Сценарий сказки "Теремок" на новый лад. Наша любимая сказка "Теремок" С.Маршака Терем теремок он не низок

Этот мини-спектакль я ставила со своими ребятишками в нашем деревенском клубе. Может, кому-то пригодится. Простой стихотворный сценарий я дополнила одним героем и дополнительными действиями.

Реквизит:

1) Прежде всего, это сам Терем. Мы его нарисовали на трех склеенных ватманах. Сзади расположили деревянные подпорки.

2) Яблони для сада. Взяли несколько сухих веток, сделали крестовины и установили их. Прикрепили на веточки нарисованные бумажные листочки и яблочки.

3) Печка. Сделали ее из большой коробки.

4) Столик. Нам его мой муж сделал.

5) Цветочные клумбы. Мы взяли маленькие коробочки и обклеили их нарисованными цветами.

Для удобства я разделила имеющуюся площадь на три сектора. На сцене установили Терем, около сцены слева и спереди справа - яблоневый сад, около сцены справа, как бы за садом, - внутреннее помещение Терема.

Мелкий инвентарь включает в себя: поднос с 6 кружками, чайник, дрова (несколько палочек), корзинку, яблочки сшитые, веник, леечку (игрушечную), тазик с тряпками, лопату (мы взяли маленькую, но можно и игрушечную), чемодан и палку(на нее повесили чемодан). Всё, кроме дров, располагается за Теремом, дрова - за кулисы.

Действующие герои: Рассказчик - его я заменила на домового Кузьмича (сидит за печкой), Мышка, Лягушка, Зайка, Лиса, Волк, Медведь.

Сценарий:

Рассказчик:

Вот по полю, полю Мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком).

Мышка (стучит):

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка).

Мышка:

Вот так чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Буду жить в нем и работать,

В гости звать к себе кого-то.

(После этого Мышка выносит на столик поднос с

кружечкой и чайник.)

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю Лягушка бежит,

(Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к теремку).

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Мышка здесь живет норушка!

А ты кто?

Лягушка:

А я – лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоем.

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьем!

(Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. Лягушка идет за дровами и пытается растопить печку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Зайчик бежит,

Заяц:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

А ты кто?

Зайчик:

Я - Зайка-побегайка.

Мышка и лягушка (хором) :

Так и быть, пожалуй в дом,

Веселее жить втроем.

(Зайчик заходит в дом. Лягушка исчезает в окне. Зайка берет корзинку и идет собирать яблоки. Мышка берет веник и подметает полы).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайка-побегайка.

А ты кто?

Лиса:

Про красавицу-Лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу!

Зайчик:

Место ей найдется!

Мышка:

Заходи, кума, смелее,

Вот как раз готов обед.

Лягушка:

Вместе будет веселее!

Лиса:

Лучше дома в мире нет!

(Лиса заходит в домик. Лягушка затевает стирку перед Теремом. Лиса берет леечку и поливает клумбы).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Все (вместе):

А ты кто?

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

Зайчик:

Ладно, Серый, заходи,

Только не кусайся!

Лягушка:

Сразу выгоним, учти,

Коль обидишь Зайца!

(Волк заходит в дом. Волк берет лопату и копает грядки в саду).


(После Мышка всех приглашает за стол. Все берут кружечки и садятся за стол. К ним присоединяется домовой).

Рассказчик:

Тесновато вшестером.

Так случилось: в теремочке

Нет пустого уголочка.

В тесноте, да не в обиде

Все живут, беды не видя.

(На поляну выходит Медведь с чемоданом и направляется к теремку).

Рассказчик:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю Мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(Из окна выглядывает Мышка).

Мышка:

Я Мышка-норушка.

(Из окна выглядывает Лягушка).

Лягушка:

Я Лягушка-квакушка.

(Из окна выглядывает Заяц).

Заяц:

Я Зайчик-побегайчик.

(Из окна выглядывает Лиса).

Лиса:

Я Лиса – всему лесу краса.

Волк:

Я Волчок - серый бочок.

Все (вместе):

А ты кто?

Медведь:

А я – из лесу медведь,

Буду с вами песни петь.

Меду дам я вам, друзья,

Если впустите меня.

Все (хором):

Нет, Медведь, не надо!

Медведь: (обиженно):

Зря вы так. Я пригожусь!

Мышка:

Больно ты огромен.

Медведь:

Да не бойтесь, помещусь.

Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает).

(Мы Терем аккуратно положили.)

Медведь (с чувством вины):

Что я братцы натворил?

Теремочек развалил!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

(И ребята вместе его поднимают).

Ведущий:

Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал - молодец!

Вот такая у нас получилась сказка))) может, кому пригодится)

Пьеса-сказка Самуила Маршака

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Лягушка
Мышка
Ежик
Петушок
Лиса
Волк
Медведь
Сказочник

Сказочник

В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не низок, не высок,
Не высок,
Он не узок, не широк
Не широк.

Шла лягушка из болота,
Видит: заперты ворота.
Сбила лапкою замок,
Заглянула в теремок.

Лягушка

Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Заходит в теремок.)

Ква-ква!..
Никого,
Кроме ветра одного...
Я лягушка-квакушка,
Я тут буду жить!
Ква-ква!
Ква-ква-ква!
Тут и печка и дрова,
И котел и сковородка.
Вот находка, так находка!
Затопить мне надо печь
Да светец везде зажечь.

Сказочник

Только свет зажгла лягушка,
Постучалась мышь-норушка.

Мышка

Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.
А ты кто?

Мышка

А я - мышка-норушка.
Пусти меня в дом,
Будем жить с тобой вдвоем.
Спелых зерен раздобудем,
Печь блины с тобою будем.

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.
Веселее жить вдвоем!

Сказочник

Поселилась мышь с лягушкой,
С лупоглазою подружкой.
Топят печь, зерно толкут
Да блины в печи пекут.
Вдруг стучится на рассвете
Петушок горластый - Петя.

Петух

Это что за теремок?
Он не низок, не высок.
Кто-кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто-кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.
А ты кто?

Петух

А я - петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Разрешите здесь пожить,
Буду честно вам служить.
Спать я буду
На дворе.
Петь я буду
На заре.
Кукареку!

Мышка

Так и быть, пожалуй в дом.

Лягушка

Веселее жить втроем!

Сказочник

Вот живут они - лягушка,
Петушок и мышь-норушка.
Их водой не разольешь.
Вдруг приходит серый еж.

Это что за теремок,
Теремок?
Он не низок, не высок,
Не высок.
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.

Петух


А ты кто?

Я - серый ежик,
Ни головы, ни ножек,
Горбом спина,
На спине борона.
Разрешите здесь пожить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей!

Лягушка

Так и быть, пожалуй в дом.

Мышка

Веселее вчетвером!

Сказочник

Вот живут они - лягушка,
Еж, петух и мышь-норушка.
Мышь-норушка
Толокно толчет,
А лягушка
Пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Серый ежик свернулся в клубок,
У ворот стережет теремок.

Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поет.

Волк

Это что за теремок?
Из трубы идет дымок.
Видно, варится обед.
Есть тут люди или нет?..
Кто, кто
В теремочке живет?
Кто, кто
В невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка.

Мышка

Я, мышка-норушка.

Петух

Я, петушок - золотой гребешок.

Я, серый ежик -
Ни головы, ни ножек.
А ты кто?

Волк

А я - волк,
Зубами щелк!

Мышка

А что ты умеешь делать?

Волк

Ловить
Мышат!
Давить
Лягушат!
Ежей душить!
Петухов потрошить!..
Пустите меня к себе жить!

Лягушка

Страшно жить нам с лютым зверем!

Мышка

Мы тебя не пустим в терем!

Будет заперт теремок
На засов и на замок.

Сказочник

Рыщет волк в густом лесу,
Ищет кумушку-лису.
А лиса идет навстречу -
Рыжий хвост, глаза, как свечи.

Волк

Лисавета, здравствуй!

Лиса

Как дела, зубастый?

Волк

Ничего идут дела,
Голова еще цела.
А хочу я, Лисавета,
У тебя просить совета.
Видишь в поле теремок?

Лиса

Теремок?

Волк

Он не низок, не высок.

Лиса

Не высок?

Волк

Мышь-норушка
Там зерно толчет,
А лягушка пироги печет.
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
До чего хорош петух, -
Ощипать бы только пух!

Лиса

Ах, мой серый, мой хвостатенький,
Как хочу я петушатинки!

Волк

Да и мне поесть охота, -
Только заперты ворота...
Может, как-нибудь вдвоем
Мы ворота отопрем!

Лиса

Ох, слаба я с голодухи!
Третий день, как пусто в брюхе.
Кабы встретился нам Мишенька-медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Мы пойдем его поищем по лесам!

Волк

Ах ты, батюшки, идет сюда он сам!

Сказочник

В это время в самом деле
Вышел Мишка из-за ели.
Он мотает головой,
Рассуждает сам с собой.

Медведь

Я ищу в лесу колоду,
Я хочу отведать меду
Или спелого овса.
Где найти его, Лиса?

Лиса

Видишь, Миша, теремок?

Медведь

Теремок?

Лиса

Он не низок, не высок.

Медведь

Не высок?

Лиса

Мышь-норушка
Там овес толчет.

Волк

А лягушка
Пироги печет.

Лиса

Пироги печет капустные,
Очень жирные да вкусные.

Волк

А петух с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком.

Лиса

Ты не хочешь ли проведать
Петуха?

Волк

Петушиные отведать
Потроха?

Медведь

Разумеется!
Еще бы не хотеть!

Лиса

Надо, Мишенька, ворота отпереть.

Медведь

Петушатина - хорошая еда.
Где ворота? Подавайте их сюда!

Лиса

Нет уж, Мишенька, пойдем
Да втроем их отопрем!

Сказочник

У лисы остер умишко!
Вот идут она и Мишка.
Впереди их Волк идет
В теремок гостей ведет.
И в тесовые ворота
Мишка грохнулся с налета.

Медведь

Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесем!

Мышка

Это кто пришел к нам на ночь?

Медведь

Мышка

Медведь

Иваныч.
А по-вашему - Медведь.
Потрудитесь отпереть!
Долго ждать мне неохота.
Расшибу я вам ворота!

Мышка

Тише, Мишенька! В ворота не стучи!

Лягушка

Наше тесто опрокинется в печи!

Петух

Ты не суйся в теремок - кукареку!
Или шпорами тебя я засеку!

Коли будешь заниматься грабежом,
Познакомишься со сторожем - ежом!

Медведь

Не хотят меня хозяева впустить.
Не хотят меня обедом угостить!

Лиса

Ну-ка, Мишенька, спиною повернись,
Ну-ка, Мишенька, на волка навались!
Если дружно мы навалимся втроем,
Мы тесовые ворота разнесем!

Сказочник

И пошла у них работа:
Навалились на ворота...
Да не могут отпереть.
Огрызается медведь.
Бьет он волка, точно сваю,
А лиса хлопочет с краю.
Ей, плутовке, легче всех -
Бережет свой рыжий мех.

Лиса, Волк и Медведь

Вперед!
Назад!
Идет
На лад!
Э-эх!
Э-эх!

Медведь

Слышишь, лисонька,
Как досточки
Трещат?

Волк

То не досточки,
А косточки
Хрустят -
Раздавил меня бессовестный медведь!
Без обеда мне придется помереть.
Отдышаться до сих пор я не могу.
Еле-еле до постели добегу!

Медведь

Не возьму, лиса, я в толк:
Почему взбесился волк?
Отчего он убежал?

Лиса

Ты слегка его прижал -
Оттого и убежал!
Еле ноги уволок...
Да какой от волка прок?.
И без волка мы ворота отопрем,
Петушатины отведаем вдвоем.

Медведь

Очень хочется мне, лисонька, поесть!
В подворотню я попробую пролезть.

Сказочник

Изловчился косолапый,
В подворотню сунул лапу.
Да, как видно, невпопад -
Не идет она назад.
Аж в груди дыханье сперло.
Заорал во все он горло.

Медведь

Ой, лисичка, помоги!
Мне не вытянуть ноги!
Пособи мне дружбы ради,
Потяни меня ты сзади!

Сказочник

Не ответила лиса
И ушла к себе в леса.
А петух кричит с забора:

Петух

Эй, держите злого вора!
Дай, лягушка, кочергу -
Пятку я ему прижгу!

Сказочник

Задрожал медведь с испугу,
Заорал на всю округу.

Медведь

Ой, боюсь я кочерги!
Ой, лисичка, помоги!

Петух

Ку-ка-рЕ-ку! Все на двор!
В подворотню лезет вор.
Эй, хозяюшка-лягушка,
Где твоя большая кружка?
Принеси воды скорей,
Косолапого облей!

Мышка

Поливай его, ребята!

Лягушка

Из кувшина, из ушата!

Из ведра его облей,
Злого вора не жалей!

Медведь

Помогите! Караул!
Захлебнулся, утонул!..

Сказочник

Заревел медведь белугой,
Заметался с перепугу,
Изо всех рванулся сил -
Чуть ворота не свалил.
Разом высвободил ногу
И - айда в свою берлогу!
Завывает на ходу.

Петух

Ку-ка-рЕ-ку! Ко-ко-ко!
Убежал он далеко!

Припустил во все лопатки,
Удирает без оглядки.

Петух

Ко-ко-ко! Кукареку!
Не вернется к теремку!

Сказочник

Разошелся наш петух,
Распушил по ветру пух.
А пока он петушится,
Из кустов ползет лисица...

Лиса
(тихо)

Ладно, Петя, погоди,
Что-то будет впереди!
Пусть бока намяли Волку,
А Медведь попался в щелку, -
За своих я отомщу,
Петуха я утащу!

Сказочник

Подползла лиса украдкой
И запела сладко, сладко.

Лиса
(поет)

Ах, мой Петя,
Петух боевой!
Он поет
И трясет головой.
Голова его ярче огня...

Петух

Кто-кто-кто там поет про меня?

Ах ты, Петя, лихой петушок,
У тебя золотой гребешок.
Всем на зависть твоя борода.
Ах, слети, мой красавец, сюда!

Петух

Нет уж, лучше я здесь
Посижу -
На тебя свысока
Погляжу.

Лиса
(поет)

Ах ты, Петя,
Петух удалой!
Кто на свете
Сравнится с тобой?
У тебя два широких
Крыла.
Ты немножко похож...
На орла!..

Петух

Я не слышу,
О чем ты поешь.
Повтори:
На кого я похож?

Лиса

Ты сидишь от меня далеко.
Подойди - я шепну на ушко!

Сказочник

Лиса

Вот теперь скажу я вслух,
На кого похож петух.
Хи-хи-хи!
Хо-хо-хо!
Ха-ха-ха!
Ты похож
На себя, петуха!
Ты похож па себя, петуха!
Скоро съем я твои потроха!

Сказочник

Вот лисица бежит во весь дух,
А в зубах ее бьется петух.
Вырывается бедный петух -
Разлетаются перья и пух.
"Кукареку!" - кричит он, дрожа,
И зовет на подмогу ежа.

Петух

Братец ежик дорогой,
Выходи-ка с кочергой,
С кочергой, с лопатою -
Бей лису проклятую!

Сказочник

Услыхал колючий еж,
Закричал: "Разбой! Грабеж!"
Побежал он за ворота,
Добежал до поворота.
Видит: рыжая лиса
С петухом бежит в леса.
Покатился серый ежик
По траве лесных дорожек,
По предутренней росе,
Прямо под ноги лисе.
Не дает он ей дороги,
Колет щеткой лисьи ноги.

Я - колючий серый еж,
От меня ты не уйдешь,
Распорю твои меха.
Отдавай мне петуха!

Лиса

Ах ты, ежик, серый ежик,
Не царапай лисьих ножек,
Пожалей мои меха!
Получай-ка петуха!

Сказочник

Петуха она швырнула
Да скорей в кусты нырнула,
Прошмыгнула между пней,
А колючий еж - за ней.
Сзади мчатся друг за дружкой
Мышка серая с лягушкой...

Мышка

Эй, держи ее! Лови!
Хвост у рыжей оторви!

Сказочник

Через лес погоня мчится.
Впереди бежит лисица.
Скрылась рыжая в лесу -
Только видели лису!

Мышка

Мы лису прогнали ловку!
Не воротится, плутовка!
Только жив ли Петушок,
Золотой наш гребешок?

Лягушка

Он лежит - не шевелится.
Мы погнались за лисицей
И оставили его
На дороге одного.
На боку лежал бедняжка,
Бьет крылом и стонет тяжко.
И стонал он тяжко-тяжко!

Не горюйте вы о нем:
Мы сейчас его найдем.
Слышу голос петушиный
Вот и сам он под осиной!

Мышка

Что ты, Петя,
Не встаешь?

Лягушка

Что ты песен
Не поешь?

Петух

Не до песен мне, сестрицы...
Был в зубах я у лисицы,
Даже встать я не могу!

Дай тебе я помогу.
За крыло тебя возьму я,
Птицу бедную, хромую...
Ну, вставай! Авось дойдешь.

Петух

Очень колешься ты, еж!
Хоть меня не держат ноги,
А дойду я без подмоги.
КукарЕку, кукарЕку!
Отчего я стал калекой?
Оттого, что простоват...
Сам во всем я виноват!

Не горюй, голубчик Петя,
Поживешь еще на свете,
Будешь песнями опять
Солнце красное встречать!

---
Сказочник

В чистом поле теремок,
Теремок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не низок, не высок,
Не высок.
Он не узок, не широк,
Не широк.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка

Я, лягушка-квакушка!

Мышка

Я, мышка-норушка!

Петух

Да я, петушок -
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!

Да и я, колючий серый еж.
Я на всех ежей похож!

Все вместе
(поют)


На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Без хвоста убежала лиса,
Вот какие у нас чудеса!

Лягушка

Ну-ка, Петя, пойди попляши, -
У тебя сапоги хороши!

Эй, лягушка, пляши с петухом,
На еже покатайся верхом!

Нынче праздник веселый у нас,
На дворе под гармонику пляс!..

(Пляшут.)

Вот что, братцы, - довольно плясать.
Завтра утром попляшем опять.

Петух

Мы попляшем опять на дворе.
Разбужу я вас всех на заре!

Мышка

Я зерно вам в муку истолку.

Лягушка

Пирогов я для вас напеку.

А пока теремок - на замок.
Будет спать до утра теремок.

Сказочник

А пока теремок - на замок.
Будет спать до утра теремок.
На покой собираться пора.
Только еж не уснет до утра.
Колотушкой он будет греметь,
Чтобы слышали волк и медведь,
Чтоб от этого стука лиса
Уходила подальше в леса!..

Ворота в теремок запираются.

Приведенный текст переписан с грампластинки
и имеет незначительные расхождения
с оригиналом пьесы .

Сказка «Теремок» в стихах для младших школьников


Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО «Паричская средняя школа» Светлогорского района Гомельской области, Беларусь.
Описание. Данная сказка очень легка в прочтении, потому советую её для самостоятельного чтения учащимся начальных классов и для дошкольников (возраст 5-10 лет). Кроме того, рекомендую сказку воспитателям, учителям начальных классов, родителям, которые занимаются развитием речи своих детей. Можно использовать её и во внеклассной работе в качестве инсценировки.
Цель: формирование интереса и потребности в чтении вообще и стихотворных сказок в частности.
Задачи:
- развивать образное мышление детей;
- развивать интерес к стихосложению, к рифме слов;
- воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к словесному искусству, умение услышать, увидеть и пережить различные эмоциональные состояния.

«Теремок»
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Расскажу одну вам сказку
Очень занимательно.

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Солнышко над ним сияет.
Терем в гости приглашает.


(Кто построил теремок
Нам, конечно, невдомёк.
Но стоит коль в поле дом –
Должны и жильцы быть в нём.)

Как-то рано поутру,
Бросив старую нору,
Мышка по полю бежала,
Теремок тот увидала.


С мыслями о новоселье,
Предвкушая здесь веселье,
Мышка в двери постучала
И притихла, замолчала.

Тишина была в ответ.
Значит, тут никого нет.
Забежала мышка в дом,
Навела порядок в нём,
Стала жить здесь, не скучая,
Грызть зерно за чашкой чая.

Вслед за мышкой в поле том
Лягушка увидала дом.
Стукнула лягушка в дверь:
«Эй, живёт здесь какой зверь?»


Мышка вмиг отозвалась,
Норушкою назвалась,
И, узнав, что гость – лягушка,
Пригласила в дом квакушку.
Прыгнула лягушка в дом –

Стали жить они вдвоём.

Так бежит денёк за днём.
Новый гость уж под окном.
Это серый добрый зайка
По прозвищу попрыгайка.
Ищет заинька приют.
Может быть, его здесь ждут?


Робко зайка постучал
И вопрос он свой задал:
«Кто же в тереме живёт?
Кто зайчишку в дом возьмёт?»

На лягушку мышь взглянула –
Та головкою махнула:
«Прыгай, зайка, к нам скорей!
Ведь втроём-то веселей!»

Времени прошло немного,
Шла лисичка той дорогой.
Мимо не смогла пройти
Теремка, что на пути.


Хвостик рыжий распушила,
Ушки мигом навострила,
Мордочку приподняла,
Носом чёрным повела.
Почуяла: дом не пустой.
Попросилась на постой:
«Впустите милую лисичку!
Стану я для вас сестричкой!»

Речь понравилась друзьям:
«Заходи, лисичка, к нам!»
Вот живут уж вчетвером,
Смехом наполняя дом.

Тут волчок про дом узнал,
Серый бок свой почесал
И решил: «Хватит скитаться,
Надо в терем тот податься».


Вытер лапы волк о травку,
Сел у домика на лавку
И давай животных звать,
Чтоб себя им показать.

Что ж поделать? И волчок
Лёг у печки на бочок.

Живут в тереме друзья,
Словно добрая семья.
Все друг друга уважают,
Ночи доброй всем желают,
Утром радостно встают,
Песни весело поют.


Но однажды летним днём
Шёл медведь в лесу густом.
Шёл без цели, наугад,
Шёл, куда глаза глядят.

Прямиком пошёл медведь
На тот терем поглядеть.
Лапы сходу потирая,
Новоселье предвкушая.

Теремок (рис. Д.А.Резниченко)

Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок ни высок, ни высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, Остановилась и спрашивает:
Кто, кто в невысокм живет? Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норуша! А ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка! -Я, лягушка-квакушка!
А ты кто?

-Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
-А, я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

-Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, Услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка.
-Я, зайчик-побегайчик.
-Я, лисичка-сестричка.
-Я, волчок-серый бочок. А ты кто?
-А я медведь косолапый.
-Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы. Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали они жить поживать.

Светлана Мясникова
Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Познакомить детей с новым вариантом сказки;

Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки;

Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;

Развивать речь, воображение, логическое мышление.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры : квадрат, треугольник; большой. маленький.

МАТЕРИАЛ

Кукольный театр «теремок » , минисцена, фланелеграф, карточки(1/2 альбомного листа, с нарисованными на них схема домика, блоки Дьенеша на каждого ребенка, аудиозапись «Русская. народная.»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассказывание сказки «Теремок » в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок » , рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой игры «Замок» , игры с блоками Дьенеша

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.

Воспитатель :

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Что за домик?

Дети : Теремок !

Воспитатель : Правильно! Теремок !

Сказку я сейчас расскажу

расскажу, и покажу. Называется сказка «Теремок »

«Занавес открывается, сказка начинается!» Звучит русская народная мелодия

Вос-ль : Стоит в поле теремок , теремок ,

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежит

У дверей остановилась и пищит :

Пи, пи, пи! Что я вижу?

Теремок ? Теремок .

На двери висит замок? Да, замок!

Как же мне его открыть?

Вос-ль :: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок» .

На двери весит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

Вос-ль : Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.

Стоит в поле теремок , теремок !

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет из болота

В теремке ей жить охота .

Ква! Ква! Ква!

Кто, кто в теремочке живет ?

Кто, кто в невысоком живет?

Я – мышка-норушка, а ты кто?

А я, - лягушка-квакушка.

Можно мне с тобой пожить?

Я пирожки могу лепить.

Да, конечно, прыгай в дом!

Будет веселей вдвоем!

Бабушка : Стоит в поле теремок , теремок !

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился, говорит :

Ой, беда, беда, беда!

Шубку я порвал вчера

Вы пустите меня в теремок –

Обогреться, я весь продрог.

Вос-ль : Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка :

«Зайке холодно сидеть,

Надо лапочке погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок».

Вос-ль : Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок . Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.

Вос-ль : Стоит в поле теремок , теремок !

Он не низок, не высок.

А по полю не спеша

Идет лисонька-лиса.

Что за чудо теремок , теремок ?

Он не низок, не высок.

Вы пустите в теремок меня ,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик : - Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Вос-ль : Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них терем-дом .

Стоит в поле теремок , теремок !

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился, говорит :

Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел.

Звери добрые пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса : - Бедный волк, входи скорее!

Мы бедняжку отогреем.

Вос-ль : Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.

Стоит в поле теремок , теремок !

Он не низок, не высок.

А по полю уже медведь идет

Вдруг увидел теремок , как заревет :

Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Ну-ка, терем- теремок

Подставляй медведю бок!

Волк : - Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

Бабушка : Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок то развалил .

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети : Надо новый теремок построить .

Вос-ль : Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Вос-ль и дети проходят за столы.

Вос-ль : Поглядите и скажите, из каких геометрических фигур можно сложить домик. (круг, маленький и большой квадрат) .

Посмотрите на столы и покажите маленький (большой) квадрат. (треугольник)

Сколько квадратов(2)

Сколько треугольников(1)

Сколько всего фигур? Давайте вместе посчитаем. (3)

Ответы детей.

(Дети приступают к выполнению задания. Звучит музыка)

Бабушка : Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились !

«Стоят домики цветные,

Да красивые какие!

Кто в них будет жить? (дети перечисляют) .

Вос-ль : Правильно, ребята.

Домик – зайке,

Домик – мышке,

Не забудем и про Мишку

Домик будет и волчонку

И Лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Спасибо дружно говорят!

(детям раздаются угощения)

Мороз и холод им не страшен,

Так хорошо зверушкам нашим!

Вос-ль : Молодцы ребята. Вы очень все постарались

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Стоит в поле теремок» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад №68 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле теремок» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоял в поле Теремок». Белгородская область, город Старый Оскол центр развития.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, используя слуховой и зрительный анализаторы,.

Конспект НОД по математике с элементами драматизации в средней группе «Стоит в поле теремок» Образовательные области: Познание, социализация.