Джерри Ли Льюис: биография и личная жизнь американского певца и музыканта. Певец джерри ли льюис Ранние годы, детство и семья Джерри Ли Льюиса

Джерри Ли Льюис – это легендарный музыкант, который отличается не только огромным талантом, но и безграничным запасом творческой энергии. Сегодня ему уже семьдесят восемь лет, однако культовый исполнитель остается все также бодр и полон сил. Он записывает новые песни, дает концерты и непрестанно работает над реализацией новых творческих проектов. И подобный подход приносит свой результат.

Сегодня, как и много лет назад, концерты Джерри Ли Льюиса собирают тысячи людей. Но в чем же секрет столь впечатляющего успеха? Разобраться в этом мы попытаемся сегодня, представив вашему вниманию небольшой рассказ о жизни и творческой судьбе великого музыканта.

Ранние годы, детство и семья Джерри Ли Льюиса

Как сообщается в большинстве современных источников, играть на пианино наш сегодняшний герой начал еще в раннем детстве. Буквально с десяти лет он методично перебирал аккорды, а также перенимал мастерство у своего двоюродного брата – Микки Гилли (ныне известный кантри-исполнитель). Иногда он также брал уроки у приглашенных педагогов, однако такие случаи были достаточно редки.

В силу того, что семья Джерри была крайне религиозна, подобное качество вскоре передалось и ему. С самых ранних лет он мечтал о профессии священнослужителя, а потому, окончив школу, не задумываясь, поступил в Юго-западный библейский институт в Техасе. Здесь он продолжил совершенствовать свои музыкальные умения. Однако учеба в техасском ВУЗе оказалась для него недолгой.

Причиной отчисления, как это ни странно, стала музыка. Все дело в том, что во время одного из выступлений молодому музыканту пришла идея исполнить композицию «My God Is Real» в стиле «буги». Вскоре он успешно претворил свой замысел в жизнь. Но педагогам религиозного института подобная идея показалась не самой удачной. Песню назвали кощунственной, и уже совсем скоро наш сегодняшний герой был отчислен из ВУЗа.

Осознав, что карьера священнослужителя – это, мягко говоря, «не его», Джерри Ли Льюис решил посвятить свою жизнь любимому занятию - музыке. В 1954-м году наш сегодняшний герой записал две кавер-композиции для радиостанции Луизианы. Песни попали в эфир, и этот небольшой успех заставил молодого музыканта поверить в свои силы.

Отрывок из фильма про Джерри Ли Льюиса "Great balls of fire"

Осенью 1956-го года он приехал в Мемфис и договорился о прослушивании в одной из местных звукозаписывающих компаний. Музыкальные таланты молодого парня были оценены по достоинству, однако его репертуар был признан «не актуальным». Все дело в том, что в тот период модным и наиболее востребованным стилем был рок-н-ролл, но в репертуаре Джерри были только композиции в стиле «кантри». Представители Sun Records попросили музыканта немного пересмотреть свой музыкальный стиль, и Джерри Ли Льюису не осталось ничего другого как согласиться.

Стоит отметить, что необходимые композиции наш сегодняшний герой написал уже достаточно скоро. «Рок-н-ролльная» «End Of The Road» привела в неописуемый восторг председателя Sun Records, и тот впоследствии говорил о молодом музыканте не иначе как о «новом Элвисе Пресли».

Весьма примечательно, что умение легко переключаться с одного стиля на другой стало впоследствии одной из характерных черт музыкального творчества Джерри Ли Льюиса.

Звездный путь Джерри Ли Льюиса

В 1958-м году наш сегодняшний герой представил публике свой первый студийный альбом, получивший скромное название «Jerry Lee Lewis» несколько композиций с данной пластинки очень скоро попали в активную ротацию всех радиостанций Северной Америки и некоторое время спустя превратились в настоящие шлягеры.

В конце пятидесятых годов музыкант отправился в затяжное гастрольное турне по городам США, Канады и Великобритании. Карьера певца развивалась стремительно. Однако во второй половине 1958-го года вокруг популярного музыканта разразился нешуточный скандал, связанный с его женитьбой на своей тринадцатилетней двоюродной племяннице Майре Гейл Браун. Из-за данного инцидента многие концерты певца в Европе были отменены. Не менее холодный прием Джерри Ли Льюиса ждал и на родине.

Джерри Ли Льюис - Whole Lotta Shakin Going On (Live 1964)

Из-за разразившегося скандала наш сегодняшний герой надолго попал в черные списки всех радиостанций. Его концерты были отменены, а газетные публикации о нем самом и его творчестве были преимущественно критическими.

Лишь только в 1963-м году музыкант сумел выйти из затяжного пике. В этот период он снова начал давать концерты, а на радиостанциях США стали звучать композиции со второго студийного альбома музыканта («Jerry Lee"s Greatest»). В скором времени Льюис вновь начал много гастролировать. В этот период частыми пунктами его турне стали не только американские и канадские, но также германские и английские города.

В первой половине шестидесятых годов наш сегодняшний герой подписал контракт с компанией Smash Records и приступил к активному студийному творчеству. Впоследствии он выпускал по несколько альбомов в год, а в 1971-м году вновь сумел записать «золотой сингл» с символичным названием «Would You Take Another Chance on Me».

С этого момента карьера Джерри Льюиса развивалась стремительно. В период с 71-го по 2013-й год он записал порядка сорока (!) новых альбомов, последний из которых – сборник «Sun Recordings: Greatest Hits» - вышел в 2012-м году. Практически каждая из студийных пластинок дарила миру хотя бы два-три настоящих хита.

Джерри Ли Льюис в настоящее время

В настоящее время Джерри Ли Льюис все также полон сил, как и когда-то прежде. Он часто выступает в различных городах Европы и Северной Америки, а также работает над реализацией нескольких новых студийных проектов.

В 1986-м году наш сегодняшний герой был включен в число десяти первых членов Зала славы рок-н-ролла. Прямо или косвенно о жизни легендарного музыканта рассказывается сразу в двух биографических фильмах.

Личная жизнь Джерри Ли Льюиса

Романы и супружеские союзы Джери Ли Льюиса легко могут стать темой для отдельной статьи. Впервые отправиться под алтарь ныне легендарному музыканту довелось уже в пятнадцатилетнем возрасте. Его супругой стала дочь местного священника. Причиной распада данного брака стал упомянутый выше роман исполнителя со своей малолетней племянницей.

Супружеский союз с юной девушкой просуществовал 12 лет и впоследствии также распался. В дальнейшем наш сегодняшний герой еще пять раз решался связать себя узами брака. Некоторые из этих супружеских союзов распадались сами собой, а некоторые прерывались по вине случая.

Так, четвертая жена музыканта утонула в бассейне, а пятая умерла от передозировки. В начале 2012 года 76-летний музыкант женился в седьмой раз. Новой женой Джерри Ли Льюиса стала его сиделка, которой на тот момент было 62 года.

Буйный, неопытный, не идущий на компромиссы, неистовый пианист с голосом, вызывающим возбуждение - таков был Джерри Ли Льюис. На своих концертах он создавал ауру высокомерия, что приводило аудиторию к истерии и массовому волнению. Воспитан был Люьис на разных музыкальных стилях. Религия имела большое значение для семьи. В 1950 он посещал библейскую школу фундаменталистов, но был исключен из нее. Конфликт мирской и религиозной жизни повлиял как на жизнь так и на творчество Льюиса.

В 1954 он сделал свою первую запись Louisiana Hayride со звукозаписывающей фирмой Элвиса Пресли Sun Records. А в 1956 в Мемфисе вместе с Элвисом Пресли и Карлом Перкинсом была сделана импровизированная запись, ставшая известной под названием Квартет в миллион долларов . Свою международную славу Льюис приобрел, когда в 1957 выпустил второй сингл Whole Lotta Shakin" Goin" On .

Проблемы «бога глиссандо», как его тогда называли, начались в 1958, когда он приехал в Британию на гастроли. Его сопровождала третья тринадцатилетняя жена Майра, являющаяся его троюродной сестрой. Английские средства массовой информации не остались к этому равнодушны и турне пришлось отменить после трех концертов, несмотря на успех, который им сопутствовал. С тех пор песни Льюиса уже никогда не попадали в двадцатку лучших поп-песен Британии. Его последним успешным хитом 50-х годов была заглавная песня к фильму «High School Confidential», которая в 1959 вошла в британскую двадцатку и стала номером 21 в США. В 1963 он присоединился к звукозаписывающей фирме Smash Records. Записанные там материалы в основном были лишены воображения, однако среди них было несколько великолепных композиций. Наиболее заметным является альбом «The Greatest Live Show On Earth» , выпущенный в 1964.

В 1966 Льюис неожиданно обратился к рок-музыкальному театру, сыграв роль Яго в постановке Джека Гуда «Catch My Soul». В 1968 он решил сконцентрировать свое внимание на кантри -материалах. Эта перемена принесла ему мгновенный успех - поклонники стиля кантри встретили его с распростертыми объятиями. В течение последующих 13-ти лет Льюис был одним из самых продаваемых кантри-исполнителей. В этот период он написал множество хитов: Greatest Show On Earth , There Must Be More To Love Than This , Would You Take Another Chance On Me? , Chantilly Lace и т. п. Однако он все еще оставался рок-н-ролльным музыкантом, подтверждая это постановкой по всему миру возрожденных им шоу, с обязательным включением в программу старых хитов 50-х годов.

Личная его жизнь всегда была полна трагедий, часто на почве проблем с алкоголизмом и наркотиками. В ноябре 1973 его 19-летний сын Джерри Ли-младший был убит в результате несчастного случая. За этим последовал период злоупотребления Льюисом наркотиками, лечение в психиатрической больнице. В середине 70-х годов поведение Льюиса становилось все более сумасбродным. Он случайно выстрелил в грудь своему бас-гитаристу - музыкант остался жив и возбудил судебное дело. В конце 1976 Люьис был арестован в доме Элвиса Пресли в Грейсленде за ношение оружия. Два года спустя Люьис подписал контракт с фирмой Elektra Records и выпустил альбом Rockin" My Life Away . Но с 1981 началась череда трагических событий. Он был госпитализирован по причине кровоточащей язвы, но вскоре сумел вернуться к работе. Его четвертая жена в 1982 утонула в бассейне. А год спустя его пятая жена была найдена дома мертвой (из-за передозировки методона).

За свою карьеру он выпустил десятки альбомов. Наиболее удачным был его сольный альбом «The Session» , выпущенный в 1973, на котором с ним играли многие рок-исполнители того времени, включая Питера Фрэмптона и Рори Галлахера . В 1986 Льюис стал одним из первых, чье имя было внесено в «Зал славы рок-н-ролла».

Дискография:

JERRY LEE LEWIS (1958)
JERRY LEE"S GREATEST! (1961)
LIVE AT THE STAR CLUB, HAMBURG (1964)
THE GREATEST LIVE SHOWS ON EARTH (1964)
THE GOLDEN ROCK HITS OF JERRY LEE LEWIS (1967)
THE KILLER ROCKS ON (1972)
THE SESSION (1973)
BEST OF JERRY LEE LEWIS. VOL. 2 (1978)
18 ORIGINAL SUN GREATEST HITS (1984)
MILESTONES (1985)
MEMPHIS ROCK AND ROLL HOMECOMING (1986) by Class Of "55
20 CLASSIC JERRY LEE LEWIS HITS (1986)
RARE AND ROCKIN" - ORIGINAL SUN RECORDINGS (1987)
ORIGINAL SUN GREATEST HITS (1987) by Carl Perkins
CLASSIC JERRY LEE LEWIS (1956-1963) (1989)
HEARTBREAK (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 1 (1963-1968) (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 2 (1969-1972) (1989)
KILLER: THE MERCURY YEARS VOLUME 3 (1973-1977) (1989)
LIVE (1989)
RARE TRACKS: WILD ONE (1989)
ROCKET 88 (1989)
BEST OF JERRY LEE LEWIS (1991)
ROCKIN" MY LIFE AWAY: THE JERRY LEE COLLECTION (1991)
ROCKIN" MY LIFE AWAY (1992)
THE KING OF ROCK "N" ROLL: THE COMPLETE 50"S MASTERS (1992) by Elvis Presley
ALL KILLER, NO FILLER: THE ANTHOLOGY (1993)
KILLER COUNTRY (1995)
YOUNG BLOOD (1995)
RED HOT: THE BEST OF BILLY LEE RILEY (1995) by Billy Lee Riley
GREATEST HITS/FINEST PERFORMANCES (1995) by Johnny Cash
GREATEST HITS - FINEST PERFORMANCES (1995)
GREATEST HITS/FINEST PERFORMANCES (1995) by Carl Perkins
THE CONCERT FOR THE ROCK AND ROLL HALL OF FAME LIVE (1996)
CLASSIC COUNTRY MUSIC. VOL. 3
GLORIOUS GOSPEL
CHURCH
GOOD ROCKIN" TONITE
GREAT BALLS OF FIRE! THE KILLER JERRY LEE LEWIS
GREAT BALLS OF FIRE AND OTHER BIG HITS
GREAT BALLS OF FIRE!
HONKY TONK ROCK`N"ROLL PIANO MAN
JERRY LEE LEWIS (KOCH)
JERRY LEE LEWIS (BELLA MUSICA)
LIVE IN ITALY
LIVE AT THE STAR CLUB, HAMBURG, 1964
LIVE AT THE VAPORS CLUB
PRETTY MUCH COUNTRY
ROCK "N ROLL HIT PARTY by C.Berry
SOLID GOLD
THE ALTERNATE COLLECTION
THE COMPLETE PALOMINO CLUB RECORDINGS
UP THROUGH THE YEARS 1956-63
WHOLE LOTTA SHAKIN" GOIN" ON AND OTHERS
YOU WIN AGAIN
COMPLETE MILLION DOLLAR SESSION by Million Dollar Quartet
MILLION DOLLAR QUARTET by Million Dollar Quartet
ROCK AND ROLL SHOW by Various Artists
WHOLE LOTTA SHAKIN" GOIN" ON
SUN CD COLLECTION: ROCK AND ROLL ORIGINALS VOL 9
GREATEST HITS LIVE
AT HIS BEST
THE LOCUST YEARS AND RETURN TO THE PROMISED LAND

Родившийся 29 сентября 1935

В 1954 1955

Родившийся 29 сентября 1935 года в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954 -м году Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955 -м году Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957 -1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958 -1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 годы Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981 гг.) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970 -м году умерла его мать, в том же 1970 -м году с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985 годах от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996 -м году у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.

Американский певец и композитор, один из музыкантов, повлиявших на создание рок-н-ролла.

Детство и юность

Джерри родился в бедной религиозной семье в штате Луизиана. Благодаря религиозному воспитанию мальчик часто проявлял свои таланты в церковном хоре и вместе с братьями освоил основы игры на пианино. Несмотря на то, что семья Джерри была порядочной, сам паренек был тем еще забиякой, в школе его прозвали «Убийца» из-за его взрывного характера. После окончания школы юноша поступил в религиозный ВУЗ и собирался стать священнослужителем. Однако учился он не долго, в скором времени, во время одного из праздников, он выступил с песней «My God Is Real» переделанной под «буги». Такая выходка была принята как святотатство и его исключили из университета. Видимо это стало толчком в дальнейшем развитии его музыкальных талантов.

Начало музыкальной карьеры

С карьерой священнослужителя было покончено окончательно после выхода каверов на несколько популярных песен в эфире местного радио. Пусть успех был и небольшим, но это стало достаточным стимулом для работы над дальнейшими песнями.

В 1956 году молодой исполнитель отправился в Мемфис где прошел прослушивание в звукозаписывающей студии. Хоть голос и манера пения понравились агентству, сами песни и их стиль не пришлись по душе продюсерам. В период расцвета рок-н-ролла никого не интересовали исполнители уже устаревшего кантри. Юному музыканту пришлось изменить свое направление и идти в ногу с модными веяниями. Первая композиция появилась практически сразу «End Of The Road» и привела в неописуемый восторг главу агентства. Льюис с легкостью менял направление работы если это было необходимо, он хотел писать хорошую музыку, и ему было не важно в каком стиле она будет написана если она понравится публике.

Стремительный взлет и падение

С 1958 года, когда вышел первый студийный альбом исполнителя «Jerry Lee Lewis», началась яркая активность на радио где несколько самых удачных песен крутились круглосуточно. Стремительно и невероятно успешно карьера музыканта поднималась к вершинам. Множество концертов и в конечном итоге мировое турне стали повседневными делами в жизни молодого таланта. Существование всего этого стало под вопрос, когда вокруг Ли Льюиса разгорелся скандал. Он заключил брак со своей 13 летней двоюродной племянницей, такое событие не осталось незамеченным. Тур по Европе был отменен, а в США публика встретила исполнителя волной негодования, когда тот вышел на сцену. Долгие годы о певце вспоминали лишь злобной критикой и не давали проводить концерты. Однако усердный и настойчивый молодой человек продолжал сочинять, несмотря ни на что. Его молодая супруга поддерживала его и всегда служила ему опорой.

В 1963 году черная полоса в жизни музыканта завершилась. С выходом нового альбома популярность вернулась, ведь публика была влюблена в его музыку и простила прошлые скандалы. «Jerry Lee’s Greatest» поднялся на вершины хит-парадов и возглавил списки не только чартов США, но и Британии, Канады и Европы.


Возвращение на вершину популярности

Новая вола популярности вернула бесконечные мировые турне. Аудитория с радостью встречала его взрывные песни и не менее взрывной характер. Вскоре музыкант развелся со своей женой спустя 12 лет брака. В 1963 году после завершения своего турне Льюис разорвал все отношения и с музыкальным лейблом Sun Records. После ухода из агентства Джерри вернулся к давно любимому им кантри, которое он в свое время оставил ради популярности. На этот раз несмотря на громкий успех рок-н-ролла, певцу удалось занять лидирующие позиции с новыми кантри песнями. После такого блистательного возвращения певец ушел со сцены на долгих 13 лет за которые успел несколько раз жениться и развестись. Первой композицией, вышедшей после перерыва, стала «Would You Take Another Chance on Me» название было довольно символическим. И вновь Льюису удалось вернуться на вершину популярности и овладеть вниманием и любовью публики.

Громкие скандалы

В 1971 вышел еще один популярный кантри сингл «Chantilly Lace» который был номером один в хит-параде кантри музыки чуть меньше месяца. Казалось бы, все шло хорошо, но необычный характер певца дал о себе знать во время празднования его дня рождения. На праздник были приглашены участники концертного состава и множество друзей. Во время одного из небольших споров во время гуляния Льюис в шутку направил пистолет в сторону своего басиста Батча Оуэнса. Никто не предполагал, что оружие было заряжено, музыкант попал в грудь Батча. Ранение было не смертельным, но праздник был испорчен, а пресса взорвалась теориями об умышленном покушении. В скором времени произошел еще один инцидент связанный с оружием. Джерри был приглашен в особняк Элвиса Пресли, но к сожалению охрана не узнала его. Решив пошутить, он достал пистолет и сказал, что пришел убить Элвиса так как тот слишком популярен. Реакция охраны была незамедлительной певца обезоружили и доставили в полицейский участок. После выяснения всех обстоятельств его отпустили, но очередной взрыв внимания со стороны прессы и публики последовал моментально.


Последние годы активности

В 1986 году имя Джерри Льюиса было внесено в список Зала славы рок-н-ролла одним из первых. В скором времени был снят документальный фильм о его карьере в достаточно детальной форме. После этого на экраны вышла еще одна кинолента на этот раз художественная. «Огненные шары» стали очень популярным продуктом кинематографа ради этого фильма музыкант перезаписал несколько своих песен. Фильм был успешным и принес еще не мало популярности и восторженных отзывов о его творчестве. Сейчас певец все так же пишет новые хиты и продолжает посещать разные страны мира, со своими великолепными произведениями.

  • В 2004 году журнал Rolling Stone поместил песню “Great Balls of Fire” в исполнении Джерри Ли Льюиса на 96 место своего списка “500 величайших песен всех времён”. Кроме того, “Great Balls of Fire” входит в составленный Залом славы рок-н-ролла список 500 Songs That Shaped Rock and Roll.
  • В ноябре 1976 года за несколько часов до того, как Льюиса арестовали за вождение в нетрезвом состоянии, пианист прибыл в Грейсленд с заряженным пистолетом и потребовал встречи с Элвисом, и как позже будет уверять Джери, всего лишь шутил о том, что хочет убить Элвиса. Пресли через охрану тут же вызвал полицию, опасаясь, что Льюис действительно застрелит его.
  • В сентябре 1978 во время празднования своего сорок первого дня рождения Льюис в шутку навел пистолет на своего бас-гитариста, Батча Оуэнса, и, полагая, что он не был заряжен, нажал на спусковой крючок, выстрелив ему в грудь. Оуэнс к счастью остался жив.
  • Во время группового тура с Бадди Холли и Чаком Берри в 1958 году он проиграл Берри в закулисном споре о том, кто будет закрывать шоу. Во время своего последнего номера Льюис взял бутылку из-под кока-колы, наполненную бензином, облил пианино, поджег его и сказал Берри “теперь можешь выходить”.

Награды:

  • Grammy Lifetime Achievement Award (2005 год)
  • Лучший разговорный альбом (1987 год)
  • Зал славы премии «Грэмми» (1998, 1999 год)
  • Премия Академии кантри-музыки в номинации «Пианист/клавишник года» (1976 год)

Родившийся в городе Ферридей (штат Северная Луизиана), Джерри Ли рос в крайне набожной семье, поэтому его самые ранние музыкальные впечатления связаны с церковной музыкой. Его жизни было предопределено стать трагедией, начиная с того момента, когда Льюису было 3 года и его старший брат Элмо-младший (отца звали Элмо-старший) погиб под колесами автомобиля с пьяным водителем за рулем.

Его родители оба любили музыку кантри, особенно Джимми Роджерса, и вскоре юный Джерри Ли тоже к ней приобщился. В доме своей тетки Джерри от случая к случаю играл на пианино, и когда его услышали родители, то уверились в том, что сын их одарен природой, и даже заложили дом с тем, чтобы приобрести ему пианино, когда Джерри было 8 лет. В молодости Джерри нравилось все из кантри, а также кое-что из джаза, в частности два исполнителя - Джимми Роджерс и Эл Джонсон. Он выучился играть их песни на пианино, однако считал, что для пения ему больше подходят песни Джонсона.

Вскоре он в совершенстве овладел всеми известными ему стилями игры на пианино. К концу 40-х гг. Джерри Ли открыл для себя негритянский блюз и увидел выступления таких исполнителей, как Чемпион Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Биг Масио (Big Maceo) и Би Би Кинг (B.B King). Джерри также знакомился с новыми песнями в записях Пиано Рида (Piano Red), Стика МакГи (Stick McGhee), Лонни Джонсона (Lonnie Johnson) и других. Во время своего первого публичного выступления на публике он исполнил песню Стика МакГи «Drinkin" Wine Spo-dee O"dee».

Певцом кантри с большой буквы в 40-х - начале 50-х годов был Хэнк Уильямс. Он был для своего времени тем, кем в 20-х - 30-х годах был Джимми Роджерс. Джерри, как и многие другие певцы кантри, был очарован Хэнком Уильямсом. Его любимыми песнями у Уильямса были «You Win Again» и «Lovesick Blues». Их и другие песни он включил в свой репертуар, сочетая их с другими блюзовыми и кантри вещами, изученными ранее.

Еще одним исполнителем, оказавшим огромное влияние на Джерри Ли, был Мун Мулликен, белый пианист, игравший буги-вуги, который сочетал стили блюз, джаз и кантри, и прославившийся такими хитами, как «I"ll Sail My Ship Alone», записанный Джерри Ли на «Сан рекордз» (Sun Records), и «Seven Nights To Rock».

В середине 50-х Джерри изучал богословие в библейском колледже в Техасе, готовясь стать проповедником. Как и Мун Мулликен до него, Джерри не смог устоять перед искушением, идущим от его корней буги. И если Мун сыграл вариант песни Бесси Смит «St Louis Blues» во время церковной службы, то Джерри проинтерпретировал в стиле буги гимн «My God Is Real», за что и был изгнан. С этого момента Джерри обратился к музыке.

В 1954-м Джерри записал две песни для радиостанции Луизианы. Это были популярные в то время хиты Хэнка Сноу (Hank Snow) «I Don"t Hurt Anymore» и Эдди Фишера (Eddie Fisher) «If I Ever Needed You I Need You Now». Обе песни, исполненные Джерри, сочетали блюз и кантри. Примерно в то же время Билл Хейли (Bill Haley) выпустил хиты со своими более приглаженными версиями негритянского ритм-энд-блюза, такими как «Rock The Joint» и «Shake, Rattle & Roll». А в 1955-м Хейли прогремел своим мощным хитом «Rock Around The Clock». Родился рок-н-ролл, однако Хейли не был тем человеком, кто мог его достойно представлять. В то же время Сэм Филлипс, владелец «Сан рекордз» (Sun Records) - ритм-н-блюзового лейбла в Мемфисе - подумывал о том, что если бы он смог найти белого певца, поющего по-негритянски, то стал бы миллионером.

Рок-н-ролл в действительности является лишь другим названием ритм-энд-блюза, который в свою очередь является другим именованием для блюза, произошедшего от негритянских спиричуэлс; однако для белого населения США и Европы он был в новинку. Многие из первых исполнителей рокабилли на «Сан» были всего лишь копиями либо Хэнка Уильямса, либо черных блюзменов, и не обладали собственным неповторимым стилем. Карл Перкинс (Carl Perkins) был несомненно прекрасным певцом и гитаристом, но слишком уж напоминал Хэнка Уильямса (взять, к примеру, его «Let The Jukebox Keep On Playing»). Элвис Пресли (Elvis Presley) был в основном все-таки поп-исполнителем (благодаря менеджменту Тома Паркера). Другие же исполнители были менее известны и не слишком оригинальны.

Джерри Ли был одним из немногих оригинальных белых блюзменов, а также одним из немногочисленных стилистов кантри после Хэнка Уильямса. Это заметил Сэм Филлипс, когда услышал Джерри Ли исполняющим вещи собственного сочинения: рэгтайм «End Of The Road», кантри «Crazy Arms» и «You"re The Only Star» Джина Отри (Gene Autry) в обработке пиано-буги, а также блюз-рок «Deep Elem Blues» в 1956 году. Джерри Ли создал совершенно новый стиль, соединяющий кантри, блюз, рокабилли, Эла Джонсона, буги и госпел, что все вместе и создало музыку ДжЛЛ.

Вскоре в мире обратили внимание на смесь кантри-блюз-буги в исполнении ДжЛЛ, и хит последовал за хитом. Его поразительный талант занял особое место в мире рок-н-ролла. Стиль его был неповторим. В хит-парады блюза, рок-н-ролла и кантри в 1957-1958 гг. вошли как забойные вещи вроде «Great Balls Of Fire», «Mean Woman Blues», «Breathless» и «High School Confidential», так и баллады в стиле кантри, такие как «You Win Again», «Fools Like Me» и «I"ll Make It All Up To You». Джерри Ли мог петь и играть все что угодно, в том числе: старомодное кантри («Silver Threads»), дельта-блюз «Crawdad Song»), джаз («No More Than I Get»), нэшвилл-кантри («I Can"t Seem To Say Goodbye»), лоудаун-блюз («Hello, Hello Baby») и рок-н-ролл («Wild One»). Так Сэм Филлипс нашел белого музыканта, который мог петь как негр и даже лучше.

К 1958-1959 гг. настоящий рок-н-ролл угасал. Исполнители вроде Бадди Холли (Buddy Holly) или Пэта Буна (Pat Boone) были хорошими певцами, но куда как более прилизанными, чем первые рокеры. Исполнители типа Бобби Ви (Bobby Vee) или Фабиана (Fabian) приобрели известность скорее благодаря своей наружности, нежели музыке. Джерри Ли обнаружил, что его музыку запрещают (подходящим предлогом для этого стал его брак с Майрой), и настоящей причиной тому было то, что рок-музыка побуждала молодежь к бунтарству. Наконец, падение рок-н-ролла было ускорено расистами, ненавидящими блюз, кантри, джаз и иную музыку «от корней», которой рок-н-ролл и был изначально. Потому-то хит-парады того времени страдали от засилья сладенькой поп-музыки.

В то время как друзья и современники Джерри Ли, такие как Элвис и Рой Орбисон (Roy Orbison) (по большей части под нажимом менеджеров вроде Тома Паркера) переключились на новый стиль, «Киллер» же, как и раньше, продолжал выдавать свои блюз-буги. Часть превосходнейших в его карьере хитов была записана на «Меркьюри рекордз» (Mercury Records) с 1963 по 1968 г. Среди них - «Corrine, Corrina», «She Was My Baby», «Whenever You"re Ready» и др. Он также исполнял в то время и соул, например «Just Dropped In», «It"s A Hang-up, Baby» и «Turn On Your Lovelight».

К 1968 году Джерри сосредоточился на кантри и выпустил мощные хиты вроде «Another Place, Another Time», «What"s Made Milwaukee Famous», «To Make Love Sweeter For You» и «She Still Comes Around». С 1969 по 1981 г. среди хитов Джерри вышли прекрасные баллады, такие как «Would You Take Another Chance», «She Even Woke Me Up», «Touching Home», «He Can"t Fill My Shoes» и «When Two Worlds Collide». Он также занимался блюзом, его вещь «I"ll Find It Where I Can» вошла в хит-парад по категории C&W (Country & Western - кантри и вестерн). Его альбомы также хорошо продавались, особенно «The Session» и «Killer Rocks On».

Годы его работы с фирмой «Elektra» (с 1979 по 1981) были также отмечены успехом, пришедшим с такими хитами, как «Two Worlds Collide», «Rocking My Life Away» и др. К 1986 г. он выпустил свыше 60 хитов, многие из которых были номером 1 или входили в десятку лучших. Три его альбома, выпущенных на «Elektra», стали одними из лучших. За ними последовали хорошие альбомы, записанные на MCA.

Между тем 60-е, 70-е и 80-е годы наполнили личную жизнь Джерри трагедиями: любимые им сыновья, Стив Аллен и Джерри Ли-младший, погибли в несчастных случаях, соответственно в 1962 и 1973 годах, в 1970-м умерла его мать, в том же 1970-м с ним развелась Майра; его следующие две жены погибли в 1981 и 1983 году в результате трагических несчастных случаев. Журнал «Роллинг Стоун» опубликовал чудовищно лживую статью, обвиняющую Джерри в смерти его пятой жены в 1983 году, не приведя при этом ни крупицы фактов. Все эти и другие трагические события заставили Джерри Ли пристраститься к наркотикам и спиртному. Он чуть не умер дважды: в 1981 и 1985-м от язвенного кровотечения. Керри, его нынешняя жена, помогла Джерри избавиться от вредных привычек.

И все же, несмотря ни на что, Киллер остается лучшим вокалистом, пианистом и шоуменом из всех. Его альбом 1995 года «Young Blood» наполнен той же энергией, что и работы прежних лет. Как заметил Хэнк Кокран, Джордж Джонс может великолепно петь традиционное кантри, но ничего более; Фрэнк Синатра превосходно исполняет свою музыку, но Джерри Ли может делать все, от блюза до кантри вплоть до Джимми Роджерса и госпел, и притом делать это как следует.

В 1996-м у Джерри случился инфаркт, однако он по-прежнему продолжает заниматься роком. Джерри Ли не только Король Рок-н-Ролл-Буги, но также и Король Американской Музыки Южных Штатов. И он единственный, кто продолжает играть настоящий Южный Блюз и Кантри в 90-е годы.