему к нему, уже поздно ночью, адъютанту Шнейдеру, – этого я не ждал! Этого я не думал!
– Вам надо отдохнуть, ваша светлость, – сказал Шнейдер.
– Да нет же! Будут же они лошадиное мясо жрать, как турки, – не отвечая, прокричал Кутузов, ударяя пухлым кулаком по столу, – будут и они, только бы…

В противоположность Кутузову, в то же время, в событии еще более важнейшем, чем отступление армии без боя, в оставлении Москвы и сожжении ее, Растопчин, представляющийся нам руководителем этого события, действовал совершенно иначе.
Событие это – оставление Москвы и сожжение ее – было так же неизбежно, как и отступление войск без боя за Москву после Бородинского сражения.
Каждый русский человек, не на основании умозаключений, а на основании того чувства, которое лежит в нас и лежало в наших отцах, мог бы предсказать то, что совершилось.
Начиная от Смоленска, во всех городах и деревнях русской земли, без участия графа Растопчина и его афиш, происходило то же самое, что произошло в Москве. Народ с беспечностью ждал неприятеля, не бунтовал, не волновался, никого не раздирал на куски, а спокойно ждал своей судьбы, чувствуя в себе силы в самую трудную минуту найти то, что должно было сделать. И как только неприятель подходил, богатейшие элементы населения уходили, оставляя свое имущество; беднейшие оставались и зажигали и истребляли то, что осталось.
Сознание того, что это так будет, и всегда так будет, лежало и лежит в душе русского человека. И сознание это и, более того, предчувствие того, что Москва будет взята, лежало в русском московском обществе 12 го года. Те, которые стали выезжать из Москвы еще в июле и начале августа, показали, что они ждали этого. Те, которые выезжали с тем, что они могли захватить, оставляя дома и половину имущества, действовали так вследствие того скрытого (latent) патриотизма, который выражается не фразами, не убийством детей для спасения отечества и т. п. неестественными действиями, а который выражается незаметно, просто, органически и потому производит всегда самые сильные результаты.

3 ноября 1921 года в США в шахтерском посёлке Эренфелд (штат Пенсильвания) в семье эмигрантов из Литвы Бучинскисов родился мальчик, которого назвали Каролис. Казалось бы, что у паренька, который был одиннадцатым из пятнадцати детей в этот бедной семье, не было никаких шансов выбиться в люди. Но наперекор судьбе и обстоятельствам, благодаря природному таланту и настойчивости он стал актером, известным миллионам зрителей как Чарльз Бронсон.

Голодное детство

Предки Бронсона по отцовской линии были липками - польско-литовскими татарами. Эта этническая группа сформировалась из татар пришедших в Великое княжество Литовское из Золотой Орды и поступивших на службу к литовским князьям. От предков Бронсону достались узкий монголоидный разрез глаз и черные волосы. Из-за такой характерной внешности его в начале актерской карьеры часто приглашали на роли индейцев в вестернах.

Отец актера, Уолтер Бучинскис (позже он «подправил» фамилию на американский манер - Бучинский), перебрался в США из литовского города Друскининкай. Мать Бронсона, Мэри (урожденная Валинскис), родилась в Америке, но ее родители тоже были родом из Литвы.

Маленький Карлос научился говорить по-английски, когда уже подростком, а до этого разговаривал дома на литовском и русском языках. В это же время его имя тоже трансформировалось в более привычное американскому уху «Чарльз». Отец работал на шахте и умер, когда Бронсону было 10 лет. Семья жила крайне бедно. Но именно Чарльзу повезло больше других детей – он был единственным из семьи, кто закончил школу. Хотя по признанию самого актера, были времена, когда он должен был носить платье своей сестры из-за отсутствия другой одежды.

Но даже после окончания школы у Чарльза не было никаких перспектив, и он тоже вынужден был зарабатывать на жизнь, работая на шахте. Как признавался позже актер, ему тогда платили по одному доллару за тонну угля. Проводя много времени под землей Чарльз начал страдать боязнью закрытых пространств. Избавиться от клаустрофобии он так и не смог до конца своих дней.

Участие во Второй Мировой войне

Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая жизнь Бронсона, если бы не началась война. В 1943 году его призывают на военную службу в вооружённые силы США. Чарльз служил в авиации стрелком на бомбардировщике Б-29. В 1945 году в составе 61-й бомбардировочной эскадрильи он принимал участие в боевых действиях против Японии. Всего Бронсон совершил 25 боевых вылетов, был ранен и награжден медалью «Пурпурное сердце».

В конце войны в США был принят «Билль о правах военнослужащих». Этот закон обеспечивал вернувшимся военнослужащим бесплатное обучение в колледже, а также дешевые кредиты на строительство жилья и кредиты на бизнес. Чарльз решил воспользоваться этой возможностью и начал изучать изобразительное искусство, чтобы затем устроиться художником в театр. А после решил сам стать актером и поступил на учебу в актерскую студию Pasadena Playhouse.

Актерская карьера

Свою актерскую деятельность Бронснон (тогда еще Бучинский) начал в театральной студии в Филадельфии. Позже актер перебрался в Нью-Йорк. Денег на жизнь у молодого актера не хватало, и он снимал на пару квартиру со своим молодым коллегой Джеком Клугманом (чьи родители, кстати, тоже были выходцами из Российской империи). С 1950 года актера начинают приглашать в кино. Поначалу из-за характерной внешности Чарльзу предлагали роли индейцев, считающиеся бесперспективными. Но постепенно, актеру стали доверять играть все более интересных и значимых героев.

В первых 12 фильмах он снимался под своей настоящей фамилией. Но в 1954 году, во время активной деятельности Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, агент актера предложил ему сменить «от греха подальше» славянскую фамилию на американскую. Говорят, что актер придумал свой псевдоним, проходя через величественные ворота студии Paramount Pictures, которые расположены на пересечении улиц расположенных на углу Мелроуз-Авеню и Бронсон-стрит.

Дальнейшая карьера Бронсона стала развиваться вполне успешно. Он много снимался в кино на телевидении, а настоящая слава пришла к нему после роли в вестерне «Великолепная семерка», за которую он получил 50 000 долларов. Этот фильм прошел с большим успехом по всему миру, в том числе и в СССР.

Помимо Америки Бронсон много снимался и в Европе. В 1968 году он снялся в вестерне «Однажды на диком Западе» режиссера Серджио Леоне, который называл Бронсона «величайшим актером с которым я когда-либо работал». Леоне еще раньше хотел пригласить Бронсона на главную роль в фильме «За пригоршню долларов», но актер тогда отказался и в вестерне снялся Клинт Иствуд.

В возрасте 52-х лет о снялся в боевике «Жажда смерти». Эта роль стала «визитной карточкой» актера. Фильм имел несколько продолжений с Бронсоном в главных ролях.

Бронсон был награжден многими кинематографическими наградами. Паренек, у которого в 40-х годах в кармане было всего несколько центов стал одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. В 1975 году по размеру гонораров он занял 4-е место, уступая лишь Роберту Редфорду, Барбре Стрейзанд и Аль Пачино.

Личная жизнь

Первой женой актера стала молодая актриса Гарриет Тендлер, с которой он встретился в 1947 году в Филадельфии на заре своей актерской карьеры. Позже Гарриет признавалась в своих мемуарах, что, когда познакомилась с 26-летним Чарли Бучинским, она была 18-летней девственницей. А на первом свидании у Чарльза было всего 4 цента в кармане. Два года спустя пара поженилась, хотя отец невесты, успешный молочный фермер еврейского происхождения, и противился этому браку. Паренька из бедной католической семьи он не рассматривал в качестве жениха. Но смирился и поддерживал молодых материально. У пары родилось двое детей, но в 1965-м году они развелись.

Причиной развода стала актриса Джилл Айрленд, с которой Бронсон познакомился на съемках фильма «Большой побег». Это была любовь с первого взгляда. Джилл в это время была замужем за актером Дэвидом МакКаллумом, партнером Бронсона в этой картине. Но это не остановило Чарльза. Он прямо сказал Маккаллуму: «Я женюсь на твоей жене».

Через шесть лет он выполнил это обещание. Пара поженилась 5 октября 1968 года и не расставалось до самой смерти. Это был один из самых крепких и образцовых браков Голливуда. Джилл стала смыслом жизни для Бронсона. Они жили в особняке в Лос-Анжелесе с семью детьми: двое от его первого брака, трое от первого брака Джилл (один из которых был приемным) и две своих собственных (один из которых – тоже был приемным).

Бронсон старался как можно больше времени проводить с женой. Для этого даже оговаривал условия с продюсерами, чтобы в фильмах, в которых его приглашали, была роль и для Джилл. Всего они снялись в 14 совместных картинах.

Бронсон приобрел ферму на 260 акров (1,1 км2) в Западном Виндзоре (штат Вермонт), где Джилл разводила лошадей и для конных тренировок их дочери Зулейки, единственного совместного ребенка.

Счастливая жизнь этой большой семьи была разрушена страшной новостью – у Джилл обнаружили рак груди. 18 мая 1990 года, в возрасте 54 лет, после продолжительной борьбы с болезнью, Джилл Айрленд умерла в их доме в Малибу.

В декабре 1998 года Бронсон женился в третий раз на Ким Уикс, бывшей сотруднице студии Dove Audio. Этот брак продлился всего пять лет. В последние годы здоровье Бронсона заметно ухудшилось в последние годы, и он умер от пневмонии 30 августа 2003 года в возрасте 81 лет.