Что такое кама сутры. Камасутра, история возникновения. Что говорит камасутра для женщин

Полная энциклопедия наших заблуждений Мазуркевич Сергей Александрович

Секс на родине «Кама Сутры»

Секс на родине «Кама Сутры»

Говорят, что нужно назвать нирваной

Состоянье бесстрастья, покоя, бесчувствия,

Но не чувствовать ни наслажденья, ни боли -

Лишь глупец мог такое счастье придумать!

Нет, по-моему, нужно назвать нирваной

Дивный миг, когда молодой счастливец

Распускает пояс трепетной девы -

Задыхающейся, хмельной от страсти.

Калидаса

Полторы тысячи лет назад мудрец Ватсьяана написал великую книгу, которую до сих пор с неослабевающим интересом читают все, кто хочет научиться «аре аманди» - искусству любви. Вы уже, наверное, догадались, что речь идет о знаменитой «Кама Сутре». Пожалуй, трудно найти того, кто ни разу не держал в руках этот учебник любви. Правда, зачастую многочисленные переводы не слишком близки к оригиналу, встречаются и откровенные подделки, но это сейчас мы такие разборчивые, а лет двадцать назад любая распечатка даже с самым неудачным самиздатовским переводом «Кама Сутры» была зачитанной до дыр.

Изучая казавшиеся невообразимыми позы, мы представляли индийцев мастерами любви, освоившими все тонкости этого великого искусства. И даже многочисленные фильмы, бывшие целомудреннее самых целомудренных советских фильмов, где увидеть не то что обнаженную женскую грудь, но даже женщину в купальнике было практически невозможно, не могли поколебать нашей уверенности. И так рождался миф - народ, подаривший миру такие учебники «науки страсти нежной», как «Кама Сутра» и «Анангаранга», проиллюстрировавший все эти источники в величественных храмах Кходжурахо, просто не мог не быть самым сексуальным народом в мире.

Что ж, возможно, во времена, когда Ватсьяана писал «Кама Сутру», индийцы действительно в большинстве своем были знатоками искусства любви. Но прошли столетия, и все изменилось. Современный индийский эротизм не имеет с «Кама Сутрой» ничего общего.

Как же так случилось, что индийцы не остались верны традициям «Кама Сутры»? Это произошло, во-первых, из-за того, что жизнь человека в Индии во многом регламентирует религия, а такие религии, как индуизм, буддизм, джайнизм и ислам, особенно в их современном виде, пришедшие на смену верованиям современников Ватсьяаны, имеют мало общего с «Кама Сутрой». Во-вторых, серьезное влияние на индийцев оказала и викторианская мораль, которую насаждали колонизаторы-англичане. Все это и привело к тому, что сегодняшняя сексуальная жизнь Индии крайне консервативна и разительно отличается от той, что была свойственна индийцам в период творения «Кама Сутры».

Особенно досталось женщинам. Если советские женщины в начале перестройки заявляли на весь мир, что секса у нас нет, то что уж говорить о женщинах индийских. В настоящее время в Индии не признают для женщины существования радостей любви, вследствие чего, даже если индианка и испытывает восторг от супружеской близости, она вынуждена это тщательно скрывать, так как в противном случае в ней могут заподозрить женщину легкого поведения.

Одна из высших и первейших ценностей для индианки - целомудрие. Хоть влияние западной цивилизации и начинает уже чувствоваться, но внебрачные отношения даже с мужчиной, за которого женщина собирается замуж, по-прежнему предосудительны. Пассивность в интимной жизни является одним из признаков хорошей жены, даже до собственного тела в период близости индианки не дотрагиваются, это считается постыдным.

В средние века большинство религий в Индии подавляли чувственность. Муж не смел приближаться к жене, кроме тех 16 дней, когда она могла забеременеть. Не мог он спать с ней ни в безлунные ночи, ни в период полнолуния. В дневное время или тем более в дни религиозных праздников о сексе нельзя было и помышлять. Все эти табу так или иначе находят отголоски и в сегодняшней жизни. Например, оральный секс или близость с женщиной в ее критические дни и сегодня в Индии невозможны.

Многие, наверное, помнят нашумевшую историю с конкурсом «Мисс мира-96», проходившем в Индии. Проведение этого конкурса, и особенно той части шоу, где девушки выступали в купальных костюмах, вызвало прямо-таки бурю протеста со стороны индийских женщин. Была даже сформирована «Федерация врагов конкурса красоты», активистки которой забросали коровьими лепешками офис корпорации «Гурдредж» - одного из спонсоров конкурса красоты. Несколько женских организаций даже пообещали устроить акты самосожжения, если не прекратят, цитирую, «издевательства над женской красотой». В конце концов все обошлось, полиция приняла меры, купальные костюмы девушки демонстрировали на Сейшельских островах, и жертв вроде бы не было.

Еще один интересный факт. С недавних пор мэр Дели Шакунтала Арья взяла под особый контроль обстановку в городских парках, где, по ее мнению, творится нечто «уму непостижимое». Под «уму непостижимым» градоначальница индийской столицы подразумевает поцелуи влюбленных под сенью деревьев.

По мнению Шакунтала Арья, принадлежащей к сторонникам ортодоксальных традиций, подобное поведение юношей и девушек «противоречит индуистской морали и концепции женской чистоты, которой индианки должны следовать в жизни, в семье и обществе».

Впрочем, некоторые изменения в положении женщин в наше время все же происходят. Если раньше, лет двадцать назад, женщина выходила замуж только за родственника - двоюродного или троюродного брата, дядю или шурина, то нынче таких суровых ограничений уже нет. Возможно, пройдет еще десяток-другой лет, и индийские мужчины поймут, что и женщина заслуживает того, чтобы испытывать радости любви и секса, и тогда индианки станут немножечко счастливее, чем сейчас.

Из книги Полная энциклопедия наших заблуждений автора

автора Мазуркевич Сергей Александрович

Кама Сутра Многие из нас думают, что самым древним пособием по искусству любви является легендарная книга индийского мудреца Ватсьяаны «Кама Сутра». Об этом порой можно прочесть и в литературе. Считается, что эта книга была написана три тысячи лет назад (в Европе «Кама

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с прозрачными картинками] автора Мазуркевич Сергей Александрович

автора Мазуркевич Сергей Александрович

Кама Сутра Многие из нас думают, что самым древним пособием по искусству любви является легендарная книга индийского мудреца Ватсьяаны «Кама Сутра». Об этом порой можно прочесть и в литературе. Считается, что эта книга была написана три тысячи лет назад (в Европе «Кама

Из книги Полная иллюстрированная энциклопедия наших заблуждений [с иллюстрациями] автора Мазуркевич Сергей Александрович

Секс на родине «Кама Сутры» Говорят, что нужно назвать нирваной Состоянье бесстрастья, покоя, бесчувствия, Но не чувствовать ни наслажденья, ни боли - Лишь глупец мог такое счастье придумать! Нет, по-моему, нужно назвать нирваной Дивный миг, когда молодой

Из книги Мифологический словарь автора Арчер Вадим

Кама (др. - инд.) - «чувственное влечение», «любовная страсть» - бог любви, «саморожденный», сын Дхармы, вышедший из сердца Брахмана. В эпических мифах К. - сын Лакшми, супруг Рати и При-ти. По одному из мифов, К. нарушил аскезу Шивы, желая возбудить в нем любовь к Парвати.

Из книги Символы, святыни и награды Российской державы. часть 2 автора Кузнецов Александр

Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 28 октября 1974 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» трех степеней (автор проекта – художник Л. Д. Пилипенко).Орден представлял собой две

Из книги Энциклопедия спецслужб автора Дегтярев Клим

Бангладеш: на родине королевского бенгальского тигра Система разведок страны:Агентство национальной разведки и безопасности;Главное управление военной разведки.Главное управление военной разведкиЦентральный аппарат состоит из административного и пяти оперативных

Из книги Энциклопедический словарь (С) автора Брокгауз Ф. А.

Сутры Сутры – священные и юридическая книги древних индусов (санскр. Sutra-m = нить, шнурок, правило, руководство). Древние С. относятся к позднейшим векам ведийской эпохи (от 600 до 400 или 300 г. до Р. Хр.). Впоследствии название С. прилагалось вообще к трактатам или руководствам

Из книги Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям автора Голуб Л. Ю.

Из книги Yerba Mate: Мате. Матэ. Мати автора Колина Аугусто

После кончины Будды Шакьямуни Маха Кашьяппа, ставший лидером общины, призвал Ананду продекламировать доктрину Будды Шакьямуни, а Упали - заповеди. Избранные 500 бхикшу единодушно согласились: "Будда Шакьямуни действительно так говорил". Эти сутры, оставленные Буддой, и стали называться "Агама-сутрой". Декламировавший доктрину Ананда - это человек, долгое время исполнявший обязанности сопровождающего Будды Шакьямуни. Поскольку он находился рядом с ним, то по сравнению с другими учениками у него было значительно больше благоприятных случаев, чтобы слушать учение. Упали был известен в общине как человек, строго соблюдавший заповеди, и он считался первым в соблюдении заповедей.
Что касается других вариантов, то существует версия, что "Агама-сутра" была составлена ещё до рождения Будды Шакьямуни. Также есть версия, что она составлена спустя где-то сто лет после его кончины. И до рождения Будды Шакьямуни уже был ряд сутр, ставших основой "Агама-сутры".
В то время существовало два типа монахов. Первый тип практикующих делали основной упор на медитации, собираясь достичь Просветления. Второй тип - монахи, в основном занимавшиеся изучением учения. Этот тип, монахи-учёные, изучали, главным образом, сутры. Вдобавок к этому, в Индии со времён где-то 4300-летней давности существовала письменность. В таком случае, совершенно естественно, что в то время тоже были сутры. Маха Кассапа, Упали и Ананда, соединив уже существующие сутры, явившиеся основой "Агамы", внесли дополнения.
Важной особенностью этого текста является то, что между учением "Агама-сутры" и учениями святых йоги, достигших истинного Просветления, совершенно отсутствуют противоречия.

О непостоянстве (сутра 1.1)

"Смотрите на Форму-Внешность как на то, что непостоянно. Смотреть таким образом - значит обладать Правильным Взглядом. Тот, кто обладает Правильным Взглядом, обязательно потеряет интерес и отдалится. У того, кто потеряет интерес и отдалится, пропадёт Пристрастие к Радости. Тот, в ком пропало Пристрастие к Радости, совершит Освобождение-Отдаление Душой. Точно так же смотрите на то, что Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различения непостоянны. Смотреть таким образом - значит смотреть Правильным Взглядом. Тот, кто смотрит Правильным Взглядом, обязательно потеряет интерес и отдалится. У того, кто потеряет интерес и отдалится, пропадёт Пристрастие к Радости. Тот, в ком пропало Пристрастие к Радости, совершит Освобождение-Отдаление Душой. Таким образом, Бихикшу, тот, кто совершил Освобождение-Отдаление Душой, если захочет познать собственную сущность - сможет познать собственную сущность. Моя жизнь уже закончилась, я уже встал на святую практику, уже делаю то, что должен делать, и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

Комментарий
Последние слова этой сутры. "Моя жизнь уже закончилась, я уже встал на святую практику, уже делаю то, что должен делать, и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом
мире".
Эти слова имеют очень глубокий смысл. "Моя жизнь уже закончилась" означает, что закончились
радости жизни, то есть радости, происходящие из заблуждений.
"Я уже встал на святую практику". "Встал" - означает "практикую". А святая практика указывает на практику для перевоплощения на Святых Небесах. Поэтому здесь и говорится, что уже началась
практика для перевоплощения на Святых Небесах. Святые Небеса - это мир, находящийся над Шестью Мирами Страстей. И то, о чём проповедует здесь Будда Шакьямуни - это способ практики для освобождения от Шести Миров Страстей.

О страдании (сутра 2.2)
(как и в предыдущей сутре, где проповедуется "это непостоянство", здесь проповедуется "это является страданием")

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Смотрите на Форму-Внешность как на то, что является страданием. [...] Точно так же смотрите на то, что Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различения являются страданием. [...] и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О пустоте (сутра 3.3)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Смотрите на Форму-Внешность как на то, что является пустотой. [...] Точно так же смотрите на то, что Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение являются пустотой. [...] И я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Это не есть я (сутра 4.4)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Смотрите на Форму-Внешность как на то, что не есть я. [...] Точно так же смотрите на то, что Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различения не есть я. [...] и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О Правильном Мышлении (сутра 5.5)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Обладайте Правильным Мышлением по отношению к Форме-Внешности. То, что Форма-Внешность непостоянна, знайте так, как оно есть. Но для чего же это нужно? Бихикшу! Тот, кто обладает Правильным Мышлением по отношению к Форме-Внешности, кто видит, что Форма-Внешность непостоянна и знает это так, как оно есть, - тот пресечёт Пристрастие к Желанию в отношении Формы-Внешности. А пресечение этого Пристрастия к Желанию означает Освобождение-Отдаление Душой. Точно так же по отношению к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению обладайте Правильным Мышлением. Смотрите на Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение как на то, что непостоянно, и знайте это так, как оно есть. Но для чего же это нужно? Тот, кто обладает Правильным Мышлением по отношению к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению, кто видит, что они непостоянны, и знает это так, как оно есть на самом деле, - тот обязательно пресечёт Пристрастие к Желанию по отношению к ним. А пресечение этого Пристрастия к Желанию означает Освобождение-Отдаление Душой. Таким образом, Бихикшу, тот, кто совершил Освобождение-Отдаление Душой, если захочет познать собственную сущность - сможет познать собственную сущность. Моя жизнь уже закончилась, я уже встал на святую практику, уже делаю то, что должен делать, и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире. Так же, как вы обладали Правильным Мышлением в отношении того, что они непостоянны, обладайте Правильным Мышлением и в отношении того, что они есть страдания, они есть пустота, и они не есть я".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О невежестве. 1 (сутра 6.6)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Если не осознавать Формы-Внешности, не прояснять, не пресекать и не отъединяться от желаний, то невозможно пресечь страдания. Точно так же и в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения - если не осознавать их, не прояснять, не пресекать и не отъединяться от желаний, то ни за что невозможно пресечь страдания. Бихикшу! Если осознать Форму-Внешность, прояснить её, пресечь и отъединиться от желаний, то обязательно будет возможным пресечь страдания. Точно так же и в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения - если осознать их, прояснить, пресечь и отъединиться от желаний, то обязательно будет возможным пресечь страдания".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О невежестве. 2 (сутра 7.7)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Тот, кто не осознаёт Форму-Внешность, не проясняет, не пресекает, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой тот никогда не сможет превзойти страха перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Точно так же тот, кто в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения не осознаёт их, не проясняет, не пресекает, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой, тот не сможет превзойти страха перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Бихикшу! Тот, кто осознаёт Форму-Внешность, проясняет её, пресекает, отъединяется от желаний, достигает Освобождения-Отдаления Душой, - тот обязательно сможет превзойти страх перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Точно так же тот, кто в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения осознаёт их, проясняет, пресекает, отъединяется от желаний, достигает Освобождения-Отдаления Душой, - тот обязательно сможет превзойти страх перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О невежестве. 3 (сутра 8.8)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Тот, кто испытывает Радость Привязанности к Форме-Внешности, обязательно испытывает Радость Привязанности к страданиям. Тот, кто испытывает Радость Привязанности к страданиям, не обретает освобождения от страданий, не проясняет их, не освобождается от желаний. Точно так же тот, кто испытывает Радость Привязанности к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению, обязательно испытывает Радость Привязанности к страданиям. Тот, кто испытывает Радость Привязанности к страданиям, никогда не обретёт освобождения от страданий. Бихикшу! Тот, кто не испытывает Радости Привязанности к Форме-Внешности, никогда не будет радоваться страданиям. А тот, кто не радуется страданиям, обязательно обретёт освобождение от страданий. Точно так же тот, кто не испытывает Радости Привязанности к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению, - тот никогда не будет радоваться страданиям. А тот, кто не радуется страданиям, обязательно обретёт освобождение от страданий. Бихикшу! Тот, кто не осознаёт Формы-Внешности, не проясняет её, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой, - тот никогда не сможет пресечь страданий. Точно так же и тот, кто не осознаёт Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения, не проясняет их, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой, тот никогда не сможет пресечь страданий. Но тот, кто осознаёт Форму-Внешность, проясняет её, отъединяется от желаний, достигает - Освобождения-Отдаления Душой, - обязательно сможет пресечь страдания. Точно так же и тот, кто осознаёт Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение, кто проясняет их, отъединяется от желаний, достигает Освобождения-Отдаления Душой, тот обязательно сможет пресечь страдания".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О невежестве. 4 (сутра 9.9)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Тот, кто не осознаёт Форму-Внешность, не проясняет, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой - тот никогда не сможет превзойти страха перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Точно так же тот, кто в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения не осознаёт их, не проясняет, не отъединяется от желаний, не достигает Освобождения-Отдаления Душой - тот никогда не сможет превзойти страха перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Бихикшу! Тот, кто осознаёт Форму-Внешность, проясняет её, отъединяется от желаний, достигает Освобождения-Отдаления Душой - тот обязательно сможет превзойти страх перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью. Точно так же тот, кто в отношении Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения осознаёт их, проясняет, отъединяется от желаний, достигает Освобождения-Отдаления Душой - тот обязательно сможет превзойти страх перед Рождением, Старостью, Болезнями и Смертью".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Об удовольствии от Формы-Внешности (сутра 10.10)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Тот, кто испытывает Радость Привязанности к Форме-Внешности, обязательно испытывает Радость Привязанности к страданиям. Тот, кто испытывает Радость Привязанности к страданиям, никогда не сможет освободиться от страданий. Точно так же тот, кто испытывает Радость Привязанности к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению, обязательно испытывает Радость Привязанности к страданиям. Тот, кто испытывает Радость Привязанности к страданиям, никогда не освободится от страданий. Бихикшу! Тот, кто не испытывает Радости Привязанности к Форме-Внешности, никогда не будет радоваться страданиям. А тот, кто не радуется страданиям, обязательно освободится от страданий. Точно так же тот, кто не испытывает Радости Привязанности к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению, - тот никогда не будет радоваться страданиям. А тот, кто не радуется страданиям, обязательно освободится от страданий".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О непостоянстве прошлого (сутра 1.11)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность в прошлом и в будущем - непостоянна. Не говоря уже о Форме-Внешности в настоящем. Святые ученики! Тот, кто смотрит на это так, не вспоминает о Форме-Внешности в прошлом, не радуется Форме-Внешности будущего, теряет интерес и отдаляется от Формы-Внешности в настоящем и правильно устремляется к его разрушению. Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение в прошлом и будущем - непостоянны. Не говоря уже об Ощущениях, Представлениях, Сформированном Опыте и Различении в настоящем. Святые ученики! Тот, кто смотрит на это так, не вспоминает о них прошлых, не радуется им будущим, теряет интерес и отдаляется от них настоящих и правильно устремляется к их разрушению".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Комментарии
В прошлых жизнях мы имели множество тел. И все эти тела, возникнув, умирали. Поэтому физические тела в прошлом непостоянны. Затем, так как это будет повторяться и в будущем, они тоже непостоянны. Разумеется, и физическое тело в настоящем непостоянно. Оно стареет, умирает и разрушается.
Тот, кто видит реальное положение вещей так, как оно есть, не вспоминает Форму-Внешность в прошлом, не радуется будущей Форме-Внешности, теряет интерес и отдаляется от Формы-Внешности в настоящем и правильно устремляется к её разрушению. Тогда и можно достичь Освобождения. То же самое относится и к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению в прошлом, настоящем и будущем.

О страданиях прошлого (сутра 2.12) (как и в предыдущей сутре, где проповедуется "это непостоянно", здесь проповедуется "это является страданием")

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность в прошлом и в будущем является страданием. Не говоря уже о Форме-Внешности в настоящем. [...] Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение в прошлом и будущем являются страданием. [...] теряет интерес и отъединяется от них настоящих и правильно устремляется к их разрушению".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О пустоте прошлого (сутра 3.13) (точно так же проповедуется "это является пустотой")

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность в прошлом и в будущем является пустотой. Не говоря уже о Форме-Внешности в настоящем. [...] Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение в прошлом и будущем являются пустотой. [...] теряет интерес и отъединяется от них настоящих и правильно устремляется к их разрушению".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О "не я" в прошлом (сутра 4.14) (точно так же проповедуется "это не есть я")

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность в прошлом и в будущем не есть я. Не говоря уже о Форме-Внешности в настоящем. [...] Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение в прошлом и будущем не есть я. [...] теряет интерес и отъединяется от них настоящих и правильно устремляется к их разрушению".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О потере интереса и отдалении (сутра 5.15)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность непостоянна. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Святые ученики! Тот, кто смотрит подобным образом, потеряет интерес к Форме-Внешности, потеряет интерес к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению. Поскольку потеряет интерес, то не будет получать от этого удовольствия. Поскольку не будет получать от этого удовольствия, обретёт Освобождение. А у обретшего Освобождение возникнет истинная мудрость. Моя жизнь уже закончилась, я уже встал на святую практику, уже делаю то, что должен делать, и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Комментарии

Слово "я" в этом контексте означает подлинного себя, то есть Истинное Эго. Я уже касался этого. Здесь впервые возникают слова "местоположение моего я", что значит место, где находится Истинное Эго. Будда Шакьямуни в этой сутре с помощью выражений "не есть я" и "не есть местоположение моего я" указывает на то, что действительно настоящее "я" существует, и место его нахождения тоже. То есть, Будда Шакьямуни признавал существование Истинного Эго.

Об Освобождении (сутра 6.16)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность непостоянна. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Смотреть подобным образом - значит обладать действительно Правильным Взглядом. Святые ученики! Тот, кто смотрит подобным образом, освободится от Формы-Внешности, освободится от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. И тем самым я проповедую, что он освободится от Рождения, Старости, Болезней, Смерти, Несчастий, Печалей, Мук и Страданий".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О причинах и условиях. 1 (сутра 7.17)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность непостоянна. И различные Формы-Внешности, возникающие либо в силу причин, либо в силу условий - тоже непостоянны. Разве будут постоянными различные Формы-Внешности, возникающие из непостоянных причин, непостоянных условий? Точно так же Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. И различные Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различения, возникающие либо в силу причин, либо в силу условий, тоже непостоянны. Разве будут они постоянными, если возникают из непостоянных причин, непостоянных условий? Таким образом, Бихикшу, Форма-Внешность непостоянна, Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Святые ученики! Тот, кто смотрит подобным образом, потеряет интерес к Форме-Внешности, потеряет интерес к Ощущениям, Представлениям, Сформированному Опыту и Различению. Тот, кто потеряет интерес, не будет получать удовольствия. А если не будет получать удовольствия, то освободится. А тот, кто освободится, будет иметь взгляд, основанный на подлинных знаниях. Моя жизнь уже закончилась, я уже встал на святую практику, уже делаю то, что должен делать, и я знаю, что больше не совершу перевоплощения в этом мире".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О причинах и условиях. 2 (сутра 8.18)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Форма-Внешность непостоянна. И различные Формы-Внешности, возникающие либо в силу причин, либо в силу условий - тоже непостоянны. Разве будут постоянными различные Формы-Внешности, возникающие из непостоянных причин, непостоянных условий? Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. И различные Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различения, возникающие либо в силу причин, либо в силу условий - тоже непостоянны. Разве будут они постоянными, если возникают из непостоянных причин, непостоянных условий? Бихикшу! Таким образом, Форма-Внешность непостоянна, Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение непостоянны. А то, что непостоянно, является страданием. А то, что является страданием, не есть я. И местоположение моего я не там. Тот, кто смотрит подобным образом, обладает действительно Правильным Взглядом. Святые ученики! Тот, кто смотрит подобным образом, освободится от Формы-Внешности, освободится от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. И тем самым я проповедую, что он освободится от Рождения, Старости, Болезней, Смерти, Несчастий, Печалей, Мук и Страданий".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

О наслаждении (сутра 9.19)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Если живые существа не наслаждаются Формой-Внешностью, то они не попадают под влияние Формы-Внешности. Но так как живые существа наслаждаются Формой-Внешностью, то испытывают привязанность к ней. Точно так же если живые существа не наслаждаются Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, то они не попадают под их влияние. Но так как живые существа наслаждаются Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, то испытывают привязанность к ним. Бихикшу! Если бы Форма-Внешность не приносила живым существам несчастий, то различные живые существа не тяготились бы Формой-Внешностью. Но так как Форма-Внешность приносит живым существам несчастья, то различные живые существа тяготятся Формой-Внешностью. Точно так же если бы Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение не приносили бы живым существам несчастий, то различные живые существа не тяготились бы ими. Но так как Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение приносят живым существам несчастья, то различные живые существа тяготятся ими. Бихикшу! Если бы Форма-Внешность не отсоединялась от живых существ, то эти различные живые существа не могли бы отсоединиться от Формы-Внешности. Но так как Форма-Внешность отсоединяется от живых существ, то эти различные живые существа отсоединяются от Формы-Внешности. Точно так же если бы Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение не отсоединялись от живых существ, то эти различные живые существа не могли бы от них отсоединиться. Но так как Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение отсоединяются от живых существ, то различные живые существа отсоединяются от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Бихикшу! Если бы я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности не знал бы так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я не смог бы освободиться, выйти, отъединиться от Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ. Но постоянно пребывал бы в превратных помыслах и не смог бы обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость. Бихикшу! Но именно потому, что я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности знаю так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я среди Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ осознал собственную сущность, смог освободиться, смог отъединиться, в результате достиг Освобождения. И не пребываю вечно в превратных помыслах, но смог обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Об испытании на опыте (сутра 10.20)

"Так я слышал. Однажды Будда остановился в саду Анатхапиндики в роще Джета, что в Шравасти. В то время Самый Почитаемый так сказал различным Бихикшу:

"Я прежде стремился испытать Форму-Внешность, и получал опыт. Если постичь на опыте Форму-Внешность, то благодаря мудрости сможешь понимать так как есть опыт Формы-Внешности. Точно так же если испытать Ощущения, Представления, Сформированный Опыт и Различение, то благодаря мудрости сможешь понимать так как есть опыт Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Бихикшу! Я стремился к несчастиям, приносимыми Формой-Внешностью, и получал опыт. Если постичь несчастья, приносимые Формой-Внешностью, то благодаря мудрости сможешь видеть так как есть несчастья, приносимые Формой-Внешностью. Точно так же, стремясь к несчастьям, приносимыми Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, я получал опыт. Если постичь несчастья, приносимые Ощущениями, Представлениями, Сформированным Опытом и Различением, то благодаря мудрости, сможешь видеть так как они есть несчастья, приносимые ими. Бихикшу! Я стремился к отъединению от Формы-Внешности и получал опыт. Если постичь отъединение от Формы-Внешности, то благодаря мудрости сможешь видеть так как есть отъединение от Формы-Внешности. Точно так же стремясь к отъединению от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения, я получал опыт. Если постичь отъединение от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения, то благодаря мудрости сможешь видеть так как есть отъединение от Ощущений, Представлений, Сформированного Опыта и Различения. Бихикшу! Если бы я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности не знал бы так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я не смог бы освободиться, выйти, отъединиться от Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ. Но постоянно пребывал бы в превратных помыслах и не смог бы обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость. Бихикшу! Но именно потому, что я по отношению к этим Пяти Накоплениям Захваченности знаю так как оно есть, что наслаждение - это наслаждение, несчастье - это несчастье, отъединение - это отъединение, то я среди Всеобщих Небес, Мары, Брахмы, шраманов, браминов и небесных существ осознал собственную сущность, смог освободиться, смог отъединиться, и в результате достиг Освобождения. И не пребываю вечно в превратных помыслах, но смог обрести Непревзойдённую Правильную Всеобъемлющую Мудрость".

В то время различные Бихикшу, выслушав учение, проповедованное Буддой, возрадовались и приложили все силы к духовной практике".

Камастутра — настоящая библия сексуальных позиций. Она была написана в Индии на санскрите. Историки говорят, что дата ее появления находится где-то между III и IV веками н. э.

Изначально камасутра не была просто мануалом по сексуальным позициям, это был целый образ жизни! Всё же если ты таки ищешь, чем разнообразить сексуальную жизнь, смело обращайся туда. Или к нам, потому что мы выбрали 100 поз из камасутры (правда, названия дали им попроще) и рассказали о них тебе. Иллюстрации помогут тебе разобраться, что, куда и как. Сегодня мы публикуем описание первых 25 поз, так что жди продолжения!

1. Поза V

Позиция требует акробатических способностей!

Женщина садится на край стола, мужчина встает напротив нее и чуть сгибает ноги, чтобы находиться в положении, наиболее удобном для проникновения.

Потом женщина обнимает мужчину руками за шею и закидывает ноги ему на плечи. Затем она отклоняется назад, а тебе остается двигаться по привычной схеме, держа ее за зад.

2. Поза наездницы

В позе наездницы мужчина садится, скрестив ноги, и отклоняется назад, опираясь руками на кровать за спиной. Женщина садится сверху, обнимает его бедрами и двигается вверх-вниз. Так она может управлять скоростью и глубиной проникновения.

Может, будет удобнее облокотиться на стену или на спинку кровати и помочь ей двигаться вверх-вниз — или просто расслабиться, пока она выполняет всю эту тяжелую работу.

3. Фейерверк

Поза «фейерверк» сложнее, чем кажется.

Для начала мужчина и женщина садятся напротив друг друга. Она обнимает ногами его торс, потом совершается проникновение, а уже потом мужчина обнимает женщину ногой, которая оказалась сверху, чтобы держать ее.

Чтобы не упасть, женщина обнимает мужчину двумя руками, а мужчина опирается на локоть. Черт возьми, да это целый квест!

4. Блестящий треугольник

На первый взгляд поза блестящего треугольника напоминает классическую миссионерскую позицию: женщина лежит на спине, а мужчина — сверху. Однако соль в том, что мужчина опирается на колени, а женщина поднимает бедра ему на встречу.

То есть мужчина не двигается, женщина выполняет всю работу сама. Так что это совсем не похоже на миссионерскую позу!

5. Буква Икс

Мужчина лежит на спине, женщина поворачивается и садится на него сверху спиной к нему, а потом ложится на него.

Она вытягивает свои ноги и кладет их ему на плечи, а тело — на кровать, между ног мужчины. Так что получается такая вот буква Х. Потом женщина начинает скользить вверх-вниз.

А еще она может использовать мужские ноги как рычаг, чтобы повысить амплитуду.

6. Нирвана

Это классика. Женщина лежит на спине, вытягивает ноги и держится за кровать над головой. После проникновения она сводит ноги вместе, а мужчина — наоборот, раздвигает.

Они двигаются вместе, и из-за того, что женщина сжимает бедра, происходит естественная стимуляция клитора.

7. Замок

Женщина садится на что-нибудь (на стол, стиральную машину — ну, ты понял), на самый край, и опирается на руки. Мужчина становится перед ней, и она обнимает его ногами за бедра. Вот и весь замок.

8. Скольжение

Мужчина лежит на спине, женщина — сверху на нем, ноги вместе. Суть в том, что женщина скользит вверх-вниз по его телу.

А еще это вообще не сложно!

9. Обезьянья

Понятия не имеем, почему она так называется! Тут уж не обезьяной надо быть, а настоящим гимнастом.

Мужчина лежит на спине, подтянув колени к подбородку. Женщина садится сверху спиной к нему, опирается на ноги и двигается вверх-вниз. Чем больше веса она перенесет на свои ноги, тем тебе легче. Хотя имей в виду: легко в этой позе в принципе не бывает!

Зато можно проникнуть ого-го как глубоко. Но тут одно но: женщина должна быть достаточно сильной и иметь незаурядное чувство равновесия. Если она возьмет тебя за запястья, как на картинке, будет немного проще.

10. Бабочка

Еще одна позиция с неподходящим названием. Ключевой момент — угол проникновения. Женщина лежит на спине где-нибудь на подходящей мебели. Мужчина стоит перед ней, и она кладет ноги ему на плечи.

Женщина опирается руками всё на ту же мебель, чтобы ей было удобно поднимать бедра, а он берет ее за зад, чтобы упростить процесс. И если ты достаточно силен и ловок, то сможешь еще и двигаться при всем этом безобразии.

11. Восхождение к желанию

Это если твоя дева — фанатка здорового питания (или ты ого какой силач). Тогда вы справитесь с задачей. В противном случае — не знаю.

Итак, мужчина встает, разводит бедра, немного сгибает колени. Женщина становится перед ним. Мужчина поднимает женщину перед собой, и она обнимает его ногами.

Можно принять подходящее положение сидя, а потом уже вставать с подругой в руках — как тебе больше нравится. Да и стоять, опираясь на кровать, как-то безопаснее. Вес подруги должен обеспечить глубокое проникновение, когда она будет двигаться вверх-вниз.

12. Балансирование

Мужчина ложится на спину, разводит ноги. Женщина садится сверху между его бедер, и он в свою очередь берет ее за бедра.

Вот почему балансирование! Оно самое, чувак!

В этой позиции ритм задает мужчина. Зато женщина может регулировать глубину.

13. Расколотый бамбук

Женщина кладет ногу на плечо мужчины. Мужчина держит ее за бедро и героически совершает проникновение, попутно поддерживая ее поднятую ногу и самого себя. Поскольку ее руки ничем не заняты, она может делать ими что хочет.

14. Спящий ангел

Женщина ложится на бок и сворачивается калачиком, а мужчина в той же позе ложится сзади нее. Тут всё довольно просто, и у мужчины как раз свободные руки, так что можно применить еще какие-нибудь ласки.

15. Мостик

Ммм, вот это да! Не то чтобы кто-нибудь из нас пробовал эту позицию: мы ж не олимпийские чемпионы ни в одном виде спорта. Но просто выглядит угарно.

Пробовать эту позицию можно, только если ты очень гибкий и суперсильный. Итак, встаешь на мостик… Тут половина читателей скроллит дальше. Так вот, встаешь на мостик, а подруга садится сверху — а дальше всё и так понятно. Пусть она переносит вес на ноги, так ей и передай.

Долго в таком положении оставаться нельзя! А то кровь к голове прильет, и обморок не за горами.

16. Скрепка

Мужчина лежит на спине, ноги вместе. Женщина садится сверху, отклоняется назад и опирается на руки. Тут ты тоже можешь распоряжаться своими руками как хочешь (хотя чего как хочешь, дотянешься ты только до клитора — если, конечно, ты не Бумер).

17. Тесная

Вариация «спящего ангела». Однако тут дело посложнее.

Итак, снова ложитесь на бок, ты сзади нее, но на этот раз она раздвигает ноги. Тоже простор для применения рук — причем сразу для обоих участников процесса.

18. Двухэтажная

Мужчина ложится на спину, а женщина ложится сверху спиной к нему. Она откидывается назад на локти, прижимаясь спиной к его груди.

Ногами женщина опирается на колени мужчины, а мужчина двигается внутри нее. Поза хороша для перехода в другую позу — это получится вполне естественно.

19. Соблазн

Итак, женщина садится на колени и откидывается назад, вытягивая руки над головой. Мужчина встает на колени, проникает в женщину и вытягивает ноги. Непростые манипуляции.

20. Крадущийся тигр

Мужчина ложится на спину так, чтобы ноги его стояли не на кровати, а на полу. Женщина садится на мужчину спиной к нему, раздвинув ноги. Она может выбирать глубину и скорость, а еще развлекаться с руками. Такой вот крадущийся тигр.

21. Герой

Женщина лежит на спине, подтянув колени к подбородку, ноги смотрят в потолок. Мужчина садится на колени напротив нее. Руками он поддерживает ее ноги. Почему «герой»?

22. Дельфин

Еще одна позиция для любителей йоги. Итак, женщина поднимает таз к потолку и поддерживает себя на плечах, а ее голова лежит на кровати. Мужчина находится между ее коленями и поддерживает ее за зад. Движения должны быть о-о-очень аккуратными! Можно даже поднять ее бедра еще выше, чтобы ее ноги оторвались от опоры. Только не слишком долго, чувак! Опять же: кровь приливает к голове, и подруга может грохнуться в обморок.

23. Лягушка

Мужчина садится на край кровати, упираясь ногами в пол. Женщина садится сверху перед ним на край кровати спиной к нему, ноги остаются на кровати. Похоже на лягушку, ведь так? Она двигается вверх-вниз, а он поддерживает ее на всякий случай. Можно помогать ей.

24. Можжевельник

Женщина ложится на спину, раздвинув и вытянув ноги. Мужчина садится между ее коленями, тоже вытянув ноги. Он поднимает ее бедра — и дело сделано. А что, вполне себе романтично.

25. Плуг

Женщина ногами стоит на полу, а локтями опирается на кровать. Мужчина подходит сзади, становится между ее ног, а она вытягивает свои ноги параллельно полу.

Предлагаемая вашему вниманию книга не просто хорошо иллюстрированный альбом сексуальных позиций. В ней мы попытались связать воедино опыт современных сексуальных традиций Запада с мудростью веков Востока, сконцентрированных в одном из самых известных трактатов на тему воспитания сексуальной культуры - «Камасутре», книге сохранившей свою значимость по наши дни.

Первое издание «Камасутры» - буквально «Наставления в каме», т. е. в сфере чувственных желаний человека, - в западном мире состоялось в 1883 году в Англии. Этот перевод Ричарда Бартона и Ф. Ф. Арбетнота вышел крайне небольшим тиражом и анонимно. Дальнейший путь этой книги тоже был нелёгок - тем более у нас, в России, где она ханжески была отнесена к порнолитературе.

Этот памятник древнеиндийской культуры, созданный более полутора тысяч лет тому назад, вообще нельзя отнести исключительно к эротической литературе. «Камасутра» была написана с целью практического и детального просвещения во всех аспектах любовных отношений высших, и по тем временам передовых, слоёв общества.

Древние индийцы считали человеческую личность полноценной лишь в том случае, если она гармонично сочетала три её начала: дхарму - нравственный закон, артху - полезность и каму - удовлетворение чувственных желаний.

«Камасутра» - продукт общества, сильно отличающегося от нашего. Индийские философы справедливо полагали, что нет ничего постыдного в сексуальных удовольствиях. Они разделяли понятия деторождения и занятий сексом. Рожать могут и звери, а получить истинное удовольствие - удел человека. Поэтому цель гармоничного и образованного человека не только в достижении беременности, которая завершает собою старания и удовольствия, но и в достижении сладострастия, которое можно получить, лишь научившись премудростям секса. Именно подробнейшему изучению этих премудростей и посвящена «Камасутра».

Индийцы, в отличие от нас, прекрасно понимали, что залог счастливого брака и устойчивость в целом такого общественного института, как семья, зависит в первую очередь от половой гармонии.

Их правоту подтверждают современные статистические данные Всемирного центра планирования семьи: истинной причиной восьмидесяти восьми процентов разводов является половая неудовлетворённость одного из супругов. С другой стороны, практически все пары, счастливо живущие в браке имеют регулярный и гармоничный секс.

Причины этого кроются в индивидуальных специфике и размере половых органов мужчины и женщины. Мы об этом не задумываемся, но при половом акте значение имеют такие факторы, как кривизна и размеры женских половых органов и пениса, положение клитора, вес партнёров, размер ягодиц женщины, полнота и рост партнёров.

Удивительно, но за полторы тысячи лет до нашего просвещённого века об этом были прекрасно осведомлены древние индийцы. В «Камасутре» приводится детально разработанная система совместимости и взаимодействия половых партнёров в зависимости от типоразмеров их половых органов. Мужчины делятся на «зайцев», «быков» и «коней», а соотносящиеся с ними женщины - на «газелей», «кобыл» и «коров».

Сообразно с этим «Камасутра» определяет и варианты соития:

Равное - «заяц» - «газель», «бык» - «кобыла», «конь» - «слониха»;

Высокое - «бык» - «газель», «конь» - «кобыла»;

Низкое - «заяц» - «кобыла», «бык» - «слониха».

Равное соитие полагается лучшим, высокое - средним, низкое - худшим.

В соответствующих главах «Камасутры» - «О способах возлежания», «Об особых наслаждениях», «О подражании мужчине» и «О мужских способах сближения» - приводятся позиции, применяя и комбинируя которые партнёры смогут добиться оптимальных результатов: мужчина с небольшим половым членом удовлетворит самую взыскательную партнёршу, а мужчина со слишком большим пенисом сможет доставить женщине максимум удовольствия без опасения её травмировать.

Приведённые ниже сексуальные позиции помогут каждой паре подобрать для себя тот вариант, который позволит партнёрам доставить друг другу максимальное наслаждение.

Позиции «мужчина сверху»

Когда оба охвачены влечением, «газель» при «высоком» наслаждении возлежит, расширяя нижнюю часть; «слониха» при «низком» наслаждении - как бы суживая. Где соединение соразмерно, там она лежит естественно.

Так она принимает мужчину нижней частью.

Ватсьяяна. «Камасутра».

О любовном соединении. ч. VI гл. 13.

О способах возлежания

Вероятно, это самая распространённая и наиболее часто практикуемая позиция. Хотя она лишена оригинальности, в ней можно поддерживать быстрый ритм и высокую интенсивность фрикционных движений. Эта поза по справедливости носит название «мужской», так как управляется исключительно мужчиной. Движения женщины в ней ограничены. Достоинством этой позиции является то, что мужчина может комбинировать фрикционные движения с поцелуями в губы, шею, уши и грудь партнёрши. Она также позволяет парам смотреть друг на друга во время соития. Поскольку большинство женщин предпочитает, чтобы в положении «мужчина сверху» партнёр сильно прижимался к её груди своим телом, массивному мужчине следует контролировать свой вес за счёт опоры на руки (или локти), чтобы не причинить вреда партнёрше. Чтобы обеспечить более глубокое проникновение пениса во влагалище, женщина может сжимать своими ногами талию мужчины или поднимать их согнутыми в коленях над его талией. Чтобы компенсировать большую разницу в росте партнёров, под спину женщине можно подложить подушку.

Кама [удовлетворение чувственных желаний] - действие приятное для слуха, осязания, зрения, вкуса, обоняния - каждого в своей области; их направляет разум, что соединён с телом. Преимущественно же кама - это ощущение плодоносное, связанное со стремлением к удовлетворению и вызванное особыми прикосновениями. Пусть достигают её с помощью «Камасутры».

Ватсьяяна. «Камасутра».

Общий раздел. ч. II гл. 2.

О достижении трёх целей.

1. Женщина лежит на спине с раздвинутыми и согнутыми в коленях ногами (в «Камасутре» способ, при котором женщина принимает мужчину, не опуская бёдер и раздвинув их в стороны, называется «растянутым»), таким образом обеспечивая лёгкий доступ к своим половым органам. Мужчина лежит на ней, располагаясь между её бёдрами, опираясь на локти и колени. Недостатком этой позиции является то, что при длительном половом сношении мужчина в этом положении сильно устаёт.

2. После введения члена во влагалище, женщина вытягивает левую ногу, помещая её между ногами мужчины. В такой позе мужчина, удерживая большую часть своего веса на левом боку, имеет возможность ласкать женщину правой рукой. По сравнению с первой эта позиция имеет то преимущество, что половые органы партнёров расположены не на одной оси, поэтому они оказывают друг на друга большее давление, так как член входит во влагалище под углом.

Название древнеиндийского трактата «Камасутра» происходит от двух слов: «кама» и «сутра». Сутра – это собственно литературная форма, в которую облекалось любое философское учение. Кама – одна из 4-х пурушартх (целей человеческой жизни). Она заключалась в чувственном удовлетворении.

«Камасутра» – в буквальном переводе «песнь о чувственном удовольствии». Из-за такого названия и предельной откровенности содержания «Камасутра» воспринимается европейцами как практическое пособие эротического плана. На самом деле, это не так.

Истинное значение «Камасутра»

«Камасутра» была написана индийским ученым и философом Малланагой Ватьсьяяной приблизительно в III-IV веках. Интересно, что древнеиндийская традиция описывает автора этого трактата как аскета-молчальника, посвятившего свою жизнь религии и философии. Для Малланаги Ватьсьяяны десятки способов получения наслаждения были не самоцелью, а лишь возможностью достижения наивысшей гармонии и познания божественной сущности мироздания.

Сам трактат имеет два плана: религиозно-философский и психологическо-бытовой. Само понятие «камы» относится к религиозным константам индуизма. Эта религия очень сильно отличается от христианства хотя бы уже тем, что предполагает возможность постижения божественной сущности через чувственный опыт. Согласно «Камасутре»,влюбленные, сливаясь в экстазе, буквально становятся частицей бога. Они постигают истинную сущность красоты и гармонии мироздания, каким оно изначально было создано.

Но кама - это только самая низшая ступень. Остальные 3 пурушартхи – артха, дхарма и мокша – являются материальным процветанием, достижением праведности и наивысшим счастьем – полным освобождением из круга перерождений (сансары). Камасутра, как религиозно-философское учение, наставляет истинно верующих индуистов как можно достичь низшей ступени – чувственного счастья, - чтобы вслед за этим можно было подняться на более высокие уровни.

Пособие для жизни

Второй план – психологическо-бытовой – великолепно отражает само содержание трактата. В нем есть 7 основных разделов:

2. Второй раздел посвящен технике поцелуев, прикосновений и всевозможных способов достижения сексуального удовлетворения. Тут же затрагивается сложная для европейцев, но абсолютно приемлемая для индусов, живших в начале I тысячелетия, тема любовного треугольника.

3. В третьем разделе философ поучает неопытных молодых людей, как выбирать себе невест, как за ними ухаживать, на какой день планировать свадьбу в соответствии с предзнаменованиями.

4. Четвертый раздел посвящен психологии взаимоотношений в семье. Автор не только учит супругов уважительно относиться друг к другу в повседневной жизни, но и дает достаточно приземленные практические советы. Например, поучает жен торговаться на рынке и грамотно вести домашнее хозяйство, чтобы богатство семьи приумножалось. Это ведет к артхе, материальному процветанию.

5. В пятом разделе философ учит мужчин обольщать чужих жен, что было актуально в его время многоженства.

6. Шестой раздел посвящен гетерам. Здесь даются рекомендации, каких клиентов гетерам следует и не следует принимать, а также как себя вести с ними. Автор много рассуждает и о моральных качествах женщин и мужчин.

7. Седьмая глава, интригующе названная «Тайным наставлением», посвящена всего лишь секретам привлекательности. Философ дает рекомендации, как стать привлекательной для своего супруга и окружающих, как поддерживать огонь страсти. Рекомендации – самые простые: содержать тело в чистоте, красиво одеваться, пользоваться благовониями, быть милым в речах и уметь сохранять некоторую таинственность.

Как видно из содержания, описание поз – только малая часть трактата. Малланага Ватьсьяяна исследует разные стороны семейной жизни во всех формах, которые существовали на период написания «Камасутры». Он дает много полезных практических рекомендаций, начиная от методов экономии и увеличения материального благосостояния семьи и заканчивая способами достижения взаимопонимания с окружающими.

«Камасутра» – одно из величайших достижений того времени, настоящая энциклопедия семейной жизни, которой индуисты руководствовались многие века. Но ее нельзя и низводить до категории «поваренной книги». Целью гармонизации быта и телесных отношений у последователей этого учения был духовный рост человека, приближение его к высшей цели – освобождению души из круговорота рождений-смертей (сансары) и переход в наивысшее блаженное состояние. В индуизме оно именуется мокшей, в буддизме - нирваной.