Милость хочу а не жертвы что означает. Пойдите- научитесь- что значит: милости хочу- а не жертвы. Объяснение значения субботы

Иной раз читаешь в ленте социальных сетей посты моих православных "друзей", - так порой самому страшно становится: ну такие верующие, ну такие набожные и главное настолько внимательны, что видят всех, кто "не святее их". Неважно кто это, священник с близлежащего храма, митрополит или патриарх, - а чего им, - они и без того «святее папы Римского»!

То, что Христос посетил дом Левия Алфеева и там «ел и пил с мытарями и грешниками», они бы Ему еще простили, причем то, что хозяин станет апостолом Матфеем, - ни в коей мере не снижает вины гостей. За прощение блудницы «взятой во грехе» они бы заклеймили Христа грозной аналитикой в стиле: «мало того, что закон повелевает предавать таких смерти, так Он еще и…». Ну а последней чашей для «ревнителей праведности» стало бы прощение разбойника на Кресте, и обещание ему рая…. Это уж никак не вписывается в их упорядоченный внутренний мир. Их ранимое чувство справедливости просто бы не выдержало.

Потом какие-то непонятные интернет-священники, заставляют каяться то за убийство Царя, то за богоотступничество, то за «родовые грехи» А эти откуда взялись, где учились и учились ли вообще? Или это отголоски рукоположений 90-х? «Читать умеешь? – Завтра хиротония!»?

А вот не буду каяться в этом! - потому что царя не убивал и крестов с храмов не сбрасывал. Каются люди за личные грехи, а не за «родовые» или «народные».

Помню, как не так давно ревнители благочестия накинулись на детей, танцевавших в храме, где-то в Тульской епархии, - сравнили их с «pussyками», заклеймили настоятеля обрушив на его бедную главу небесные кары. Во-первых хотел бы спросить у них, а их дети в храме часто бывают? И если у прихода даже комнаты нет, где провести детский праздник, - отчего помещение храма не может принести радость или дети его как-то оскверняют? А может обычное лицемерие у нас теперь «ревностью о благочестии и святости места» именуют? Во-вторых, - большинство претензий таких ревнителей хорошо объяснял старик Фрейд. так что, дорогие, начните с себя, раз усмотрели в детском танце эротический подтекст. Это скорее ваша проблема, чем церковная.

Как-то вот так незаметно воспиталось поколение, относительно на первый взгляд неплохо владеющее каноническими правилами церкви, знающее массу благочестивых притч и «достоверных» сказаний, но похоже никогда не открывавшее Евангелие. Эх, если бы прочитали, да постарались понять…. Ведь Христос - это радость, мир… а эти деятели вгоняют народ в перманентную депрессию, которой кстати и сами затем не выдерживают.

Одна сторона.

Другая крайность

Люди не имеющие малейшего отношения к церкви, (возможно лишь только по крещению), не знакомые с образом жизни в церкви, культурой этого образа, даже не вникающие, - потому что не интересно, - почему-то совершенно точно знают «как надо», «как должно быть» и свое видение выносят как кассацию. Хотя последнее можно понять: вот врачи, - учатся по 10 лет в университетах, ходят в интернах, но все равно находятся личности, которые «лучше них знают «кого, как и чем нужно лечить».

«[Однажды] книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? […]

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.

И опять, наклонившись низко, писал на земле.

Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.

Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши».

Евангелие от Иоанна 8 глава 3-10 стихи

Матфей был сборщиком податей. Из-за этого его занятия люди не любили его, он считался всем известным грешником, врагом на службе у Римской империи. Фарисеи недоумевали: почему Иисус делит трапезу с грешником? Не лучше ли держаться подальше от подобных людей? В ответ на этот вопрос Иисус объяснил, что Он желает встречаться именно с грешниками, как врач - с больными. В заключение Он посоветовал фарисеям внимательно почитать Священное Писание, чтобы понять, что" означают слова Божии, приведённые в книге Пророка Осии: "Милости хочу, а не жертвы" (См. Ос 6, 5).

Почему Бог хочет от нас милосердия? Потому что Ему угодно, чтобы мы походили на Него, как дети на своих отца и мать. Иисус на протяжении всего Евангелия говорит нам о любви Бога Отца к добрым и злым, к праведникам и грешникам: Бог любит каждого человека, не выделяя и не исключая никого. Если Он и отдаёт кому-нибудь предпочтение, то это люди, которые, казалось бы, меньше других заслуживают любви - как в притче о блудном сыне.

"Будьте милосерды, - сказал Иисус, - как и Отец ваш милосерд" (Лк 6, 36). В этом - совершенство (см. Мф 5, 48).

Иисус и сегодня призывает каждого из нас: "Пойдите, научитесь..." Но куда пойти? Кто научит нас понимать, что" значит быть милосердными? Это может сделать только Он, Иисус Христос, Который искал заблудших овец, простил тех, кто предал и распял Его, и умер ради нашего спасения. Для того, чтобы научиться быть милосердными, как Отец Небесный, и совершенными, как Он, нужно смотреть на Иисуса, ибо Иисус есть полное откровение о любви Бога Отца. Он сказал: "Видевший Меня видел Отца" (Ин 14, 9).

"Пойдите, научитесь, что значит: "Милости хочу, а не жертвы"".

Почему милосердие, а не жертва? Потому что любовь - это абсолютная величина, придающая смысл всему остальному, в том числе и религиозному культу, и жертве. Действительно, наиболее угодная Богу жертва - деятельная любовь к ближнему, которая находит своё самое высокое выражение в милосердии .

Милосердие помогает нам всё время видеть новыми глазами людей, с которыми мы вместе живём, учимся или работаем, не помнить об их недостатках и ошибках; не судить, но прощать нанесённые нам обиды. Более того, забывать о них.

Наша жертва состоит скорее не в долгих ночных бдениях и строгих постах, не в том, чтобы спать на земле, но в стремлении принимать в своё сердце всякого ближнего, оказавшегося рядом, будь он хорош или плох.

Так поступил один человек, работавший в приёмном отделении больницы. Его деревню полностью сожгли "враги". Однажды утром в приёмный покой обратился мужчина, который привёз больного родственника. В последнем дежурный сразу узнал по акценту одного из "врагов". Тот боялся, что его не будут лечить, и не хотел называть своего настоящего имени. Сотрудник больницы, преодолев давно таившуюся в сердце ненависть, не стал требовать у него документов и оказал ему необходимую помощь.

В последующие дни он несколько раз находил способ помочь этому больному. В день выписки "враг", расплатившись в кассе, сказал ему:

Я должен тебе кое в чём признаться.

Не нужно. Я с первого дня знаю, кто ты.

Зачем же ты помогал мне, если я твой "враг"?

Так и у нас милосердие рождается благодаря любви, умению жертвовать собой ради любого человека по примеру Иисуса, отдавшего Свою жизнь за всех людей.

"Итак, ПОЗНАЕМ, будем стремиться ПОЗНАТЬ Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, КАК ДОЖДЬ, как поздний дождь оросит землю".

Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.

Посему Я поражал через пророков и БИЛ их СЛОВАМИ уст Моих, и СУД Мой, как восходящий СВЕТ.

Ибо Я МИЛОСТИ хочу, а НЕ ЖЕРТВЫ, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели ВСЕСОЖЖЕНИЙ."

"Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

Пойдите, НАУЧИТЕСЬ, ЧТО ЗНАЧИТ: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."

Матфея 9:11-13

"Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
ЕСЛИ БЫ ВЫ ЗНАЛИ, что значит: милости хочу, а не жертвы, то НЕ ОСУДИЛИ БЫ невиновных,

Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы."
Матфея 12:5-8

Как видим, Иисус говорит о том, что важно знать и понимать истинное значение выражения "милости хочу, а не жертвы". Это уже указывает на то, что не о буквальном его смысле идет речь. Важно знать истинный его смысл, чтобы в точности исполнить желание Бога, дабы не случилось то, о чем говорит Апостол Павел.

"Ибо мы знаем, что закон ДУХОВЕН, а я плотян, продан греху.

Ибо НЕ ПОНИМАЮ, ЧТО ДЕЛАЮ: потому что НЕ ТО делаю, что хочу, а что ненавижу, ТО ДЕЛАЮ."

Римлянам 7:14-15

Здесь милость противопоставляется жертве и суду. Во всех Писаниях, которые написаны внутри и отвне, – всего по два, одно противопоставляется другому. В ковчеге Завета – в Писании, всей твари по паре – одно чистое, другое нечистое.

"Как напротив зла – добро и напротив смерти – жизнь, так напротив благочестивого – грешник. Так смотри и на все дела Всевышнего: их по два, одно напротив другого."

Сирах 33:14

А это все многочисленные образы, означающие одно и то же – напротив смысла буквального смысл духовный. Что же есть жертва, и почему Павел становится жертвою?

"Ибо я уже СТАНОВЛЮСЬ ЖЕРТВОЮ, и время МОЕГО ОТШЕСТВИЯ настало."

2Тимофею 4:6

В жертву приносятся, например, животные, которым Адам присвоил свои имена – обычным словам присвоил иные значения. Жертву необходимо рассечь надвое, и отделить правую часть от левой, и правой частью потрясать пред Господом. Это означает то же самое, что и рассечь камень, скалу, землю, море, или завесу в Храме разорвать надвое, или расторгнуть небеса.

"[Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.

Он взял всех их, РАССЕК ИХ ПОПОЛАМ и положил ОДНУ ЧАСТЬ ПРОТИВ ДРУГОЙ; только птиц не рассек."

Бытие 15:9-10

"Ты РАССЕК пред ними МОРЕ, и они среди моря прошли посуху, и гнавшихся за ними Ты поверг в глубины, как камень в сильные воды."

Неемия 9:11

"О, если бы Ты РАСТОРГ НЕБЕСА [и] сошел! горы растаяли бы от лица Твоего,

Как от плавящего огня, как от кипятящего воду, ЧТОБЫ ИМЯ Твое СДЕЛАТЬ ИЗВЕСТНЫМ врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы."

Исаия 64:1:2

Итак, жертва есть закрытое Писание, которое необходимо рассечь надвое – осознать, что оно имеет два противоположных смысла – внешний буквальный – ложный, и внутренний, сокровенный духовный – истинный. Ложное понимание нужно принести в жертву, ради понимания истинного.

Пророк и его Писание – одно и то же. Закрывая свои послания, скрывая их истинный духовный смысл в буквальных образах, Пророк как бы хоронит себя и свое Писание в гробу, становится жертвою. Потому, закрывая свои послания, Апостол Павел делает их жертвою, а потому и сам становится жертвою.

"Всякая вещь, подверженная тлению, исчезает, и СДЕЛАВШИЙ ЕЕ УМИРАЕ С НЕЮ."

Сирах 14:20

Жертву эту необходимо будет рассечь надвое, гроб открыть, открыть истинный смысл – воскресить его, воскресить Пророка, а значит Христа, Слово Божие. Принявшие в ум Писание также становятся с ним одно. Выйти из гробов и войти в святый град означает выйти из внешнего буквального понимания и войти в духовное – воскреснуть духовно, перейти от смерти в жизнь.

"И вот, завеса в храме РАЗДРАЛАСЬ НАДВОЕ, сверху донизу; и земля потряслась; и камни РАССЕЛИСЬ;

И гробы ОТВЕРЗЛИСЬ; и многие ТЕЛА усопших святых ВОСКРЕСЛИ

И, ВЫЙДЯ ИЗ ГРОБОВ по воскресении Его, ВОШЛИ ВО СВЯТЫЙ ГРАД и ЯВИЛИСЬ многим."

Матфея 27:51-53

"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и ВОЙТИ В ГОРОД воротами.

А ВНЕ – псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий НЕПРАВДУ."

Откровение 22:14-15

То же самое означает расторгнуть небеса, чтобы имя Господне стало известным – открыть истинный смысл Писаний, чтобы стали известными истинные мысли Божии в Его Слове, а не мысли человеческие самовольно по невежеству туда влагаемые.

Закрытое Писание, его буквальный смысл, назван как жертвой, так и судом. Потому служение смертоносному буквальному смыслу есть служение осуждения. Служение же духовному смыслу, есть служение оправдания. Потому и говорит Иисус, что если бы знали что есть милость, то не осуждали бы невиновных, ибо не были бы служителями осуждения.

"Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, НЕ БУКВЫ, но ДУХА, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а ДУХ ЖИВОТВОРИТ.

Если же СЛУЖЕНИЕ СМЕРТОНОСНЫМ БУКВАМ, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –

То не гораздо ли более должно быть славно СЛУЖЕНИЕ ДУХА?

Ибо если СЛУЖЕНИЕ ОСУЖДЕНИЯ славно, то тем паче изобилует славою СЛУЖЕНИЕ ОПРАВДАНИЯ."

2Коринфянам 3:6-9

"Так говорите и так поступайте, как имеющие быть СУДИМЫ ПО ЗАКОНУ СВОБОДЫ.

Ибо СУД БЕЗ МИЛОСТИ не оказавшему милости; МИЛОСТЬ ПРЕВОЗНОСИТСЯ НАД СУДОМ."

Иакова 2:12-13

Как суду, который и жертва, противопоставляется оправдание, помилование – милость, так буквальному осуждающему смыслу противопоставляется оправдывающий, освобождающий от суда смысл духовный. Потому Бог и желает, чтобы не буквально люди понимали Слово Его, а духовно – милости хочет, а не жертвы. Это и есть истинное Богопознание, а буквальный смысл уготовленный огню для приношения в жертву, назван всесожжением.

"Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и БРОСАЮТ В ОГОНЬ."

"Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,

Потому что БОГ наш ЕСТЬ ОГОНЬ ПОЯДАЮЩИЙ."
Евреям 12:28-29

"А Господь БОГ ЕСТЬ ИСТИНА; Он есть Бог живый и Царь вечный."

Иеремия 10:10

Истина уничтожает ложь и подобна огню, сжигающему всякое непотребство. Если праведник, знающий правду Божию, обличает кого-то в заблуждении, через откровение истинного смысла Писаний, то это есть милость, которой желает Бог.

"Пусть наказывает меня праведник: это МИЛОСТЬ; пусть ОБЛИЧАЕТ меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их."

Псалом 140:5

"ВРАЗУМЛЯЮЩИЙ народы неужели не ОБЛИЧИТ, – Тот, Кто УЧИТ человека РАЗУМЕНИЮ?

Псалом 93:10

"МИЛОСТЬ человека – к ближнему его, а МИЛОСТЬ Господа – на всякую плоть.

Он ОБЛИЧАЕТ и ВРАЗУМЛЯЕТ, и ПОУЧАЕТ и ОБРАЩАЕТ, как пастырь стадо свое.

14 Он МИЛУЕТ ПРИНИМАЮЩИХ ВРАЗУМЛЕНИЕ и усердно обращающихся к закону Его."

Сирах 18:12-14

Как напротив суда милость, так напротив проклятия благословение. Бог и Пророки предлагают человеку оба варианта, а человек сам выбирает одно из двух по уму своему и внутренним качествам. Проклятие есть буквальный смысл Писаний, а благословение и благодать – истинное, благое Слово Божие, – смысл духовный.

"ИЗЛИЛОСЬ из сердца моего СЛОВО БЛАГОЕ; я говорю: песнь моя о Царе; язык мой – трость скорописца.

Ты прекраснее сынов человеческих; БЛАГОДАТЬ ИЗЛИЛАСЬ ИЗ УСТ Твоих; посему БЛАГОСЛОВИЛ Тебя Бог на веки."

Псалом 44:2-3

"Во свидетели пред вами призываю сегодня НЕБО и ЗЕМЛЮ: жизнь и смерть ПРЕДЛОЖИЛ я тебе, БЛАГОСЛОВЕНИЕ и ПРОКЛЯТИЕ. ИЗБЕРИ жизнь, дабы жил ты и потомство твое…"

Второзаконие 30:19

"Он ПРЕДЛОЖИЛ тебе огонь и воду: НА ЧТО ХОЧЕШЬ, прострешь руку твою.

Пред человеком жизнь и смерть, и ЧЕГО ОН ПОЖЕЛАЕТ, то и дастся ему."

Сирах 15:16-17

Потому Бог и не судит никого, ибо человек, проглатывая не разжевывая умом закрытое Слово Божие – не рассуждая при этом о его истинном сокровенном смысле, сам избирает и принимает суд, осуждение, лишает себя Божией милости и благословения. Сын Божий – Слово Божие, истинный его смысл, осуждает понимающих Писания ложно, буквально.

"Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню НЕДОСТОЙНО, виновен будет против Тела и Крови Господней.

Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

Ибо, кто ест и пьет НЕДОСТОЙНО, тот ест и пьет ОСУЖДЕНИЕ себе, НЕ РАССУЖДАЯ о Теле Господнем.

Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает."

1Коринфянам 11:26-30

"Ибо Отец и НЕ СУДИТ никого, но весь СУД ОТДАЛ СЫНУ,

Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и НА СУД НЕ ПРИХОДИТ, но перешел от смерти в жизнь."

Иоанна 5:22-24

"Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: СЛОВО, которое Я говорил, оно БУДЕТ СУДИТЬ его в последний день.

Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить.

И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец."

Иоанна 12:48-50

Бог желает милости и Богопознания, истинного познания Его Слова, духовного его смысла – духа Слова. Дух Слова есть Дух Христов. Буквальное же, плотское понимание Писаний по плоти Слова, Богу неугодно.

"Ибо живущие ПО ПЛОТИ О ПЛОТСКОМ помышляют, а живущие ПО ДУХУ – О ДУХОВНОМ.

Помышления плотские суть СМЕРТЬ, а помышления духовные – ЖИЗНЬ и мир,

Потому что плотские помышления суть ВРАЖДА ПРОТИВ БОГА; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.

Посему живущие ПО ПЛОТИ Богу УГОДИТЬ НЕ МОГУТ.
Но вы НЕ ПО ПЛОТИ живете, А ПО ДУХУ, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто ДУХА Христова не имеет, ТОТ [и] НЕ ЕГО."

Шёл 2003 год, когда по благословению митрополита Владимира после 80-летнего перерыва под сводами больничного храма во имя св.прпмц.Евгении вновь зазвучали слова молитвы, послышался сокровенный шёпот исповедующихся и добрый, ласковый голос отца Валериана ЖИРЯКОВА - настоятеля храма, - произносящий разрешительную молитву. И хоть о встрече мы договорились заранее, мне пришлось подождать, потому что после вечерней службы батюшка внимательно выслушивал своих подопечных - старушек-блокадниц, - вникая во все их нужды и тревоги. А после исповеди, улыбаясь, размашисто крестил склонённую седую голову, отпуская грехи именем Иисуса Христа. Проводив до порога церкви последнюю исповедницу, о.Валериан предупредил: "Времени у меня немного. В девять часов я пойду по палатам исповедовать тех, у кого нет сил дойти до храма". Итак, милости просим в храм св.Евгении.

История этого храма и общины св.Евгении началась с милости. Это был конец XIX века. Разговорился как-то с нищенкой добрый человек и узнал, что она была сестрой милосердия на Русско-турецкой войне. Дрогнуло сердце этого человека, имя которого знает Господь... и в 1882 году в Санкт-Петербурге появился Комитет попечения о сёстрах Красного Креста. А впоследствии из этого комитета выросла известная по всей России своей благотворительной деятельностью и делами милосердия община святой Евгении. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Сначала, в 1883 году, было построено общежитие для 12 сестёр милосердия. Через три года при нём открылись двухгодичные подготовительные курсы сестёр милосердия, и лишь спустя ещё два года была открыта небольшая лечебница для приходящих больных. В 1887 году комитет взяла под своё покровительство внучка государя Николая I Евгения Ольденбургская. А 7 января 1893 года общежитие сестёр милосердия было переименовано в общину св.Евгении. Шло время, община разрасталась. Наконец встал вопрос о строительстве собственной больницы, которая и была построена на углу Старорусской и Новгородской улиц. В нижнем этаже разместилось убежище для престарелых сестёр милосердия им.Императора Александра III, на втором - церковь на 4000 человек во имя св.блг.князя Александра Невского и св.прпмц.Евгении и общежитие для сестёр общины.

Начались трудовые героические будни. Сёстры милосердия, окончившие двухлетний курс, работали в госпиталях, лазаретах кадетских корпусов, дежурили в частных домах и различных лечебницах Петербурга и провинции. Что здесь героического, спросите вы. А надобно сказать, что в 1893-1894 годах сёстры работали в Тульской, Тверской и Воронежской губерниях, где свирепствовала тифозная эпидемия... И это ещё не всё. В 1898-1899 годах сёстры общины были призваны оказывать помощь в губерниях, пострадавших от неурожая, - Самарской, Уфимской. Отряд сестёр был отправлен в Манчжурию. Также сёстры милосердия принимали участие в Русско-японской войне, а позже и в Первой мировой.

Но всё это было забыто после 1917 года. Новая власть пыталась изгладить из памяти народной само понятие христианского милосердия. И вот больница св.Евгении превратилась в "свердловку" - медучреждение для лечения высшего городского партактива. В период Великой Отечественной войны в больнице был устроен госпиталь для лечения офицеров Ленинградского и Волховского фронтов. А в 1990-х годах больница стала обычной горбольницей N 46...

Слава Богу, в наше время в больнице св.Евгении возрождаются добрые традиции. В созданном здесь по инициативе главврача О.Семёновой "Центре медицинской помощи жителям блокадного Ленинграда" проходят лечение тысячи людей, пережившие блокаду, много на своём веку перестрадавшие. В больнице ведётся научная работа: учёные изучают воздействие экстремальных факторов - холода, голода - на организм людей во время блокады и в отдалённом периоде, а также их влияние на последующие поколения.

В 2000 году больнице вернули святое наименование, а в главном корпусе устроится часовня св.Евгении. Кстати, символично, что первое освящение больничного храма состоялось в день памяти св.равноап.Нины 27 января 1900 года, в этот же день в 1944 году была снята блокада Ленинграда. Ныне в храме проходят молебны, совершаются Таинства исповеди, крещения, соборования. В 2000 году приход пополнился выпускниками Воскресной школы Александро-Невской лавры. С их приходом в больнице вновь работает Общество милосердия, сёстры и братья которого оказывают посильную помощь болящим.

Свт.Игнатий Брянчанинов писал: "На суде Христовом потребуется в оправдание милость как деятельное выражение любви, и заслуживает помилования одна милость как опытное доказательство любви. "Милости хочу, а не жертвы" (Мф.9.13), - возвестил грядущий страшный и нелицеприятный Судия. Милость доставит оправдание возлюбившим её, а отвергших - предаст осуждению. Всех делателей своих милость приведёт пред Христом и исходатайствует им у Христа помилование и вечное блаженство". Помните об этом и не скупитесь на дела милосердия.

Адрес: 193144 СПб, Старорусская ул., 3. Тел. 274-19-90

Пересказала Ирина НИКОЛАЕВА

Http://pravpiter.ru/pspb/n194/ta005.htm

Итак, жертва Каина не соответствовала его положению пред Богом. Как грешник, и великий грешник, он должен был принести не плоды земли, означавшие жертву благодарности, а жертву повинности. Такой жертвой могла быть только жертва от стад. К тому же, и дела Каина были злы (1 Ин . 3:12). Они потому были «злы», что это были дела фарисейской самоправедности, исключающей спасение верой в жертву Искупителя (Лук. 18:9 - 14). Каин - человек верующий, но не рождённый от Бога; да и вера его только внешняя видимость. И сам его дар - видимость, лишь внешняя форма, скорее обязанность, чем выражение искренней веры и преданности. Его вера ищет спасения своими делами и заслугами. Но Писание говорит очень ясно: «…делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16; Рим. 3:20)!

Каин - образ людей самоправедных и самонадеянных, людей фарисейской, мёртвой религиозности, которая, принося дары Богу, не приносит себя. Внешне служа Богу, не упражняется в благочестии. Такого рода формальным служением, жертвой без отдачи сердца, почитанием без подчинения, без перемены жизни угодить Богу невозможно!» (приводится по публикации на сайте “Код альфа и омега”, Книги, В.Я.Канатуш “Герои Ветхого завета”, гл. 3 “Верой Авель…”: http://caw.dem.ru/books/heroes/heroes_3.htm).

Ещё одно мнение о практике жертвоприношений, принадлежит выпускнику философского факультета МГУ, ныне диакону РПЦ и профессора Московской духовной академии, старшему научному сотруднику кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ Андрею Кураеву. Он выразил его в контексте статьи “Заповеди Эдема”:

“Возделывание земли” - это её расчленение. Библейское сознание, как и вообще архаическое мышление, чрезвычайно дорожит конкретной оформленностью мира. Многообразию мира постоянно угрожает хтоническая неразличимость всех вещей. В Библии величайшим чудом Творца оказывается то, что Он смог преградить бег морским волнам (и чем - песком! то есть веществом, слабее и податливее которого, казалось бы, ничего и быть не может). Своим трудом человек должен закрепить и подчеркнуть “космичность” (в смысле сложноорганизованность, иерархичность) мира. Грех же есть там, где эти грани стираются. Грех Евы в том, что она отнеслась к древу познания как к любому другому. И первое следствие грехопадения было в том, что мир стал беднее: разрушен Эдем, и пространство Междуречья стало таким же, как и любая иная область Земли. Бог отделил Эдем от остального мира (Быт 2:8) - а человек не смог сохранить эту святыню. И затем дары Каина будут отвергнуты Богом именно потому, что не “возделаны”, не “отделены”. Христианская традиция комментариев Библии полагает, что жертвоприношение Каина оказалось недолжным - и именно потому, что Каин не пожелал взять на себя труд выбора и различения. “Авель принёс жертву по выбору, и Каин без выбора; Авель избрал и принёс первородных и туки, Каин же принёс или колосья, или вместе и колосья и плоды, бывшие в то время", - пишет преп. Ефрем Сирин . То же самое и у свт. Иоанна Златоуста: жертва Каина не принята Богом - потому что первенец Адама “принёс, что, так сказать, попалось, без всякого старания и разбора” .

Из ошибки Каина можно понять и призвание труда Адама. Труд человека должен усугубить специфичность (“космичность”) мира; охранить и изменить мир» (цитировано по публикации в интернете по адресу http://www.pravbeseda.ru/library/?page=book amp;id=786).

Таковы интерпретации неких событий глубокой древности в разных традициях истолкования библейских текстов и жизни на их основе.

Коран излагает версию событий в основном аналогично Библии:

Сура (глава) 5: «27 И прочитай им весть о двух сыновьях Адама с истиной. Вот они оба принесли жертву; и была принята она от одного и не принята от другого. Он сказал: “Я непременно убью тебя!” Тот сказал: “Ведь Бог принимает только от богобоязненных. 28. Если ты прострёшь ко мне свою руку, чтобы убить меня, Я не протяну руки к тебе, чтобы убить тебя. Я ведь боюсь Бога, Господа миров. 29. Я хочу, чтобы ты взял на себя грех против меня и свой грех и оказался среди обитателей огня. Это - воздаяние неправедным”.

Если коротко передать смысл всех этих интерпретаций, то, несмотря на некоторые их разногласия, они едины в том, что:

Богу, по крайней мере во времена, описываемые в Ветхом завете, было угодно, чтобы, признавая перед Ним свои грехи, люди приносили Ему жертвы, убивая в процессе жертвоприношений как минимум животных, которые в грехах людей не повинны.

В наши дни такое в большинстве своём пишут субъекты, для которых убийство - это всего лишь пустое, абстрактное слово или картинка на экране телевизора, подчас поданная очень зрелищно и увлекательно, а то и в форме эстетически отточенного ритуала, но сами они в большинстве своём убийств ни людей, ни животных не совершали, и потому в их психике нет гнетущих впечатлений от совершённых ими убийств. За их отсутствие как таковое им следует благодарить Бога, но при отупелости их чувств и подавленности интеллекта традициями, отсутствие такого рода впечатлений позволяет им злословить на темы угодности Богу разнородных убийств с целью жертвоприношения. В отличие от такого рода «абстракционистов» те, кто упивается убийствами, в их большинстве знают, что совершают они убийства, в том числе и ритуальные, в угоду не Богу, а дьяволу и бесам.

Те же, кто не отупел чувствами и мыслями от убийств, в которых им довелось соучаствовать или свершению которых довелось сопереживать, те, чья психика не раздавлена интеллектуализмом той или иной традиции жертвоприношений, подобным приведённому выше, - те имеют основания в их психике для того, чтобы усомниться в том, что Богу и людям когда-либо были необходимы кровавые жертвоприношения кого бы то ни было.

Утверждение о необходимости кровавых жертв - один из вопросов, в котором культы жертвоприношений, уничтожают нравственно-этическую разницу между Богом и дьяволом: с их мировоззренческих позиций кровавые жертвы угодны обоим, хотя, как они утверждают, у Бога и дьявола свой вкус в том, кого и как надо приносить в жертву каждому из них.

Причём исторически реально традиции комментирования Библии настолько оторвались от её текста, что в пересказах и толкованиях (включая и те, что мы привели выше) предстают в искажённом до неузнаваемости виде многие описываемые в Библии события. Поэтому для выведения библейских богословов на чистую воду следует обращаться к самим текстам Библии, не забыв при этом активизировать чувства и взаимодействие правого (отвечает за образность мышления) и левого (отвечает за лексику и логику) полушарий головного мозга.

Обратимся к самим текстам Библии, относящимся к жертвоприношениям Каина и Авеля и убийству Каином брата:

Бытие, гл. 1: «26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу ; 30. а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31. И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».