Пути Господни неисповедимы — что может значить? Как понять: Пути Господни неисповедимы и что это значит

Порою нам кажется, что то что происходит в нашей жизни или жизни наших близких, родных, знакомых - несправедливо. Мы не понимаем почему Бог позволил произойти тому или иному в жизни кого-то, считая это неправильным, осуждая. При этом совершенно забывая о заповеди "Не суди, да не судим будешь ".

Мы не помним наши прошлые жизни, поэтому не знаем за что страдаем. Но зная о существовании закона причин и следствий, мы можем предполагать, что если в этой жизни кто-то был убит, то скорее всего в прошлой жизни он сам был убийцей, и тем самым просто получает кармическое возмездие, чтобы понять на своём собственном опыте ошибочность подобного действия и не повторять подобной ошибки впредь.

Пути Господни неисповедимы для нас.

Наше будущее основано на нашем прошлом . Программа нашей жизни составляется специалистами в иерархии Бога, чтобы учесть множество нюансов, среди которых обязательно учитывается кармическая задолженность и меры по её отработке, а также ставится конкретная цель для наработки в душе нужных качеств и навыков, чтобы двигаться дальше в эволюции.

В живом Космосе всё всегда должно постоянно развиваться и прогрессировать, а всё, что не желает развиваться, уничтожается как брак и тем самым не имеет будущего.

Наш выбор определяет наше будущее.

Нам дана возможность в определённых ситуациях нашей жизни совершать выбор. Своим выбором мы определяем своё будущее, мы выбираем те энергии, которыми наполняется наша душа. Творим добрый поступок - наполняемся энергиями добра, творим злой поступок - накапливаем в душе энергии зла. Каких энергий в нашей душе больше после десяти воплощений на Земле, к той иерархии мы и становимся принадлежать - Бога или Дьявола.

Бог своим душа предоставляет свободу выбора до 30%, что означает, что небесные программисты при составлении программ для человека, принадлежащего к иерархии Бога, на 70% формируют жёсткий сценарий событий, которые человек никак не сможет избежать в своей жизни, но в 30% ситуаций ему предоставляются несколько различных ситуаций, среди которых он может выбирать.

Разные пути ведут к разной судьбе.

Разные пути будут вести душу к наработке разных видов энергий, обеспечивать разную судьбу - более или менее счастливую, которую будет определять сам человек в рамках дозволенной свободы выбора. Тем самым формируя в человеке за счёт выбора - энергии творчества, развивая и воспитывая в человеке высокие морально-нравственные качества и профессионализм.

Дьявол же своим душам не предоставляет свободы выбора, его души развиваются по жёсткой линейной программе без права отступления от неё ни на шаг. Развивая в своих душах беспрекословное подчинение, формируя в душах своих подчинённых преимущественно отрицательные виды энергий.

Так ка нам неизвестна наша программа жизни, неизвестны пути Бога, которые остаются для нас неисповедимыми - нам следует верить, что всё что происходит в нашей жизни и жизни других, происходит по Его замыслу, в соответствии с великими целями воспитания и развития душ в мироздании. Поэтому не следует осуждать кого бы то ни было, тем более самого Бога. В том что происходит с нами, виноваты прежде всего мы сами. Наша задача - осознать свои ошибки, чтобы двигаться дальше на пути постоянного прогрессирования.

Когда в дом — приходит беда, то Богу, Важно — как мы её встречаем. Если мы начинаем жалеть себя, Впадаем в уныние, или начинаем кого-то Обвинять и проклинать, озлобляться и мстить, то мы ещё дальше — Отдаляемся от Бога и быстрее — Попадаем в сети дьявола.

В несчастьях надо просить Господа избавить нас — от беды и смириться с мыслью, что ничего в нашей жизни — не случается без Божьего попущения. Беду воспринимай, как посланное Господом Испытание. Я всё это испытала на себе. Когда ещё была атеисткой. Мой супруг встретился с женщиной, мать которой занималась Колдовством. Супруг потерял голову и стал в доме — агрессором. Выгонял меня из дома, желал моей смерти, и даже сыну доставалось от него. Его мама не могла выдержать этот ад и уехала от нас к дочке. Он начал меня обвинять в том, что якобы я выгнала её из дома. Моего доброго супруга превратили — в злого и желчного мужчину. Всё происходило, как в сказке Андерсена «Снежная Королева». Я начала болеть. И 28 августа 1992 года, когда я шла мимо Храма «Петра и Павла», услышала фамилию любовницы. Оглянулась и увидела трёх женщин в белых плащах. Одна из них поясняла другой, что это та женщина, у которой подруга Ольга из Ломоносова. Три женщины направились в Храм, и я побежала за ними. Войдя в Церковь, я потеряла их из вида. В Церкви никого не было, так как служба закончилась. И только монахиня сидела на стуле возле входа. Я подошла к ней со словами: «Я — атеистка, ни во что сверхъестественное не верю, но что-то необычное со мной происходит в последнее время». Монахиня посмотрела на меня и произнесла: «Милая, я пришла сюда, так как похоронила мужа и сына. «Твоя» приходит сюда и ставит свечи — за упокой твоей души. Подойди к батюшке».

К священнику я подошла, подчеркнув, что я материалистка. Батюшка улыбнулся, и я услышала: «Ладно, материалистка. В доме то все крещённые? То, что у тебя происходит в доме, очень просто объясняется: в твоём муже сидят бесы, а в его женщине — сатана. И сатана управляет своими бесами». На мой вопрос, как можно спастись, батюшка ответил: «Читай Евангелие, труды Святых Отцов и ходи в Церковь». Он мне рассказывал о таинствах Исповеди и Причащения, но я запомнила тогда, что по моей слабости я могу не три дня поститься, а только один. Был четверг, и я пообещала прийти в субботу. Батюшка покачал головой, и заметил, что бесы меня ещё покрутят. Я шла по улице и удивлялась, кто это меня не пустит в Церковь и при чём тут какие-то сказочные персонажи — бесы. Но оказалось, что батюшка был прав, и три недели я не могла прийти в Церковь. Я словно лунатик ночью выходила на кухню, чтобы что-нибудь съесть или выпить. Только недели через 3 или 4 я смогла исповедовать свои грехи, а после соборования во время Великого поста Господь меня исцеляет от рака.

Пути Господни неисповедимы! И если теперь происходят какие-то неприятности со мной, то я уже понимаю, что Господь хочет меня — Вразумить и направить на верный путь.

Грех всегда ведёт за собой те или иные — Неприятные последствия. И надо иметь мужество взять всю Ответственность на себя и признать, что в этой беде — ты сама виновата. Исповедуй свои грехи и покайся в них в Церкви. Не обращай внимания на личность батюшки. Ты приходишь в Церковь не к батюшке, а к Богу. И какой бы батюшка не был в миру, какие бы недостатки ни были у него, тебя это — не касается. Никого никогда не осуждай, особенно священников.

Однажды по радио певица Жанна Бичевская сказала, что, если мы, простые смертные люди, НЕ МОЖЕМ справиться — с 2- 3 бесами, то на батюшек нападает — Сотня бесов, а на монахов — более Тысячи, и с каким — то бесом и им бывает трудно справиться. В Церкви православной имеется Таинство рукоположения, где, начиная от Апостолов, Иисус Христос дал право священникам отпускать наши грехи. Любой священник отпустит твои грехи, если встретится на твоём пути духовный отец, то тебе повезёт.

Пути господни неисповедимы - фраза, означающая: Никто не знает своей судьбы (кроме господа Бога).

Применяется и на латыни - Investigabiles viae Domini или Viae Domini imperceptae sunt (Пути господни неисповедимы).

Слово неисповедим означает - неизвестный, непостижимый (Толковый словарь , 1935-1940)

Источником для выражения является фраза из Библии, произнесенная Апостолом Павлом в (строка 33): - "О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!".

Иногда выражение применяется в том смысле, что все в мире предопределено. Писатели древности часто использовали эту мысль в своих сюжетах. Так, сюжет древнегреческой трагедии Сафокла (496-406 гг. до н. э) "Царь Эдип" таков - предсказал родителям Эдипа, что их сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих родителей, чтобы избежать злой участи. У города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает всех путников. Прибыв в Фивы он узнает, что царь этого города был недавно убит разбойниками. Он берет в жены вдову погибшего царя, а сам становится царем. Через 15 лет на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому , который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя. Поиск убийцы доводит Эдипа ужасной истины: убийца царя он сам - царь (его отец) был в той колеснице, всадники которой напали на Эдипа. Царь Фив и его супруга были на самом деле родителями Эдипа. Когда Эдип только родился, его родители, узнав о страшном предсказании, решили убить ребенка, поручив это слуге, но тот, сжалившись над маленьким Эдипом, передал его пастуху. Вскоре Эдип был усыновлён коринфским царем Полибом (от которого позже ушел, считая его отцом и пытаясь избежать предсказания).

Близкие по смыслу пословицы:

Примеры

Талеб Нассим Николас (рожд. 1960)

«Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости» (2012 г.): "То, что я называю генератором исторических событий, не просматривается в самих событиях – так же как в деяниях богов не угадываются их намерения. Как говорится, неисповедимы пути Господни .".

(1883 - 1923)

"Похождения бравого солдата Швейка" (1923 г., перевод П.Г. Богатырёв (1893 - 1971)), ч. 3, гл. 4: "Вы изволите быть в бардачке, господин лейтенант. Пути господни неисповедимы !"

(1873 - 1950)

" " (1933—1948): "И вот, пишет ему старец из Оптиной, высокой жизни: "Не проникай земным разумом в Пути Господни . Это вам во испытание крепости душевной ниспослано, а то и во избавление от скорбей горших. Молись, чадо малодушное, да просветит Всеблагий сердце твое. Аминь"."

(1829 - 1890)

"Княжна Тараканова" - "Судьбы божьи неисповедимы . Мы выправили бумаги, кончили снаряжение, подняли паруса и поплыли. Но едва "Северный орел", нагруженный богатством графа, вышел из гавани, нас встретила страшная буря."

"- После, дорогая барышня, со временем все узнаете, теперь лучше молчать, - сказал решительно отец Петр. - Пути божий неисповедимы , враг же сеет незнаемое... молитесь, памятуя господа. Он воздаст."

(1828 - 1910)

"Война и мир" (1863 - 1869 гг.), Том 3, часть III, XVII - "«Пути господни неисповедимы! » – думала она, чувствуя, что во всем, что делалось теперь, начинала выступать скрывавшаяся прежде от взгляда людей всемогущая рука"

(1738—1833)

«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1738-1759 гг.

Болотов пишет про то, какой выбор стоял в его детстве перед ним - "Теперь одному Богу известно, лучше ли или хуже мы сделали, что не приняли ни одного из деланных нам предложений. Из всех оных определение в пажи казалось бы всех прочих для меня было выгоднее: я был бы при дворе, мог бы ко всему присмотреться, но, что всего лучше, мог бы продолжать свои науки, ибо известно, что пажей и языкам и всему учат, а сверх всего того, может быть, мог бы скорее и в люди выйтить. Однако и то еще сказать можно, что, может быть, я бы тут, по известной резвости и беспутству пажей, избаловался и сделался негодяем. Самая льстящая более всего надежда, что находиться бы я стал под покровительством г. Шепелева, была обманчива, ибо после услышали мы, что сей почтенный старичок в тот же год еще умер, а вскоре за ним переселился в вечность и г. Рахманов; следовательно, и в гвардейской службе была б мне не находка: я мог бы закостенеть в оной в низких чинах и потерял бы более, нежели нашел. Словом, судьбы Господни неисповедимы , и, может быть, самой судьбе угодно было отвлечь меня от сих обоих служб и вести совсем иным путем и дорогою."

Болотов пишет про то, что когда он приехал просить высшее командование о повышении в должности, которым его незаслуженно обошли, благодаря ему таковое получили и другие, давно дожидавшиеся просители - "Обстоятельство сие каково ни было натурально, но, судя об оном с другой стороны, можно некоторым образом сказать, что, может быть, помянутая медленность в произвождении оных происходила и не по слепому случаю, а имело в том соучастие и невидимое смотрение Божеское и святой его обо мне промысл. Всем им давно бы надлежало произведенными быть в офицеры, и тем паче, что во многих были сильные ходатаи и просители и даны были обещания все сделать, но господина Яковлева власно как нечто невидимое отводило от исполнения, и он власно как нарочно дожидался меня, чтоб в список их поместить и мое имя и тем удобнее доставить мне чин офицерский, а без того было ему гораздо труднее и может быть совсем невозможно для одного меня завоевать новое произвождение. Словом, судьбы и промыслы Господни неисповедимы и нами непроницаемы ."

Один могущественный шах имел привычку, переодевшись в платье дервиша, обходить свои владения. И однажды он заночевал в хижине бедного дровосека.

Твои дела, как я погляжу, идут неважно! - сказал переодетый шах.
- Да нет, уважаемый, что Вы. Я уповаю на Бога и его милостью продаю дрова. На еду хватает.
- Что бы ты стал делать, если бы не смог продавать свои дрова?
- Всё равно уповал бы на Бога и искал бы другое занятие, которым можно прокормиться.

«Вы вечная , и, пока вы не достигнете уровня духовного блаженства, вы никогда не будете удовлетворены, какие бы чувственные удовольствия вы ни испытывали.»
А.Ч Бхактиведанта Свами — тот, кто владеет своим умом и чувствами. Как правило, такой человек, познав Высшую Абсолютную Истину, даёт обет отречения.

">Свами Махарадж

Вернувшись во дворец, шах издал указ, чтобы дровосеки не появлялись в городе. Через пару дней, переодевшись в то же платье, шах пришёл навестить дровосека.
- Ну что? Похоже, сама судьба подслушала наш разговор. Что же ты теперь делаешь?
- Мастерю всякие вещицы из дерева и продаю их в городские лавки. На еду хватает.

Шах вернулся во дворец и приказал запретить торговлю леревянными изделиями в городских лавках. И вновь пришёл к дровосеку:
- Судьба преследует тебя, о несчастный! Теперь тебе нельзя продавать свои поделки. Чем же ты теперь будешь жить?
- Я устроился разносчиком на базаре. Всё хорошо, почтеннейший! Уповая на Бога, на еду я всегда заработаю.

На Бога надейся, а сам не плошай!
народная пословица

Шах пришёл во дворец и приказал: забрать всех базарных разносчиков в солдаты без содержания и без постоя. Когда же он вновь навестил дровосека, у того весело булькал котелок над очагом, а сам он что-то строгал из куска дерева.
- Ты, я вижу, не унываешь? - спросил переодетый шах.
- Нет. Ведь я уповаю на Бога. Меня забрали в солдаты и не дают ни денег, ни жилья. А я заложил свой меч и купил еды.
- Несчастный! А что, если это откроется?!
- Тогда и посмотрим, что выйдет. А пока я выстругаю деревянный меч. Будет совсем как настоящий.

«Ничего не принимай на свой счет. Всё, что люди говорят или делают, - это проекция их собственной реальности. Если Вы выработаете в себе иммунитет к чужим взглядам и мнениям, то избежите бесполезных страданий.»
Мигель Руис

На другой день шах приказал призвать отряд, в котором был дровосек. Солдаты выстроились перед ним. Дровосек не узнал шаха - ведь тот был в богатых одеждах и короне!
- Ты, выйди вперёд! - указал шах на дровосека. - Сейчас ты приведёшь в исполнение приговор, вынесенный изменнику!

Дровосек побледнел, но вышел вперёд и вытащил меч из ножен. Человек, приговорённый к казни, стоял на коленях и молился:
- Боже, уповаю на тебя! Сделай так, чтобы этот меч обратился в дерево, ибо я не виновен!

Все вокруг удивлённо вскричали, когда деревянный меч выпал из руки дровосека. Шах был столь изумлён, что возвысил его до визиря. Вскоре суд оправдал «изменника», поскольку нашлись свидетельства его невиновности. А шах своим девизом избрал слова: «Уповаю на Бога!»

P.S. Когда птица жива она ест муравьев, но, когда она умирает, муравьи едят её. Обстоятельства могут измениться в любое : сегодня Вы можете быть сильным, но завтра время может всё поменять: оно сильнее Вас! Единственное, что остаётся вечным и неизменным - это связь каждой души с Богом. Именно для этого и нужна человеческая жизнь - развить отношения с Богом.

Имеют колоссальный авторитет даже среди тех, кто предвзято относится к религиям. Обычные люди, ощутившие тяжесть своего положения, нередко прибегают к поискам утешения и надежд внутри Библейских текстов. Многие желают правильно понять смысл фразы «Пути Господни неисповедимы». Для этого необходимо проследить историю появления афоризма и его церковную трактовку.

Толкование значения в православии

Впервые фраза «Пути Господни неисповедимы» (Investigabiles viae Domini) была озвучена апостолом Павлом в Книге Нового Завета. Выражение понуждает людей принять на веру могущество справедливейшего Всемогущего Отца, знающего все события во все времена. Эта фраза обладает величайшей способностью утешать в периоды несчастий.

Читайте о библейских текстах:

Библия, Священное Писание

Рациональные материалисты считают, что эта фраза не является чистым ответом на таинственный вопрос, потому что не увеличивает степень человеческого познания. Они считают, что здесь скрыто простое утверждение о невозможности истинного познания вещей и понятий.

О православной вере:

Чтобы правильно осмыслить этот афоризм человеку необходимо понимать сказанное душой, а не беспокойным умом. Существует несколько интерпретаций, поясняющих нам суть выражения:

  1. Человек не обладает величайшим разумом, чтобы осознать абсолютность бытия, в отличие от Всевышнего, который, даже воссоздавая вселенную, не тратит своей бесконечной энергии.
  2. Невозможно узнать путь (судьбу), который Бог определил для каждой личности, существующей в природе.
  3. Церковь понимает эту фразу еще одним образом: стремление познать будущее, всегда спрятанное от нас завесой мистического запрета, является страшным грехом. Поэтому православие всегда осуждало гадания и прочие испытания судьбы.
  4. Человеческая гордыня , провоцирующая большие неприятности, постоянно наказывается могущественной десницей Господа. Ошибочно думать, что совершение каких-либо действий без разрешения и помощи Бога позволительно.

Каждый верующий должен полагаться на Всевышнего и свято чтить его всемогущество, а также проявлять благодарность за самое малое добро, которое получает. Если судьба преподнесла тяжелейшие испытания, следует проявить терпение и мужество, ежедневно читая молитвенные правила . Господь открывает завесу своих тайн тем, кто с чистой совестью проходит индивидуальный путь без уныния или хулы.

В прошлом Всевышний почитался лучше, большинство людей свято верили в Небесного Отца и знали, что посланная им судьба справедлива, и просить другой жизни кощунственно. Верующие понимали: праведный путь, данный Всемогущим Господом, непременно ведет душу к очищению и воссоединению с Абсолютом.

Господь никогда не покидает своих детей, даруя все необходимое для завершения цели

Сегодня людьми овладела гордыня, которая стимулирует думать, что высшие силы не вершат судьбы. Бо́льшая часть человечества надеется только на собственные силы, совершенно игнорирую Священные Писания и существование Единого Творца. Гордецы строят планы, касающиеся только их эго. Однако когда хрупкие надежды разбиваются о волны мироздания, люди начинают искать поддержки и утешительных слов.

Важно! Источником этого великого афоризма о путях Господа являются сказанные апостолом Павлом слова в послании к римлянам. Святитель здесь изумляется безграничным величием и нескончаемой премудростью Божественного Провидения.

Господь никогда не покидает своих детей, справедливо даруя им все необходимое для завершения определенной цели. Апостол говорил, что пути Бога невозможно проследить, постигнуть умом, в них нет никакого следа, который мог бы дать нам возможность распознать великий замысел.

Притчи, помогающие понять смысл изречения

«Пути Господни неисповедимы» - перефразированное выражение из Нового Завета, которое является для человека моральным утешением в трудные моменты жизни. Эти слова поддержки часто слышат из уст мудрых и спокойных людей, священников.

Человек должен всецело положиться на Творца, не впутываясь в бесполезные спекуляции, потому что самые горестные происшествия способны перерасти в большую радость, и наоборот.

Господь открывается тем, кто с чистой совестью проходит свой путь

Притча о справедливости

Жил один старец, прошедший долгий путь страданий и мимолетных наслаждений. Он не желал мириться с мирской несправедливостью и внутренним голосом взывал к Богу, требуя объяснений. Однажды к нему явился ангел, повел забраться на крону дерева и понаблюдать за всем происходящим на земле.

Вскоре старец увидел всадника, потерявшего мешочек с золотом. На следующее утро это богатство обнаружил отдыхавший под деревом простой крестьян. На третий день сюда пришел нищий и нашел обед, оставленный счастливым фермером. Однако вскоре вернулся жестокий всадник и одним ударом меча убил бездомного, считая его тем, кто украл золото.

Старик спустился на землю в глубоком разочаровании и решил отречься от Отца из-за показанной жестокости. Ангел же милосердно объяснил суть происшедшего. Он дал понять, что всадник - это циничный сборщик податей, работа которого состоит в разорении народа. А нищий - бывший разбойник, моливший Господа о прощении его чудовищных грехов. Фермер же с помощью этих денег получил возможность рассчитаться с долгами и прокормить семью.

О православных символах:

Притча об отшельнике

Долгие годы одинокий и праведный монах молился в своей пещере. Его ум был беспокоен, ему хотелось проникнуть в тайны бытия и получить сакральные знания. Во сне к монаху пришел странный человек, позвавший его с собой. Дорога длилась три дня и принесла только огорчения, как показалось вначале.

В первые часы пути спутник монаха забрал из дома простого крестьянина золотую чашу - подарок соседа в честь долгожданного примирения. На второй день путеводитель сжег хижину приютившего их бедняка. А в последние часы он сбросил в реку юношу, который вызвался быть провожатым.

Монах негодовал, но спутник был непоколебим и отсылал к фразе «Пути Господни неисповедимы». Вскоре замысел происшествий раскрылся: золотая чаша была цинично отравлена; на пепелище хижины бедняк обнаружит клад, спрятанный его предками; а погибший юноша стал бы кровожадным разбойником по наущению жестокого отца. Последний изменил свои взгляды после смерти единственного сына и встал на праведный путь.

После пробуждения монах осознал могущество Высшего Разума.

Видео беседы с батюшкой. Пути Господни неисповедимы